Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экскаватор для планировки откосов

Возведение земляных сооружений экскаватором

1. Вид продукции: котлованы, траншеи.

2. Состав процесса: набор грунта в ковш; перемещение и выгрузка ковша в самосвал или в отвал; возвращение в исходное положение.

3. Вход в процесс – общий (см. стр. 29).

4. Ресурсы. Материалы – грунт I–IV группы; разрыхленный грунт V–XII групп; разрыхленный мерзлый грунт I–IV групп.

4.1. Техника – землеройные (только разработка) машины.

Экскаваторы. Их различают по количеству ковшей:

— многоковшовые (цепные и роторные) непрерывного действия. Используются только для устройства траншей с откосами и без откосов; эффективны при большом объеме таких работ (рис. 2.28);
— одноковшовые циклического действия. Они универсальны, т.е. пригодны для возведения различных типов выемок по глубине и размерам. Это основной вид землеройной техники при возведении объектов промышленного и гражданского строительства.

Одноковшовые экскаваторы различают:

а) по типу привода – канатный (механический) (рис. 2.24); гидравлический (рис. 2.19);
б) по базе экскаватора – гусеничные, пневмоколесные, на базе трактора «Беларусь», на базе автомобиля (КРАЗ, Урал, Татра);
в) по объему ковша – 0,15–0,3 м3; 0,4–2,0 м3. Экскаваторы с ковшом объемом 3,0; 6,0; 10,0. 40,0 м3 используются при больших объемах земляных сооружений (плотины, каналы, котлованы гидростанций, карьеры, рудники);
г) по виду рабочего органа (рис. 2. 20):

— землеройные ковши – прямая лопата (1), обратная лопата (1), планировочный ковш. Эти ковши могут быть: со сплошной режущей кромкой; с зубьями; с активными зубьями; с системами антиадгезии грунта (предотвращающими налипание и намерзание грунта на стенки ковша);
— планировочный ковш (4);
— драглайн;
— грейфер (2);
— напорный грейфер (3);
— рыхлители грунта – механический зуб (6), бетонолом (для скальных и мерзлых грунтов), механический клин (падающий);
— уплотняющее оборудование – пневмо- или электротрамбовка (10), трамбующая плита (падающая), электротрамбовка (при поперечной разработке);
— транспортное погрузочное оборудование – клещевой захват (погрузка блоков мерзлого или скального грунта) (5);

д) по типу стрелы – шарнирно-сочлененная с жестким креплением ковша (прямая, обратная лопата), прямая решетчатая (драглайн, грейфер) со свободной подвеской ковша, телескопическая (планировочный ковш);
е) по типу привода – механический (канатный), гидравлический.

Рис. 2.19. Типы ходовой части экскаваторов: а – гусеничный ход; б – пневмоколесный ход; в – на базе трактора «Беларусь»

Эффективные области применения ковшей следующие:

— прямая лопата – разработка сухих грунтов выше уровня стоянки с погрузкой в транспорт;
— обратная лопата – разработка сухих и влажных грунтов ниже уровня стоянки с отсыпкой в отвал;
— драглайн – разработка влажных и мокрых грунтов значительно ниже уровня стоянки (глубоких выемок) с отсыпкой в отвал. Драглайн имеет легкую длинную решетчатую стрелу и ковш на гибкой подвеске, что обусловливает большой радиус работы (резания и погрузки) и большую высоту погрузки и глубину черпания;
— грейфер – разработка слабых грунтов (песок), разрыхленных, мокрых, в т.ч. под водой, грунтов ниже уровня стоянки (глубокие выемки) с отсыпкой в отвал;
— напорный грейфер – разработка грунтов I–III групп; устройство глубоких узких траншей (технология «стена в грунте»);
— планировочный ковш – при планировке под заданную отметку; при небольшой площади планировки; планировка откосов насыпей и выемок, дна траншей.

Рис. 2.20. Землеройное оборудование одноковшовых эскаваторов: 1 – ковш прямой и обратной лопаты; 2 – грейфер; 3 – напорный грейфер; 4 – планировочный ковш; 5 – клещевой захват; 6 – зуб-рыхлитель; 7 – гидромолот; 8 – электромолот; 9 – ковш с активными зубьями; 10 – гидротрамбовка; 11 – бур-шнек; 12 – лопастной бур

Основные технологические характеристики включены в систему маркировки моделей экскаватора (рис. 2. 21).

Рис. 2.21. Структура индекса одноковшовых экскаваторов. Ходовое устройство: Г – гусеницы; Гу – уширенные гусеницы (болотные); К – колесное; Сш – самоходное шасси; А – автомобиль; Тр – трактор; Пр — прицеп

Для рациональной организации процесса разработки грунта в зависимости от вида сооружения, рода грунта, способа отгрузки (в самосвал или в отвал) подбирают конкретный тип экскаватора по его технологическим параметрам (рис. 2.22).

Рис. 2.22. Основные технологические параметры экскаватора: R1 – максимальный радиус резания; H2 – максимальная глубина резания; H1 – максимальная высота резания; R4 – максимальный радиус выгрузки; H4 – высота выгрузки при R4; H5 – максимальная высота выгрузки; R5 – радиус выгрузки при H5; R6 – минимальный радиус резания

Устройство котлованов. Технологический процесс включает: разработку котлована, отсыпку грунта, устройство откосов, планировку дна. При работе используются первые четыре типа ковшей. Разработка ведется проходками в плане и, при большой глубине котлована, ярусами (рис. 2.23).

Рис. 2.23. Схема ярусов и проходок экскаватора: I, II, III – номера ярусов; H1, H2 – высота яруса

Участок работы забой – место постановки экскаватора и самосвалов, части разработанного грунта (рис. 2.24). При небольших объемах котлована отсыпка грунта ведется в отвал (на вымет) на некотором расстоянии от края котлована (берма) для прохода рабочих. В большинстве случаев отсыпка (погрузка) ведется в автосамосвалы.

Рис. 2.24. Профили забоя экскаватора с различным рабочим оборудованием: а – прямая лопата с канатным управлением рабочим органом; б – обратная лопата; в – драглайн; г – грейфер

Возможность разработки котлована тем или иным типом проходки зависит от ширины и глубины котлована и параметров экскаватора и самосвалов, при этом технику располагают на дне котлована или на поверхности земли (на верху) (рис. 2.25, 2.26).

Читать еще:  Все виды пластикова профиля для откосов

Котлованы шириной до 1,5R (рис. 2.25, а) разрабатывают лобовой проходкой с односторонней погрузкой, при ширине (1,5 — 1,9)R возможна двусторонняя подача самосвалов, т.к. при этой проходке они подаются по одному задним ходом (тупиковая подача) (рис. 2.25, б).

Котлованы шириной до (1,9 — 2,5)R разрабатываются уширенной лобовой проходкой с зигзагообразным перемещением экскаватора в забое (рис. 2.25, в), при ширине до 3,5R — с поперечным его перемещением (рис. 2.25, г), В обоих случаях уширенная лобовая проходка должна обеспечивать разворот самосвалов в забое, поэтому в забое одновременно находятся два самосвала: один под погрузкой, другой наготове. Такая технология обеспечивает бесперебойную работу экскаватора как ведущего механизма процесса.

Рис. 2.25. Разработка котлована экскаватором, оборудованном прямой лопатой: а – лобовая проходка с односторонней погрузкой грунта в самосвал; б – то же, двусторонней погрузкой; в – то же с перемещением экскаватора по зигзагу; г – уширенная проходка с перемещением экскаватора поперек котлована; д – боковая проходка; е – схема забоя при лобовой проходке; ж – то же, при боковой проходке
Рис. 2.26. Разработка котлована экскаватором, оборудованным обратной лопатой или драглайном: а, б – торцовая проходка при перемещении экскаватора по прямой; в – то же, с двумя проходками экскаватора; г – поперечно-торцовая проходка; д – продольно-торцовая разработка (драглайном); е – то же, при продольно-челночной проходке; ж – схема забоя продольно-торцовой проходки

Широкие котлованы (более 3,5 R) разрабатывают вначале лобовой, а затем боковой проходками (рис. 2.26, д).

Точность работы экскаватора зависит от типа подвески ковша (жесткая, гибкая) и от объема ковша. Для исключения перебора грунта оставляется часть неразработанного грунта слоем 5-30 см – недоработка. Этот грунт дорабатывают бульдозером или вручную.

При работе комплекта экскаватор – самосвалы требуется обеспечить непрерывность работы как экскаватора (ожидание машины), так и самосвалов (стояние под погрузкой). Тип самосвала выбирается из условия погрузки в кузов 3–7 ковшей грунта; подсчитывается число самосвалов с учетом дальности возки, вида дорог и времени маневра под погрузкой и разгрузкой.

Рис. 2.27. Гидравлический экскаватор обратная лопата на пневмоколесном ходу ЭО – 4321 с емкостью ковша 0,8 м3; самосвал КРАЗ – 25751 с объемом кузова 6,0 м3.

Съезды в котлован устраивают шириной 3,0–4,0 м с уклоном 0,10–0,15. На грунт укладывается слой щебня (5,0–10,0 см) для прохода самосвалов в дождливую погоду.

Устройство траншей. Применяются одноковшовые экскаваторы с ковшами: обратная лопата, драглайн, напорный грейфер (рис. 2.20); при больших объемах используются многоковшовые экскаваторы (рис. 2.28). Отсыпка грунта ведется в основном в отвал (транспорт не требуется). При работе в черте городской застройки грунт вывозится (при разработке или из отвала); обратные засыпки выполняются привозным песком.

Рис. 2.28. Схема работы многоковшовых экскаваторов: а – экскаватор с ковшовой цепью; б – роторный экскаватор; в, г, д – профили траншей, разрабатываемых многоковшовым экскаватором

При работе в стесненных условиях (в плане или по высоте) для устройства траншей применяются экскаваторы с телескопической стрелой и обычным рабочим ковшом.

Для устройства траншей значительной длины (более 100 м) применяются высокопроизводительные многоковшовые экскаваторы непрерывного действия. При строительстве в населенных пунктах обычно используются более мобильные цепные экскаваторы.

Экскаватор ЭТЦ –250 (рис. 2.29, в) разрабатывает траншеи в грунтах I и III групп прямого профиля (глубиной до 2,0 м при ширине до 0,6 м) с боковой отсыпкой в отвал (рис. 2.29, б) или в самосвал (движущийся параллельно экскаватору). Экскаватор ЭТЦ – 252А (рис. 2.29, а) разрабатывает траншеи в грунтах I–III групп шириной до 1,0 м при глубине до 3,5 м с устройством заданных откосов шириной до 2,5 м.

У цепных экскаваторов имеется возможность регулировки глубины траншеи при копании, что дает возможность обеспечить проектный уклон траншеи (для канализации).

Роторные экскаваторы имеют производительность в 1,5–2,5 раза больше, чем цепные. Применяют их при большой протяженности траншеи (обычно для прокладки магистральных сетей вне пределов населенных пунктов). Они могут обеспечивать заданные откосы стенкам траншеи, но не обеспечивают заданного уклона дна траншеи, т.к. глубина получается постоянной.

Эта техника разрабатывает траншеи глубиной до 3,0 м и шириной до 2,0–2,5 м. Комплект техники включает трактор-тягач и навесное колесо с ковшами (ротор). Во внутренней полости колеса поперек его расположен ленточный транспортер для отсыпки грунта в любую сторону (рис. 2.30).

Рис. 2.29. Многоковшовые экскаваторы цепные: а – ЭТЦ-252; б – экскаватор поперечного копания ЭПЦ-143; в – ЭТЦ-250
Рис. 2.30. Многоковшовые роторные экскаваторы: а – ЭТР-253; б – ЭТР-257; в – экскаватор поперечного копания ЭПР-241

Планировка. Одноковшовыми экскаваторами возможно планировать откосы насыпей, котлованов, небольших площадок, дна траншей. Для этого используется телескопическая стрела с планировочным ковшом (рис. 2.31).

Читать еще:  Откос от армии геморрой
Рис. 2.31. Многоковшовые роторные экскаваторы: а – ЭТР-253; б – ЭТР-257; в – экскаватор поперечного копания ЭПР-241

Устройство насыпей экскаватором не эффективно, но технически возможно: при грунтах III и IV групп; разрыхленных каменных породах, а также при отсутствии иной землеройной техники (рис. 2.32).

Рис. 2.32. Возведение насыпей экскаватором: 1,2 – экскаваторы; 3 – резерв; 4 – отвал грунта (кавальер); 5 – насыпь

Источник: Технология строительных процессов. Снарский В.И.

Экскаватор для планировки откосов

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Схема экскаватора ЭО-3322В

Rрадиус вращения хвостовой части, м2,8
Бширина поворотной платформы (по кабине), м2,655
Ввысота по кабине, м3,14
Гвысота оси пяты стрелы, м1,96
Арасстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м0,45
Ебаза, м2,8
Жколея, м2,04
Кширина ходовой части, м2,7
Лрасстояние от оси вращения экскаватора до оси задних колес, м1,0
Мширина при работе на выносных опорах, м1,3

Техническая характеристика

Наибольшая скорость движения, км/ч19,68
Наибольший преодолеваемый подъем, град22
Номинальная мощность, л.с.75
Номинальный расход гидрожидкости, л/мин330
Номинальное давление в гидросистеме, МПа16

Схема работ экскаватора ЭО-3322В с экскавационно-планировочным ковшом

Ковш с рукоятью

Схема работы экскаватора ЭО-3322В с экскавационно-планировочным ковшом и нормальной рукоятью

I — зона горизонтальной планировки;

II — зона планировки пря нижней стоянке экскаватора;

III — зона планировки при верхней стоянке экскаватора

Н 1 — наибольшая высота горизонтальной планировки, м4,60
Н 2 — наибольшая высота планировки откосов при нижней стоянке экскаватора, м4,40
B 1 — наибольшая глубина горизонтальной планировки, м4,30
В 2 — наибольшая глубина планировки откосов пря нижней стоянке экскаватора, м2,70
В 3 — наибольшая глубина планировки откосов при верхней стоянке экскаватора, м3,10
L 1 — длина планируемого участка на уровне стоянки экскаватора, м3,10

Схема работа экскаватора ЭО-3322В с нормальной рукоятью и планировочным отвалом

I — зона горизонтальной планировки;

II — зона планировки пря нижней стоянке экскаватора;

III — зона планировки при верхней стоянке экскаватора

Н 1 — наибольшая высота горизонтальной планировки, м4,80
Н 2 — наибольшая высота планировки откосов при нижней стоянке экскаватора, м4,74
B 1 — наибольшая глубина горизонтальной планировки, м4,00
В 2 — наибольшая глубина планировки откосов пря нижней стоянке экскаватора, м3,76
В 3 — наибольшая глубина планировки откосов при верхней стоянке экскаватора, м2,30
L 1 — длина планируемого участка на уровне стоянки экскаватора, м3,10

Схема работы экскаватора ЭО-3322В с удлиненной рукоятью и планировочным отвалом

I — зона горизонтальной планировки;

II — зона планировки пря нижней стоянке экскаватора;

III — зона планировки при верхней стоянке экскаватора

Как выбрать планировочный ковш на экскаватор?

Следите за новостями в соц.сетях

Планировочные ковши — вид навесного оборудования, который используется для планирования поверхности грунта при создании откосов, насыпей и кюветов.

Зачем же нужен такой ковш? Многие собственники техники до сих пор уверены, что экскаваторщик может выполнить стандартным ковшом любую задачу: будь то рытье траншей или планирование откосов. Да, это возможно, но вопрос: сколько это займет времени и какого качества будет выполненная работа?

Постепенно владельцы техники приходят к пониманию, что для планировочных работ лучше подходит специальное оборудование.

Объемы планировочных ковшей, как правило, меньше. Они имеют большую ширину и меньшую глубину по сравнению со штатным ковшом для универсальных работ. Это позволяет эффективно работать с поверхностью. Помимо планировочных работ, такие ковши осуществляют погрузку легкого грунта, а также могут применяться для копания рыхлых материалов.

Сферы применения

Такому ковшу следует доверить следующие задачи:

  • Подготовка основания дороги
  • Разравнивание насыпи
  • Формирование откосов
  • Укрепление дамб за счет засыпки грунтом
  • Зачистка и углубление русел валовых канав (мелиоративных)
  • Очистка сточных канав вдоль дорог и путепроводов от растительности, упавших стволов деревьев, мусора

Планировочные ковши можно установить на различную технику:

  • — все виды полноповоротных колесных и гусеничных экскаваторов массой от 12 до 35 тонн (CAT, Volvo, Hitachi, Doosan, Komatsu);
  • — экскаваторы погрузчики JCB 3CX и других брендов;
  • — экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием (long reach/лонг рич);
  • — мини экскаваторы типа .

тоже может выровнять поверхность дороги, но конструктив его стрелы и ковша с большой шириной не позволяют планировать откосы и кюветы.

Стандартными носителями для планировочных ковшей являются полноповоротные гусеничные экскаваторы и машины с удлиненным рабочим оборудованием.

Ковши планировочные бывают разной ширины. Популярные размеры для полноповоротных экскаваторов — от 1800 до 2500 мм. Для экскаваторов погрузчиков — 1500–1800 мм объемом 0,3 и 0,4 м³. Для — 1000–1200 мм.

Типы ковшей:

  • прямой — имеет жесткое крепление «на пальцы»
  • наклонный — оснащен механизмом, который позволяет поворачивать ковш на определенный угол. Обычно угол наклона равен 45 градусов.

У обоих вариантов исполнения есть свои преимущества и недостатки, в том числе в вопросе цены. Конструкция прямого ковша простая и бюджетная, оборудование не требует установки дополнительной гидролинии.

Преимущества ковша с наклоном:

Наклонный механизм расширяет возможности ковша: обеспечивает высокую производительность работ за счет скорости и более высокой точности операций. При этом для эксплуатации ковшей с наклоном необходимо оснащать технику дополнительной гидравлической разводкой. Конструкция с гидроцилиндром сложнее, а потому наклонный ковш дороже.

Модель с наклоном может заменить трапециевидный траншейный ковш (также известен под названием профильный ковш) на разработке траншей — кюветов вдоль железнодорожных путей и водосточных канав вдоль дорог.

Еще одно преимущество наклонного механизма — более точная засыпка. За счет поворота угла можно позиционировать ковш таким образом, чтобы он качественно засыпал узкую траншею.

Кроме того, поворотными планировочными ковшами операторы могут компенсировать неровное положение машины. Например, находясь на неровной поверхности при планировке дна котлована, экскаваторщик может четко выдерживать линию горизонта за счет наклона, поворота ковша.

Планировочные ковши Impulse

Технопарк «Импульс» обладает собственными мощностями для осуществления полного цикла производства изделия. Можно купить готовый ковш или заказать под ваши задачи. При получении заказа конструкторы технопарка моделируют кинематику изделия, подбирают гидроцилиндры под будущую нагрузку, воспроизводят условия эксплуатации. Таким образом, ковши Impulse оптимально подходят для эксплуатации на объекте и выполняют задачи с максимальной эффективностью.

  • качественное, оперативное планирование поверхности;
  • специалисты изготовят ковш для любых марок машин массой до 35 тонн;
  • конструкторское бюро рассчитывает оптимальную кинематику с учетом ;
  • производство моделей с механизмом наклона;
  • наличие на складе для популярных моделей .

Основные материалы, используемые при производстве, — это конструкционные стали 09г2с и 10хснд. Отметим, что планировочные ковши не оснащаются зубьями. Для большего ресурса изделие можно дооснастить сменным ножом из Hardox. По желанию заказчика оборудование может быть полностью выполнено из износостойкой стали. Усиленные Hardox ковши рекомендованы под тяжелые грунты.

Купить готовый ковш или заказать под ваши задачи?

Экскаватор для планировки откосов

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Планировщик имеет поворотную площадку с телескопической стрелой треугольного сечения, которая шарнирно укреплена на стойках площадки и состоит из наружной неподвижной и внутренней выдвигающейся частей. Телескопическая стрела может наклоняться в вертикальной плоскости вверх — до 22°, вниз — до 44°, поворачиваться в плане на 360°, вращаться вокруг своей оси на ±45°. Наибольший вылет стрелы в горизонтальной плоскости 7,4 м, величина хода выдвижной части 3,6 м. На конце стрелы устанавливается отвал для планировки с шириной захвата 2,5 м. Стрела имеет удлинители 1,2 и 3,66 м. В соответствии с технической характеристикой рабочего органа универсальным планировщиком можно планировать откосы насыпей и выемок длиной до 11 м на высоту до 6 м.
В качестве ходовой части экскаватора служит шасси автомобиля КрАЗ-221 или КрАЗ-258 . Кроме автомобильного двигателя, используемого только при передвижении машины, на поворотной платформе имеется вторая силовая установка, в которой приводным для насосов гидропривода двигателем является дизель СМД-14.
Балансирная подвеска задних мостов осуществлена путем замены рессор автомобиля специальными балансирными рычагами. Амплитуда качания конца каждой балансирной рамы такова, что при этом достигается постоянное соприкосновение с поверхностью обоих задних ведущих мостов в случае неровностей на основании. При копании вдоль оси машины возможен отрыв передних колес от уровня стоянки. С целью улучшения конструкции переднюю ось связывают с рамой машины дополнительными цепями-подвесками, которые при подъеме рамы вверх увлекают за собой передний мост и рессоры не выключаются.
Гидравлическая система привода включает следующие основные узлы: насосы, получающие вращение от дизеля СДМ-14, гидрораспределитель, клапаны различного назначения, бак для рабочей жидкости и исполнительные гидроцилиндры.
Гидроцилиндры на экскаваторе различаются размерами и принципом действия. Из семи гидроцилиндров пять двустороннего действия, два — одностороннего действия. Все гидроцилиндры рабочего оборудования двустороннего действия. Гидроцилиндр выдвижения (втягивания) стрелы отличается оригинальной особенностью — его шток выступает с обеих сторон гидроцилиндра. Это сделано для того, чтобы за счет канатной системы полиспаста увеличить в два раза ход выдвигаемой части стрелы. Два гидроцилиндра механизма поворота платформы — спаренные. При вращении платформы работает только штоковая полость одного из гидроцилиндров, поршневые полости которых соединены между собой.
Механизм поворота платформы включает гидроцилиндры, двухрядную втулочно-роликовую цепь и двухрядную цепную звездочку. Гидроцилиндры жестко закреплены на поворотной платформе, а цепная звездочка приварена к опорному кругу.
При переездах автомобилем управляют из кабины водителя, как на обычной транспортной машине. Рабочими операциями экскаватора-планировщика управляют из кабины машиниста, расположенной на поворотной платформе. Для этой цели на пульте установлены три рычага и четыре педали, которые соединены тягами с золотниками гидрораспределителя. Кроме того, в кабине установлена педаль для регулирования скорости вращения вала дизеля СМД-14 путем изменения подачи топлива в его цилиндры. Рычаг управления муфтой сцепления дизеля расположен на его раме. Для контроля работы дизеля и системы гидропривода в кабине машиниста установлен щиток со следующими приборами: амперметром, дистанционными термометрами для воды и масла в системах дизеля, манометром давления рабочей жидкости в системе гидропривода.
Выпускался Бердянским заводом дорожных машин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector