Экспертиза проектов и инженерных изысканий

Заявление на проведение негосударственной экспертизы. Форма заявления
Виды договоров на проведение негосударственной экспертизы. Формы договоров

РЕГЛАМЕНТ

РЕГЛАМЕНТ

Общества с ограниченной ответственностью «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» по организации и проведению негосударственной

экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации и проведения Обществом с ограниченной ответственностью «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» (далее — ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза») негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, правила взаимодействия с застройщиками, техническими заказчиками или уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением о проведении негосударственной экспертизы.

1.2. Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства (в том числе отдельного этапа строительства, реконструкции объектов капитального строительства), проводится:

а) в случае, если имеется совокупность следующих обстоятельств:

проведение государственной экспертизы проектной документации или негосударственной экспертизы является обязательным;

проектная документация выполнена в целях строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства, которые не указаны в части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

застройщиком или техническим заказчиком (далее — заявитель) принято решение о проведении негосударственной экспертизы;

б) в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации или негосударственной экспертизы не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации на негосударственную экспертизу.

1.3. Предметом негосударственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации и (или) результатов инженерных требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.

До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

1.4. Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения негосударственной экспертизы не освобождает застройщика (технического заказчика) от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Применяемые в настоящем Регламенте термины

Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Технический заказчик — физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Заявитель – технический заказчик, застройщик, или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении негосударственной экспертизы.

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Этап строительства — строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков(частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства илиих элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Капитальный ремонт линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков(частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Проектная документация — материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Проведение негосударственной экспертизы осуществляется в соответствии с:

— Градостроительным кодексом Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 №131-ФЗ);

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.04.2008 № 36 «О Порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства»;

- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2009 № 107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы»;

- Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1070 «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (вместе с "Правилами аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»);

- Положением об аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 271 «О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;

- другими нормативными актами, регулирующими деятельность организаций по проведению негосударственной экспертизы.

4. Информирование заинтересованных лиц о порядке и условиях

проведения негосударственной экспертизы

4.1. Сведения о месте нахождения и графике работы ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях организации, интернет-сайте.

Сведения о почтовом адресе для направления документов и обращений, справочных телефонных номерах, адресе официального сайта в сети «Интернет», адресе электронной почты представлены в приложении № 1к настоящему Регламенту, а также на интернет-сайте.

4.2. Прием проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выдача документов заявителям осуществляется по адресу: г. Казань, ул. Волгоградская, д.43, оф.30.

График приема документации на экспертизу и выдачи заявителям заключений экспертизы:

- понедельник — с 14–00 до 17–00;

- вторник – пятница – с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00;

- перерыв с 12–30 до 13–30;

- суббота, воскресенье — выходные дни.

По согласованию с директором прием заявителей может производиться в не приемные дни и часы.

4.3. Порядок получения консультаций по проведению негосударственной экспертизы.

4.3.1. Информация о проведении негосударственной экспертизы предоставляется бесплатно.

4.3.2. Консультации предоставляются по вопросам определения:

- перечня документов, необходимых для проведения негосударственной экспертизы;

- времени приема и выдачи документов;

- сроков и размера платы за проведение негосударственной экспертизы;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе проведении негосударственной экспертизы.

4.3.3. Основными требованиями при консультировании являются: четкая правовая база; своевременность; компетентность; четкость в изложении материала; полнота консультирования; наглядность форм подачи материала; удобство и доступность для заявителей.

4.3.4. Письменные обращения заявителей (потенциальных заявителей) о порядке проведения негосударственной экспертизы рассматриваются работниками ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.

4.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица и работники ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При устном обращении работник, осуществляющий консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. В случае если он не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое, удобное время для получения консультации.

5. Представление заявителями документов для проведения

негосударственной экспертизы

5.1. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий заявитель представляет материалы согласно п. 5.2. настоящего Регламента, по составу и содержанию соответствующие требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. № 87.

Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий представляется на бумажном носителе в одном экземпляре (в 2-х экземплярах при необходимости ускорения рассмотрения). Проектная документация с подписями исполнителей также может предоставляться и в электронном виде (при наличии технической возможности заявителя).

5.2. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изыканий представляются следующие документы:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту, включающее опись представляемой документации, подписанное уполномоченным лицом, содержащие оттиск печати организации, если заявитель является юридическим лицом.

В заявлении должны быть указаны:

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на негосударственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие));

- идентификационные сведения об исполнителях работ — лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика — юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо,— указанные сведения также в отношении заявителя;

- опись представляемой на экспертизу документации.

б) проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

в) копия задания на проектирование;

г) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее — договор) должны быть оговорены специально.

Доверенность на право предоставления и получения от имени заявителя в ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» проектной документации и иных документов, связанных с проведением негосударственной экспертизы;

д) копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

е) копии договоров на проектные работы, включая сметы на проектные работы, в случае если на экспертизу предоставляется проектная документация, разработанная в отношении нежилых объектов капитального строительства.

5.3. ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» вправе дополнительно истребовать от заявителя предоставления иных документов, необходимых для проведения негосударственной экспертизы, в том числе расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.

5.4. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

5.5. Копии исходной документации, представляемой на негосударственную экспертизу, заверяются заявителем в установленном порядке (печать, должность, подпись, расшифровка подписи, дата заверения), представляются в отдельном скоросшивателе (без файлов) и остаются в ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» в целях формирования архивного дела экспертизы.

6. Проверка документов, представленных для проведения

негосударственной экспертизы

6.1. ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» в течение 3-х рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, осуществляет их проверку.

6.2. В срок, указанный в пункте 6.1 настоящего Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение экспертизы, подписанный со стороны ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза», либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.

6.3. Представленные для проведения экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:

а) проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий подлежит государственной экспертизе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6.4. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, направленных на негосударственную экспертизу, являются:

а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87;

б) представление не всех документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Регламента, необходимых для проведения негосударственной экспертизы.

в) подготовка проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, представленной на негосударственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.5. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов указанные документы (за исключением заявления о проведении негосударственной экспертизы) возвращаются заявителю. Письменный отказ направляется заказным письмом или выдается заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня подачи заявления.

В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 календарных дней.

В случае не устранения недостатков, заявитель письменно уведомляется о необходимости забрать представленную им документацию в течение одного месяца. За сохранность документации, которую заявитель не забрал в установленный срок, ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» ответственности не несет.

6.6. В случае если по результатам проведенной ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» проверки, представленная заявителем документация принимается на экспертизу, заявителю вручается (направляется) проект договора о проведении экспертизы и счет на оплату.

6.7. Правовое регулирование договора о проведении экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

В договоре определяются:

а) предмет договора;

б) права и обязанности сторон;

в) срок проведения экспертизы и порядок его продления;

г) размер платы за проведение экспертизы;

д) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию в процессе проведения негосударственной экспертизы;

е) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения экспертизы;

ж) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

з) порядок выдачи заключения негосударственной экспертизы;

и) срок действия договора;

к) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.

6.8. Заявитель в течение 30 календарных дней с момента получения договора, подписанного со стороны ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» , обязан его рассмотреть, подписать и передать один экземпляр ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» либо направить обоснованный и аргументированный протокол разногласий по данному договору.

При неполучении от заявителя в течение 30 календарных дней подписанного им договора о проведении экспертизы и предусмотренной в нем платы за выполнение экспертных работ, ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» вправе считать предложение о заключении договора не принятым и возвратить заявителю документацию, представленную на негосударственную экспертизу, при этом ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» не несет ответственность за сохранность документации, представленной на негосударственную экспертизу.

7. Порядок, сроки и стоимость проведения негосударственной экспертизы

7.1. Проведение негосударственной экспертизы начинается после возврата заявителем в ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» подписанного экземпляра договора, проект которого был ему направлен в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Регламента, внесения заявителем платы в соответствии с условиями указанного договора, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения негосударственной экспертизы.

7.2. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется на договорной основе. Расчет стоимости проведения негосударственной экспертизы производится по методике, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» с применением, при необходимости, договорных коэффициентов, отражающих объем проведения экспертных работ и (или) по согласованию сторон.

Оплата услуг по проведению негосударственной экспертизы производится независимо от результата негосударственной экспертизы, в порядке, определенном договором.

7.3. Срок проведения негосударственной экспертизы устанавливается договором и определяется сложностью объекта капитального строительства.

Рекомендуемый срок проведения негосударственной экспертизы составляет 60 календарных дней.

Изменение сроков проведения работ по негосударственной экспертизе допускается по соглашению с заявителем.

При сроке 60 календарных дней стоимость экспертизы является стандартной и определяется в соответствии с п. 7.2. настоящего Регламента. При уменьшении срока проведения негосударственной экспертизы к ее стоимости, определенной по методике в п. 7.2. настоящего Регламента, применяется коэффициент срочности, размер которого определяется индивидуально по соглашению с заявителем.

7.4. При проведении негосударственной экспертизы по договоренности с заявителем могут быть уточнены стоимость и сроки ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется дополнительным соглашением к договору о проведении негосударственной экспертизы.

7.5. ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» вправе привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

7.6. При проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном настоящим Регламентом и договором.

7.7. При выявлении в проектной документации в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков, по результатам рассмотрения подготавливаются замечания, ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» письменно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает предельный срок для их устранения(не менее чем за 10 календарных дней до окончания срока проведения негосударственной экспертизы).

Данное письменное уведомление, подписанное директором ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» » передается заявителю под роспись либо направляется посредством факсимильной и/или электронной связи.

7.8. По результатам устранения замечаний в установленный ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» срок, заявитель предоставляет ответы на замечания с сопроводительным письмом на имя директора ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» откорректированную проектную документацию с внесенными изменениями, выполненными в соответствии с Национальным стандартом РФ — ГОСТ 21.1101–2009 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» на бумажном носителе. Откорректированная проектная документация с подписями исполнителей и внесенными изменениями может представляться также и в электронном виде.

7.9. При выявлении в проектной документации в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т. п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 8.1. настоящего Регламента, ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.

8. Результат негосударственной экспертизы

8.1. Результатом негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, получившим положительное заключение экспертизы, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8.2. Заключение негосударственной экспертизы оформляется в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2009 № 107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы».

Заключение негосударственной готовится и подписывается лицами, участвовавшими в проведении негосударственной экспертизы, аттестованными в соответствии с требованиями статьи 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и утверждается директором ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза», либо уполномоченным должностным лицом.

9. Выдача заключений негосударственной экспертизы

9.1. После завершения проведения негосударственной экспертизы специалисты ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» уведомляют заявителя о выполнении экспертных работ. Путем направления телефонограммы или факсимильного сообщения.

9.2. Заключение, оформленное надлежащим образом, передается заявителю после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.

9.3. Отрицательное заключение выдается заявителю в одном экземпляре, положительное заключение в четырех экземплярах. Заключение негосударственной экспертизы выдаются заявителю под роспись в книге регистрации выданных заключений. При выдаче заключения на руки заявителю одновременно передается проектная документация и иные материалы, представленные для проведения негосударственной экспертизы, за исключением материалов, помещаемых в архивное дело экспертизы.

10. Ведение реестра выданных заключений

негосударственной экспертизы и архивирование дел

10.1. В ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» ведется Реестр выданных заключений негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в котором указываются:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства,

проектная документация в отношении которого

представлена на негосударственную экспертизу;

в) идентификационные сведения о застройщике (техническом заказчике);

г) сведения о результате негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

д) дата выдачи и реквизиты заключения.

10.2. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений негосударственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» письменного запроса.

10.3. При проведении негосударственной экспертизы открывается дело негосударственной экспертизы. Дела негосударственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются.

10.4. В дело негосударственной экспертизы помещаются:

а) заявления о проведении негосударственной экспертизы;

б) копия договора;

в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на

договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или)

физическими лицами;

г) заключения негосударственной экспертизы (первичные и повторные);

д) иные связанные с проведением негосударственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза»

10.5. В случае утраты заключения негосударственной экспертизы заявитель вправе получить в Учреждении дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 календарных дней со дня получения письменного обращения.

11. Повторное проведение негосударственной экспертизы

11.1. Проектная документация направляется повторно (2 и более раза) на негосударственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Проектная документация, получившая положительное заключение негосударственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза)на негосударственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

11.2. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной негосударственной экспертизы.

11.3. В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения негосударственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на негосударственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» часть проектной документации с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

11.4. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией, в отношении которых была ранее проведена негосударственная экспертиза.

11.5. В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) негосударственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты негосударственной экспертизы, экспертной оценке может быть подвергнута представленная проектная документация в полном объеме.

11.6. За проведение повторной негосударственной экспертизы взимается плата в размере, предусмотренном договором.

В случае если документы на проведение повторной негосударственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 календарных дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной негосударственной экспертизы не взимается.

12. Контроль за соблюдением регламента

12.1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется директором ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» либо уполномоченным им лицом.

12.2. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

12.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ООО «Негосударственная Межрегиональная Экспертиза» .

12.4. Контроль за проведением негосударственной экспертизы проектной документации может также осуществляться надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.