Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое присыпная берма с откосом

Технология установки дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков

Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ. Дорожные знаки устанавливаются, как правило, на присыпных бермах. В отдельных случаях их можно располагать на столбах (мачтах), кронштейнах, тросах-растяжках, рамах. Опора знака должна быть тщательно укреплена ниже поверхности грунта. Для этого в механически пробуренной скважине или вырытом вручную шурфе после установки опоры засыпается каменная наброска или ц/п раствор. До затвердевания раствора опору следует закрепить строго вертикально.

Установка дорожных знаков и указателей

Подготовка основания под берму.

Для подготовки основания для бермы необходимо:

обеспечить временный водоотвод от подошвы бермы;

тщательно спланировать основание по проектным отметкам;

разметить и нарезать уступы на откосе земляного полотна дороги.

Планировка основания осуществляется вручную дорожными рабочими, после чего тщательно уплотняется виброплитой LF-90 до Куп. =0,95.

Нарезка уступов производится фронтальным погрузчиком L-45B, а при высоте откоса свыше 2 м одноковшовым экскаватором без дальнейшего уплотнения. Разработку уступов начинают с нижнего уступа на всю длину отсыпаемой бермы. Поперечный уклон уступа должен быть от 20 до 30+ в сторону насыпи, крутизна стенки уступа должна быть 1:0,25. Выбранный грунт с первого уступа идет на отсыпку первого слоя основания бермы.

Разработанный грунт со второго уступа разравнивается вручную, слоями 20-30 см по первому уступу и уплотняется виброплитой LF-90, начиная от стенки уступа с последующим переходом к краям отсыпаемых слоев, по челночной схеме. Данная технологическая последовательность соблюдается для каждого вновь нарезанного уступа.

Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров № 10 и 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.

Опоры для установки дорожных знаков подразделяютнатри типа:

1 — переменного поперечного сечения по длине опоры;

2 — постоянного поперечного сечения по длине опоры;

3 — составные (безопасные) постоянного поперечногосечения с использованием в качестве соединительного элемента муфтыизасбестоцементной трубы.

В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте на более 85 см от поверхности дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м.

Одним из мероприятий, обеспечивающих безопасность движения, является правильная установка ограждений на дороге. Ограждения бывают: барьерного типа из ж/б, металла или синтетических материалов; направляющие устройства в виде сигнальных столбиков из ж/б, металла и др. материалов.

Задача барьерных ограждений — сохранение жизни людей, защита от получения возможных травм, а также минимизация повреждения автомобиля. Ограждения спасают не только от непреднамеренных съездов транспортных средств с полотна дороги, но и от столкновения со встречным транспортом, и от наездов на массивные сооружения, предметы, расположенные в полосе отвода дороги. В случае наезда ограждение должно не только «удержать» автомобиль, но и предотвратить его опрокидывание.

Установка ограждений предусматривается: на участках дорог 1 и 11 категорий, а при интенсивности движения 2000 авт/сут и более и . категории; при высоте насыпи 3 м и более; с наружной стороны кривых в плане с наименьшими радиусами при высоте насыпи более 2м; в местах с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане; на участках сложных пересечений и примыканий дорог в разных уровнях.

Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров № 10 и 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками.

Читать еще:  Стартовый профиль для откосов rehau

Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М 16 ´ 45 по ГОСТ 7802-81. При этом конец предыдущей (по направлению движении на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.

Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков предусматривают на пересечениях в одном уровне при высоте насыпей до 3 м с внутренней стороны закруглений в пределах кривых: при радиусе менее 60 м — через 5 м и при радиусе от 60 до 400 м — через 10 м. При этом учитывают высоту насыпей и заложение откосов, проложение дороги на косогорах, вблизи оврагов, болот, водотоков, а также на кривых в плане. На съездах пересечений в разных уровнях сигнальные столбики устанавливают при высоте насыпей до 3м на всем протяжении съездов. Расстояние между столбиками принимают в зависимости от радиуса закругления. Технология установки сигнальных столбиков аналогична установке дорожных знаков.

«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СНиП 3.06.03-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 20.08.85 N 133)

13. УСТРОЙСТВО ОБСТАНОВКИ ДОРОГИ

13.1. Работы по обстановке дорог следует выполнять после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов земляного полотна и устройства присыпных берм.

13.2. Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ.

13.3. Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров N 10 и 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.

13.4. Дорожные знаки на опорах, соответствующих требованиям ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82, следует устанавливать в сборе с опорами, соблюдая требования ГОСТ 23467-79.

13.5. В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте на более 85 см от поверхности дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м.

В случае применения ударобезопасных деревянных опор оси отверстий в стойках опор должны быть параллельны плоскости щита знака и центр нижнего отверстия должен находиться на высоте не более 15 см над поверхностью дороги в месте установки опоры.

13.6. Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров N 10 и 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками.

13.7. Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М 16 х 45 по ГОСТ 7802-81. При этом конец предыдущей (по направлению движении на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.

13.8. Горизонтальную разметку следует выполнять только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при ее температуре не ниже 15 °С нитрокрасками и не ниже 10 °С термопластическими материалами при относительной влажности воздуха не более 85 %.

При температуре поверхности покрытия ниже 10 °С разметку термопластическими материалами разрешается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже чем 15 °С.

13.9. Не допускается выполнять разметку по размягченному покрытию, а также при наличии на его поверхности пятен масла, битума или мистики, применяемых для заливки трещин, заполнения швов и т. п.

13.10. Во избежание ухудшения цвета линий разметки из термопластического материала не допускается:

делать перерывы в работе самоходных разметочных машин до полного израсходования приготовленного термопластического материала;

включать обогревающее устройство расходной емкости после ее опорожнения.

Читать еще:  Коэффициент заложения откоса плотины это

13.11. Движение по участку с горизонтальной разметкой, нанесенной нитрокраской, может быть открыто не ранее чем через 15 мин после ее нанесения, по участку с разметкой термопластическим материалом — не ранее чем через 30 мин.

13.12. Допустимые величины отклонений основных размеров при установке элементов обстановки дорог:

обозначений центров ям ± 1 см;

глубин ям ± 2 см;

высоты нижней кромки щита знака на каждый метр ширины шага ±1 см;

высоты ограждения по консоли верхней кромки балки при длине секции:

4320 мм . ± 1,0 см

лицевой поверхности ограждения (волнистость линии ограждения) на длине 10 м не более ± 3 см.

13.13. Допустимые величины отклонений линии разметки в плане ± 3 см. Края линии разметки должны быть ровными. Допустимое отклонение краев — не более 5 мм на длине 0,5 м.

13.14. При устройстве обстановки дороги следует контролировать:

постоянно визуально — требуемую последовательность работ, вертикальность стоек ограждений, стоек знаков и сигнальных столбиков;

точность установки всех стоек и столбиков, а также линий разметки через 10 м в плане с помощью мерной ленты и шнура;

глубину ям, высоту ограждений и знаков по шаблонам;

волнистость ограждения в плане с помощью шнура и линейки;

ровность краев и ширину линий разметки выборочно, не менее 10 % длины с помощью линейки.

Из чего отсыпать незатопляемую берму.

Serg_AD
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serg_AD

Привет. Индивидуальное проектирование.
Смотри раздел 9 НАСЫПИ В УСЛОВИЯХ ПОДТОПЛЕНИЙ СП 32-104-98. В нем еще ссылка на альбом «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов и водопропускных труб».
Из СП: «9.6 Защитные конструкции из разрыхленных скальных слабовыветривающихся грунтов (несортированной горной массы) могут быть запроектированы в виде защитных берм и уширенных защитных призм.
Основным типом укрепления является конструкция в виде защитной призмы (берм) (рисунок 9.1), которая отсыпается из несортированной горной массы, содержащей не менее 50 % камней расчетного диаметра dк. «

Подтопляемые откосы земляного полотна необходимо укреплять наброской из камня слабовыветривающихся пород, сборными бетонными и железобетонными конструкциями и другими видами покрытий. В конструкциях укрепления подтопляемых откосов в качестве обратного фильтра следует предусматривать использование нетканого материала.

Ограничение по грунту земполотна приведено в таблице 4.1.

BcRich
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от BcRich
Serg_AD
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serg_AD

К Бойцову (соавтор СП) доверия больше, чем к недействующим типовым сериям. В СП приведено стандартное БАМовское решение, прислоненной нысыпи, проверенное многолетней эксплуатацией.

«13.17. Нижнюю подтопляемую часть насыпей следует проектировать в соответствии с [11] из дренирующих грунтов или легких супесей; не разрешается использовать для этой цели грунты меловые, тальковые и трепельные; жирные, мергелистые и сланцевые глины, котельные шлаки, а также засоленные грунты, в том числе с содержанием гипса более 5 %.
Верхнюю надводную часть насыпи разрешается проектировать из не дренирующих грунтов.» — Рекомендации по проектированию земляного полотна дорог в сложных инженерно-геологических условиях.

«2.17. Для нижней части постоянно подтопляемых насыпей, при сооружении которых требуется отсыпка грунта в воду, необходимо применять скальные или крупнообломочные грунты, песок крупный или средней крупности, а также супесь легкую крупную с содержанием в ней глинистых частиц не более 6%.» — Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог.

«Тип 2 (берма из глинистого грунта), рекомендуется [5] для укрепления откосов пойменных насыпей, сложенных песчаными грунтами, а также в зоне стариц и озер. Конструкции этого типа рекомендованы к применению взамен бетонных типов укреплений при соответствующем технико-экономическом сравнении. Ширина бермы укрепления определяется по формуле [5]Применение укреплений типа 2 в условиях продольного течения воды и наличия волновых явлений может привести к разрушениям откоса. В этом типе должны быть приняты дополнительные меры по защите подводных частей откосов.» — ОТКОСНО-ПРИБРЕЖНЫЕ УКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ.

Читать еще:  Как сделать откосы мозаикой

«На подтопляемых откосах в укреплении следует предусматривать обратный фильтр из дренирующих грунтов или геотекстиля. » «2.139. Подтопляемые участки насыпи следует отсыпать из скальных, дресвяных или песчаных грунтов с содержанием фракций размером менее 0,1 мм и не более 30% или из талых глинистых грунтов с преобладанием каолинитовых и гидрослядистых минералов над монтмориллонитовыми.»
«При высоте подтопления насыпей более 2 м следует применять бермы с откосами 1:3 — 1:4, укрепленными матами из геотекстиля или железобетонными плитами, уложенными по слою геотекстиля. Допускается устройство берм из привозного скального или валунно-галечного грунта.»- Пособие по проектированию земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий.

Нужен проект — ГЕНПЛАН

Проект — Эксперт

Главная

  • Карта сайта
  • Статьи проектанта
  • Изменения строительных норм
  • Вопросы и ответы
  • Вертикальная планировка
  • Расчеты
  • Civil 3D
  • Стройгенплан
  • Недвижимость и земельные участки
  • Строительство и ремонт
  • Заметки автолюбителя
  • Каталог
  • Инфо
  • Контакты
  • Анонс
  • Колонка редактора

Контакты

Расчеты

Все необходимые расчеты по генплану и автомобильным дорогам. Расчет водопропускных труб, конструкций дорожных одежд и дренажного слоя, лотков и дождевой канализации, устойчивости откосов, земляного полотна.

Расчет устойчивости откоса

При расчете устойчивости грунтовых откосов может быть рассмотрено два варианта:

  1. Грунт однороден.
  2. В грунте имеются неоднородные напластования.

Также может возникнуть необходимость проверки устойчивости существующего или же проектируемого (отсыпаемого) откоса.

При расчете устойчивости откоса на затопляемых участках необходимо учитывать насыщение грунта водой.

Существует множество методов расчета устойчивости откосов, однако все они довольно трудоемки. Поэтому разработаны программы расчета с использованием ЭВМ.

Не всегда необходимо выполнять расчет устойчивости откоса. Иногда можно его не делать, а ограничиться анализом некоторых характеристик, на основании которых принимается проектное решение о крутизне откоса и его исполнении.

Когда необходим расчет устойчивости откосов из грунта? Его следует выполнять в следующих случаях:

  1. Насыпь или выемка 12 м и более.
  2. Участки подтопления, в том числе временного.
  3. Насыпи из грунтов повышенной влажности.
  4. Сложные инженерно-геологические условия.

Кроме того, при проектировании и возведении откосов следует учесть, что грунт присыпной бермы и откоса должен быть однородным с грунтом тела насыпи автодороги или иного сооружения. Допускается использование местного грунта (торф, суглинок), отличающегося по своим свойствам от грунта насыпи автомобильной дороги (иного сооружения), при условии обеспечения устойчивости присыпной бермы.

При однородном грунте, отсутствии подтопления, высоте насыпи или глубине выемки 12 м и менее наибольшая крутизна откосов, укрепленных посевом трав, принимается в соответствии с ТКП 45-3.03-19-2006 (таблица 21):

  1. Крупнообломочные грунты, пески крупные и пески среднезернистые 1:1,5.
  2. Пески мелкие, пески пылеватые 1:1,5 при высоте откоса до 6 м,

1:2 в нижней части откоса (высота до 6 м) и 1:1,5 в верхней части откоса (высота от 6 м до 12 м).

  1. Глинистые грунты 1:1,75 при высоте откоса до 6 м,

1:2 в нижней части откоса (высота до 6 м) и 1:1,75 в верхней части откоса (высота от 6 м до 12 м).

При проектировании откосов на дорогах для безопасного съезда транспорта в аварийной ситуации уклон откоса назначается более пологим в зависимости от категории автомобильной дороги (пункт 7.4.5 ТКП 45-3.03-19-2006).

В иных случаях, а также при отсыпке насыпи и откосов другими грунтами, не описанными выше, требуется расчет устойчивости откоса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector