Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как измерить крутизну откоса

Прибор для контроля крутизны откосов ремонтного котлована

Полезная модель относится к устройствам, используемых при строительстве и ремонте трубопроводов для контроля крутизны откосов ремонтного котлована. Технический результат выражается в повышении надежности получения результатов измерения при осуществлении контроля крутизны откосов ремонтного котлована. Прибор для контроля крутизны откосов ремонтного котлована содержит корпус, круглую шкалу, закрепленную на корпусе, указатель, установленный на оси в центре круглой шкалы с возможностью поворота, лазер. На корпусе размещен пузырьковый уровень, например, на верхнем краю корпуса. Лазер размещен на указателе таким образом, что его луч находится в плоскости, перпендикулярной круглой шкале и в которой расположен конец указателя. 1 нез.п. ф-ты, 3 изобр.

Полезная модель относится к устройствам, используемых при строительстве и ремонте трубопроводов для контроля крутизны откосов ремонтного котлована.

Ближайшим аналогом является Угломер, содержащий корпус, круглую шкалу, закрепленную на корпусе, указатель, установленный на оси в центре круглой шкалы с возможностью поворота, лазер (см. например, http://all-make.ru/raznye/163-prostejshij-uglomer-svoimi-rukami.html).

Недостатком ближайшего аналога является наличие отвеса с грузом, который в полевых условиях подвержен воздействию ветра и не обеспечивает точную индикацию горизонтали или вертикали, относительно которых измеряют угол поворота лазера, луч которого направлен в точку, угол направления на которую необходимо измерить.

Технический результат выражается в повышении надежности получения результатов измерения при осуществлении контроля крутизны откосов ремонтного котлована.

Сущность заявленного Прибора для контроля крутизны откосов ремонтного котлована заключается в том, что он содержит корпус, круглую шкалу, закрепленную на корпусе, указатель, установленный на оси в центре круглой шкалы с возможностью поворота, лазер, и отличается от ближайшего аналога тем, что на корпусе размещен пузырьковый уровень, лазер размещен на указателе таким образом, что его луч находится в плоскости, перпендикулярной круглой шкале и в которой расположен конец указателя.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 — вид спереди;

на фиг.2 — вид сбоку;

на фиг.3 — вид сзади.

Прибор для контроля крутизны откосов ремонтного котлована содержит корпус 1, круглую шкалу 2, закрепленную на корпусе 1, указатель 3, установленный на оси в центре круглой шкалы 2 с возможностью поворота, лазер 4 (фиг.1, 2, 3). На корпусе 1 размещен пузырьковый уровень 5, например, на верхнем краю корпуса (фиг.1, 2, 3). Лазер 4 размещен на указателе 3 таким образом, что его луч находится в плоскости, перпендикулярной круглой шкале 2 и в которой расположен конец указателя 3 (фиг.1, 2). На конце оси указателя 3 с задней стороны корпуса 1 расположена на винтовой резьбе гайка 6, обеспечивающая при закручивании фиксацию положения указателя 3 относительно круглой шкалы 2.

Уровень 5 предназначен для обеспечения расположения корпуса 1 таким образом, что чтобы крайние риски круглой шкалы 2 были расположены в горизонтальной плоскости. Лазер 4 предназначен для получения светового пятна его луча в точке, угол направления в которую от лазера необходимо определить. В отдельных случаях луч лазера 4 может быть смещен на незначительное расстояние от плоскости перпендикулярной круглой шкале 2 и проходящей через конец указателя 3 и ось вращения указателя 3, но обязательно должен быть параллелен этой плоскости.

На задней стороне корпуса 1 может быть расположена справочная таблица с указанием требуемых углов откосов (крутизны) для разных типов грунтов и глубин ремонтных котлованов.

Работа с прибором осуществляется следующим образом.

Включают лазер 4 за пределами газоопасной зоны, если таковая имеется.

Располагают прибор на штативе на расстоянии приблизительно 0.5 — 0.7 метра от края котлована и на высоте около 1.5 метра от уровня земли. Штатив должен иметь головку с двумя степенями свободы, т.е. с возможностью поворота прибора в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Настраивают прибор, выполнив следующие действия:

— выставляют указатель 3 (фиг.1) так, чтобы он совпадал со штрихом на круглой шкале 2, равным требуемому углу откоса котлована (в зависимости от типа грунта и глубины котлована согласно требованием нормативно-технической документации);

— выставляют прибор вертикально по уровню 5 так, чтобы пузырек уровня 5 находился на середине.

Для проведения контроля необходимо двигать прибор посредством штатива вверх-вниз по вертикали и вперед-назад по горизонтали до тех пор, пока луч лазера 4 как можно точнее попадет в точку, расположенную на дне котлована в месте пересечения дна котлована и плоскости откоса. Если луч лазера попадет в указанную точку на дне котлована проходя почти касаясь верхнего края котлована или на небольшом расстоянии от него, то угол откоса котлована меньше или равен заданному и крутизна откоса соответствует требуемой. В противном случае крутизна откоса не соответствует требуемой и необходимо срезать грунт для уменьшения угла откоса и повторить операцию контроля.

Читать еще:  Как красить наружные откосы

Прибор для контроля крутизны откосов ремонтного котлована, содержащий корпус, круглую шкалу, закрепленную на корпусе, указатель, установленный на оси в центре круглой шкалы с возможностью поворота, лазер, отличающийся тем, что на корпусе размещен пузырьковый уровень, лазер размещен на указателе таким образом, что его луч находится в плоскости, перпендикулярной круглой шкале и в которой расположен конец указателя.

Дорожная рейка РДУ-Андор

37 600 руб.

Запросить счет

Рейка дорожная РДУ-АНДОР предназначена для контроля неровностей поверхностей оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов, уклонов проезжей части и обочин дорог; крутизны откосов и насыпей при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов; толщины покрытий; отклонений от прямолинейности.

Основные характеристики
  • Длина в разложенном виде 3 м.
  • 2-процентное деление шкалы измерительной головки.
  • Ребра жесткости на внутренней стороне конструкции.
  • Работа при температурах от -50 до +50°C.
  • Масса 10 кг.

Ампула уровня помещена в цельнометаллический корпус, что обеспечивает прочность и долговечность уровня. Лазерная гравировка шкалы лимба, с указанием цены деления позволяет более удобно и точно производить измерения углов наклона. Клиновой шаблон имеет две шкалы: для измерения просвета под рейкой (мм) и для определения толщины дорожного покрытия (см). Новая конструкция винта стяжки (удлинение; накатка головки; подпружиненный палец, самофиксирующийся в нужном положении) позволяет быстро, удобно и надежно производить сборку-разборку рейки. Усовершенствованная конструкция шарниров сохраняет прямолинейность рабочей поверхности рейки при её многократной сборке и разборке из транспортного положения в рабочее. Благодаря плоской рабочей поверхности на ней не залипают гудрон, камни, грязь, асфальтобетон и т.д. Улучшенный сплав полотна.

Продуманная конструкция

Все три секции скрепляются между собой специальными винтами с удлиненной рифленой головкой и самофиксирующимся подпружиненным пальцем для комфортной фиксации. Шарниры дорожной рейки РДУ АНДОР расположены во внутренней стороне корпуса, что позволяет надежно зафиксировать инструмент в рабочем положении. При этом для облегчения веса всего прибора в шарнирах сделаны технологические отверстия.

Гальваническое покрытие корпуса

Обеспечивает прочность конструкции дорожной рейки и, вместе с тем, невосприимчивость к повреждениям от механических воздействий при использовании на грунтовых, бетонных и иных жестких поверхностях или от возможных падений. При этом такое покрытие защищает рейку от прилипания пыли и грязи.

Характеристики

Длина в рабочем состоянии3000 ± 2 мм
Отсчетное устройствоизмерительная головка
Цена деления шкалы (дискретность) отсчетного устройства2%
Диапазон измерения уклонов0 — 100%
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения уклонов3%
Значение углов наклона при измерении крутизны откосов1:3 (18°26´),
1:2 (26°34´),
1:1,5 (33°41´),
1:1 (45°)
Погрешность при измерении откосов±2°3′
Диапазон измерений просветов под рейкой0,5 — 15 мм
Погрешность измерений просветов под рейкой±0,2 мм
Диапазон измерений толщины покрытий0 — 150 мм
Погрешность измерений толщины покрытий±0,5 мм
Допустимая температура эксплуатации-50°C — +50°C
Допустимая температура хранения-60°C — +50°C
Масса10 кг

Комплектация

Дорожная рейка РДУ-АНДОР, клиновой промерник, чехол.

Видеообзор дорожной рейки РДУ-АНДОР

ЦПИ 22/41

Документ:ЦПИ 22/41
Название:Методические указания по применению типовых технических решений оперативного восстановления земляного полотна
Начало действия:1997-12-25
Дата последнего изменения:2008-07-10
Вид документа:ЦПИ
Область применения:В Методических указаниях приводятся типовые технические решения по оперативному восстановлению земляного полотна при аварийных деформациях в виде смещений, откосов насыпей и размывов земляного полотна, даются рекомендации по их применению и технологии восстановления. Методические указания предназначены для всех работников и организаций, занятых оперативным восстановлением земляного полотна при его аварийных деформациях.
Разработчики документа:МГУПС(4),

Было установлено, что в 80 % случаев аварийные деформации приводят к полным отказам и в 20 % — к частичным с ограничением скорости движения до 5-40 км/ч. При полных отказах перерывы в движении поездов наиболее вероятны на 10-20 ч (65 % всех случаев), однако в 11,5 % случаев они составляют 100 ч и более.

Основными причинами аварийных деформаций откосов высоких насыпей являются переувлажнение их грунтов, в том числе балластных шлейфов. Причины размывов — воздействие ливневых и продолжительных дождей, паводков, прорывов водохранилищ и прудов и др.

Обоснование приводимых в МУ типовых технических решений по оперативному восстановлению деформированного земляного полотна произведено путем обобщения фактического материала об аварийных деформациях на сети железных дорог, а также математического и физического моделирования насыпей при их различных высотах и очертаниях, разных грунтах и их состояниях (консистенции), различных уровнях димических поездных нагрузок.

Читать еще:  Что такое кафельные откосы

В результате рассмотрения нескольких сотен вариантов были обоснованы 19 интегрированных типовых технических решений для восстановления земляного полотна при его аварийном деформировании и 12 технологических карт по оперативному восстановлению.

Приведенные в МУ технические решения по сути дела являются групповыми в соответствии с СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм».

Настоящие МУ прошли экспертизу по частям и в целом и получили положительную оценку со стороны ряда железных дорог.

Методические указания разработаны в МГУПСе д-ром техн. наук, проф. Виноградовым В.В., д-ром техн. наук, проф. Яковлевой Т.Г., канд. техн. наук, доц. Фроловским Ю.К., канд. техн. наук, доц. полковником Токаревым П.М.

В работе по обоснованию МУ приняли участие науч. сотр. Моргуненко В.И., инженеры Анисимова Н.Д, Виноградова Г.А., Иванов Д.И., Васючкова Л.В., механик Бурцев С.Е.

1. ТИПОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ ВОССТАНОВЛЕНИЮ ВЫСОКИХ НАСЫПЕЙ

1.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ВЫСОКИХ НАСЫПЕЙ

1.1.1. Насыпи высотой до 6 м

Технические решения по восстановлению насыпей высотой до 6 м, интегрированные для четырех групп условий, представлены в табл. 1.1. Решения даны в схемах, т.е. не для конкретных высот насыпей, а для всех высот до 6 м включительно. Штриховой линией показаны контуры не разрушенной насыпи, схема разрушения показана условно, она лишь говорит о том, что насыпь деформирована, а конкретное очертание поверхности смещения непредсказуемо и выявляется только лишь во время деформирования.

На схемах тонкими линиями даны технические решения, достаточные для пропуска поездов со скоростью 5 км/ч, жирными — решения, обеспечивающие полную устойчивость откосов при пропуске поездов с любыми установленными скоростями.

Высота полок контрбанкетов дается в долях от высоты насыпей.

Крутизна откосов не восстановленной насыпи измеряется в верхней ее части. Откосы считаются крутыми при показателе крутизны m ≤ 1, при m > 1 откосы считаются средней крутизны.

К супесям и суглинкам относятся все разновидности грунтов, относящиеся к соответствующей номенклатуре.

При прочном основании и крутых откосах для насыпей, сложенных тугопластичным суглинком, восстановление может быть осуществлено без контрбанкетов, простым восстановлением и досыпкой откоса до крутизны 1:2 при уширении основной площадки до величины, соответствующей расстоянию b /2 м от оси крайнего пути, где b /2 — половина нормируемой ширины основной площадки однопутной насыпи в соответствии с требованиями СТН Ц-01-25 (см. табл. 1.1). При восстановлении насыпи ширина обочины не должна быть менее 0,5 м. Если деформированный откос находится с наружной стороны кривой, то b /2 увеличивается на величину уширения (СТН Ц-01-25).

Такое же решение возможно при откосах средней крутизны, суглинках туго- и мягкопластичной консистенции и супесях твердой и пластичной консистенций.

Если же при этом при крутых откосах суглинок имеет мягкопластичную консистенцию, а супесь твердую и пластичную, то необходима берма минимальной шириной 4 м с высотой полки 3/5 Н от уровня основания (см. табл. 1.1). Однако для пропуска поездов со скоростью 5 км/ч достаточно восстановить откос, как это показано в табл. 1.1, простой досыпкой грунта с обеспечением уклона 1:2.

Как измерить крутизну откоса

При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна!

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КРУТИЗНУ СКЛОНА

Нередко в туристских отчетах при описании перевалов встречаются упоми­нания о 45-градусных снежных склонах большой протяженности, пройденных с одновременной страховкой за 15—20 мин. На некоторые перевалы, если верить оче­видцам, ведут крутые (50—60°), подре­занные бергшрундом ледовые склоны длиной 150—200 м, пройденные на кош­ках с одновременной страховкой! Что это — техническая безграмотность или неоправданное лихачество, тем более что первое описание относится к пере­валу 1Б, а второе — 2А, преодоленным в походах 2-й и 3-й категории соответ­ственно? Если верить авторам отчетов, первый перевал надо оценить минимум как 2А, а второй — 2Б. Значит, ошиб­лась МКК, определяя сложность заяв­ленных маршрутов, и оба похода засчи­тывать нельзя?

Но не будем спешить с выводами. Скорее всего в отчетах неверно ука­зана крутизна склонов. В обоих слу­чаях она не выше 25—30°, как у эска­латоров метро, а лед в последнем случае был рыхлым и ноздреватым, что гарантировало самозадержание.

В чем же причина ошибок авторов отчетов? Таких причин несколько. Во-первых, традиция: кто-то дал невер­ную крутизну в своем отчете, и теперь она тиражируется всеми, кто пользу­ется его материалами. Во-вторых, как известно, у страха глаза велики, отсюда и завышение крутизны склона. В-третьих, некоторые делают так, пытаясь оправдать завышение сложности перевала, что особенно характерно для участников чемпионатов и первопроходцев. Перво­проходцам принято верить на слово, и пройдет не один год, прежде чем кате­горию сложности, внесенную в перечень перевалов, приведут в соответствие с его истинной сложностью. В-четвертых, дале­ко не все умеют правильно определять крутизну на глаз или с помощью прос­тейших подручных средств.

Читать еще:  Работы экскаватором по планировке откосов

Разберемся в этом последнем. Для на­чала попробуем определить крутизну, вернее, угол наклона окружающих пред­метов. Например, лестница в нашем доме. Ее крутизну мы, как правило, не замечаем, считаем небольшой. И верно, она составляет всего 25—28°. А теперь попробуем взобраться на детскую горку во дворе. Не так-то это просто! Значит, она гораздо круче? Ничуть не бывало — почти те же 25—30°!

Итак, оценка крутизны на глаз весьма субъективна. Она зависит от сложности пути, от его протяженности и видимой опасности. Так, склон, подрезанный тре­щиной, видится круче ровного, снежный склон воспринимается положе ледового, скальный склон кажется много круче, если на нем встречаются вертикальные стенки, даже когда их легко обойти. Смотрящему вниз, особенно с горизон­тальной площадки перевала, крутизна представляется большей, чем смотрящему вверх. Особенно трудно оценить крутиз­ну верхних, удаленных от наблюдателя участков. Крутизна, оцененная при взгля­де «в лоб», значительно выше той, кото­рую назовут стоящие на боковых скло­нах или на соседних перевалах, распо­ложенных в боковых хребтах. Например, простенький перевал Койавганауш (1А) со стороны Местийской хижины выгля­дит отвесной стеной, хотя с седловины перевала Тренировочный он кажется до­вольно безобидным. Избежать субъектив­ности в оценке помогут простейшие под­ручные средства.

Проще всего оценить крутизну с по­мощью лыжной палки или ледоруба. Возьмите ледоруб или палку так, чтобы их острие коснулось склона возле вашего ботинка (рис. 1), а затем поднимите руку горизонтально. Если при этом острие коснулось склона, ваше тело до плеча, рука с ледорубом и склон обра­зуют равнобедренный прямоугольный треугольник и крутизна склона соответ­ственно составляет 45°. Если острие не достигает склона на длину ледоруба (рис. 2), тангенс угла, образованного поверхностью склона и горизонталью, составляет 2/3, что соответствует крутизне около 30° (точнее, 33,7°). Если, стоя вертикально, можно коснуться склона рукой (рис. 3), тангенс угла наклона равен 2/1 что соответствует примерно 60°.

Однако в последнем случае надо помнить, что на крутом склоне человек инстинктивно пытается прижаться к не­му, поэтому коснуться склона рукой нередко удается при крутизне 45—50°. Так рождаются туристские «охотничьи» рассказы. Склоны порядка 60° воспри­нимаются как отвесные, а покорители склонов в 75—80° не редко приносят реляции о преодолении «отрицаловок», поскольку при движении по такому склону человек отклоняется от вертикали в сторону долины (рис. 4).

Ошибки резко возрастают при движе­нии по глубокому снегу. Если снега по колено, то на склоне в 45°, даже стоя вертикально, можно дотянуться до него рукой (рис. 5), а на склоне в 30° — ледорубом, что создает иллюзию большой крутизны. Особенно сильно сказывается глубокий снег при движении вверх по склону: резко увеличивая нагрузку на тропящего, снег создает психологический эффект дополнительной крутизны.

Наиболее точно можно определить крутизну склона угломером. Удобен, например, горный (геологический) ком­пас. Этот прибор имеет один, а иногда и два отвеса, угломерные шкалы и ви­зирные устройства. В литературе реко­мендуются самодельные угломеры из школьного транспортира с отвесом. Но, пожалуй, наиболее доступен и удобен в походных условиях жидкостной компас для спортивного ориентирования. Как правило, из-за перепадов температуры и давления в жидкостном компасе воз­никают пузырьки. Они-то и могут вместо отвеса указывать крутизну склона.

Установите линию север — юг (нуле­вое деление) подвижной шкалы перпен­дикулярно длинной стороне подставки компаса (рис. 6) и визируйте вдоль нее параллельно склону. Пузырек установится строго по вертикали, и угол между ними и нулевым делением укажет крутизну склона. Не ставьте компас прямо на склон, поскольку небольшая неровность может сильно исказить истинную крутиз­ну. Но и при определении крутизны протяженного склона визированием мож­но получить только ее среднее значение. На отдельных участках возможны замет­ные отклонения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector