Что статья за откос от армии
Что статья за откос от армии
Муниципальный округ Чертаново Северное
117587, г. Москва, Варшавское шоссе, 116
Муниципальный округ Чертаново Северное
117587, г. Москва, Варшавское шоссе, 116
Уважаемые посетители, благодарим Вас за проявленный интерес к сайту муниципального округа Чертаново Северное. В целях улучшения работы сайта и повышения удобства его использования предлагаем Вам обсудить работу нашего веб-ресурса посредством обратной связи. Присылайте нам свои вопросы и предложения на нашу электронную почту chsm.uao@mail.ru.
Внимание! Данные письма не рассматриваются в качестве обращений, регламентируемых Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
Об ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы
Статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.
Часть 1 рассматриваемой статьи предусматривает ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 г. № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы», ответственность за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 328 УК РФ, наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.
Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат (военный комиссариат субъекта РФ) для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.
Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу также подлежит квалификации по ч. 1 ст. 328 УК РФ.
Как уклонение от призыва на военную службу следует квалифицировать и получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана.
Субъектом преступления является лицо мужского пола, подлежащее призыву на военную службу.
Часть 1 рассматриваемой статьи предусматривает ответственность за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы.
Альтернативная гражданская служба представляет собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально либо в составе групп или формирований в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ, в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.
Субъектом преступления является лицо, направленное на альтернативную гражданскую службу.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 г. № 3 «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы», способами совершения преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 328 УК РФ, с учетом особенностей трудовой деятельности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, являются, в частности, неявка без уважительных причин к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки, самовольное оставление места работы (рабочего места), неявка в срок без уважительных причин на работу, отказ от исполнения обязанностей альтернативной гражданской службы, в том числе отказ заключить срочный трудовой договор, досрочное увольнение с альтернативной гражданской службы путем обмана.
Санкция по ч. 1 ст. 328 УК РФ — штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет.
Санкция по ч. 2 ст. 328 УК РФ — штраф в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до 6 месяцев.
Крымская правозащитная группа
мониторинг и документирование нарушений прав человека и военных преступлений в Крыму
В Крыму за месяц вынесли 7 новых приговоров за отказ служить в армии РФ
- 04.03.2019
- Укр
- Эта страница также доступна на
Кроме того, в феврале в “суды” Крыма поступило еще два новых дела в отношении жителей полуострова по ст. 328 УК РФ (Уклонение от прохождения военной службы).
Против жителя Первомайского района В. Кравченко открыто уголовное дело по части 1 статьи 328 УК РФ (уклонение от призыва на военную службу). Информация об этом размещена на официальном сайте “Первомайского районного суда” Крыма. 11 февраля 2019 года дело поступило в суд, его будет рассматривать судья Анна Климова. Дата судебного заседания еще не назначена.
Аналогичное уголовное дело по части 1 статьи 328 УК РФ рассматривается в “Симферопольском районном суде” в отношении крымчанина Р. Нейтшаева. По информации на сайте “суда”, одно из заседаний состоялось 28 февраля 2019 года. Дело рассматривает “судья” Длявер Берберов. Дата следующего заседания на сайте “суда” на данный момент не указана.
В феврале 2019 года “суды” в Крыму вынесли приговоры как минимум в рамках 7-ми уголовных дел, возбужденных против жителей Крыма по ст. 328 УК РФ. Всего с начала оккупации на сайтах «судов» Крыма опубликована информация о как минимум 52 уголовных делах, открытых в отношении крымчан за уклонение от службы в ВС РФ.
По этой уголовной статье крымчанам может грозить штраф в размере до 200 тыс. рублей, либо принудительные работы сроком до 2-х лет, либо арест до 6 мес., либо лишение свободы на срок до 2-х лет.
Например, “Первомайский районный суд” в 2018 году вынес четыре приговора за “уклонение от призыва на военную службу в российской армии”. Все дела рассматривала “судья” Анна Климова. Как минимум, двоих жителей Первомайского района она оштрафовала на 6 и 7 тыс. грн. соответственно.
Основная часть уже вынесенных крымчанам приговоров – штрафы от 5000 до 80000 рублей. При этом, уплата штрафа не освобождает человека от обязанности служить в вооруженных силах. Как минимум один приговор – это условное лишение свободы на срок 8 месяцев.
Эти приговоры свидетельствуют о принуждении жителей Крыма к службе в армии оккупирующей державы. Стоит отметить, что с каждым последующим призывом увеличивается количество приговоров за уклонение от службы в вооруженных силах РФ.
По данным Крымской правозащитной группы, в нарушение международного гуманитарного права и решений Генассамблеи ООН с начала оккупации Россия призвала в армию около 15 тысяч крымчан.
Такие действия РФ в Крыму являются нарушением Женевской конвенции IV и Римского статута Международного уголовного суда (МУС), что подтверждается в отчетами по предварительному расследованию офиса прокурора МУС.
Правозащитники подготовили рекомендации для крымчан о том, как не стать жертвой уголовного преследования за уклонение от службы в армии РФ.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
6 марта 1998 года
12 марта 1998 года
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.
Судебная практика и законодательство — 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, и Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить исполнение положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в отношении граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, принятых на службу (работу) в подведомственные органы и организации этих федеральных органов исполнительной власти и подлежащих призыву на военную службу.
«6. Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Новые контракты от имени федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, с указанными военнослужащими подписывают должностные лица, определяемые решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.»;
Осуществляя правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает обязательную подготовку гражданина к военной службе, которая предусматривает получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 11).
В обоснование своих требований заявитель ссылался на противоречие оспариваемых положений Инструкции нормам федеральных законов от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе) и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — Федеральный закон о ветеранах), а также на нарушение его права на льготы, предусмотренные действующим законодательством для ветеранов Великой Отечественной войны. По мнению заявителя, понятие «служба» к партизанам и партизанским отрядам неприменимо, поскольку партизанские отряды не входят в состав вооруженных сил и воинских формирований Российской Федерации. Кроме того, заявитель считает, что абзац седьмой пункта 2.1 Инструкции устанавливает закрытый перечень документов, подтверждающих причастность к партизанам и членам подпольных организаций, что нарушает право гражданина Российской Федерации на судебную защиту его прав и свобод.
Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.
Ограничения степени годности к военной службе по состоянию здоровья установлены в соответствии с приведенными выше федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» как свойственные для данного вида деятельности требования, в силу чего не могут быть признаны дискриминационными.
В апелляционной жалобе заявителем поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и удовлетворении его требований, поскольку ни Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ни Положение о воинском учете не предусматривают существование такого документа воинского учета, как справка взамен военного билета.
Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который предусматривал бы установление иной категории годности граждан к военной службе при клинически излеченном туберкулезе органов дыхания (хирургическим путем) и которому могла бы противоречить оспариваемая норма, не имеется. При этом в решении суд правомерно сослался на то, что приведенные заявителем нормы федеральных законов от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ не регулируют вопросы, связанные с определением медицинских критериев годности к военной службе граждан, подлежащих призыву либо поступающих по контракту на военную службу.
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее — Положение), которое определило порядок прохождения военной службы в мирное время гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также урегулировало другие вопросы, в том числе порядок увольнения с военной службы в соответствии с федеральным законодательством.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Омской области
Прокурор разъясняет
- 14 мая 2021, 08:31
Статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.
Совершение указанного преступления нарушает установленный порядок комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, может причинить вред обороноспособности государства.
Статья 328 УК РФ состоит из двух частей: часть первая предусматривает ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы, часть вторая – уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы.
Согласно ч. 2 ст. 59 Конституции РФ граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, органах государственной власти, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами – в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
Призыв на военную службу осуществляется по указу Президента Российской Федерации.
Основаниями освобождения от призыва на военную службу являются непригодность к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве, наличие ученой степени кандидата или доктора наук, неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, ведение в отношении лица дознания или предварительного следствия, рассмотрение уголовного дела судом. Кроме того, право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.
Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, занятым постоянным уходом за родственниками, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, и при условии отсутствия у них полного государственного обеспеченного, нуждающихся в постоянном уходе, имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка, имеющим двух и более детей, являющихся опекуном или попечителем несовершеннолетнего, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, таможенных органах на время службы в этих органах, и др.
Уклонение от призыва на военную службу – это неявка по повестке военного комиссариата о призыве на военную службу в указанный срок без уважительных причин либо к месту сбора для отправки в воинскую часть (причинение себе телесного повреждения, симуляция болезни, неявка на медицинское освидетельствование, отказ от получения повестки военного комиссариата, предоставление подложных документов для освобождения от призыва и др.).
Уважительные причины неявки призывника в срок – это смерть близкого родственника, состояние непреодолимой силы, подтвержденные соответствующими документами.
Преступление считается оконченным с момента явки уклоняющегося к месту призыва или задержания его.
В соответствии с ч. 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации, если убеждения и вероисповедание гражданина противоречат несению военной службы (относится к малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование, занимается традиционными промыслами), он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Альтернативная гражданская служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы – это неявка в срок к месту прохождения такой службы, открытый отказ от ее прохождения путем обмана и другими способами.
Ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы подлежат лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. После достижения двадцатисемилетнего возраста ответственности за уклонение от призыва на военную службу подлежат лица, совершившие данное преступление до 27 лет, если не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности.
Прокуратура
Омской области
Прокуратура Омской области
14 мая 2021, 08:31
Об уголовной ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной службы
Статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.
Совершение указанного преступления нарушает установленный порядок комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, может причинить вред обороноспособности государства.
Статья 328 УК РФ состоит из двух частей: часть первая предусматривает ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы, часть вторая – уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы.
Согласно ч. 2 ст. 59 Конституции РФ граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, органах государственной власти, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами – в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
Призыв на военную службу осуществляется по указу Президента Российской Федерации.
Основаниями освобождения от призыва на военную службу являются непригодность к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве, наличие ученой степени кандидата или доктора наук, неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, ведение в отношении лица дознания или предварительного следствия, рассмотрение уголовного дела судом. Кроме того, право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.
Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, занятым постоянным уходом за родственниками, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, и при условии отсутствия у них полного государственного обеспеченного, нуждающихся в постоянном уходе, имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка, имеющим двух и более детей, являющихся опекуном или попечителем несовершеннолетнего, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, таможенных органах на время службы в этих органах, и др.
Уклонение от призыва на военную службу – это неявка по повестке военного комиссариата о призыве на военную службу в указанный срок без уважительных причин либо к месту сбора для отправки в воинскую часть (причинение себе телесного повреждения, симуляция болезни, неявка на медицинское освидетельствование, отказ от получения повестки военного комиссариата, предоставление подложных документов для освобождения от призыва и др.).
Уважительные причины неявки призывника в срок – это смерть близкого родственника, состояние непреодолимой силы, подтвержденные соответствующими документами.
Преступление считается оконченным с момента явки уклоняющегося к месту призыва или задержания его.
В соответствии с ч. 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации, если убеждения и вероисповедание гражданина противоречат несению военной службы (относится к малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование, занимается традиционными промыслами), он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Альтернативная гражданская служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы – это неявка в срок к месту прохождения такой службы, открытый отказ от ее прохождения путем обмана и другими способами.
Ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы подлежат лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. После достижения двадцатисемилетнего возраста ответственности за уклонение от призыва на военную службу подлежат лица, совершившие данное преступление до 27 лет, если не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности.