Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти уклон откоса

Как рассчитать угол наклона крыши и получить надежную конструкцию?

Венцом строительства дома всегда является кровля, и какой она будет, зависит не только от пожелания домовладельца, но и от того, как рассчитать угол наклона крыши.

Что нужно перед тем, как рассчитать угол наклона крыши?

Установка стропильных ног обычно не вызывает трудностей, если есть необходимые крепежные элементы, однако, выверяя угол, под которым будут уложены скаты, можно ошибиться, если не знать некоторых тонкостей. Например, очень высокая кровля в местности с сильными ветрами будет постоянно подвергаться большим нагрузкам и в итоге с большой долей вероятности будет разрушена. Следовательно, чтобы этого избежать, иногда стоит отдать предпочтение не слишком эффектной, но устойчивой низкой крыше. Таких примеров можно привести множество, но рассмотрим сами факторы, влияющие на высоту кровли. От чего она может зависеть?

Как уже стало ясно, перед тем, как рассчитать угол наклона крыши, в первую очередь необходимо принять во внимание климатические особенности региона. Так, например, чем острее двускатная крыша, тем хуже на ней удерживается снег и легче стекает с нее дождевая вода. Однако, чем чреват такой крутой уклон, при сильном ветре, мы уже знаем. В тех местах, где жаркое солнце, лучше возводить скаты с минимальным уклоном или вообще обойтись без них, то есть сделать плоской поверхность кровли, которая тем сильнее получает и передает вниз тепло, чем больше ее площадь. Последняя увеличивается пропорционально крутизне уклона.

Чем более полога крыша, тем выше вероятность того, что сильными порывами ветра с дождем влага будет загоняться под края кровельного покрытия.

Помимо прочего, следует учитывать, каким образом будет использоваться пространство под стропильной системой – как чердак или в качестве жилой мансарды. В первом случае допускается расстояние до конька меньше среднего роста человека. Во втором случае необходимо, чтобы было достаточно комфортного пространства для передвижения, то есть просвет в центре помещения должен составлять не менее 2.5 метров и, желательно, не менее полутора метров в самой нижней точке потолка. Немалое воздействие на угол ската крыши может оказать материал покрытия, который можно укладывать только при определенной степени крутизны наклона.

Расчет необходимой величины пологости скатов мансарды

Самое важное в любом помещении – его полезная площадь, то есть та, которую можно будет использовать для расстановки мебели и передвижения, а также для хранения вещей. В мансарде иногда бывает сложно использовать некоторые участки пространства, где располагается самая низкая точка потолочной обшивки. Впрочем, такие места как раз можно отвести под хранение вещей, сделав там встроенные шкафчики и тумбы. Другое дело – зона свободного передвижения, ее площадь напрямую зависит от высоты конька, а значит – и угла крыши.

Рассмотрим на примере. Допустим, ширина дома – 9.5 метров. Если хочется простора над головой в пределах 3 метров хотя бы по центру комнаты, то угол между скатами должен быть не менее 35 градусов, поскольку уже при 30 высота конька окажется чуть больше 2.5 метров. Однако следует учитывать, что тогда ширина пространства, доступного для свободного передвижения (до двухметрового уровня потолка), окажется немногим больше 3.5 метров. Если придерживаться той же высоты в самых низких точках наклонного потолка, и при этом сделать угол кровли 30 градусов, то ширина комнаты сократится до 2.4 метров. Наиболее комфортно будет в мансарде под крышей с углом более 40 градусов, однако следует учитывать, что у такой конструкции, в сравнении с пологим скатом (около 10 градусов), ветровая нагрузка увеличивается почти в 5 раз.

В целом, зависимость угла наклона кровли от высоты конька только облегчает расчеты стропильной системы.

Калькулятор расчёта угла наклона крыши

Однако для вычислений нужно достаточно хорошо знать азы геометрии. Чаще всего, сечение конструкции крыши со стороны фронтонов представляет собой треугольник, равносторонний, равнобедренный или иного типа. Соответственно, пользуясь простейшими формулами, можно вычислить длину любой стороны и сопредельный с ней угол, зная основание и высоту. При этом нам, помимо измерительной рулетки, понадобится таблица Брадиса, поскольку придется столкнуться с тангенсами.

Итак, смотрим на фронтон и видим равносторонний треугольник, состоящий из двух прямоугольных, один из катетов для которых является общим. Существует формула, согласно которой тангенс угла А при основании равен отношению противолежащего катета к прилежащему, то есть, Tg A = H/(L/2). Иными словами, в нашем случае это высота H, деленная на половину основания L. Возьмем ту же ширину фронтона 9.5 метров, половина его будет соответствовать 4.75, на это значение делим высоту конька, которую сочтем комфортной, например, 4 метра. В итоге получаем 4/4.75 = 0.84, заглядываем в таблицу Брадиса, ищем соответствующую позицию в таблице тангенсов и видим, что нам нужен угол 40°.

Как материал может повлиять на наклон крыши?

Любая кровля – это своего рода слоеный пирог из гидро- и пароизоляции, утеплителя, обрешетки и внешнего покрытия. Все это уложено на стропильную систему под определенным углом, который ограничивает использование того или иного материала. Главным образом следует ориентироваться на инструкции, предложенные изготовителем, которые касаются и требований к уклону скатов. Кровельные материалы бывают рулонные, наборные (черепица и шифер), листовые, а также гибкие штучные, и для каждого типа предусмотрен минимальный угол крыши.

Для рулонных покрытий оптимальным считается уклон не более 15 градусов при условии, что материал укладывается в 2 слоя. Если же кровля делается трехслойной, она должна быть еще более пологой, около 5 градусов, при этом требуется дополнительная обрешетка для повышения прочности на случай увеличения временной нагрузки (снег, дождь). Но есть и исключение – мембранное покрытие, которое можно использовать при любом наклоне крыши.

Наборные материалы также не терпят крутых скатов, по той простой причине, что могут съехать под собственной тяжестью при малейшей предпосылке к этому, вроде штормового порыва ветра. Однако и слишком маленьким угол делать нельзя, поскольку в этом случае масса кровельного материала будет излишне нагружать опорные конструкции, то есть стропила, обрешетку и прочие элементы. Оптимальным считается угол 22 градуса, достаточной для того, чтобы во время дождя влага свободно стекала и не задувалась ветром под стыки.

В отношении профнастила и металлочерепицы минимальный уклон – 12 и 14 градусов соответственно, достаточно пологий, чтобы осадки стекали с крыши, и при этом не нарушалась ее герметичность на стыках. В большую сторону крутизна может увеличиваться без ограничений, однако с учетом того, что большая площадь кровли имеет солидную массу. Также не следует забывать про ветровую нагрузку и высокую парусность крыш с углом, близким к 45 градусам. Оптимальный наклон – порядка 27-30 градусов.

А вот у мягкой черепицы, которая состоит из отдельных кусков материала типового размера, угол кровли связан с плотностью обрешетки. Если скаты очень пологие, то расстояние между планками следует сделать как можно меньше. Это обусловлено тем, что снеговые массы могут стать непосильной нагрузкой для покрытия. В том случае, когда крутизна скатов выдержана в пределах 30-40 градусов, шаг обрешетки допускается больший, до 45 сантиметров.

Уклон дороги — виды, СНИП

Уклон дороги — это изменение уровня дорожного полотна относительно окружающего рельефа. При проектировании и дорожном строительстве объектов учитывают уклоны в продольной и поперечной плоскости. Расчеты делают по следующим нормам стандартов и правил для дорожного строительства: ГОСТ 30412-96п.4, СНиП 2.05.02-85, 32-03-96, 2.05.11-83.

Читать еще:  Дверной сендвич для откосов

Зачем нужны уклоны автодорог?

Уклон автомобильной дороги рассчитывают при вертикальной планировке дорожного полотна. В рамках таких работ естественный рельеф изменяют так, чтобы добиться определенных целей:

  1. отвода талых и дождевых вод с поверхности дороги;
  2. предотвращения подтопления грунтовыми водами, исключения оврагообразования и других неблагоприятных физических или геологических процессов;
  3. обеспечения расчетного скоростного режима и пропускной способности;
  4. рельефного выделения автодорог на фоне окружающей местности в соответствии с проектом оформления территории.

Чтобы сделать необходимые уклоны, выполняют целый ряд работ. В их числе снятие плодородного грунта, создание насыпей и укрепление наклонных или вертикальных поверхностей.

Какие параметры уклонов регламентируют стандарты?

Согласно действующим ГОСТ и СНиП уклон дороги в процессе проектирования рассчитывают с учетом следующих основных значений:

  • пропускная способность (200–14000 автомобилей в сутки);
  • расчетные нагрузки на дорожное полотно и насыпь (в пределах 100-130 кН);
  • продольный профиль с учетом безопасности движения, скоростного режима, радиусов на поворотах;
  • видимость знаков и автомобилей на определенном расстоянии с учетом скорости движения транспортных средств;
  • поперечный профиль в зависимости от ширины автодороги и обочин.

Стандарты и строительные правила разработаны для всех видов дорог: федеральных, региональных, муниципальных и местных. Величину уклона таких покрытий измеряют в сотых (%) или тысячных (‰) величинах, которые определяют соотношение горизонтали и подъема на спуске или подъеме.

Уклон дороги в промилле указывают в стандартах и строительных правилах:

  1. скоростные магистрали — до 40 ‰;
  2. общегородские — 50 – 60 ‰;
  3. местные — 80 ‰;
  4. промышленные — 60 ‰.

При пересечении железнодорожного полотна в каждую сторону предусматривают безуклонные участки длиной не менее 10 метров.

Что такое поперечный уклон дороги?

Уклоны в поперечной плоскости нужны для отвода воды и предотвращения затопления или подтопления дорожного полотна. В результате повышается безопасность движения, снижается вероятность скопления слякоти и появления луж. При проектировании дорог предусматривают двускатные поперечные уклоны двух типов:

  • прямолинейные участки
  • кривые с радиусом от 400 м.

Для стыка дорожного полотна с двух- и односкатными участками предусматривают переходные кривые.

Продольный уклон дороги

Продольные уклоны — это разность высот между выбранными точками в продольной плоскости. Длина участка измеряется не по горизонтали, а в виде наклонной линии. Эти значения определяют крутизну подъемов и спусков на протяжении выбранного участка дороги, от чего зависит и скоростной режим движения автомобилей, а с ним и пропускная способность.

Максимальный продольный уклон дороги стараются сделать как можно меньше, что возможно при углах подъема или спуска до 10 °. В местах с равнинным рельефом добиться таких результатов сравнительно несложно, а вот в холмистой и горной местности понадобятся значительные затраты на земляные работы. Если на участке подъем или спуск превышает допустимый уклон дороги, тогда предусматривают специальные вставки (до 20 %).

Как найти уклон откоса

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • Избранное

Уклоны. Теория

Что такое уклон

Если брать небольшие расстояния, то это же будет означать перепад в сантиметрах на один метр . Так, если уклон, например трубы, i=0,02 (т.е. 2%), то на один метр по горизонтали труба поднимется (опустится) на 2 сантиметра.

Дорожные знаки. Интересное

Как было сказано ранее, по одному из определений уклон это тангенс угла. С большим интересом узнал, что он равен коэффициенту сцепления. Вот тут и начинает прояснятся тайный смысл предупреждающих дорожных знаков 1.13 и 1.14 (крутой спуск / подъём).

Коэффициентом сцепления называется отношение двух сил – силы, необходимой для сдвига машины с заблокированными колесами, и силы тяжести, прижимающей машину к дороге. Так мы легко можем получить коэффициенты сцепления для сухого асфальта – 7000/10000 = 0,7, для грязной дороги – 3000/10000 = 0,3, и для льда – 1000/10000 = 0,1.
Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой). Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы.
[2]

И в чём практическая ценность этой информации? Вот в чём: если на дворе гололёд, то на дороге с уклоном в 10% и более остановившаяся машина не удержится, будет скатываться.
К тому же, «при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину. И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки 1.13 и 1.14. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске, машину может занести. Старайтесь тормозить двигателем на длительных спусках.» [2]
Вот о чём предупреждают знаки.

Кстати, есть знаки и меньше 10%, поэтому стало интересно в каких случаях их устанавливают.
ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 5.2.16:
4% — если длина участка дороги на спуске или подъёме больше 600 метров при данном уклоне.
5% если больше 450 метров
6% если больше 350 метров
7% если больше 300 метров
8% (и более) если больше 270 метров.

Там же указаны и другие случаи, как например расстояние видимости, но сейчас они нас не интересуют.

Причины: почему проценты?

При рассмотрении темы уклонов всегда возникает вопрос, а почему уклон измеряют в процентах, а не в привычных градусах? По этому поводу слышал несколько версий:

а) Карты
Так проще вычислять уклон рельефа на карте или на строительном плане. Рельеф на картах обозначается линиями — горизонталями. Это замкнутая линия, которая получается если мысленно сделать сечение на какой-либо высоте и посмотреть сверху. Проще это представить если вспомнить линию уреза воды реки или водоёма, это тоже своего рода горизонталь.
Горизонтали, т.е. горизонтальные сечения, проводятся через определённое постоянное расстояние по высоте, о чём указывается в примечаниях. Зная высоту сечения горизонталей и определив на карте расстояние между ними можно получить уклон. Чем ближе друг к другу на карте изображены горизонтали, тем рельеф круче.

б) Погрешность
Построить угол, заданный в градусах, так сказать «в натуре» на строительной площадке, задача не из простых, а построить точно и вовсе запредельная. Небольшие величины уклона в градусах имеют вид десятичных дробей, а ведь погрешность даже в 1° на 10 метров длины даст ошибочные 17 сантиметров высоты. Так же, проценты величина относительная, и потому уклон, выраженный в процентах, можно построить имея в распоряжении только рулетку (или иной инструмент для измерения длинны) и уровень.

в) Неравномерность
Дорога, на протяжении всего спуска (подъёма), имеет неравномерный уклон. В каждый отдельный момент угол разный, и поэтому проще посчитать сколько составляет горизонтальная длинна участка спуска (подъёма), и на сколько изменилась высота относительно начала спуска (подъёма).

Читать еще:  Комплектующие для откосов дверей


seyfulmulyukov.livejournal.com / 1avtorul.ru

Все эти версии вполне имеют право на жизнь. Общим для них является то, что для нахождения величины уклона используются меры длинны, которые всегда есть под рукой, а это практично. Что касается дорожных знаков, то более правдоподобной выглядит третья версия (неравномерность уклона), а для строительства дорог вторая (погрешность построений).
Есть ещё Международная Конвенция о дорожных знаках и сигналах за 1968 год, и Европейское соглашение 1971 года, дополняющее эту Конвенцию, по которой на предупреждающих знаках крутизна уклонов и подъемов указывается в процентах. [3]

Что стоит за цифрами, например 1/12 или 10%, много это или мало, как это выглядит и где применяется, рассмотрим в следующий раз на примерах из жизни.

1. Словари и энциклопедии на Академике © Академик
2. Материалы сайта «Школа жизни» © Shkolazhizni.ru
3. Википедия © Wikipedia

1‰ = 0,1% = 1/1000 = 0,001
10‰ = 1% = 1/100 = 0,01
100% = 45º = 1/1
1º — 1,7 %
1 % — 34′ 20″ Внимание! Это верно только для одного первого процента (0-1), но не верно для последнего (99-100), так как размер процентов в градусном выражении не равномерен!

1/4 0,25 25% 14°
1/2 0,50 50% 26,6°
1/6 0,17 17% 9,5°
1/8 0,13 13% 7,1°
1/10 0,10 10% 5,7°
1/12 0,08 8% 4,8°
1/14 0,07 7% 4,1°
1/16 0,06 6% 3,6°
1/18 0,06 6% 3,2°
1/20 0,05 5% 2,9°

Вертикальная планировка
1. При уклонах местности до 1% здания можно располагать независимо от направления горизонталей.
2. При уклонах от 1 до 3% поперек горизонталей можно располагать здания длиной не более 50 м. Более длинные здания следует размещать вдоль горизонталей.
3. При уклоне от 3 до 5% (слабо пересеченный рельеф) поперек горизонталей можно располагать здания длиной до 30м.
4. При уклоне от 5 до 8% (пересеченный рельеф) все здания располагают параллельно горизонталям или применяют ступенчатые здания, понижая отметку 1-го этажа каждой секции или блока.
5. При уклоне более 8% (сильно пересеченный рельеф) применяют только террасную застройку.

Чтобы избежать возможного застоя поверхностных вод на территории микрорайона и особенно на внутриквартальных проездах, не следует делать горизонтальных площадок. Подчиняясь общей форме поверхности территории, отдельные элементы ее должны иметь свои нормативные уклоны:
• продольные уклоны внутриквартальных проездов делают от 0,4 до 8%. В случае очень сложного рельефа допускается уклон до 10%;
• Поперечные уклоны делают 2—4%;
• пешеходные дорожки и аллеи должны иметь уклон от 0,5 до 6%;
• хозяйственные площадки, детские площадки, площадки для отдыха — 0,5-5%;
• спортивные площадки — 0,5—1%. Такие площадки лучше приподнимать над прилегающей территорией и по периметру устраивать озелененные откосы. Это будет способствовать более быстрому просыханию площадок после дождя; площадки, отводимые под зеленые насаждения, могут оставаться в естественном состоянии.
http://tehlib.com/arhitektura/vertikal-naya-planirovka/

Согласно требованиям, продольный уклон водоотводных канав должен быть не менее 5‰, а в исключительных случаях — 3‰, что объясняется необходимостью обеспечения своевременного и быстрого отвода поверхностных вод.

Б.Ф. Перевозников А.А. Ильина «СООРУЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ВОДООТВОДА С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»; Обзорная информация; Выпуск 2; Москва 2002
http://www.gosthelp.ru/text/ObzornayainformaciyaAvtom10.html

Часть вторая — техническая, про моделирование уклонов в 3D программах (ArchiCAD и SketchUp)
Часть третья — практическая, примеры из жизни

Обзор – проектирование вертикальной планировки методом проектных отметок (опорных точек)

Групповые способы задания опорных точек: из чертежа , по полилиниям .

В целях облегчения процесса моделирования проектного рельефа для всех видов опорных точек (опорные точки планировки, опорные точки на осях проездов, опорные точки в углах отмостки – крабы) имеется атрибут Рабочая отметка. При редактировании красных пикетов или красной триангуляции атрибут Рабочая отметка пересчитывается автоматически.

До начала проектирования вертикальной планировки нужно получить у изыскателей (или построить с помощью модуля PЕЛЬЕФ) модель существующего черного рельефа. Если же модель черного рельефа не построена, то проектировать вертикальную планировку конечно же можно будет, однако в этом случае придется самостоятельно определять и корректировать черные отметки у опорных точек. Так что намного проще и быстрее будет все-таки построить модель черного рельефа и не заниматься интерполированием отметок;

опорные точки вставляются со стандартным видом, но потом пользователь может настроить их вид с помощью пункта меню Опорные точки > Отображение

с помощью пункта меню Задать точку на осях проездов расставляете опорные точки планировки на осях дорог, проездов и канав. Связываете опорные точки уклоноуказателями . Это можно делать как во время расстановки опорных точек, так и после того, как опорные точки уже расставлены (в этом случае для простановки уклоноуказателей используете пункт меню Опорные точки > Уклоноуказатель ). Редактированием опорных точек (красные отметки и уклоны) можно будет заняться и после того, как все опорные точки будут расставлены и связаны уклоноуказателями;

с помощью пункта меню Задать точку в углах отмостки расставляете опорные точки – «крабы» – по внешнему контуру отмостки в углах зданий и сооружений, а при отсутствии отмостки – в местах пересечения наружных граней стен с рельефом в углах зданий и сооружений;

с помощью пункта меню Задать точку планировки расставляете опорные точки планировки в характерных точках проектируемого рельефа: проектные отметки по красным линиям, отметки в местах перелома проектного рельефа, отметки по верху площадок различного назначения в местах пересечения их краев с рельефом по углам и в характерных точках, отметки низа и верха откосов, лестниц , подпорных стенок, пандусов и др.;

Связываете все типы проставленных опорных точек уклоноуказателями с помощью пункта меню [Опорные точки > Уклоноуказатель ]. Не бойтесь проставить лишние уклоноуказатели – после завершения проектирования вертикальной планировки, когда модель красного рельефа будет уже окончательно построена, перед выводом чертежа на принтер или графопостроитель все ненужные на чертеже уклоноуказатели можно будет удалить с помощью пункта меню [Опорные точки > Удаление]. Кроме того, можно групповым образом изменить их размер. В итоге должна получиться сеть опорных точек, связанная уклоноуказателями такой своеобразный каркас проектируемого рельефа;

с помощью пунктов Быстрое редактирование и Редактировать множество. редактируете полученную сеть опорных точек. Редактировать можно как отметки опорных точек (абсолютные красные и относительные рабочие), так и уклоны у уклоноуказателей. При этом значения отметок и уклонов у всех связанных опорных точек и уклоноуказателей редактируются программой автоматически. В процессе редактирования удобно отслеживать рабочие отметки опорных точек. Для включения их отображения следует просто включить видимость всех атрибутов с помощью установок отображения опорных точек. При редактировании сети опорных точек добиваетесь соблюдения всех перечисленных выше необходимых условий по проектированию вертикальной планировки, и, кроме того, следите за тем, чтобы значения уклонов не выходили за рамки допустимых значений уклонов:

5% – минимально допустимый уклон;

20% – среднее оптимальное значение уклонов;

60% – желательно, чтобы значения уклонов не превышали этой цифры;

80% – предельно допустимое значение уклона.

С помощью пункта меню [ Моделирование 3D-откосов ], задав бровку откоса, Вы сможете рассчитать линию выхода этого откоса на рельеф. Проектная бровка откоса задается опорными точками планировки в углах поворотов. Затем по этим опорным точкам проводится трехмерная полилиния, которая назначается структурной линией . Если бровка откоса замкнутая, то проводить ее можно как замкнутую полилинию, привязываясь. Программа запросит указать трехмерную полилинию(и) бровки откоса и уклоны поверхности откоса, отдельно для выемки и для насыпи. После чего программа рассчитает трехмерную линию выхода откоса на указанную модель рельефа. Линию выхода можно рассчитывать, как на черный рельеф, так и на красный, если он или отдельные его элементы уже построены и Вы собираетесь сделать откосы на крутых участках красного рельефа. Линия выхода на рельеф отрисовывается в виде трехмерной полилинии заданного цвета и на заданном Вами слое. Эта полилиния проходит точно по поверхности модели рельефа, указанной для сопряжения. Настоящая версия программы включена в пакет в виде демонстрации. Поэтому дальнейшие действия надо будет выполнить вручную. Для того чтобы построить трехмерную триангуляцию по запроектированному откосу необходимо будет выполнить следующие действия. По построенной линии выхода откоса на рельеф нужно будет расставить опорные точки планировки или черные пикеты (исходя из необходимости). Разница будет только в том, что расставленные опорные точки планировки можно будет связать уклоноуказателями с существующими опорными точками и с большим удобством и наглядностью редактировать сеть опорных точек. А вот черные пикеты нельзя будет связать уклоноуказателями, хотя они так же, как и опорные точки, могут участвовать в расчете красной триангуляции. Так что для построения самой триангуляции, разницы никакой не будет, какие пикеты Вы проставите по линии сопряжения, разница только в удобстве редактирования. Расставить пикеты можно с помощью любого из пунктов меню [ Опорные точки по полилиниям ]. В появившемся диалоговом окне Вы сможете выбрать, какие пикеты будут расставлены: опорные точки планировки или черные пикеты. Выбор – за Вами. Желательно расставлять опорные точки планировки – можно будет проверить уклоны. Желательно еще отрисовать дополнительные структурные линии, идущие от опорных точек на бровке откоса к соответствующим опорным точкам на линии сопряжения откоса с моделью рельефа, чтобы при расчете триангуляция сформировалась сразу правильно («носик» утюга).

Читать еще:  Покрытие для наружных откосов

Расставляете опорные точки по границе площадки. Проводите по ним трехмерную полилинию бровки откоса с помощью отрисовки полилиний, на основе которых в дальнейшем можно создать структурные линии или границы . Затем с помощью пункта [ Моделирование 3D откосов ] рассчитываете линию выхода откосов границы площадки на черный рельеф – получаете истинную линию границы площадки. Расставляете по полученной полилинии опорные точки или геоточки с помощью пунктов меню Опорные точки по полилиниям или Создать геоточки по полилинии .

После завершения процесса редактирования проектных отметок и уклонов Вы получаете чертеж организации рельефа, решенный методом проектных отметок ;

для расчета картограмм и трехмерной визуализации модели запроектированного рельефа необходимо еще построить и трехмерную триангуляцию по опорным точкам планировки модель красного рельефа. Пока красная триангуляция рассчитывается с помощью пункта меню [Красная триангуляция]_[Расчет]. Для расчета триангуляции выбери все опорные точки (крабы нужно указать дополнительно) и все остальные типы пикетов, если они должны участвовать в расчете красной триангуляции. Укажите границы расчета триангуляции и структурные линии. Например, линии бровок откосов осей проездов и др. Если надо указать осевые линии проездов как структурные линии, то их нужно будет до расчета триангуляции превратить в полилинии, т.к. программа отрисовки проездов создает их в виде отрезков, а программа расчета триангуляции воспринимает в качестве структурных линий только полилинии. Превратить отрезки в полилинии можно с помощью пункта меню Утилиты>Редактор контуров>Отрезки в полилинии . Длину бордюрного камня установите равную 1-2 метрам, а ширину полилиний установите равной 0.0 мм. Тип линий при конвертации отрезков в полилинии программой будет сохранен.

Можно редактировать построенную триангуляцию: делать флипы, удалять ненужные треугольники. В случае необходимости можно изменять и отметки в узлах триангуляционной сети. При этом программа автоматически изменяет отметки у блоков опорных точек и пикетов, находящихся в этих узлах и пересчитывает связанные с ними блоки уклоноуказателей. Редактировать триангуляцию можно или сразу же после ее расчета или уже после ее отрисовки в чертеже с помощью пункта меню Редактирование красной триангуляции (на переходный период, пока не будет завершен единый редактор триангуляции).

Модуль позволяет делать несколько итераций при моделировании красного рельефа, постепенно приближаясь от грубой модели проектного рельефа к более детальной. Для построения грубой модели рельефа расставляете опорные точки в характерных точках, например, по осям проездов и по границам площадки. После этого рассчитываете красную триангуляцию. Далее продолжайте расставлять опорные точки планировки по площадке, в углах отмостки и др. При этом программа автоматически интерполирует не только черные отметки, но и красные – по предварительной красной триангуляции. Значения красных отметок в опорных точках можно редактировать по своему усмотрению, опираясь на их предварительные значения. Связываете новые опорные точки уклоноуказателями как между собой, так и со старыми опорными точками. Редактируете получившуюся сеть опорных точек (отметки, уклоны). После завершения редактирования сети опорных точек пересчитываете новую красную поверхность. Если на каких-то участках площадки получаются слишком большие уклоны, то там можно будет запроектировать откосы. Для этого задаете отметками бровку откоса, рисуете по ней полилинию (см. выше) и рассчитываете линию выхода откоса на красный рельеф. Расставляете опорные точки по линии сопряжения откоса с моделью красного рельефа. Далее можно вновь с учетом всех новых опорных точек и всех необходимых границ и структурных линий пересчитать красную триангуляцию. А можно с помощью пункта меню [Красная ТРИАНГУЛЯЦИЯ]_[ Реструктуризация ] разрезать текущую красную триангуляцию по линии сопряжения откоса и модели красного рельефа. Командой _DRAWORDER «поднять» наверх линию сопряжения. Далее следует аккуратно удалить все треугольники красной модели рельефа, попадающие внутрь линии сопряжения (в этом случае удобно, когда линия сопряжения отличается цветом от ребер триангуляции). Затем нужно рассчитать участок красной триангуляции в пределах линии сопряжения, указав ее как границу триангуляции, с учетом всех необходимых структурных линий (внутренняя бровка откоса, ребра откосов и др.). Далее редактируете построенную триангуляцию, если это необходимо, и отрисовываете ее на том же слое, что всю остальная красная триангуляция. Таким вот образом образовавшаяся дыра в красной триангуляции будет заполнена.

В общем случае для расчета триангуляции можно выбирать любые пикеты :

Исходя из специфики задач для расчета триангуляции можно выбирать любые комбинации перечисленных точек.

Обращаем внимание, что в данной версии исходя из соображений целостности данных НЕЛЬЗЯ копировать опорные точки и уклоноуказатели, в т.ч. в другой чертеж.

Если это необходимо, лучше скопируйте весь чертеж, при необходимости удалите ненужное, а в него вставьте другой чертеж, не содержащий опорных точек.

> Методом проектных отметок мы, например, не пользуемся. И даже больше: он, может, и подходит для маленьких площадок, но большие территории правильно запроектировать этим методом очень сложно. Хотя, кажется, наоборот: наставил отметок и указателей уклонов – и готово; вроде проще, чем рисовать проектные горизонтали. Но гораздо больше шансов, что получатся участки, решенные неверно: то ли вода не уйдет, то ли рельеф получится не очень красивым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector