Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Допустимая крутизна откосов ремонтного котлована

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Отвал — грунт

Отвал грунта располагают так, чтобы крышки колодцев действующих подземных коммуникаций, а также стволы деревьев оставались не засыпанными грунтом. В тех случаях, когда деревья или кустарники оказываются непосредственно в зоне разрытия, то их пересаживают, а если деревья находятся в непосредственной близости от трассы — их защищают устройством деревянных коробов на стволах деревьев. [1]

Отвалы грунта при разработке траншей располагают, как правило, с одной стороны траншеи, а трубы перед укладкой в траншею размещают с другой стороны. Разрыв во времени между разработкой траншей и укладкой в них труб должен быть минимальным. В зимнее время трубы следует укладывать немедленно после подчистки дна траншеи и присыпать после заделки раструбов талым грунтом. [2]

Отвалы грунта размещают на расстоянии не менее 0 7Я от стен опускного колодца, при этом не следует накапливать грунт в отвалах, а по возможности вывозить его в места, специально отведенные для этого. [3]

Отвал грунта устраивают с соблюдением крутизны, обеспечивающей устойчивость откосов. Основание отвала должно быть не ближе 1 м от бровки траншеи. Для зачистки дна траншеи применяют средства малой механизации. [4]

Отвалы грунта размещают, как правило, с одной стороны траншей на расстоянии не менее 0 5 м от бровки. При легких грунтах в районах сильных продолжительных ветров отвалы грунта следует размещать с подветренной стороны траншеи. [5]

Отвалы грунта размещают только с одной стороны тра-ншеи на расстоянии не менее 0 5 м от бровки. Вторая сторона траншеи остается свободной для Производства монтажных работ вдоль трассы. [6]

Отвал грунта не должен использоваться для передвижения строительных механизмов, так как он может оползать. [7]

Отвал грунта / из траншеи располагают, как правило, у бровки откоса — с правой стороны полки по ходу разработки траншеи. [8]

Отвал грунта из траншеи должен размещаться у бровки откоса полувыемками, с правой стороны полки по ходу разработки траншеи. Если отвал грунта располагается в зоне проезда, то грунт планируют по полке и утрамбовывают бульдозерами. [9]

Отвал грунта обычно устраивается с левой стороны, а правая оставляется свободной для проезда и проведения сварочно-монтажных и изоляционно-укладочных работ. Для предохранения стенок траншеи от возможных обвалов отвал грунта располагается на расстоянии 0 5 м и более от ближайшей бровки траншеи. [10]

Отвал грунта из траншеи необходимо размещать у бровки откоса полувыемками, с правой стороны полки по ходу разработки траншеи. Если отвал грунта располагается в зоне поезда, то грунт планируют по полке и утрамбовывают бульдозерами. [11]

Отвал грунта , извлеченного из котлована для предотвращения падения его в котлован, должен находиться не менее 1 м от края котлована. [13]

Для отвала взрыхленного грунта использовались спущенные в выработку в разобранном виде специальные погрузчики с опрокидывающимся ковшом. Предполагается создать 20 сообщающихся между собою камер. [14]

«ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПРИЕМКУ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ» (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 13.02.69 N 53)

2. Производство работ

2.1. К основным видам земляных работ относятся:

а) отрытие траншей для прокладки или ремонта трубопроводов и электрокабелей;

б) отрытие шурфов, траншей или котлованов для обследования оснований и фундаментов, а также их ремонта, усиления или устройства новых фундаментов;

в) выемка грунта при понижении уровня пола подвалов;

г) планировка площадок.

2.2. При выполнении земляных работ должно быть обеспечено:

а) сохранение структуры и плотности грунтов оснований, фундаментов или коммуникаций;

б) сохранение монолитности грунтового массива, примыкающего к зоне производства работ;

в) прочность и устойчивость существующих или вновь возводимых сооружений на прилегающей территории;

г) сохранность от повреждений существующих коммуникаций и зеленых насаждений, попадающих в зону производства работ;

д) нормальная эксплуатация территории, прилегающей к зоне производства работ.

2.3. Стенки и откосы котлованов и траншей должны предохраняться от обвалов. Складирование грунта и материалов, движение транспорта и строительных машин вдоль выемок допускается на расстоянии от бровок котлованов или траншей, гарантирующем устойчивость откосов или стенок.

2.4. Рытье котлованов и траншей с вертикальными стенками без креплений можно производить в грунтах естественной влажности, при отсутствии грунтовых вод и расположенных поблизости подземных сооружений, причем глубина выемки не должна превышать: 1 м — в насыпных песчаных и гравелистых грунтах, 1,25 м — в супесях, 1,5 м — в суглинках, глинах и сухих лессовидных грунтах и 2 м — в особо плотных грунтах.

При этом работы по устройству фундаментов или других подземных устройств должны осуществляться вслед за отрывкой грунта.

В процессе производства работ должен быть обеспечен постоянный контроль за состоянием грунта в стенках траншей или откосах котлованов.

Примечание. Разработка котлованов и траншей по способу естественного замораживания грунта в стенках без устройства креплений допускается на глубину до 4 м при условии, если быстрота и глубина промерзания обеспечивают безопасность работы в выемке. Рытье котлованов и траншей по способу замораживания в сухих песчаных грунтах не допускается.

2.5. Разработка котлованов и траншей на глубину, превышающую размеры, указанные в п. 2.4, должна производиться с откосами или, в зависимости от указаний в проекте, с креплением вертикальных стенок.

2.6. Допускаемая наибольшая крутизна откосов котлованов и траншей, выполняемых без креплений, при наличии благоприятных гидрогеологических условий, естественной влажности, однородности сложения грунтов и отсутствия грунтовых вод, должна соответствовать данным, приведенным в табл. 6.

НАИБОЛЬШАЯ ДОПУСТИМАЯ КРУТИЗНА ОТКОСОВ КОТЛОВАНОВ И ТРАНШЕЙ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ БЕЗ КРЕПЛЕНИЯ

ГрунтыПри глубине выемок в м
до 1,5от 1,5 до 3от 3 до 5
Насыпной естественной влажности1:0,251:1,001:1,25
Песчаный и гравийный влажный (ненасыщенный)1:0,501:1,001:1,00
Супесь1:0,251:0,671:0,85
Суглинок1:0,001:0,501:0,75
Глина1:0,001:0,251:0,50
Лессовидный сухой1:0,001:0,501:0,50

Примечание. При глубине выемки свыше 5 м крутизна откоса устанавливается по расчету.

2.7. При производстве отрытий с устройством креплений они должны быть выполнены из надежных лесоматериалов III — IV сорта; крепления выемок глубиной более 3 м должны выполняться по специально разработанному проекту.

2.8. Крепления вертикальных стенок траншей глубиной до 3 м должны быть, как правило, инвентарными и применяться в соответствии с данными, приведенными в табл. 7.

ВИДЫ КРЕПЛЕНИЙ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТЕНОК КОТЛОВАНОВ И ТРАНШЕЙ

ГрунтыВид крепления
Естественной влажности, за исключением сыпучихС прозорами
Повышенной влажности и сыпучиеБез прозоров
Всех видов при сильном притоке грунтовых водШпунтовое, с забивкой его на глубину не менее 0,75 м в подстилающий водопроницаемый

2.9. Стенки котлованов и траншей следует укреплять отдельными досками (или щитами) и стойками (рис. 1, 2, 3 — здесь и далее рисунки не приводятся). Толщина досок, в зависимости от глубины выемки и расстояния между стойками, должна быть:

Читать еще:  Ремонт квартир откосы дверей

а) при глубине выемки до 3 м и расстоянии между стойками 1,5 м для супеси, суглинка и глины — 2,5 см, для песчаных и гравелистых грунтов — 5 см;

б) при глубине до 3 м, но при расстоянии между стойками 2 м для всех видов грунта (кроме скальных и полускальных) — 5 см;

в) при глубине выемки более 3 м расстояние между стойками не должно быть более 1,5 м, а горизонтально расположенные доски должны иметь толщину не менее 5 см.

2.10. При глубине траншей до 3 м вертикальные стойки следует делать из досок толщиной 5 — 6 см с установкой распорок диаметром 13 — 15 см на расстоянии одна от другой по вертикали не более 1 м.

Под концом распорок (сверху и снизу) прибивать бобышки из обрезков брусков или досок толщиной 5 — 6 см.

2.11. Шпунтовое ограждение стенок траншей и котлованов надо выполнять из досок толщиной не менее 5 см с соответствующим креплением верха шпунта горизонтальными прогонами из досок или брусьев и распорами из круглого леса диаметром 13 — 15 см. Глубина забивки шпунтового ограждения должна быть не менее чем на 75 см ниже проектной отметки дна котлована или траншеи.

2.12. Земляные работы с искусственным понижением уровня грунтовых вод или замораживанием выполняются только по утвержденным проектам.

2.13. При разработке котлованов и траншей в непосредственной близости от фундаментов сооружений и стационарного оборудования на глубину ниже подошвы существующих фундаментов (например, прокладка подземных коммуникаций вдоль стен здания) необходимо устраивать шпунтовое ограждение.

2.14. При производстве земляных работ места выемки должны быть защищены от стока поверхностных вод путем устройства ограждающего валика из грунта.

2.15. Если строительные или монтажные работы в котловане или траншее нельзя начать немедленно по окончании земляных работ, то грунт вынимается на глубину меньше проектной отметки дна на 10 — 15 см, оставшаяся часть грунта вынимается перед началом строительных или монтажных работ.

2.16. Переборы грунта в котлованах и траншеях ниже проектных отметок заложения фундаментов и других подземных сооружений сверх допусков, установленных проектом, не разрешаются.

При случайных переборах грунта в отдельных местах последние должны быть заполнены грунтом, однородным с разрабатываемым в выемке, с доведением его плотности до естественного состояния.

При усилении или ремонте фундаментов существующих зданий случайные переборы грунта в котловане заполняются только каменной кладкой.

2.17. В целях сокращения объема земляных работ в плотных сухих грунтах разрешается при разработке траншей глубиной не более 3 м оставлять земляные перемычки длиной не более 2 м без крепления отверстий (рис. 4).

Размеры отверстий в перемычках должны обеспечивать правильную укладку трубопроводов и удобство выполнения монтажных работ.

Движение автотранспорта по таким перемычкам не разрешается. При засыпке траншей отверстия в перемычках должны заполняться грунтом с тщательным уплотнением.

2.18. Земляные работы при замене или усилении существующих фундаментов должны производиться отдельными участками в порядке и размерах, предусмотренных проектом.

Основание существующих фундаментов должно быть защищено от увлажнения атмосферными водами путем обвалования отрытых участков и устройства над ними козырьков.

2.19. При производстве земляных работ обнаруженные в стенках или откосах свисающие валуны и крупные камни должны быть удалены.

2.20. Траншеи и котлованы в местах движения транспорта и пешеходов должны иметь ограждения с предупредительными надписями, а в ночное время — освещены. Переходные мостики и земляные перемычки должны иметь боковые ограждения.

2.21. Обратная засыпка грунта в котлованы и траншеи должна производиться с уплотнением его слоями толщиной 0,15 — 0,20 м.

Нижнюю часть траншей после укладки в нее трубопроводов надо засыпать одновременно с обеих сторон трубопровода и на высоту около 0,2 м над ним, не допуская повреждения изоляции.

2.22. Крепления котлованов и траншей по мере их засыпки должны удаляться. Распоры удаляют снизу. Одновременно можно удалять не более трех горизонтальных досок (по высоте), а в песчаных, гравелистых и насыпных грунтах — не более одной доски.

Разборка креплений должна производиться в присутствии производителя работ или мастера.

Оставлять крепления допускается лишь в случаях, когда удаление их может повлечь за собой осадку или повреждение существующих вблизи сооружений.

2.23. После засыпки пазух между стенками выемок и фундаментом нарушенные верхние покрытия (тротуары, отмостки и т.п.) должны немедленно восстанавливаться.

2.24. Производство земляных работ в связи с понижением уровня пола подвальных помещений разрешается лишь при наличии утвержденного проекта.

2.25. При производстве земляных работ на просадочных грунтах необходимо выполнять следующие требования:

проводить мероприятия по защите основания от замачивания в период ремонтных работ;

прокладку подземных коммуникаций и устройство фундаментов производить сразу после отрывки котлованов с немедленной обратной засыпкой траншей и устройством отмостки.

2.26. Планировка дворовых территорий может производиться без проекта, но по схеме, имеющей утвержденные отметки тротуаров, отмосток и дна лотков открытых водостоков.

Работы должны выполняться с учетом следующих требований:

а) планируемые поверхности должны иметь уклон не менее 0,002 по направлению к водоотводящим канавам или водоприемникам ливневой канализации; оставлять отдельные пониженные места не допускается;

б) во всех случаях уклон планируемой поверхности должен быть направлен от стен существующих зданий.

2.27. Отсыпка насыпей должна производиться горизонтальными слоями. При уплотнении грунта ручным способом и с помощью пневматических трамбовок толщина слоя не должна превышать 0,15 — 0,20 м.

2.28. Все засыпанные траншеи и пазухи между фундаментом и стенками котлована должны иметь насыпь в виде валика высотой 30 — 40 см для возможности планировки поверхности после уплотнения и осадки грунта.

2.29. Ширина траншей «в свету» между креплениями стенок или между основаниями откосов при отсутствии креплений должна быть не менее 0,7 м.

Геометрические параметры ремонтного котлована, допустимая крутизна откосов.

Разработка котлована должна осуществляться экскаватором. Для предотвращения повреждения нефтепровода ковшом экскаватора минимальное расстояние между образующей нефтепровода и ковшом экскаватора должно быть не менее 0,5 м. Разработку оставшегося грунта следует проводить вручную, не допуская ударов по трубе.

До начала земляных работ ОСТ должны определить наличие на участке работ приварных соединений, которые должны быть вскрыты вручную.

Размеры ремонтного котлована должны обеспечивать проведение работ по врезке деталей:

Длина котлована L, м, определяется по формуле:

где l — длина заменяемого участка нефтепровода, м, при этом расстояние от конца заменяемого участка до прилегающей торцевой стенки котлована должно быть не менее 1 м.

Читать еще:  Откос при отрывке котлована

Ширина котлована определяется из условия обеспечения расстояния между трубой и стенками котлована по дну не менее 1,2 м, по верху не менее 1,5 м.

При разработке ремонтного котлована нефтепровод вскрывается сверху на глубину не менее 0,6 м от нижней образующей трубы до дна котлована.

При врезке вантуза ширина котлована определяется из условия монтажа на нефтепроводе муфтового тройника, задвижки и размещения в котловане устройства холодной врезки.

Отвал грунта, извлеченного из котлована, для предотвращения падения кусков грунта в котлован, должен находиться на расстоянии не менее 1 м от края котлован.

Ответственный за подготовку работ должен обеспечить соблюдение уклонов стенок ре­монтного котлована и размещения отвала фунта в соответствии с ППР, отсутствия в стенках котлована и отвале грунта негабаритных включений (2/3 ширины ковша — для экскаваторов, 30 см — при разработке вручную).

Отвал грунта должен производиться с противоположной стороны от подъезда техники к рабочему котловану, движение техники со стороны отвала грунта и по отвалу запрещено.

Разработка ремонтного котлована без откосов не допускается, при разработке котлована глубиной до 1,5 м должна быть обеспечена крутизна откосов не менее 1:0,25. При разработке котлована глубиной 1,5 м и более крутизна откосов должна соответствовать, величинам, ука­занным в таблице ( зависит от типа грунта и глубины котлована).

10-3. Требования безопасности при развертывании боновых заграждений. К установке боновых заграждений допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный и повторный инструктаж на рабочем месте, стажировку под руководством опытного работника в течение 8-10 рабочих смен, проверку знаний комиссией предприятия, имеющие удостоверение о проверке знаний установленного образца и допущенные к самостоятельной работе, обученные способам применения средств индивидуальной защиты (СИЗ), приемам и методам оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим на воде.

Персонал, участвующий в установке боновых заграждений должен уметь плавать и управлять плавсредствами, используемыми для установки боновых заграждений, а также должен быть обучен в специализированной организации на управление маломерными судами.

При установке боновых заграждений опасными и вредными производственными факторами, которые могут привести к несчастному случаю на производстве, являются следующие:

— движущиеся части лодочного мотора и возможность травмирования ими;

— токсичность и пожароопасность бензина и масла, используемых при заправке лодочного мотора;

— токсичность отработанных газов мотора;

— токсичность паров нефти на водной поверхности, у берегов;

— возможность опрокидывания и затопления лодки в штормовую погоду и при перегрузке;

— повышенная или пониженная температуры воздуха, вызывающие перегрев или переохлаждение тела; повышенная влажность;

— повышенный уровень шума;

— столкновение с другими плавучими средствами и травмирование;

— выбрасывание из лодки при запуске мотора с включенным реверсом;

— падение при установке донных якорных систем; возможность падения в воду.

К установке боновых заграждений допускаются работники в соответствующей спец. одежде, спец. обуви и обеспеченные средствами индивидуальной защиты в соответствии с занимаемой профессией (дополнительно спасательными жилетами, защитными касками, рукавицами) согласно Типовым отраслевым нормам выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Все СИЗ должны соответствовать установленным стандартам и иметь сертификаты соответствия.

Плавучие средства (катера, лодки), используемые при работах по ликвидации послед­ствий аварий, должны быть оборудованы всеми необходимыми средствами и устройствами, обеспечивающими безопасность персонала и безопасность выполнения работ, средствами пожарной безопасности.

В процессе выполнения работ на воде необходимо учитывать погодные условия.

Персонал, выполняющий работы с лодки, должен беспрекословно исполнять все распоряжения и команды руководителя работ.

Производство работ по установке боновых заграждений на участках судового хода должно быть предварительно согласовано с судовой инспекцией. При работе на фарватерах судоходных рек должен назначаться дежурный, наблюдающий за движением судов, который при возникновении опасности для персонала обязан действовать в соответствии с заранее предусмотренным планом.

Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровья людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.

Перед началом установки боновых заграждений необходимо установить предупредительные знаки и оградить территорию.

Перед проведением работ необходимо проверить состояние спасательных средств (прочность, плавучесть), обеспеченность судов спасательными средствами.

Перед постановкой боновых заграждений необходимо осмотреть каждую секцию на предмет механических повреждений внешней оболочки полимерно-тканевого материала.

В случае если обнаружены повреждения (проколы, порывы, потертости), секция под­лежит ремонту.

Перед проведением работ проверить наличие и соответствие средств индивидуальной защиты (касок, спасательных жилетов, рукавиц), наличие удостоверений проверки знаний по охране труда.

Перед работой с боновыми заграждениями руководитель работ должен ознакомить персонал с инструкцией по эксплуатации, а также с устройством данного вида боновых заграждений.

К месту установки БЗГШ доставляются в свернутом виде. Разворачивание каждой секции рекомендуется производить на берегу непосредственно перед постановкой на воду.

Работник имеет право на отказ от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности без каких либо необоснованных последствий для него.

При работе над текущей водой (потоком) должны быть приняты меры безопасности, исключающие падение людей в воду.

При установке боновых заграждений с катера запрещается производить работы вне палубного ограждения.

При постановке боновые заграждения необходимо натягивать равномерно, избегая резких рывков.

При постановке боновых заграждений на реках с высокими скоростями течения (свыше 1 м/с) рекомендуется укреплять каждую секцию боновых заграждений якорными стоянка­ми для придания устойчивости подводной части боновых заграждений.

При необходимости работы в ночное время, водная поверхность должна быть освеще­на не менее чем на 30 м выше и на 150 м ниже места работ.

Установку боновых заграждений производить с речных катеров при силе ветра не более 6 баллов, с лодок при силе ветра не более 4 баллов.

У места работ или несколько ниже должно быть организовано дежурство на лодке пер­сонала со спасательными средствами.

На спасательных лодках, катерах вместе с людьми запрещается перевозить громоздкие и тяжеловесные предметы, а также огнеопасные и взрывчатые вещества.

Людям, находящимся в лодке, запрещается во время ее движения стоять, сидеть на бортах, держать руки на планшире при подходе или отходе лодки от причала, выставлять за борт руки и ноги, переходить с места на место, делать резкие движения, перемещаться без не­обходимости.

Во время работы запрещается плавать на лодке вдоль боновых заграждений с верхней стороны (по течению) при скорости течения реки более 1 м/с.

Не допускается использовать растущие на берегу деревья как береговые опоры для крепления боновых заграждений. В береговой зоне необходимо использовать береговые яко­ря.

При установке донных якорей вручную необходимо обезопасить персонал от внезап­ного падения в воду.

Читать еще:  Откосы пластиковые или откосы гвл

При якорном креплении тросов боновых заграждений места их расположения должны обозначаться поплавками (буями).

Запрещается находиться вблизи якоря или «мертвяка», забитого в землю на берегу.

Запрещается также находится на линии направления тяги подбираемого капронового фала.

Запрещается использовать судна для перевозке людей, если они технически неисправна (без лееров, фальшборта, поручней, сидений, трапа-сходней с леером), не имеют в соответ­ствии с установленной провозной способностью судна комплекта индивидуальных спасательных средств и не освидетельствованы инспекцией Речного Регистра.

При промокании спецодежды организовать сушку спец.одежды или замену на сухую.

При установке боновых заграждений на воду, все лица задействованные на этой работе обязаны выполнять команды старшего (ответственного) по производству данных работ, а так команды капитан а-механика (помощника капитана-механика) если они находятся на борту катера, баржи (пантона).

Дата добавления: 2019-08-30 ; просмотров: 704 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Диагностическое обследование и ремонт нефтепровода

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Общие сведения о месторождении

1.2 Геолого-физическая характеристика месторождения

1.3 Физико-гидродинамическая характеристика продуктивных коллекторов, вмещающих пород и покрышек

1.4 Свойства и состав нефти, газа, конденсата и воды

1.5 Запасы нефти, газа и конденсата

ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ

2.1 Краткое описание нефтепровода Калтасы-Уфа-2

2.2 Характеристика перекачивающей станции

2.3 Характеристика и раскладка труб на участке

2.4 Проведение комплексной диагностики трубопровода

2.4.1 Общие положения

2.4.2 Методы технического диагностирования линейной части магистрального нефтепровода

2.4.2.1 Методы технической диагностики, основанные на контроле параметров

2.4.2.2 Методы магнитного и электромагнитного контроля

2.4.3 Состав и порядок проведения работ по диагностированию

2.4.4 Организация пропуска внутритрубных снарядов

2.4.5 Основные технические данные внутритрубных инспекционных снарядов

2.4.5.1 Очистные скребки типа СКР1 и СКР1-1

2.4.5.2 Профилемер “Калипер”

2.4.5.3 Снаряд-дефектоскоп “Ультраскан” WM

2.4.5.4 Магнитный дефектоскоп

2.4.5.5 Запасовочное устройство

2.5 Результаты диагностического обследования

2.6 Требования к проведению ремонта нефтепроводов различными методами

2.7 Порядок проведения ремонта дефектов

2.8 Методы ремонта дефектных участков нефтепровода

2.9 Краткая характеристика подводного перехода

3 РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Расчет толщины стенки трубопровода

3.2 Проверка толщины стенки на прочность и деформацию

3.3 Расчет устойчивости трубопровода на водном переходе

4 ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И РЕМОНТ НЕФТЕПРОВОДА «КАЛТАСЫ-УФА-2» НА ПОДВОДНОМ ПЕРЕХОДЕ Р.КАЛМАШ

4.1 Водолазное обследование

4.2 Земляные работы

4.2.1.Разработка подводной траншеи экскаватором с понтона

4.3 Монтажно-укладочные работы подводного перехода

4.3.1 Демонтаж старой нитки трубопровода

4.3.2 Сварочно-монтажные работы

4.3.3. Гидравлическое испытание

4.3.5 Футеровка подводного трубопровода

4.3.6 Балластировка подводного трубопровода

4.3.7 Укладка новой плети трубопровода

4.3.8 Контроль изоляции участка

4.3.9 Берегоукрепления пойменной части подводного перехода

4.4 Технология установки обжимной приварной муфты

4.4.1 Общие положения

4.4.2 Конструкция сварной ремонтной муфты

4.4.3 Технология изготовления ремонтной конструкции

4.4 4 Технология установки и сварки ремонтной конструкции на действующем трубопроводе

5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

5.1 Правовые, нормативные и инструктивные акты, регламентирующие трудовую деятельность

5.2 Охрана труда

5.2.1 Инженерные и организационные меры обеспечения безопасности труда

5.2.1.1 Инженерно-технические мероприятия

5.1.1.2. Организационные мероприятия

5.2 Промышленная безопасность

5.2.1 Мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии

5.2.2 План ликвидации возможных аварийных ситуаций

5.2.3 Организация управления в ЧС

5.3 Экологичность проекта

6 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ТАБЛИЦ

Таблица 1.1 — Физические параметры пластовых нефтей

Таблица 2.1 — Характеристика труб и металла

Таблица 2.2 — Технические характеристики скребков

Таблица 2.3 — Точность определения размеров и координат дефектов потери металла

Таблица 2.4 — Точность определения размеров и координат дефектов поперечных трещин

Таблица 2.5 — Описание и обнаружение аномалий трубопроводов

Таблица 2.6 — Описание и обнаружение дефектов вмятин

Таблица 2.7 — Описание и обнаружение металлических предметов

Таблица 2.8 — Пропуск специальных скребков

Таблица 2.9 — Пропуск магнитных скребков

Таблица 2.10 — Результаты очистки

Таблица 2.11- Выявленные дефекты

Таблица 4.1 Температура и время прокалки электродов

Таблица 4.2 — Величина зазора стыка при сборке продольных стыков муфты.

Таблица 5.1 — Взрыво и пожароопасные свойства нефти

Таблица 5.2 — Распределение взрывоопасных смесей по категориям и группам по ГОСТ 12.1.011-78

Таблица 5.3 — Допустимая крутизна откосов траншеи и ремонтного котлована

Таблица 5.4 — Параметры расположения строительной техники около траншеи

Таблица 5.5 — Нормы выдачи спецодежды

СПИСОК РИСУНКОВ

Рисунок 2.1 – Очистной скребок типа СКР1.

Рисунок 2.2 — Профилемер “Калипер”

Рисунок 2.3 — Дефектоскоп Ультраскан

Рисунок 2.4 — Магнитный скребок

Рисунок 2.5 – Снаряд-шаблон магнитного дефектоскопа MFL.

Рисунок 2.6 — Магнитный дефектоскоп

Рисунок 2.7- Оборудование, используемое при запасовке магнитных снарядов

Рисунок 2.8 — Запасовка дефектоскопа WM в камеру запуска.

Рисунок 2.9 — Оборудование, используемое при выемке магнитных снарядов

Рисунок 4.1 — Конструкция герметичной привариваемой обжимной муфты.

Рисунок 4.2 Последовательность наложения швов по сечению сварного соединения продольных стыков муфты.

Дипломный проект содержит 129 страницы текста, 19 таблицы, 11 рисунков.

СИСТЕМА СБОРА, ВНУТРИПРОМЫСЛОВЫЙ ТРАНСПОРТ

Объектом дипломного проектирования является

Цель дипломного проектирования – разработка предложений по реконструкции

В результате предложены мероприятия по повышению надежности

Предложена система реконструкции сбора на Арланском месторождении.

Степень внедрения – имеет практическое внедрение на производстве.

ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

РД – Руководящий документ

МН – Магистральный нефтепровод

ОАО МН – Открытое акционерное общество магистральных нефтепроводов

НПС – Нефтеперекачивающая станция

ЛПДС – Линейно-производственная диспетчерская станция

ВИС – Внутритрубный инспекционный снаряд

ДПР – Дефект, подлежащий ремонту

ПОР – Дефект первоочередного ремонта

ИПТЭР – Институт проблем транспорта и энергоресурсов, г. Уфа

ДДК – Дополнительный дефектоскопический контроль

WM – Ультразвуковой внутритрубный дефектоскоп для выявления дефектов потери металла, расслоений, измерения толщины стенки трубы

MFL – Магнитный внутритрубный дефектоскоп для выявления дефектов кольцевых сварных швов, потери металла

CD – Ультразвуковой внутритрубный дефектоскоп для выявления трещиноподобных дефектов стенки трубы и сварных швов

АЭД – Акустико-эмиссионная диагностика

ЦТД – Центр технической диагностики

ЭХЗ – Электрохимическая защита

В решении экономических и социальных задач трубопроводный транспорт приобрел важное народнохозяйственное значение. Объем транспортируемой по трубопроводам нефти составляет 93 % от общего объема транспортировки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector