Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать планировку откосов

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Планировка — земляное полотно

Планировка земляного полотна необходима для того, чтобы выровнить верхнюю часть земляного полотна и откосов в соответствии с проектными отметками, обеспечить требуемую ровность, создать необходимые условия для стока воды, придать дороге эстетический вид. [1]

Последовательность планировки земляного полотна и откосов насыпи а также дна и внешнего откоса резерва прицепным грейдером Д-20 Б показана на фиг. Первые проходы грейдера производятся на участке от оси дороги к бровке земляного полотна и служат для планировки поверхности земляного полотна. При этих проходах основная рама грейдера выносится до отказа в сторону перемещения грунта с тем, чтобы нож выходил на 0 4 — 0 5 М за предел проекции заднего колеса грейдера в сторону резерва. Этим достигается сбрасывание лишнего грунта с полотна дороги в резерв, а также обеспечивается устойчивость грейдера при его движении по краю земляного полотна. Планировка поверхности земляного полотна насыпи достигается за два прохода грейдера. [2]

Перед устройством корыта или перед планировкой земляного полотна при бескорытном или серповидном профилях выполняют плановую и высотную разбивку. Колья устанавливают по длине дороги через 5 — 10 м: по оси дороги, на бровках земляного полотна, а также у кромок проезжей части, а при наличии укрепительных полос на границе их с обочинами. На пикетах и переломных точках высотные колья устанавливают по нивелиру, а промежуточные по визиркам. По этим кольям устраивают корыто и производят окончательную планировку. [3]

ГРЕЙДЕРЫ, АВТОГРЕЙДЕРЫ И ПОГРУЗЧИКИ Грейдеры и автогрейдеры предназначены для профилирования грунтовых дорог с устройством боковых канав, для возведения дорожных насыпей, дамб, валов из боковых резервов, планировки земляного полотна , откосов, устройства дорожного полотна, а также корыта в готовом полотне при сооружении оснований дорог. [4]

Прицепные грейдеры и автогрейдеры предназначены для выполнения следующих работ: профилирования в равнинной местности грунтовых дорог с устройством боковых канав треугольного или трапецеидального сечения глубиной до 0 6 — 0 7 м; возведения насыпей из боковых резервов высотой до Л 2м; устройства на косогорах дорожного полотна и террас для посадки растений и деревьев; устройства в готовом дорожном полотне корыта для проезжей части дороги; планировки земляного полотна ; срезки и планировки откосов выемок и насыпей; перемешивания на дорожном полотне гравия или щебня с вяжущими добавками ( смешение на месте); перемещения и разравнивания грунта и каменных материалов; рытья боковых и отводных канав глубиной до 0 7 м; устройства и очистки оросительных каналов; ремонта и содержания грунтовых, гравийных и щебеночных дорог. [5]

При продольном профилировании спусковой дорожки стремятся к тому, чтобы длина криволинейного участка и объемы земляных работ были минимальными при радиусах кривизны не менее допустимых. Планировка земляного полотна должна быть выполнена с точностью 20 мм. [6]

Путевые работы — основные в комплексе вспомогательных работ при железнодорожном транспорте. К ним относятся: возведение и планировка земляного полотна ; сборка рельсо-шпаль-ной решетки; укладка и перемещение путей; балластировка путей и очистки шпальных ящиков; выправление, рихтовка, текущее содержание и ремонт пути; вспомогательные работы, связанные с монтажом, переносом и текущим содержание контактной сети. [7]

Бульдозер в зависимости от устройства рамы бывает неподвижным или может перемещаться на некоторый угол; последнее устройство предпочтительнее, так как облегчает работу трактора в различных условиях и расширяет область применения бульдозера. Бульдозер применяется для засыпки траншей, перемещения грунта на небольшие расстояния ( до 100 — м), для выравнивания и планировки земляного полотна . [8]

Как рассчитать планировку откосов

Планировка площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом.

Профессионалы компании «ГефестАвто» недорого выполнят планировку площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом, причем сделают это не только качественно, но и в кратчайшие сроки

В условиях плотной городской застройки, когда нет возможности использовать спецтехнику, земляные работы проводятся вручную. Профессионалы компании «ГефестАвто» недорого выполнят планировку площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом, причем сделают это не только качественно, но и в кратчайшие сроки.

Территория обслуживания: Лотошино, Лотошинский район, Абушково, Агнищево, Акулово, Андрейково, Аринькино, Астренёво, Афанасово, Березняки, Боборыкино, Большая Сестра, Борки, Боровки, Бородино, Бренево, Брыково, Быково, Введенское, Верейки, Владимировка, Власово, Волково, Володино, Воробьёво, Высочки, Вяхирево, Гаврилово, Горсткино, Горы-Мещерские, Грибаново, Григорово, Добрино, Доры, Егорье, Званово, Звягино, Ивановское, Издетель, Ильинское, Калистово, Калицино, Канищево, Кельи, Кировский, Клетки, Клусово, Коноплёво, Корневское, Котляково, Круглово, Кряково, Кудрино, Кузяево, Кульпино, Курвино, Курятниково, Кушелово, Лотошино, Лужки, Мазлово, Макарово, Максимово, Мамоново, Марково, Марково, Мармыли, Мастищево, Матвейково, Матюшкино, Микулино, Михалёво, Могильцы, Монасеино, Натальино, Немки, Нововасильевское, Новое Лисино, Новолотошино, Новошино, Орешково, Ошейкино, Ошенево, Павловское, Палкино, Паршино, Пеньи, Петровское, Пешки, Плаксино, Плетенинское, Поляны, Раменье, Рахново, Редькино, Речки, Рождество, Савостино, Себудово, Сельменево, Сологино, Софийское, Старое Лисино, Степаньково, Стрешневы Горы, Судниково, Татарки, Татьянки, Телешово, Теребетово, Тереховка, Торфяной, Турово, Узорово, Урусово, Ушаково, Харпай, Хилово, Хмелевки, Хранёво, Чапаево, Чекчино, Шелгуново, Шилово, Шубино, Щеглятьево

Читать еще:  Лента для откосов 100 мм

Смотрите наш видеоролик «Планировка площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом. Видео в HD.»

на официальном сайте компании ГефестАвто http://гефеставто.рф/

тел. 8(495)98-404-81 и 8(926)3939-737

Сделать первый шаг очень просто, ждём Ваших звонков!

Рекомендуйте ролик этими фразами: Земляные сооружения, земляные сооружения основания и фундаменты, сп земляные сооружения, сооружение земляного полотна, виды земляных сооружений, откосы земляных сооружений, устройство земляных сооружений, сооружение земляного полотна автомобильных дорог, грунты и земляные сооружения, руководство по сооружению земляного полотна, возведение земляных сооружений, планировка бульдозером, планировка грунта бульдозером, планировка площадей бульдозерами, насыпь, земляная насыпь, насыпь грунта, откосы насыпи, насыпь дороги, высота насыпи, устройство насыпей, под насыпью, возведение насыпей, расчет насыпи, профиль насыпи, объем насыпи, уплотнение насыпи, основание насыпи, насыпь земляного полотна, укрепление насыпи, дорожная насыпь, высокая насыпь, поперечный профиль насыпи, отсыпка насыпей, виды насыпи, строительство насыпи, вал насыпь, искусственная насыпь, насыпь вал плотина, устойчивость насыпи, насыпь песка, под насыпью во рву, определение насыпи, ширина насыпи, типы насыпей, жд насыпь, осадка насыпи, насыпь из пород,

Посмотреть видеоролик — Планировка площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом. Видео в HD.

Характеристика строящейся дороги

Технические нормативы для категории автомобильной дороги приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Технические нормативы автомобильной дороги

Технические показателиЕдиница измеренияРекомендуется СНиП 2.05.02-85
123
Расчётная скорость движения: а) основная б) на трудных участкахкм/ч км/ч120 100-60
Число полос движенияшт2
Ширина полосы движениям3,75
Ширина проезжей частим7,5
Ширина обочинм3,75
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочиным0,75
Ширина земляного полотнам15
Наибольший продольный уклон%о40
Наименьшая расчётная видимость: а) для остановки б) встречного автомобилям м250 450
Наименьшие радиусы кривых в планем800
Наименьшие радиусы вертикальных кривых: а) выпуклых б) вогнутыхм м15000 5000-2500
Крутизна откосов насыпи до 3 м1:3
Поперечный уклон проезжей части%о20
Поперечный уклон обочин%о40

Выбор принципиальных решений на строительство земляного полотна

Анализ климатических и грунтовых условий, а также рельефа местности показывает, что можно вести строительство поточным методом из боковых при трассовых резервов.

Для ведения работ необходимо рассчитать размеры резервов и определить дальность перемещения грунта, рассчитать среднюю высоту и ширину насыпи.

Средняя высота насыпи определяется по формуле:

,

где hз.п – высота насыпи (1,8 м по заданию);

hд.о – толщина дорожной одежды (0,98 м по заданию);

Z – толщина растительного слоя грунта (0,2 м принята условно).

Рассчитываем среднюю ширину насыпи поверху:

,

где В – нормативная ширина насыпи (13 м для II категории);

m – заложение откосов насыпи (1:3 по заданию).

Рисунок 1.1 Расчетная схема для определения средней высоты и ширины насыпи

Рассчитываем размеры боковых резервов по формулам:

,

,

где b1 – ширина резерва поверху;

b2 – ширина резерва понизу;

h–средняя глубина резерва (принята 0,5 м);

m, n – заложение откосов насыпи и резервов;

W – площадь поперечного сечения резерва.

Площадь поперечного сечения резерва рассчитывается:

,

где — коэффициент относительного уплотнения грунта;

=1,05, назначается согласно СНиП 2.05.02-85

;

;

.

Среднее расстояние перемещения грунта из боковых резервов определяем по формуле:

;

.

По результатам произведенных расчетов и технических нормативов строим поперечный профиль земляного полотна на линейных работах (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 Поперечный профиль конструкции земляного полотна автомобильной дороги

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ

1.Район строительства – Курганская область

2.Категория дороги – 2.

3.Длина дороги – 21 км

4.Разновидность грунта – Суглинок легкий

5.Толщина дорожной одежды – 0,98 м

6.Высота насыпи – 1,3 м

7.Срок строительства – 1 год

Виды и объемы работ

Планировка верха насыпи и дна резервовМ26363636301145340
Планировка откосов насыпи и резервовМ2114011400205200

Виды и объемы работ приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1- Виды и объемы работ

Обратная подвижка растительного слоя грунтаМ3148514850267300

Объем снимаемого растительного грунта определяем исходя из размеров боковых резервов и основания насыпи по формуле

Где L- длина участка дороги на 100 п.м

Обратная подвижка растительного слоя грунта определяется по формуле

Где ∆z – толщина снимаемого слоя грунта (принято 20 см)

Объем грунта, перемещаемого в насыпь, находится по формуле

Где B- ширина насыпи понизу, вычисляется по формуле

Планировка верха насыпи и дна резервов рассчитывается по формуле

Объем работ по планировке откосов земляного сооружения находится с помощью построения треугольников и нахождения их гипотенуз.

Для определения трудоемкости работ по строительству водопропускной трубы находим длину трубы по формуле

Планировка и строительство железных дорог

Железнодорожный транспорт относится к одной из основных базовых отраслей экономики, обеспечивающей перемещение людей и грузов по территории страны. Этот вид транспорта имеет ряд важных преимуществ перед другими видами транспорта, а ввиду большой протяженности нашей страны его значение чрезвычайно велико, поэтому количество железнодорожных путей постоянно увеличивается и объекты железнодорожной инфраструктуры возводятся повсеместно.

Читать еще:  Укрепление бровки откосов земляных сооружений дерновой лентой

Особенности объектов железнодорожного транспорта

Объекты железнодорожного транспорта и полотно железной дороги являются сложными инженерно-техническими сооружениями, при проектировании и строительстве которых учитываются множество факторов, ведь от этого зависит прежде всего безопасность перевозок большого количества людей и транспортировки различных грузов.

Главными особенностями железных дорог является их большая протяженность, а также тот факт, что по пути следования железнодорожного полотна часто встречаются естественные преграды (реки, горы, перепады местности), поэтому возникает необходимость в строительстве транспортных туннелей, мостов, эстакад и т.д. Это увеличивает объем работ и соответственно цену строительства железной дороги и выдвигает дополнительные требования к проведению строительно-монтажных работ.

Этапы строительства железной дороги

Строительство железной дороги – это сложный процесс, так как строительная площадка занимает значительную площадь и выполняется большой объем различных работ. Включающий несколько обязательных этапов:

  1. Подготовительные работы от качества проведения, которых во многом зависит надежность, безопасность и долговечность железной дороги. На данном этапе проводится:
    • восстановление и закрепление трассы;
    • уточнение проекта организации работ на основе детального обследования местных условий строительства;
    • отвод земель для нужд строительства, очистка полосы отвода — рубка леса, корчевка пней, осушительные работы, снос строений, мешающих производству работ;
    • организация и строительство спадов, строительство временных дорог и подъездных путей, устройство временной связи, временного энерго и водоснабжения, сооружение и ввод в действие ремонтных и индустриальных баз, а также карьеров и других производственных мероприятий и т.д.
  2. Основной этап строительства включает следующие виды работ:
    • работы по сооружению земляного полотна − планировка поверхности со срезкой неровностей, засыпка углублений, уплотнения грунта, зачистка поверхности и проверка шаблоном, планировка основной площадки полотна, зачистка неровностей, планировка откосов срезкой, разравнивание грунта и планировка естественной бермы и др. Это трудоемкая и затратная часть строительных работ, стоимость которых может достигать 20% от общей сметы;
    • строительство малых и больших искусственных сооружений – мостов, транспортных туннелей, системы водоспускных труб и др.;
    • сооружение верхнего строения пути – укладка железнодорожных путей;
    • строительство зданий транспортной инфраструктуры;
    • дополнительные работы − устройство связи и СЦБ, систем водоснабжение, канализации, теплофикации, газоснабжения и др.
  3. Заключительный этап. В этот период производится обкатка с окончательной выправкой и рихтовкой пути, устраняются недоделки и производится подготовка линии к сдаче в эксплуатацию. Дополнительно оборудуют железнодорожные переезды, устанавливают шлагбаумы, добавляют противоугоны, проводят испытания всех сооружений на расчетную нагрузку.

Следует отметить, что после сдачи железной дороги в эксплуатацию как правило проходит 2-3 года, когда она начинает работать на полную расчетную мощность.

Специалисты компании «Limak Group» занимались строительством участков пути Еркёй-Йозгат-Сивас и Кырыккале-Еркёй-Йозгат, протяженностью 287 и 80 км высокоскоростной железнодорожной магистрали Анкара-Сивас. В процессе строительства железной дороги возводились транспортные туннели, мосты, подземные переходы, виадуки, путепроводы.

Проектирование железной дороги и объектов транспортной инфраструктуры ведётся с использованием современных BIM-технологий, благодаря которым создается пространственная трехмерная модель, обладающими реальными физическими свойствами.

3D модель предоставляет возможность рассчитать и определить параметры технологических процессов строительства еще до начала работ на объекте. Управление данными модели поможет сократить сроки реализации проекта, упростит эксплуатацию и продлит срок службы объекта. Договорные отношения с заказчиком по вопросам строительства железной дороги регламентируются условиями EPC контракта, в котором подробно расписываются сроки и объем выполняемых работ, а также указывается фиксированная цена.

Вертикальная планировка участка

Вертикальной планировкой участка называют комплекс инженерных мероприятий, направленных на искусственное преобразование, изменение и улучшение имеющегося рельефа местности для достижения градостроительных целей путем подсыпки грунта или его срезки. Ее выполняют в том случае, если имеющийся рельеф строительной площади не отвечает требованиям горизонтальной планировки.

Ключевой целью вертикальной планировки является формирование спланированных поверхностей, которые отвечают требованиям инженерного благоустройства и застройки территорий. С ее помощью создаются условия для возведения различных объектов капстроительства, размещения инженерных коммуникаций, прокладки улиц и т. д.

Основные этапы

Вертикальная планировка стройплощадки выступает одной из стадий подготовки территории под будущую застройку. Это начальная часть выполнения строительного плана.

Процесс проведения вертикальной планировки территории условно разделяется на следующие этапы:

  1. Снятие плодородного слоя грунта и его последующее перемещение за пределы участка. Необходимо максимально сохранять естественный рельеф местности. Приоритетным должен быть тот вариант изменения территории, который требует наименьшего объема земельных работ. Где это возможно, должен оставаться нетронутым плодородный слой грунта. При невозможности сохранения растительного слоя почвы его снимают и временно убирают со строительной площадки, чтобы в дальнейшем использовать при благоустройстве территории и организации рельефа.
  2. Процедуры разработки земляных масс. Выполняются путем срезки насыпей с их дальнейшим перемещением в имеющиеся на участке выемки.
  3. Подсыпка насыпи с последующим разравниванием грунта и его уплотнением.
  4. Финальная планировка участка (откосов и площадей) в выемках и насыпях.
Читать еще:  Отделка дверных арочных откосов

План и методы создания проекта вертикальной планировки

Проекты вертикальной планировки участков создают на основе проектов горизонтальной планировки. Метод их разработки выбирают с учетом особенностей рельефа местности, а также стадии готовности плана размещения капитальных объектов и инженерной инфраструктуры. Вне зависимости от метода суть работы всегда заключается в определении высотных проектных отметок поверхности, расчете уклонов для движения транспорта и пешеходов и поверхностного водостока, подсчете объема земляных работ.

  • Метод проектных отметок . Этот вариант используется на подготовительных этапах разработки проектной документации высотного решения уличной сети, территории отдельного района или целого населенного пункта и при создании детальной го плана участка. Метод позволяет определить уклон, превышения, высотное положение разрабатываемого рельефа земельного участка. Создание схемы планировки заключается в определении и внесении в технологическую карту отметок в местах входа на участок, по границам объекта, на пересечениях дорожных осей, осей аллей, проездов, дорожек и в местах перегиба на данных осях, в углах площадок и в точках соприкосновения дорожки и площадки, в центрах площадок, в местах, находящихся на оси конца и начала дорожек, в местах характерных изгибов дорожек, в углах перекрестков дорог, а также на характерных участках по всей разрабатываемой территории.
  • Метод проектных (поперечных/продольных) профилей . Применяется при работе над планом земельного участка под строительство различных линейных сооружений. К ним относятся железные и автомобильные дороги, трамвайные пути, подземные инженерные сети и т. д. Также эта схема вертикальной планировки подходит для планирования отдельных зон территории. Суть метода заключается в создании продольного профиля улицы или участка с последующим построением поперечных профилей с шагом 20, 40 либо 100 м. Профилями здесь называют условные размеры проектируемой и существующей поверхностей в определенных сечениях.
  • Метод проектных (красных) горизонталей . Используется при создании детальных проектов вертикальной планировки улиц, промышленных площадок, площадей, территорий микрорайонов, зеленых насаждений и аналогичных объектов. Суть метода следующий: на план с геодезической подосновой, где изображен имеющийся рельеф и все планируемые проектные решения (сооружения, здания и т. д.) накладываются горизонтали, которые показывают проектный рельеф как прямые параллельные линии.

Помимо вышеперечисленных методов также применяются метод нулевой линии и сочетающий в себе разные способы планировки территорий комбинированный метод. Если проект сложный, могут использовать графоаналитические методы. Они дают возможность провести планировку с подсчетом объемов земляных работ при помощи компьютерного оборудования.

Какие проблемы решает вертикальная планировка?

Разработка плана позволяет:

  • организовать сток поверхностных ливневых, талых, дождевых и прочих вод с территории;
  • обеспечить безопасный для движения транспортных средств и пешеходов уклон улиц, перекрестков, площадей;
  • создать условия, необходимые для прокладки на земельном участке подземных инженерных сетей и возведений зданий, сооружений и прочих капитальных объектов;
  • организовать рельеф таким образом, чтобы свести к минимуму негативные последствия различных неблагоприятных физико-геологических факторов: подтопления территорий грунтовыми водами, образования оврагов, затоплений после ливневых дождей и т. д.;
  • придать рельефу местности максимальную архитектурную выразительность;
  • при необходимости создать искусственный рельеф;
  • решить задачи по подготовке городских территорий к постройке уникальных и/или крупных плоскостных объектов, например, аэродромов, спортивных центров и т. д.

Геодезические работы по вертикальной планировке участка

Работы над проектом геодезии выполняют специалисты проектных организаций.

Выделяют 2 основных вида проектирования:

  • Разработка проекта горизонтальной территории без изменения баланса земляных масс.
  • Разработка проекта наклонных площадок.

Балансом земляных масс называют условие, подразумевающее максимальное приближение к нулю разности между объемами подсыпки и срезки грунта. Если полученный при разработке выемок объем почвы без остатка укладывается в возводимую на строительной площадке насыпь, то баланс признается равным нулю. Этот вариант считается оптимальным, так как при нем не требуется включать в смету дополнительные средства на разработку земляных масс, их транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы.

При разработке проекта за базу берут имеющуюся топографическую поверхность земельного участка. Самой распространенной и простой является методика, при которой выполняется нивелировка (геодезическая съемка) территории застройки по сетке квадратов. Длина стороны квадрата в этом случает должна быть в диапазоне между 10 и 100 метрами. Точки вершин квадратов на местности отмечаются с помощью колышков. Основываясь на данных топографической съемки отметок вершин квадратов, вычисляют проектную отметку планируемой (горизонтальной) строительной площадки. После этого выполняют расчет рабочих отметок в точках пересечений квадратов (плюсовой показатель – подсыпать, минусовой – срезать), а также расчет расположения точек и линий нулевых работ. Затем рассчитываются объемы земляных масс и определяется их картограмма.

При организации проектирования наклонных площадок используется похожая методика. Вертикальную планировку участка проводят уже с учетом заданного проектной документацией уклона.

Необходимо грамотное проведение вертикальной планировки территории ? Обращайтесь в компанию «Аркос», которая более 20-ти лет занимается строительными работами и проектированием объектов любой сложности. Телефон для связи со специалистами – +7(495)782-01-45.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector