Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое откосы для чего применяются

Откосы дорог укрепят защитным составом

Столичные дороги впервые начали укреплять с помощью полиуретанового защитного состава. Так их защитят от воздействия стихии. Пилотный проект до конца года пройдёт на трёх участках МКАД. Работы проведут на пересечении Кольцевой автодороги с Осташковским шоссе, на 29-м километре внутренней стороны МКАД, а также на съезде с 37-го километра МКАД на проезд Карамзина. В течение 2017 года экспериментальная обработка может быть продолжена и на других участках Кольцевой автодороги.

Предполагается, что полиуретановый состав зафиксирует конструкции откосов. Он не даст георешётке, которая поддерживает дорожные откосы, разрушиться, а щебню, который заполняет её ячейки, — осесть и просыпаться. Полиуретан предотвратит разрушение конструкции под действием водного потока, ультрафиолетового излучения и других внешних факторов.

Если участки МКАД, укреплённые с помощью полимерного состава, без потерь перенесут зимние холода и весенний сход снега, защитный слой начнут применять для укрепления и других дорог.

«Используются два способа обработки, — рассказали в ГБУ “Автомобильные дороги”. — При первом полностью демонтируют укрепление откосов — георешётку, заполненную щебнем или грунтом с травой, — и устанавливают новое укрепление. Затем конструкцию промывают, просушивают и покрывают полиуретаном. Этот способ применяется, когда откосы сильно изношены. Второй способ используют, когда существующее укрепление откоса можно не демонтировать и не менять полностью. Его ремонтируют, чистят и покрывают защитным составом».

Полиуретаном поливают откос вручную или наносят его с помощью специальных аппаратов. Затвердев, состав крепко связывает между собой щебень в ячейках решётки с самой решёткой. Обработанные полиуретаном откосы, как сообщили в ГБУ «Автомобильные дороги», можно будет не ремонтировать и не укреплять дополнительно как минимум в течение шести лет — именно такую гарантию даёт российский производитель защитного состава.

«Ни один из способов укрепления дорожных откосов не даёт такой долгосрочной гарантии. Полиуретановый состав прошёл испытания и способен выдерживать температуры от минус 80 до плюс 110 градусов Цельсия, а также сохраняет вяжущие свойства даже при водном потоке, скорость которого составляет 30 километров в час», — подчеркнули в ГБУ «Автомобильные дороги».

Также специалисты отметили, что обработанные полиуретаном решётки с щебнем на 20 процентов дешевле, чем бетонные укрепления, которые не столь износостойки. Эксперимент на трёх участках МКАД по использованию нового покрытия проводят зимой, чтобы посмотреть, как новое средство пройдёт испытание морозами и ветром, а также таянием снега весной.

В России укрепление дорог с помощью полиуретана стали применять с 2014 года. С помощью этой технологии укрепили, например, откос путепровода на трассе М4 «Дон», путепроводы на автомобильной дороге М5 «Урал», на Лыткаринском шоссе Московской области и в Смоленской области. Кроме того, защитное средство используется для укрепления береговых линий рек и связывания насыпи железных дорог.

В Москве распространено использование защитных и антивандальных покрытий для разных объектов городской инфраструктуры. Например, на столичных велопарковках тестируют высокотехнологичное покрытие от ржавчины. А на окна поездов метро наклеивают антивандальную плёнку.

Крутые Откосы — ПРОСТОЙ секрет того, как превратить недостаток рельефа в ландшафтную изюминку

Кусочек рая с красивым домом, зелёными газонами, благоухающими клумбами и искусственным водоёмом. Именно так представляют свой будущий дачный участок 99% жителей мегаполиса. К сожалению, действительность чаще всего, оказывается прямо противоположна Вашим сказочным представлениям. Вы приобретаете участок на краю холма или рядом с оврагом — это максимум того, на что был способен Ваш бюджет. Не стоит огорчаться: грамотное укрепление склонов и ландшафтное декорирование решат все проблемы. Давайте узнаем, как именно.

3 самых ДЕЙСТВЕННЫХ Способа для Укрепления Крутых Откосов

Существует несколько типов геосинтетических материалов, которые применяются в сооружении и закреплении крутых склонов.

  • С помощью геосетки можно создать на крутом откосе прочный армирующий слой, способный выдерживать высокие нагрузки на разрыв и давление.
  • Геосетка также препятствует эрозии и осыпанию грунта, то есть, предохраняет откосы от разрушений. Для укрепления откосов используют как одноосную, так и двуосную геосетку.
Читать еще:  Углы откоса гравелистого песка

  • 3)Геомат: представляет собой трехмерную конструкцию хаотичной структуры из экструдированных синтетических решеток.
  • Его также используют в армировании и укреплении откосов с крутым углом наклона, чаще всего, в сочетании с георешеткой и геосеткой.
  • Геомат обладает высокой степенью устойчивости к влаге и химическим соединениям, пожаробезопасен и позволяет сохранить естественный внешний вид поверхности.

Купить геосинтетики лучших брендов на нашем сайте можно по цене на 17% ниже, чем на строительном рынке. Закажите прямо сейчас!

Особенности Закрепления Откосов, о Которых НЕОБХОДИМО Знать

  • откосы-конусы моста;
  • откосы с насыпями;
  • крутые откосы на берегах плотин и водоемов;
  • эксплуатируемые откосы, по которым планируется проход тяжелой техники.

При этом на крутых откосах рекомендуется заполнять соты грунтом, в котором уже присутствуют семена – в перспективе корни проросших растений помогут еще более эффективно удерживать грунт, избегая оползней и эрозий.

Если же наличие растительности на поверхности откоса не предусмотрено планом либо условиями эксплуатации – ячейки георешетки заливают бетонной смесью.

Видео: 5 лучших Решений Для Укрепления Откосов и Склонов

Устройство дорожных откосов и материалы, применяемые для их укрепления

В дорожном строительстве необходимо учитывать угрозу размывов откосов.

Поэтому современные методы укрепления дорожных откосов предполагают применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.

Наши материалы для устройства дорожных откосов разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:

Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.

Дорожные откосы и их создание

При проектировании устройства дорожных откосов руководствуются научно обоснованными параметрами полотна. Почему же так важны дорожные откосы и их создание. От них зависит безопасность дорожного движения. Проектировщики руководствуются рельефными, климатическими и гидрогеологическими характеристиками местности.

Особенности создания дорожных откосов

Наиболее важным фактором считают крутизну откосов, влияющую на выбор методики укрепления конструкции. Особенности создания дорожных откосов связаны с возможными неблагоприятными гидрометеорологическими воздействиями, к примеру, паводками селевого или речного типа. Крутизну откосов автомобильных дорог определяют в соответствии с высотой насыпи и механическими свойствами грунта.

Варианты укрепления дорожных откосов

Для укрепления дорожных откосов используется несколько вариантов, от применения бетонных плит до так называемых плетневых заборов или посева трав. Наиболее эффективные варианты укрепления дорожных откосов связаны с использованием инновационных геосинтетических материалов. Уклон откоса должен соответствовать ландшафту окружающей среды и соблюдению экологического равновесия.

Материалы для укрепления дорожных откосов

Для укрепления дорожных откосов строители пользуются традиционными материалами (бетонными плитами, песочно-гравийными конструкциями, плетневыми заборами). В проекте по укреплению дорожных откосов учитывается использование сборно-монолитных конструкций из современных геосинтетических материалов, обладающих защитными и несущими функциями.

Георешетка Геофлакс для откосов

Способствует повышению срока эксплуатации покрытий, снижению на 25% использования стройматериалов в сравнении с бетонированием и улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам.

Геоматы Геофлакс для откосов


Обеспечивают противоэрозийную защиту и эффективны при армировании грунтов. Использование геоматов способствует восстановлению растительного покрова, и обладают декоративной функцией.

Геосетка Геофлакс для откосов

Служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию. Геосетка Геофлакс для откосов отличается наличием армирующих и противоэрозионных параметров, служит для снижения толщины укладываемого щебня.

Геотекстиль Геофлакс для откосов

Обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.

Читать еще:  Как заделать откосы дверной проем

Расчет угла уклона дорожных откосов

Проектирование дорожных откосов производится в строгом соответствии с существующими стандартами. Расчет угла уклона дорожных откосов осуществляется в соответствии со скоростью течение потока и гидрологическим режимом подтопления.

В связи с повышением требований к надежности и безопасности строительства требуется существенное повышение качества дорожных откосов. Нам хорошо известно, что для соответствия требованиям строительной отрасли необходимо руководствоваться всеми запросами действующих законов, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство дорожных откосов существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Что такое откосы для чего применяются

Инновационная технология поможет укрепить откосы дорог и не только

Благодаря широкому диапазону механических свойств полиуретана этот материал применяется практически во всех сферах промышленности. Но потенциал материала раскрыт еще не полностью. Поэтому, изучив его средства, а также опыт наших коллег из разных отраслей, мы решили выделить некий круг проблем, в решении которых уникальные свойства полиуретана могут быть полезны. В частности, проблемы, которые существуют при укреплении защитных покрытий транспортных сооружений. Задавшись такой целью, мы разработали рецептуру, по которой производится вяжущий материал ДОРОЛИТ, и технологию его применения, на которую получены несколько патентов и зарегистрированы авторские права.

Полученный инновационный материал позволил кардинально решать проблему укрепления откосов автомобильных дорог, конусов насыпей мостовых сооружений, а также балластной призмы на железных дорогах. ДОРОЛИТ представляет собой систему из двух компонентов (смолы и отвердителя), которые после смешивания в определенной пропорции и распределения, например, на поверхности откосов, прочно связывают верхние слои щебня.

Применение ДОРОЛИТа придает высокую прочность поверхности щебеночного слоя. При среднем расходе материала 2 кг на 1 кв. м и проникновении до 10 см в глубину щебеночного слоя, он позволяет выдержать нагрузку в 10 кг на 1 кв. см. При этом обработанная поверхность приобретает повышенную износостойкость.

Существует два метода — механизированный и ручной — нанесения вяжущего материала. Оба весьма просты и не затратны. В первом случае ДОРОЛИТ наносится на поверхность щебня посредством установки, в которой два компонента вяжущего материала смешиваются в определенной пропорции непосредственно перед нанесением.

Наша технология придает стабильность конструкции откоса при частых замерзаниях и оттаиваниях (испытания проводились при перепаде температур от -80 до +110 градусов). Испытания на воздействие ультрафиолетового излучения и противогололедных реагентов выявили высокую стойкость к агрессивным средам, кроме того, материал не токсичен, что подтверждено заключением лаборатории, аккредитованной в Росприроднадзоре, и пожаробезопасен. Помимо всего прочего, заказчик получает весьма презентабельный внешний вид обработанного щебеночного покрытия — под мокрый камень. Мы используем фактурный щебень благородного цвета, например, габбро-диабаз, а в дальнейшем планируем использовать цветной щебень для организации архитектурно-ландшафтного оформления объектов.

Технологические откосы с применением данной технологии позволяют нивелировать особенности нашего климата с обилием осадков, весенним таянием снега. Откос — это своего рода «пирог», основу которого составляет правильно отсыпанное и спланированное земляное основание с заданным углом наклона, поверх которого укладывается слой из нетканого геополотна. Поверх геополотна укладывается объемная перфорированная георешетка высотой, как правило, 7,5-10 см с заполнением щебнем фракции 20-40 мм. Щебень предварительно промывается и просушивается, затем механизированным способом на него наносится вяжущий материал.

Готовая конструкция обладает высокой водопроницаемостью, а вода по геополотну стекает к основанию откоса, где ее улавливают лотки из композиционных полимерных материалов со сроком эксплуатации не менее 20 лет.

Технология укрепления щебеночного покрытия транспортных сооружений вяжущим материалом ДОРОЛИТ на автомобильных дорогах применяется нами с 2014 года, когда в рамках опытного применения были выполнены работы по скреплению верхнего слоя щебня на конусе путепровода через автомобильную дорогу на км 93+200 М-4 «Дон».

Читать еще:  Укрепление откосов щебнем с сеткой

В 2016 году нами были выполнены работы по ремонту защитных покрытий откосов автомобильных дорог и конусов мостов/путепроводов на автомобильной дороге М-5 «Урал» на км 52+741 и км 41+338 (заказчик ФКУ «Центравтомагистраль»), на Лыткаринском шоссе в Люберецком районе Подмосковья, на мосту через р. Пахру в пос. Володарского (заказчик ГБУ МО «Мосавтодор »), на двух объектах в Смоленской области (заказчик СОГБУ «Смоленскавтодор»), на трех объектах на МКАД: Осташковское шоссе — прямой ход под МКАД на км 90, на внутреннем кольце км 29 и км 37 км (заказчик ГБУ «Автомобильные дороги»). Весной 2017 года специалистами АО «ОргСинтезРесурс» были выполнены работы по данной технологии на МКАД — под путепроводом проезда Карамзина, МКАД внутреннее кольцо км 37 и Бутовской развязке.

На всех перечисленных объектах наша технология обеспечивала существенное увеличение срока службы защитных покрытий транспортных сооружений (мы предоставляем гарантию на 12 лет). Таким образом, полностью исключаются три промежуточных ремонта, что снижает до минимума затраты на ремонт и содержание в течение периода между капитальными ремонтами объектов транспортной инфраструктуры. При этом последующее обслуживание откосов для более полного использования всех преимуществ нашего метода сводится к тому, что раз в год после схода снега надо промывать данную конструкцию от накопившейся на поверхности грязи.

В данное время нами и нашими партнерами технология применяется также на железных дорогах для укрепления откосов земляного полотна и конусов насыпей мостовых сооружений. Кроме того, она применяется для укрепления балластной призмы на железных дорогах в следующих случаях: укрепление поверхности балластной призмы по всей ее ширине для предотвращения аэродинамического подъема щебня воздушным потоком при организации высокоскоростного движения; укрепление плеча и откоса балластной призмы в кривых участках пути радиусом менее 350 м со стороны наружной рельсовой нити для увеличения поперечного сопротивления сдвигу бесстыкового пути; укрепление межпутной зоны балластной призмы на участках производства работ с глубокой вырезкой балласта (более 0,45 м) для обеспечения безопасности пропуска поездов по соседнему пути путем ликвидации условий, вызывающих нарушения нормативных размеров вновь образующегося откоса балластной призмы и возникновения условий для осыпания балластных материалов. Работы выполнялись на Октябрьской, Северо-Кавказской, Забайкальской железных дорогах, в частности, нами было произведено омоноличивание плеча балластной призмы в кривых участках на перегоне «Белая Калитва—Грачи» участка «Лихая—Морозовская» СКЖД, на перегонах «Жипхеген— Хилок», «Хилок—Гыршелун», «Кадала—Чита», «Размахнино—Казаново» ЗабЖД.

Перспективы

Нами проводились испытания для определения перспективы применения нашей технологии и в других областях. Таковыми можно считать, например, устройство шероховатой поверхностной дорожных покрытий, устройство оснований дорожных одежд, гидроизоляция на искусственных сооружениях, берегоукрепительные работы, художественно-ландшафтное оформление территорий, оформление и защита приствольной зоны деревьев при благоустройстве. В промышленном и гражданском строительстве применяются и другие материалы на основе полиуретана, а фактически их сфера применения безгранична.

Производителем инновационного материала ДОРОЛИТ в соответствии с СТО, разработанным АО «ОргСинтезРесурс » совместно с РОСДОРНИИ, является ООО «РТ-Полипласт», чей завод расположен в городе Азове Ростовской области. Предприятие было создано при участии госкорпорации Ростех. Мы с гордостью можем заявить, что это единственное подобное предприятие в России (ранее аналогичные материалы приобретались за рубежом).

По сравнению с традиционными способами укрепления откосов, наша технология более дешевая, нежели укрепление их бетонными плитами и габионными конструкциями. Кроме того, укрепление откоса ДОРОЛИТом дает существенно больший срок службы по сравнению с георешеткой, заполненной щебнем, или засевом трав и может применяться на подтопляемых откосах, эффективно противодействуя мощным водным потокам.

Профессионалы сразу понимают преимущества нашей технологии, и мы с удовлетворением отмечаем, что ДОРОЛИТ находит все более широкое применение в стране.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector