Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается кювет от откоса

Чем отличается кювет от откоса

Автомобильными дорогами называют дороги, построенные в соответствии с установленными техническими правилами и требованиями, исходя из обеспечения непрерывности, удобства и безопасности движения транспортных средств.

Автомобильные дороги строятся в пределах полосы отвода, которая включает такжетерриторию вдоль дороги и сооружения для эксплуатации ее.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 61. Элементы автомобильной дороги: 1 — поверхность земли, 2 — выемка, 3 — насыпь, 4 — откос насыпи, 5 — ось дороги, 6 — проезжая часть, 7 — обочина, 8 — бровка насыпи, 9 — дно кювета, 10 — внешний откос кювета, 11 — бровка кювета, 12 — обрез

Одним из основных элементов автомобильной дороги (рис. 61) является земляное полотно. На нем располагаются проезжая часть, а также обочины и боковые канавы, или кюветы, предназначенные для отвода воды, стекающей с полотна дороги. Часть полосы отвода с левой и правой стороны земляного полотна называется обрезом 12. Обрезы часто используют для объездов при ремонте проезжей части дороги, устройства на них тракторных путей и др.

Проезжая часть дороги представляет собой прочную и плотную поверхность, предназначенную для движения транспорта. Проезжая часть, как правило, располагается симметрично относительно оси земляного полотна. Для устройства проезжей части в земляном полотне отрывают корыто и туда укладывают дорожностроительные материалы. Проезжая часть обычно имеет два слоя: основание и дорожную одежду. В зависимости от назначения дороги одежда состоит из одного, двух и более слоев. Верхний слой одежды называется покрытием дороги.

Дорожные одежды делятся на группы, основными в которых являются: усовершенствованные капитального типа — асфальтобетонные и цементобетонные; усовершенствованные облегченного типа — черные, щебеночные и гравийные; переходные типы — грунтовые, укрепленные вяжущими материалами; низшие типы — грунтовые.

Обочины дороги служат для создания упора проезжей части при строительстве дороги, предохранения краев покрытия от обламывания, разъезда и остановок автомобилей при недостаточной ширине проезжей части. При ремонтах дорог обочины служат для временного складирования материалов. Кроме того, обочины являются резервом для расширения проезжей части.

Боковые кюветы предназначаются для отвода воды из водоносных слоев. В кюветы также стекает вода с поверхности проезжей части. С помощью боковых кюветов стекающие воды отводятся вдоль дороги к искусственным сооружениям или в пониженные места.

Кюветы выполняют в виде выемок, у которых боковые стенки имеют треугольную или трапецеидальную форму.

Рис. 62. Поперечные профили земляного полотна:
а — насыпь в нулевых отметках, б — насыпь из боковых резервов, в — выемка, г — полувьгемка-полунасыпь; 1 — насыпь, 2 — резерв, 3 — банкет, 4 — кавальер, 5 — нагорная канава

Линии пересечения земляного полотна с откосами называют бровками (8, 11). Бровки 8, 11 кювета определяют полную ширину земляного полотна. Крутизну откосов измеряют отношением высоты откоса к его заложе нию, т. е. к расстоянию по го ризонтали между бровкой и подошвой откоса, при этом высота откоса принимается за единицу. Крутизну откосов при насыпях высотой до 1 м принимают 1 : 3, свыше 1 м— 1 : 1,5.

Земляное полотно (рис. 62) образуется в поперечном сечении из насыпей и выемок. Необходимость этих элементов определяется рельефом местности, на которой сооружается дорога. Когда дорога должна проходить выше уровня земли, грунт подсыпают, т.е. сооружают насыпь (рис. 62, а, б). В случае повышения уровня земли над дорогой слой земли снимают — делают выемку (рис. 62, в). К выемкам относятся также каналы, траншеи, водоотводные канавы. В местностях, имеющих значительный уклон в поперечном сечении (на косогорах), одна часть дороги может оказаться в выемке, а другая — в насыпи. Такое земляное сооружение называют полувыемкой — полунасыпью (рис. 62, г).

Если для устройства насыпи не хватает грунта, взятого из боковых канав, используют резервы 2 (см. рис. 62, б).

При разработке выемок грунт вывозят в насыпи, однако при избытке этого грунта насыпают кавальеры — насыпи геометрически правильной формы. Располагают кавальеры 4 чаще на обрезах с низовой стороны выемки.

Для ограждения земляного полотна от притока воды из выше-расположенных мест прорезают водоотводные нагорные канавы 5. 1 Продольный профиль дороги показывает характер ее по длине с учетом подъемов и спусков, величину которых характеризуют уклоном, выраженным в процентах. Разность по высоте между двумя точками продольного профиля называют превышением, а расстояние между этими точками по горизонтали — заложением. Разделив превышение на заложение, выраженные в метрах, получают величину продольного уклона дороги.

В зависимости от значения дороги допускается разная величина продольных уклонов. Так, грунтовая дорога может иметь уклон до 9%, для бетонных дорог уклон не должен превышать 4%.

Автомобильные дороги подразделяются на следующие группы: – дороги общегосударственного значения, предназначенные для дальних автомобильных сообщений между столицами республик, промышленными и культурными центрами; – дороги республиканского значения, соединяющие главные административные, экономические и культурные центры краев, автономных республик и областей со столицами союзных республик; – дороги краевого и областного значения; – дороги местного значения, соединяющие районные центры, населенные пункты, колхозы и т. п. между собой.

В зависимости от значения, интенсивности и допустимой скорости движения автомобильные дороги делятся на пять категорий. Для дорог каждой категории устанавливаются нормы и важнейшие параметры.

Чем отличается кювет от откоса

Любой железнодорожный путь состоит из трёх главных составляющих, это верхнее строение пути, земляное полотно и искусственные сооружения.

Земляное полотно, это основание под верхнее строение, под сам путь, который состоит из балластной призмы, шпал и рельс. Это основание служит для равномерного распределения нагрузок от сооружения верхнего строения пути и подвижного состава, на поверхность земли. Земляное полотно обеспечивает фиксированное (проектное) положение железнодорожного полотна, при любых допустимых нагрузках, и любых климатических условиях.

Рис 1. Насыпь: 1 — резерв; 2 — граница полосы отвода; 3 — берма; 4 — обочина; 5 — межевой знак; 6 — бровка откоса; 7 — откос; 8 — подошва откоса; 9 — основная площадка.

Рис 2. Выемка: 1 — кавальер; 2 — забанкетная канава; 3 — откос кавальера; 4 — банкет;

5 — бровка откоса; 6 — обочина; 7 — балластный слой; 8 — кювет; 9 — бровка основной площадки; 10 – основная площадка; 11 — откос выемки.

Читать еще:  Крепим откосы своими руками

Если железнодорожный путь проходит по косогору, то часть земляного полотна может быть на насыпи (полунасыпь), а другая его часть в выемке (полувыемка). (рис. 3),

Рисунок 3: Поперечные профили: а) полунасыпь; б) полувыемка; в) полунасыпи – полувыемки; 1 – откос насыпи; 2 – берма; 3 – водоотводная канава; 4 – кювет; 5 – откос выемки.

Обычно, земляное полотно железных дорог типовые решения (рис. 4), (рис. 5) и только в особых случаях, на поперечные профили разрабатывают индивидуальный проект.

Рисунок 4: Типовой поперечный профиль насыпи высотой до 6м:

1 – ось будущего второго пути; 2 – резерв при ширине по дну до 10м.

Рисунок 5: Типовой поперечный профиль выемки:

1 – нагорная канава; 2 – бровка основной площадки; 3 – бровка откоса; 4 – кавальер; 5 – откос при постройке второго пути; 6 – кювет; 7 – банкет; 8 – забанкетная канава.

Вдоль насыпи, обычно делают водоотводные канавы, которые предназначены для отведения вод от подошвы земляного полотна. В выемках, вдоль основной площадки земполотна, так же нарезаются канавы, их называют кюветами.

Те откосы земляного полотна железнодорожного пути, которые подвержены подтоплению, укрепляют бетоном. Обычно, это квадратные железобетонные плиты, с размерами ребра от 1 до 2,5 метра. В особо суровых условиях используют плиты 5х5 м., или 10х10 м. Такие плиты способны выдержать удар волны высотой до 3,5 метра.

Постоянно подтопляемые откосы земляного полотна защищают каменной наброской. (рис. 6)

Рисунок 6: Каменная наброска.

Для зашиты откоса насыпи от бурных потоков воды, применяют габионы. Это такие клетки из прутковой стали, которые заполнены камнями. Со временем, камни заиливаются и стенка укрепленная габионами становится монолитной.

Полоса отвода земляного полотна, необходимая для размещения всех элементов железнодорожного пути, устанавливается проектом. Все работы в полосе отвода, без согласования с собственником этого пути, запрещены.

Границы полосы отвода железнодорожного пути, на местности должны быть обозначены специальными межевыми знаками, которые должны быть установлены вдоль всего железнодорожного полотна на расстоянии менее 250 метров.

Рисунок 7: Указатель полосы отвода.

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 22020

Способы укрепления откосов

На дорогах, особенно у высоких насыпей или глубоких выемок, часто приходится наблюдать размыв откосов или дна кюветов после прохода весенних вод и дождей. Причем можно отметить, что размыв откосов, выемок и насыпей зависит в значительной степени (помимо уклона и длины откосов) также и от рода грунта, из которого построена насыпь или в котором заложена выемка, а для кюветов также и от продольного уклона.

В отношении устойчивости против размыва все грунты можно разделить на следующие три категории:
а) легко размываемые (мелкие супеси, лессовые и пылеватые грунты, пылеватые мелкозернистые пески);
б) средне размываемые (более связные пылеватые суглинки, супеси);
в) трудно размываемые (глинистые, тяжелые суглинки, гравелистые, скальные и пр.).

Каждый грунт, не подвергаясь размыву, может допустить движение по нему воды только до определенной предельной скорости, свыше которой грунт начинает размываться и оплывать.

В целях предохранения откосов земляного полотна и дна кюветов от размыва, оползания и выдувания надлежит производить укрепление их.

К мерам, применяемым против размыва откосов, относится:
— укрепление откосов засевом травы;
— одерновка сплошная, в клетку или в стенку;
— укрепление хворостом;
— укрепление фашинами;
— посадка кустарника или деревьев;
— укрепление плетневыми клетками;
— замощение.

Откосы выемок и насыпей, находящиеся вне водотоков и затопляемых резных пойм, подлежат укреплению в зависимости от характера грунтов, климатических условий и высоты откоса. При назначении типа укрепления учитывается наличие местных материалов. Откосы насыпей и выемок в пылеватых и мелкозернистых песках рекомендуется укреплять сплошной одерновкой, независимо от высоты насыпи. Откосы насыпей и выемок в супесчаных и пылеватых грунтах укрепляются: при насыпи высотою до 2 м засевом травы, при насыпи от 2 до 4 м и выемке. до 4 м одерновкой в клетку и засевом травы, свыше 4 м одерновкою сплошь.

Откосы насыпей и выемок при пылеватых суглинках и в глинистых грунтах укрепляются в насыпях высотою до 4 м засевом травы, а в насыпях высотою свыше 4 м одерновкою сплошь, в выемках высотою до 2 м для указанных грунтов укрепление не требуется. В выемках высотою свыше 2 м откосы укрепляются одерновкою в клетку и засевом травы.

Укрепление откосов насыпей на поймах рек в пределах затопления выполняется в зависимости от ширины разлива, высоты волны, скорости течения и наличия материалов на месте. Укрепление откосов насыпей в таких случаях выполняется по заранее разработанным проектам. В частности к таким укреплениям откосов относятся: двойная и одиночная, мостовая, укрепление плетневыми клетками и пр. К мерам, применяемым против размыва дна и откосов кюветов, относятся:
а) в слабых легкоразмываемых грунтах (мелкие супеси, лессовые и пылеватые грунты и пылеватые мелкозернистые пески) при значительных расходах воды и уклонах кювета от 1 до 3%, а при более связанных грунтах (пылеватые суглинки, супеси), при уклонах от 2 до 3% — укрепление откосов кюветов производится одерновкой, а дно засыпкой щебнем с утрамбовкой (щебневанием) или мощением камнем (на мху или соломе);
б) при уклоне от 3 до 5% при значительных расходах и размываемых грунтах укрепление дна и откосов кюветов производится мощением камнем (на мху или .соломе), причем откосы’ кюветов отмащиваются на высоту заполнения водой + 10 см. При уклонах более 5% устраиваются перепады.

В трудноразмываемых грунтах (глинистые, щебневатые и др.) укрепление кюветов производится только в том случае, когда эта необходимость под¬тверждается расчетом количества и скорости поступающей воды. Способ укрепления кювета должен быть указан в проекте.

Укрепление откосов выемок можно производить непосредственно вслед за окончанием устройства откосов, откосы же насыпей укрепляются после их осадки.

Способы укрепления откосов
1. Укрепление откосов засевом трав

Растительные грунты в отношении пригодности для произрастания трав разделяются на тяжелые, т. е. такие, на которых трава плохо принимается.

К ним относятся пески и глины; средние, к которым относятся суглинки и супеси и легкие — черноземные и другие грунты с большим содержанием примесей растительного или животного перегноя.

Читать еще:  Дверные откосы во сне

При грунтах легких и средних засев трав может быть произведен непосредственно по грунту, из которого отсыпан откос насыпи или в котором разработана выемка; при тяжелых грунтах следует сделать поверх откоса отсыпку легкого грунта. Песчаные откосы могут быть укреплены и без дополнительной отсыпки легкого грунта, но тогда следует применять для посева семена трав с длинными корнями: песчаный овес, песчаная рожь и т. п.

Дополнительная засыпка растительного грунта на откосах производится или между клетками, образо¬ванными одерновкой откосов в клетку (рис. 2) или сплошной присыпкой сверху откоса растительного грунта.

В первом случае никаких дополнительных укрепительных работ, не требуется, во втором случае (при сплошной присыпке грунта) необходимо, для лучшего сцепления этого грунта с основным грунтом насыпи, устройство по откосам неглубоких уступов (рис. 1).

Работы по устройству уступов следует производить сверху вниз. По присыпанной дополнительно на откос растительной земле производят, посев трав различных сортов в зависимости от климатических условий и районов производства работ, так например:
а) для районов лесной и лесостепной зоны рекомендуются костер безостый, мятлик луговой, тимофеевка, клевер, овсяница;
б) для степных районов — костер прямой, житняк, люцерна желтая, пырей американский, мятлик.

Посев трав может производиться в период с ран¬ней весны по 15 сентября, наиболее удобный эффективный период посевов считается с весны до 15 июня.

Посев трав в южных районах СССР следует производить только ранней весной; при необходимости более поздних посевов — поливка их обязательна.

Посев трав рекомендуется производить в тихую безветренную погоду.

По окончании посева семена следует закрывать землей при помощи грабель (снизу вверх) на глубину не более 2 см.

Если посев производится в сухую землю, то после посева следует засеянный откос уплотнить легкими трамбовками и в течение нескольких дней после посева засеянные участки поливать водой (перед заходом солнца).

В тех местах откоса, где засев травы не удался (появились плешины) необходимо весною следующего года произвести подсев такой же травою.

Для предупреждения порчи засеянных откосов от хождения скота и лошадей, засеянный откос следует ограждать.
2. Укрепление откосов одерновкой

Для прорастания травы требуется определенное время, поэтому в тех случаях, когда необходимо сделать немедленное укрепление откосов, и в случаях, перечисленных в I главе, укрепление устраивается при помощи одерновки.

Сплошная одерновка откосов (рис. 3) состоит в покрытии всей поверхности откоса дернинами, которые укладываются горизонтальными рядами с перевязкой швов.

Дернины прибиваются тем же способом, как и при укладке дерна в клетку.

При крутых откосах более 1:1, когда сплошная одерновка держится слабо или при необходимости дать более сильное укрепление откоса одерновкой, таковую производят способом укладки дерна в стенку (рис. 4), который состоит в том, что откосы насыпи или выемки обкладывают дерном; при этом дернины кладут одна на другую травой к траве и в этом случае прибивка дерна не производится. При укладке дерна в стенку должен быть соблюден заданный уклон откоса, что проверяется обычным шаблоном.

Одерновка производится или ранней весной или осенью, чтобы корни травы быстрее могли прорасти в грунт откосов.

Размеры дернин принимаются шириною 20, 25, 30 см, длиною 30, 40, 50, 60 см, толщина дернин берется от б до 9 см.

Дернины заготовляются или лопатами или специальным резаком (рис. 5).

Дерн заготовляется незадолго до начала работ, чтобы он не успел высохнуть. В случае необходимости сохранять дерн до его укладки некоторое время на воздухе его укладывают в штабели, травой к траве, причем верхний ряд дернин в штабеле укладывается вверх травой, чтобы не было высыхания. Резка дерна (рис. 6) производится двумя рабочими, из которых один упирает резак или лопату в землю, а другой тянет за веревку, проделывая вначале два параллельных (на ширину дернины) продольных прореза в земле; затем дерн снимается лопатой (подрезая его снизу).

Лучший дерн дают черноземные и глинистые грунты; песчаные и болотные грунты дают мало пригодный дерн.

Дернину прибивают к откосу деревянными спицами (рис. 7) по углам; длина спиц 25 — 35 см и сечение 2,5×2,5 см.

КЮВЕТ

канава в выемке между ее откосом и жел.-дор. полотном для отвода поверхностных вод с полотна и откосов выемки и осушения полотна на небольшую глубину. Нормальная ширина К. по дну 0,4 м, глубина 0,6 м; путевой откос К. — одиночной крутизны, а полевой — большей частью полуторной. Дно К., укрепляемое, как и его откосы, сплошной одерновкой, должно иметь уклон, соответствующий уклону пути, но не менее 0,002; в выемках, расположенных на малых уклонах и площадках, глубину К. в водораздельной точке уменьшают иногда до 0,4 м, постепенно доводя до нормальной. В скальных грунтах К. делают треугольной формы шириной по верху 1,1 м и глубиной 0,5 м. При большом притоке воды К. углубляют до 1—1,5 м и делают в виде деревянных или железобетонных лотков. У выходов выемки К. отклоняются в сторону от полотна или отводятся в резерв.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

  • КЭБ-СИГНАЛ
  • Л

Полезное

Смотреть что такое «КЮВЕТ» в других словарях:

КЮВЕТ — в фортификации небольшая канавка, делаемая на дне больш. рва. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. КЮВЕТА, КЮВЕТКА, КЮВЕТ (фр. cuvette ровик). 1) ров, сделанный для того, чтобы мелководье стало… … Словарь иностранных слов русского языка

кювет — ров, канава Словарь русских синонимов. кювет см. канава Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

кювет — а, м. cuvette f. 1. воен., архит. Кувет есть малый ровик, .. которыи копается обыкновенно посреди болшаго сухаго рва, до тех мест, пока воды докопаются; оныи ровик пригоден для помешательства подкопов осажателям. Терм. форт. 15. Не большия… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Читать еще:  Расчет материалов для пластиковых откосов

КЮВЕТ — (франц. cuvette букв. лохань, таз), боковая сточная канава трапецеидального сечения для отвода поверхностных вод с полотна и откосов выемки дороги … Большой Энциклопедический словарь

КЮВЕТ — КЮВЕТ, кювета, муж. (франц. cuvette) (воен., тех.). Канава, наполненная водой на дне сухого крепостного рва. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КЮВЕТ — КЮВЕТ, а, муж. (спец.). Канава для стока воды, идущая вдоль дорожного полотна. | прил. кюветный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КЮВЕТ — муж., франц., воен. ров, ровик; ров в воде, по мелководью, на броду; ровик во рву крепостном, на который натыкаются подкопы осаждающих. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

кювет — (кюнет) (фр. чан) 1. Заповнений водою рів чи канава перед фортечною стіною. 2. Водовідвідна канава, влаштована вздовж упорядкованого шляху або залізничного полотна … Архітектура і монументальне мистецтво

кювет — Водоотводная канава, проходящая вдоль обочины дороги [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели, аэродромы EN side ditch DE BöschungsmuldeGrabenSeitengraben FR fosséfossé… … Справочник технического переводчика

Кювет — У этого термина существуют и другие значения, см. Кювет (значения). Дорога с грунтовым кюветом Кювет (от фр. cuvette буквально … Википедия

Устройство и укрепление водоотводной канавы (кювета) вдоль дороги: технология, материалы, специальная техника

Водоотводные канавы вдоль автомобильных дорог необходимы для увеличения устойчивости и прочности полотна. Мокрый грунт уменьшает силу сцепления транспортных средств и допустимые нагрузки.

Технология устройства и укрепления водоотводной канавы

  1. Продольный внутренний угол дна траншеи зависит от категории магистрали, состояния почвы, климатических условий и выполняется с уклоном 3-5‰. При невозможности соблюдения нормативных требований проблема разрешается с помощью водобойных колодцев, испарительных бассейнов, и перепадов. При незначительной высоте насыпи (менее 1.5 м ) кюветы проектируются по обе стороны шоссе. Ров в поперечном сечении имеет выпуклый профиль.
  2. Для отвода вод из продольной рытвины во избежание застаивания жидкости предусмотрены боковые канавы, которые расположены перпендикулярно к дорожному полотну. Их уклон находится в диапазоне 15-40%. Максимальный размер ограничен по соображениям безопасности движения автомобильного транспорта.
  3. Чтобы дать возможность машинам съезжать с трассы, водоотводные каналы в зависимости от водопроницаемости почвы проектируются в виде различных геометрических фигур. Например:
    • в местах с сухим климатом — в виде треугольных сооружений. Глубина таких траншей не превышает 30 см, а угол откосы выбирается в пропорции 1:3 и более.
    • водопроницаемой поверхности – в виде трапециевидной конструкции;
    • на щебне и скальной почве используется трапециевидная и треугольная форма водостоков, но откос делается пологий — 1:1.

Материалы

  • Системы водопроводов вдоль трасс изготавливаются из полиэтилена высокой плотности, именуемого полимербетоном. Он представляет собой композит, в который входит кварц, гранит, базальт, связующие смолы. Материал отличается высокими антикоррозионными свойствами, стойкостью к агрессивному воздействию среды, долговечностью, механической прочностью, устойчивостью к высоким температурам (+ 82 °C). Применяется для траншей вдоль автомобильных дорог из бетона, тротуарной плитки, асфальта.
  • Не менее популярен материал HDPE, который обладает способностью самоочищаться. Он используется в в районах с низкими температурами. Его отличает долговечность, небольшой вес, способность выдерживать большие нагрузки и монтажная простота.
  • При обустройстве дорожных траншей применяются также чугунные, стальные или композитные решетки и защитные кромки, препятствующие разрушению стенок рвов. Они бывают чугунными, оцинкованными или стальными.

Специальная техника, используемая для обустройства водоотводных канав

Для сооружения кюветов используется спецтехника, главной из которых является землеройная машина – автогрейдер, который присоединен к трактору. Выемка грунта производится с помощью ножа, смонтированного между колесными скатами. Территория под кюветы очищается кусторезами, бульдозерами. В работе принимают участие самосвалы, погрузчики, экскаваторы и прочая техника.

И согласен, и нет. Все дело в планировании и потребностях.
Если запланирован дорогу в селе под легковушки плюс раза два в неделю мусоровоз, а потом по ней пошла стройтехника — все пошло… прахом.
Так что технологии есть, но даже если их учитывать при проектировании (что сомнительно, и если да, то не полностью), то впоследствии все перечеркивается ‘а надо прям щас’ без компенсации последствий.

В принципе, как в технологии написано, так на наших дорогах и сделано. По крайней мере в ЦФО. Действительно с боков на обочинах сделаны боковые канавы перпендикулярно дорожному полотну, в виде трапеций, так и есть. Применяются какие-то там металлические решётки для стока воды.
Думаю настало наконец-то время, когда всё стали делать по уму. И по технологии.

Сергей вы думаете наши с вами указания, и разглагольствования о том что НАДО СТРОИТЬ КАЧЕСТВЕННО, он этого в нашей стране что то измениться?? НЕТ И НЕТ. Согласна с Петром, что нужна технология! Нужно в первую очередь нам с вами следить за дорогами и соответственно сообщать куда положено.
Скоро и дороги наверное станут платными а толку то никакого не будет! хочет ехать по ровному полотну плати! не хочу есть по окрестностям и гробь свой транспорт!

Петр, думаю нашим дорожникам эта статья не поможет! Им же главное план сдать — и все!

Понятно, что сейчас количество автомобилей возросло, движение более интенсивное, необходимо качественно проектировать и содержать дороги. Водоотводам нужно уделять больше внимания, чтобы дороги отвечали всем требованиям. Главное качественно выполнять работу при строительстве дорог, чтобы не было разрушений водоотводных конструкций.

Если бы все в России делалось по технологии, аварий и пробок было бы на много меньше. При везде в Ульяновск (ехал по Димитровградской трассе) попал под ливень. На трассе образовывались огромные лужи. Я чуть в кювет не улетел:( Надо местным дорожникам дать эту статью почитать:)

Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector