Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает устойчивость откосов

Откос – расчет устойчивости откосов и склонов [18-36-SCAD-SS]

  • Описание
  • Характеристики
  • Комментарии

Откос – расчет устойчивости откосов и склонов [18-36-SCAD-SS]

SCAD Office соответствует следующим строительным нормам и правилам:

СП 20.13330.2016 (СНиП 2.01.07-85*), СП 14.13330.2014 (СНиП II-7-81*), СП 22.13330.2016 (СНиП 2.02.01-83*), СП 63.13330.2012 (СНиП 52-01-2003) СП 16.13330.2017 (СНиП II-23-81*), СП 15.13330.2012 (СНиП II-22-81*), СП 24.13330.2011 (СНиП 2.02.03-85*), СП 64.13330.2011 (СНиП II-25-80), ГОСТ 27751-2014, ГОСТ P 21.1101-2013, ГОСТ P ИCO 9127-94, ГОСТ P ИCO/MЭK 12119-2000, что подтверждено сертификатом Центра сертификации программной продукции в строительстве, действующим до 31 января 2021г.

Структура SCAD Office


Вычислительный комплекс SCAD

Вычислительный комплекс SCAD – универсальная вычислительная система предназначенная для прочностного анализа конструкций различного назначения.

Это более 500 функций для:

• создания и тестирования расчетных схем
• анализа результатов и проектирования элементов конструкций
документирования .

Комплекс SCAD имеет блочную структуру. Все компоненты комплекса независимы, что позволяет получать
конфигурации, максимально приближенные к потребностям пользователей.

В зависимости от размера решаемых задач пользователям предлагаются различные варианты комплекса SCAD:

S16 (SCAD Light) – в этой конфигурации максимальный размер задач 16000 степеней свободы. Этого чаще всего достаточно для расчета несущих конструкций автозаправочных станций, опор линий электропередачи, осветительных опор, мачт, одноэтажных промзданий и т.п.

Схемы типичных конструкций, расчет которых можно выполнить с помощью SCAD Light

S64 (SCAD Middle) – в этой конфигурации не ограничивается количество узлов и элементов, а максимальный размер задач определяется числом степеней свободы (64 000).

Схемы сооружений, расчет которых можно выполнить с помощью SCAD Middle


S392 (SCAD Professional) – в этой конфигурации максимальный размер задач ограничен количеством узлов и элементов по 65 536 (393 216 степеней свободы). Этого практически достаточно для расчета любой реальной конструкции


Схемы зданий, расчет которых можно выполнить с помощью S392 (SCAD Professional)

Возможности:

  • Опасные сочетания нагрузок
  • Армирование
  • Подбор сечений из металлопроката
  • Нелинейный анализ
  • Вариации моделей
  • Энергетический анализ
  • Сейсмика
  • Пульсации ветра

Импорт – экспорт данных

В комплексе SCAD реализован импорт геометрии из программ:

  • AutoCAD (DXF, DWG)
  • 3D Studio (3DS)
  • StruCAD
  • Hyper Steel
  • МАЭСТРО
  • ArсhiCAD
  • Architectural Desktop
  • Allplan, Allplot
    и др.

СЕРТИФИКАЦИЯ


ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ

МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА

Блочная структура системы должна позволять каждому пользователь возможность выбрать удобную для себя конфигурацию.

Расширение конфигурации требует оплаты только разности в ценах.

Мы не заинтересованы в продажах лишних модулей «про запас».

Модули обмена с другими проектирующими и графическими системами поставляются бесплатно.

Существенные скидки для высших учебных заведений.

Вопрос по Устойчивости откосов+сейсмика Midas GTS NX (Nonlinear time history +SRM)

Доброго дня!
Изучаю в Midas расчет устойчивости откосов с учетом сейсмической нагрузки. Модель сформировал, решатель настроил, но не могу разобраться в результатах.
Акселерограмму выбрал случайную. Прикрепил скриншот с результатами.

На 0.5 секунде коэффициент безопасности = 1.4; на 0.6 секунде К=1.03; на 0.7 секунде К=1.35.
Получается что ели землетрясение длится 0.6 секунд — откос практически потерял устойчивость, а есть землетрясение длится 0.7 секунд — откос устойчив, еще и с небольшим запасом?
Коэффициент безопасности скачет, но заметьте, ниже 1 не опускается, тоже не особо понимаю почему. В справке, видеоуроках ответа не нашел. Может кто из форумчан работает в этой программе?

nox99
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от nox99
MrWhite
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от MrWhite

При нагружении акселерограммой используется прямой динамический метод. По квазистатике, если вы про расчет в этой программе, не изучал как его тут расчитывать.

Шаг 0.1 выбран в Analysis Control т.к. это первая итерация и хотелось увидеть примерную картину. Но шаг расчета, который задается в настройках в time step выбран 0.02.
Если шаги в Analysis Control сделаю 0.02, программа конечно посчитает, но как с этими результатами работать? Ну будет на каком-то из шагов Куст = 0.9, как понимать этот результат, если на 0.8 секунде Куст = 1.6?

nox99
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от nox99

При нагружении акселерограммой используется прямой динамический метод. По квазистатике, если вы про расчет в этой программе, не изучал как его тут расчитывать.

Шаг 0.1 выбран в Analysis Control т.к. это первая итерация и хотелось увидеть примерную картину. Но шаг расчета, который задается в настройках в time step выбран 0.02.
Если шаги в Analysis Control сделаю 0.02, программа конечно посчитает, но как с этими результатами работать? Ну будет на каком-то из шагов Куст = 0.9, как понимать этот результат, если на 0.8 секунде Куст = 1.6?

MrWhite
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от MrWhite

Согласен, нет никакого смысла продолжать расчет при Куст = 0.9 на какой-либо секунде, но, как писал выше, ни разу Куст не был ниже 1. И для того чтобы понять как оценивать подобные результаты и создал тему, вдруг кто разбирается в этой программе и встречался с подобным.

Кстати, шаг в Analysis Control сделал чаще с 0.5-0.7 сек. Результаты прикрепил.

nox99
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от nox99

Согласен, нет никакого смысла продолжать расчет при Куст = 0.9 на какой-либо секунде, но, как писал выше, ни разу Куст не был ниже 1. И для того чтобы понять как оценивать подобные результаты и создал тему, вдруг кто разбирается в этой программе и встречался с подобным.

Читать еще:  Угол откоса траншеи таблица

Кстати, шаг в Analysis Control сделал чаще с 0.5-0.7 сек. Результаты прикрепил.

Еще раз повторю, ваши вопросы не про Midas, у вас общие вопросы, не имеющие отношение к конкретной программе. Да, если вы не получили куст меньше единицы ни в одном из временных моментов, то можно считать склон устойчивым. Для выполнения требований механической безопасности Вам нужно сравнить минимальный найденный куст с гамма эн.

P.S. И кстати сам отвечая на вопрос который адресовал Вам: Midas считает вам устойчивость с помощью Strength Reduction Method. Со всеми его достоинствами и недостатками. Вопрос в том как он этот метод реализует? мне например категорически не нравятся размер INCR. Это очень похоже на отсчет от 1.0, а не от 0.0. И если это так, то я вообще не понимаю как Midas получит значения меньше 1.0. Можете увеличить сейсмику на 20% скажем и пересчитать? Хочу убедиться, что куст будет меньше 1.0.
Еще бы хотелось увидеть картину перемещений, относительных деформаций и график определения Куст для наихудшего случая.

MrWhite
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от MrWhite

Еще раз повторю, ваши вопросы не про Midas, у вас общие вопросы, не имеющие отношение к конкретной программе. Да, если вы не получили куст меньше единицы ни в одном из временных моментов, то можно считать склон устойчивым. Для выполнения требований механической безопасности Вам нужно сравнить минимальный найденный куст с гамма эн.

P.S. И кстати сам отвечая на вопрос который адресовал Вам: Midas считает вам устойчивость с помощью Strength Reduction Method. Со всеми его достоинствами и недостатками. Вопрос в том как он этот метод реализует? мне например категорически не нравятся размер INCR. Это очень похоже на отсчет от 1.0, а не от 0.0. И если это так, то я вообще не понимаю как Midas получит значения меньше 1.0. Можете увеличить сейсмику на 20% скажем и пересчитать? Хочу убедиться, что куст будет меньше 1.0.
Еще бы хотелось увидеть картину перемещений, относительных деформаций и график определения Куст для наихудшего случая.

nox99
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от nox99
MrWhite
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от MrWhite
fasol
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от fasol
MrWhite
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от MrWhite

Верно, увеличил амплитуду.

Все видеоролики с примерами подобных откосов пересмотрел, нигде ниже 1 (при динамических нагрузках) значение не опускалось. В справочном материале тоже ничего.

Что означает устойчивость откосов

  • О нас
  • Услуги
  • Портфолио
  • Сотрудничество
  • +7 (995) 505-49-55

Какая задача стояла перед инженером?

Проектом реконструкции предусматривается возведение земляного полотна на участке со слабым основанием, представленным суглинками различной консистенции, с примесями органических веществ. Требуется оценить устойчивость, вероятные деформации конструкции, при этом стоит принять во внимание неоднородность инженерно-геологических условий, а также высокий расчетный уровень высоких вод.

Геологические условия

Для моделирования насыпи и грунтового основания принят поперечный профиль с наихудшими грунтами в основании – ПК21+30.
Ширина земляного полотна поверху – 22,72м, высота (по оси, с КДО) – 20,25м, заложение 1:1,5÷1:2,5. Ширина проезда – 16,0м.

Расчетный уровень паводковых высоких вод на отметке 141.6 (р. Пенза). Грунт насыпи – песок мелкий.
Наименование и мощность грунтов на ПК21+30 (по скважине 13):
1) ИГЭ10 Песок мелкий светло-коричневый, серый, маловлажный, с маломощными прослоями суглинка, средней плотности – 0,7м;

2) ИГЭ8 Суглинок серый, песчанистый, тяжелый, мягкопластичный, с примесью органических веществ, с маломощными прослоями песка – 2,2м;

3) ИГЭ12 Песок мелкий светло-коричневый, серый, темно-серый, водонасыщенный, с редким включением дресвы и щебня кристаллических пород, с маломощными прослоями суглинка, средней плотности – 2,6м;

4) ИГЭ14 Глина серая, песчанистая, легкая, тугопластичная, с примесью органических веществ, слюдистая, с тонкими прослоями пылеватого песка – 2,0м;

5) ИГЭ15 Глина серая, песчанистая, легкая, полутвердая, с примесью органических веществ, слюдистая, с тонкими прослоями пылеватого песка – 13,5м.

Геотехнический расчет осадки и устойчивости насыпи

Численный анализ деформаций и устойчивости насыпи выполнен при помощи программного комплекса геотехнических расчетов PLAXІS 2D по методу конечных элементов (МКЭ).

Обоснование основано на расчетной оценке несущей способности основания, прогноза суммарной осадки и устойчивости. Расчеты проводились в соответствии с положениями действующих документов:

1. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги» (изменение 1);

2. СП 116.13330.2012 (СНиП 22-02-2003) «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»;

3. Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. Издание официальное. Минтранс России, ФДА, Москва. 2004;

4. Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах (к СНиП 2.05.02-85). Союздорнии Минтрансстроя. — М.: Стройиздат. 1989;

5. ОДМ 218.5.003-2010 «Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог» ФДА, Москва;

6. ГОСТ Р 52748-2007 «Автомобильные дороги общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения, габариты приближения»;

7. ГОСТ Р 32960-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки. Расчетные схемы нагружения»;

8. ОДМ 218.3.032-2013 «Методические рекомендации по усилению конструктивных элементов автомобильных дорог пространственными георешетками (геосотами)».

При создании геометрической модели грунтовый массив разбивается на сеть 15 узловых треугольных изопараметрических конечных элементов, в которых перемещения определяются во всех узлах, а напряжения (вычисляются по методу К.Терцаги) – в 12 точках. Расчет больших деформаций модели с учетом изменения узловых координат ведется в обновляемой сети элементов (на каждом шаге нагружения, по мере выполнения вычислений) по методу, известном как «модифицированная формулировка Лагранжа» (Updated Lagrangian Formulation) (Bathe, 1982) с возможностью оперативного перерасчета давления вод (учитывается снижение эффективного веса грунтов в воде (или ниже УГВ) и изменение их объема). Граница активной (сжимаемой) толщи грунтов основания определена как половина ширины насыпи понизу. Грунтовая модель в данном расчете – упругопластическая, Кулона-Мора. Нагрузка от транспортных средств, учитываемая в расчетах устойчивости насыпи приведена к равномерно распределенной 45кН/м 2 на проезжую часть автодороги в соответствии с [6]. Согласно п.4.3.2 [7] при расчетах осадки насыпи в качестве временной подвижной нагрузки следует принимать нагрузку АК, приведенную к эквивалентной равномерно распределенной нагрузке на верх земляного полотна q АК интенсивностью, кПа:

Читать еще:  Те же росы откосы туманы над бурьянами рдяный восход

q АК = (7,4 ∙ n / B ЗП) ∙ K =18,18

Kгде n — число полос движения (4);

B ЗП — ширина земляного полотна поверху, м (средняя – 22,8);

К — класс нагрузки АК (14).

Моделирование армирующей геосинтетики в PLAXIS осуществляется с помощью параметра нормальной (осевой) жесткости ЕА. Осевая жесткость определяется отношением приращения силы, приложенной к материалу, к произошедшему под воздействием этой силы перемещению.

В соответствии с п. 8а [5] требуемая степень консолидации UТР (в рассматриваемом случае – 90%) при расчете сроков консолидации армированной насыпи может быть снижена до значения 0,9хUТР = 81%.

В общем виде устойчивость сооружения определяется коэффициентом устойчивости, представляющим собой отношение максимально возможной прочности грунта τпред к минимальному значению, необходимому для обеспечения равновесия τдейств: Куст = τпред / τдейств

Если формулу представить в виде стандартного условия Кулона, то она примет вид: Куст = ( σ n tg φ’ + c ) / ( σ n tg φ r + cr),

где c и φ’ – исходные параметры прочности и σ n – фактическое нормальное напряжение; cr и φ r – параметры прочности, сниженные в ходе расчета до минимальных значений, достаточных для поддержания равновесия.

Метод снижения прочности (SRM – shear reduction method) по принципу расчета схож с методом Р.Р. Чугаева, известном в гидротехническом строительстве, реализован в программах, работающих на основе метода конечных элементов и конечных разностей (Plaxis, GEO5, Phase2, FLAC). Прогноз разрушения осуществляется путем одновременного понижения обоих показателей сдвиговой прочности: cr = с / К уст и φ r = φ / К уст ,

где Куст – коэффициент снижения прочности, соответствующий коэффициенту устойчивости в момент разрушения.

Последовательность расчета следующая: коэффициенту снижения прочности ( Куст) присваивается значение Куст=1. В ходе расчета Куст увеличивается, при этом сопротивление сдвигу и деформация оцениваются на каждом этапе до наступления разрушения. Результаты вычислений приводятся в виде графиков, на которых показано влияние коэффициента снижения прочности ( Куст) на смещение контрольной точки (узла сетки конечных элементов). Критерий разрушения модели определяется условием Кулона-Мора. Если в результате конечно-элементного расчета будет получено решение для последнего устойчивого состояния откоса, то график расчетов примет горизонтальное положение и коэффициент снижения прочности будет соответствовать коэффициенту устойчивости Куст. Согласно п.3.38 [3], [4] требуемый коэффициент устойчивости принят равным 1,3.

Изучение вопроса повышения устойчивости откосов дорожных насыпей с использованием геосинтетических материалов

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 10.04.2017 2017-04-10

Статья просмотрена: 362 раза

Библиографическое описание:

Гайлитис, Д. И. Изучение вопроса повышения устойчивости откосов дорожных насыпей с использованием геосинтетических материалов / Д. И. Гайлитис, С. О. Полозуко, Е. И. Воронин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 53-56. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41844/ (дата обращения: 22.09.2021).

Ключевые слова: дорожные насыпи, устойчивость откосов, геосинтетические материалы

Известно, что на дорогах, проложенных на участках с пересеченным рельефом, могут возникать различные деформации откосов. Это может происходить из-за выклинивания грунтовых вод, чрезмерной крутизны откосов, применения неустойчивых грунтов для возведения насыпей. Для расчета устойчивости насыпи учитывается несколько факторов: крутизна откоса, особенности грунтов, цели укрепления откоса. На этом этапе появляется необходимость инженерных расчетов и геологических изысканий. Однако, сегодня имеются материалы и конструкции, используемые для откосов разной крутизны. К ним и относятся геосинтетики.

При недостаточной устойчивости откосов насыпи повысить устойчивость можно, используя жесткие плоские геоткани, георешетки или объемные материалы, имеющие коэффициент относительного удлинения при разрыве не более 10–15 %. Применение геосинтетических материалов для повышения устойчивости откосов насыпи основано на совместной работе прослойки и грунта в зоне оползания откоса. Назначение армирующих прослоек заключается в повышении сдвиговой прочности толщи грунта.

Кроме того, геосинтетические материалы обладают высокой долговечностью и устойчивостью к агрессивным воздействиям.

Проведя анализ характеристик геосинтетических материалов как зарубежного, так и отечественного производства, следует выделить несколько наиболее интересных материалов, которые можно рекомендовать для повышения устойчивости откосов насыпей в дорожном строительстве.

Достаточно широкое распространение на сегодняшний день получают сооружения из армированного грунта, которые представляют собой искусственное сооружение, выполненное посредством послойного армирования грунта насыпи геосинтетическими материалами, в частности — одноосно ориентированными георешетками. Эффект армирования в данном случае состоит в неодинаковом ограничении геосинтетическим материалом нормальной деформации в разных направлениях.

Читать еще:  Устройство водосбросов по откосу

Технология применения геосинтетики менее трудоемка, по сравнению с сооружением стен из бетона. Она позволяет существенно увеличивать ставку экономической выгоды, по сравнению с использованием традиционных технологий, предполагающих возведение бетонных подпорных стен, шпунтовых ограждений или даже замену грунта при выполнении строительных работ на площадках со слабым неустойчивым основанием.

Геотекстиль Стабилекс (геоткань) — относится к разделу геосинтетиков и представляет собой тканое полотно из высокопрочных полиамидных нитей. Применяется для строительства насыпей повышенной крутизны из сыпучих материалов возведения подпорных стен.

Аналогичный геоматериалу Стабилекс материал Геоспан ТН — тканый геотекстиль, изготавливаемый из прочных полипропиленовых нитей, что обуславливает применение материала для армирования грунтов и повышения их устойчивости в откосах.

Тканая структура Геоспана ТН обеспечивает высокие показатели прочности на разрыв в продольном и поперечном направлении, а также низкую деформативность. Геоспан ТН повышает прочность грунтов за счёт увеличения несущей способности; улучшения сопротивления колееобразованию; предотвращения неравномерных просадок.

Нотекс (NOTEX®GX) — универсальная усилительная геосетка, разработанная для всех способов армирования любых типов грунта. Изготовлена по инновационной технологии из полиэфирных или полипропиленовых нитей, обладает высокой прочностью при малых деформация. Гибкая, устойчивая георешетка Notex GX может быть применена для укрепления насыпей и откосов, стен и опор, а также несущих конструкций.

Рис. 1. Внешний вид геосетки Нотекс (NOTEX®GX)

Также наряду с геотканями можно применять георешетки, которые прекрасно зарекомендовали себя в дорожном строительстве. В частности, их применяют для объемного армирования грунта. Главным параметром георешетки считается высота ребра, которая колеблется от 50 до 200 мм, и размер ячеек — 160–320 мм. Эти параметры подбирают в зависимости от крутизны склона и типа насыпного материала. Объемная георешетка выпускается в двух вариантах: изделие с перфорацией и без нее. Перфорация обеспечивает лучший дренаж и применяется для укрепления крутых склонов. Неперфорированным материалом армируют основания [3].

Среди отечественных геосинтетических материалов можно выделить георешетку «Славрос СО». Она является эффективным видом армирования как несвязных, так и связных грунтов. Армирование грунта георешетками, ориентированными одноосно, используется для увеличения сопротивлению сдвигу связного грунта в условиях как кратковременного, так и длительного нагружения.

Рис. 2. Внешний вид георешетки «Славрос СО»

В основу работы георешетки положено свойство поверхности геоматериала фиксировать верхние слои грунта. Георешетка вместе с наполнителем создает армирующий слой, который препятствует деформации грунта. Как утверждает производитель, георешетка «Славрос СО» хорошо работает во всех климатических зонах и на любых грунтах.

При расположении в грунте в пределах сектора растягивающих деформаций армирование нарушает однородный характер деформаций, который существовал бы при отсутствии арматуры, и препятствует образованию в грунте непрерывных поверхностей обрушения, в результате чего грунт приобретает повышенную жесткость и прочность на сдвиг. По мере того, как грунт деформируется, в нем мобилизуется сопротивление сдвигающим нагрузкам, а деформации грунта вызывают деформацию арматуры, что приводит к дальнейшему возрастанию прочности армированного грунта.

Георешетка — геосинтетик, представляющий собой гибкий компактный модуль, состоящий из скрепленных между собой пластиковых лент, образующих в растянутом положении пространственную ячеистую конструкцию с заданными геометрическими сочетаниями и размерами. Материал для изготовления георешеток долговечен, не токсичен и экологически безопасен. Совокупность этих факторов обуславливает технологический эффект использования георешетки.

В зависимости от условий строительства укрепление с применением георешеток может быть как однослойным с горизонтальной прослойкой из геотекстиля, так и многослойным, обеспечивающим равномерное армирование всего массива земляной насыпи.

Георешетка T-TRACK — современный геосинтетический материал основой которого является полиэстер. К основным достоинствам можно отнести свойство сопротивляться высоким динамическим нагрузкам и устойчивость к механическим повреждениям. Это представляет этому материалу широкую сферу применения.

Композитные решетки ПараГрид TM представляют собой плоскую двуосную структуру, состоящую из совокупности композитных синтетических лент. Каждая отдельная лента имеет ядро, изготовленное из высокопрочных полиэфирных нитей заключенных в стабилизированную карбоном полиэтиленовую оболочку.

Еще один современный материал для армирования грунтов откоса — геосетка Триакс. Это трехосная сетка из полипропилена. Она состоит из правильных шестиугольников, образованных растяжением в двух направлениях при температуре более 120 градусов. При таком способе производства молекулы материала вытягиваются и упорядочиваются, тем самым возникают достаточно прочные связи и увеличивается прочность конечного продукта.

Рис. 3. Внешний вид геосетки Триакс

Правительственные программы по развитию дорожно-транспортного строительства интегрируют в культуру потребления современных материалов и технологий. Подрядные организации уже сегодня активно применяют геосинтетические материалы. Эти материалы позволяют увеличить срок службы дорог, а также повысить безопасность движения.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в земляном полотне геосеток или георешеток предотвращает вымывание грунта, повышает устойчивость откосов против оползания и может использоваться даже для армирования склонов большой высоты.

  1. ГОСТ Р 53225–2008 Материалы геотекстильные. Термины и определения. М: Стандартинформ, 2009. -11 с. 3. ГОСТ 33068–2014 Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования. М: Стандартинформ, 2014–52 с
  2. ГОСТ 33068–2014 Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования. М: Стандартинформ, 2014–52 с
  3. Львович Ю. М. Тенденции, пути развития и опыт применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве // Применение геоматериалов при строительстве и реконструкции транспортных объектов: Материалы 2-й Междунар. науч.-техн. конф. — Санкт-Петербург, 2002. — 23 с.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector