Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем делают откосы насыпи дорог

Чем делают откосы насыпи дорог

В настоящее время в г. Москве сложилась такая ситуация, что при прохождении экспертизы проектами линейных объектов не допускается выход из зоны, ограниченной красными линиями, никакими элементами конструкций. Данное требование относится, в том числе и к откосам насыпей или выямок для дорог. При этом, учитывая, что красные линии наносятся при довольно грубой проработке планировочных решений, возникает огромное количество мест, где требуется устройство дорогостоящих подпорных стен. При этом целью их сооружения является исключительно обеспечение нахождения всех элементов дороги внутри красных линий. Осложняет ситуацию тот факт, что для корректировки красных линий требуется положительное заключение экспертизы, которое, в свою очередь, невозможно получить если имеют место выходы конструкций их зоны красных линий. В этой связи прошу вас пояснить, каким образом с точки зрения законодательства предусмотрен порядок действий в данной ситуации. Возможно ли проектировать откосы насыпей и выемок дорог с выходом за границы красных линий и распространяются ли данные требования на заглубленные части сооружений (например коммуникации зачастую располагаются вне зоны красных линий, а фундамент искусственного сооружения выходить за нее не может).

Как известно, при проектировании линейных объектов необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс Российской Федерации) и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области градостроительства, иным законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункты 11 и 12 статьи 1):

«11) красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;

12) территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);».

Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ земельные участки общего пользования приватизации не подлежат.

Основываясь на приведенных выше законодательных нормах, можно сделать вывод, что объект не должен выходить за пределы красных линий и, соответственно, не должен пересекать их. В противном случае он окажется на территории общего пользования, а земельные участки общего пользования не подлежат приватизации.

Следовательно, при необходимости размещения объекта инфраструктуры линейного объекта за пределами красных линий возникает необходимость изменения в установленном порядке границ красных линий, а значит и соответственной корректировки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории). Порядок разработки, согласования и утверждения документации по планировки территории установлен статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, представляется, что возможность для корректировки расположения красных линий в принципе существует, однако, по нашему мнению, процедура это довольно дорогостоящая и может быть несопоставима с затратами на сооружение подпорных стен.

Устройство земляного полотна автомобильной дороги

Определение

земляное полотно – один из самых основных конструктивных слоев дорожной одежды от которого, в значительной степени, зависит долговечность, как вышележащих слоев, так и всей конструкции в целом. Это искусственно возведенное сооружение из грунтов различной плотности, прочности и происхождения.

Основное назначение

выравнивание профиля земной поверхности с целью экономии нерудных материалов и придания будущей автомобильной дороге заданных горизонтальных и вертикальных уклонов.

Основные два типа конструкций земляного полотнанасыпь, которая устраивается в тех случаях, когда поверхность будущей трассы необходимо поднять относительно уровня земной поверхности (низины, болота, овраги и прочее)

Читать еще:  Идут под откос люди поезда

выемка, устраиваемая на возвышенностях (холмы, горы, косогоры и др.), когда лишний грунт земляного полотна необходимо «срезать».

Высота насыпи и глубина выемки зависит от категорийности автомобильной дороги.

Основные строительные машины, используемые при устройстве земляного полотна – бульдозер, грейдер, скрепер и экскаватор.

Выбор в пользу той, или иной техники зависит от:

— длины захватки и дальности перемещения грунта;

— грунтово-гидрологических условий места проведения работ;

— высоты/глубины будущей насыпи/выемки.

Особенности возведения земляного полотна на косогорах:

​1. Очень большое количество объемов работ (нарезка уступов, разработка въездов).

2. Снижение производительности работ.

3. Неравномерный износ рабочих органов и ходовой части дорожных машин.

​Если соотношение воображаемого прилежащего катета к противолежащему составляет 1 к 5 (1:5) и положе, то используется автогрейдер. При откосе 1:2,5 до 1:5 насыпь возводят бульдозерами. На особенно крутых косогорах возведение земляного полотна производят комбинированным способом: сначала бульдозером, затем экскаватором.

Особенности возведения земляного полотна в горных условиях:

1. Наличие буровзрывных работ.

2. Отсутствие подъездных и смежных.

3. Резкая смена погодных условий.

4. Необходимость устройства защитных сооружений от камнепадов и оползневых процессов.

Сооружение земполотна в скальных породах грунта производят в 3 стадии:

— строительство рабочего проезда (предусматривает проезд трактора) с использованием минимум двух бульдозеров. Во время устройства возводят подпорные стенки из подручных каменных материалов.;

— возведение земляного полотна в соответствии с проектом.

​Толщина слоя составляет около 30-40 см, максимальный размер камня не более 25 см. На первом этапе уплотнение производится решетчатыми катками, заканчивается — на пневматических шинах. шинах.

Чем делают откосы насыпи дорог

25.4. РАЗБИВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ

Автодорожное полотно состоит из проезжей части, обочин, откосов и кюветов (рис. 25.11, а). Ширина проезжей части b колеблется от 6 м и более в зависимости от категории дороги. Для укрепления проезжей части с обеих сторон ее устраивают обочины а шириной от 2 до 3,75 м. К обочинам примыкают откосы АС и АС’. Линия, отделяющая обочины от откосов, называется бровкой (точки А и А’) дорожного полотна. Проектные отметки в продольном профиле дают по бровке.

Проезжая часть магистральных автодорог состоит из искусственного покрытия (бетонное, каменное и др.). Для устройства этого покрытия в дорожном полотне делают специальное земляное корыто DD’K’K.

Для быстрого стока воды поверхность дорожного полотна имеет поперечный уклон от середины к бровкам. Величину этого уклона назначают в зависимости от типа покрытия. На цементнобетонных и асфальтобетонных дорогах общей ширины В поперечный уклон проезжей части составляет 1,5 — 2,0%, щебеночных и гравийных — 2,0 — 3,0%, на мостовых — 3,0 — 4,0%. Поперечный уклон обочин на 2,0% больше уклона проезжей части. Поперечный уклон дна корыта, как правило, равен уклону проезжей части.

Основной частью железнодорожного полотна (рис. 25.11, б) служит верхнее строение — рельсы со шпалами, уложенные на

балластный слой . Для лучшего стока воды земляное основание под балластным слоем устраивают в виде сливной призмы . На однопутных дорогах, ширина земляного полотна которых равна 5,8 м, сливная призма в сечении имеет трапецеидальную форму с верхним основанием 2,3 м и высотой 0,15 м. На двупутных дорогах шириной 10 м сливную призму строят с треугольным основанием, высотой 0,2 м.

Вдоль дорожного полотна устраивают боковые водоотводные канавы — кюветы , средняя глубина которых составляет 0,6 м. Продольный уклон дна кювета должен быть не менее 0,3%.

Читать еще:  Укрепление откосов канавы булыжником

Для выполнения земляных работ производят детальную разбивку земляного полотна (строительных поперечников), которая состоит в обозначении на местности в плане и по высоте всех характерных точек поперечного профиля полотна: оси, бровок, кюветов, подошвы насыпей и т. д.

На прямолинейных участках трасы поперечники разбивают через 20 — 40 м и на всех переломах продольного профиля. Для этого с помощью теодолита и рулетки в створе оси трассы разбивают плюсовые точки между пикетами, например + 20, + 40, + 60, + 80 м. Это будут осевые точки поперечников. Сами же поперечники разбиваются вправо и влево от этих точек, перпендикулярно к оси трассы. Прямой угол строят с помощью теодолита или эккера, а необходимые по проекту расстояния до характерных точек поперечного профиля откладывают лентой или рулеткой.

На закруглениях трассы поперечники разбивают через 10 — 20 м в зависимости от радиуса кривой. На этих участках поперечники должны располагаться по направлению к центру кривой, т. е. перпендикулярно касательной к кривой в точке разбивки поперечника.

Одновременно с разбивкой поперечников выносят в натуру проектные отметки, которые соответствуют отметке бровки дорожного полотна в законченном виде. Рабочие отметки, т. е. высоты насыпей или глубины выемок, равны разности проектных отметок по бровке и фактических отметок местности по оси. При этом, если проектная отметка больше отметки местности, то дорога идет по насыпи, а если меньше — то в выемке.

Для удобства выноса в натуру проектных отметок и уклонов перед выходом в поле составляют так называемый писанный профиль , в котором на основании проектного продольного профиля дороги вычисляют для каждого разбиваемого в натуре поперечника проектные и рабочие отметки, глубины кюветов и другие данные.

На ровных (без поперечных уклонов) участках местности при разбивке поперечных профилей для устройства земляного полотна на насыпи (рис. 25.12, а) на местности кольями закрепляют положение проекции осевой точки О’, проекции бровок А’, А’1, точек подошвы насыпи К, К’ и проекции точек кюветов D, С, Е, F.

После отсыпки насыпи вчерне для окончательной отделки полотна восстанавливают ось и выносят в натуру проектные отметки с учетом запаса на последующую осадку грунта. При отсыпке полотна автомобильной дороги производят разбивку для устройства корыта.

При разбивке поперечников для устройства земляного полотна в выемке (рис. 25.12, б) на поверхности земли фиксируют осевую точку трассы О’, точки А’, А’1 и точки бровки выемки С, С’. После выемки грунта вчерне при отделке земляного полотна производят

разбивку под кюветы, корыто и обочины (сливную призму на железнодорожном полотне).

При значительном поперечном наклоне местности разбивка несколько усложняется. Так, для поперечного профиля в насыпи (рис. 25.13, а) расстояния от оси О’ до подошвы насыпи К и К1 будут различны. Положение точек К и K1 может быть найдено, если отложить на наклонной местности отрезки О’К и О’К. Величины этих отрезков могут быть вычислены по формулам

(25.5) (25.6)

где В — ширина дорожного полотна; h — высота насыпи; ν — угол поперечного наклона местности; β — угол откоса насыпи (tgB = 1:m).

Чтобы получить проекции бровок А’ и А’1, необходимо от точки О’ отложить по поверхности земли расстояние

O’A’ = O’A’1 =

B
2

cosν.

Для поперечного профиля в выемке (рис. 25.13, б) наклонные расстояния от оси до бровок выемки могут быть подсчитаны по формулам

(25.7) (25.8)

где D — ширина кювета.

Проектные отметки всех характерных точек земляного полотна вычисляют от проектной отметки бровки по конструктивным размерам,

Читать еще:  Рапс угол естественного откоса

проектным уклонам и ширине отдельных частей дороги. Проектные отметки земляного полотна выносят в натуру с ошибкой не более 1 см.

После окончания работ по возведению земляного полотна производят исполнительную съемку. Для этого восстанавливают продольную ось и на каждом пикете проверяют ширину корыта, обочин, кюветов и др. На всех пикетах и переломах продольного профиля контрольным нивелированием определяют отметки характерных точек поперечников.

Чем делают откосы насыпи дорог

День добрый. Осваиваем новую версию после 7.5 Появились первые вопросы и пожелания:

Общие
1. После изменения стандартного цвета фона обратно его вернуть невозможно, так как запись цвета в виде кода RGB 26,32,38 невозможна, а код HSL 210,18,12 возвращает немного другой оттенок 25,30,36

Поперечники
1. Невозможно удалить из проекта сразу множество поперечников (в версии 7.5 такая возможность была через Структуру проекта)
2. Хорошо бы подсвечивать элемент, на который наведён курсор мыши в «Дереве элементов конструкции».
3. Хорошо бы подсвечивать элемент или проблемную область при нажатии на элемент в окне «Список ошибок»
4. Не нашёл как изменить цвет и стиль подсвечиваемых точек на поперечниках. Текущие белые точки вообще плохо видны. Настройка «Размер подсвеченных точек» почему-то не запоминается
5. Для удобного назначения кодов точек на черных поперечниках было бы удобно подсвечивать сразу несколько типов точек разными цветами. Например при назначении существующей бровки подсвечивать ещё и кромку для их визуальной увязки.
6. При назначении кодов точек на множестве чёрных поперечников хорошо бы не выключать команду «Назначить код точки» после перехода на следующий поперечник и задать нужный код только один раз перед редактированием.

Профиль
1. Часто не хватает возможности перемещать кривую без изменения её радиуса

План
1. Очень не хватает возможности редактирования каждой полосы и обочины в отдельности (возможность была в версии 7.5).
2. Функция Точки – Назначить код по структурной линии назначает не код, а объект.
3. Хорошо бы добавить в селектор быстрого выбора текущей поверхности Ось автомобильной дороги (Проектную поверхность). Сейчас там только ЦММ и Поверхность выравнивания, приходится делать её активной через меню модели или структуру проекта.
4. Хорошо бы добавить возможность переключения в режим управления всеми слоями, а не только слоями текущей модели в Менеджере свойств слоёв. Сейчас для того чтобы, например, изменить цвет слоя в ЦММ приходится сначала делать её активным

Реконструкция
1. Отметка наращивания справа отображается синим цветом снизу, а не сверху что вводит в заблуждение и усложняет чтение чертежа, так как идёт увеличение толщины. Слева отображается сверху красным правильно.
2. Если используются два выравнивающих слоя, например, из плотного а/б (0,01-0,06см) и пористого а/б (от 0,06см), то при превышении величины 0,06см для плотного а/б весь слой выравнивая для экономии должен становится пористым. Программа же оставляет слой плотного а/б и начинает прибавлять к плотному а/б снизу ещё слой пористого что экономически не целесообразно и ведёт к замечаниям экспертизы.
3. При превышении максимально возможной толщины наращивания дорожной одежды, заданной на вкладке «Слои дорожной одежды» должны появляться участки нового строительства. Однако в реальности программа продолжает увеличивать толщину нижнего слоя выравнивая до бесконечности. При проектировании приходится на каждом поперечнике задавать вручную величину подрубки кромки, регулируя ширину нового строительства в местах с большими рабочими отметками на поперечниках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector