Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать заложение откосов насыпи

Расчет устойчивости откосов подтопляемых насыпей

Потеря устойчивости откосов высоких подтопляемых пойменных насыпей и глубоких выемок на спусках в долину реки является одним из наиболее распространенных видов деформаций земляного полотна на мостовых переходах. Поэтому проверка устойчивости откосов земляного полотна на подходах к мостам — обычная задача для инженера-дорожника, а выполняемые при этом геотехнические расчеты — обязательная часть обоснования проектов мостовых переходов.

При расчетах устойчивости откосов исходят из следующих возможных схем их обрушения:

если грунт земляного полотна однороден или отдельные его слои мало отличаются по прочностным показателям, смещение оползающего массива происходит по образующейся в грунте криволинейной поверхности скольжения;

если грунт земляного полотна имеет неоднородные напластования (откосы глубоких выемок на спусках в долину реки), резко различающиеся по прочностным показателям, смещение грунтовых массивов может происходить по фиксированным поверхностями раздела между слоями.

Наиболее опасными и часто встречающимися случаями являются обрушения откосов по криволинейным поверхностям скольжения. Как показывают наблюдения, откосы насыпей обрушаются по поверхностям скольжения, близким по Форме к кругло-цилиндрическим (рис. 17.6).

Рис. 17.6. Положения опасных кривых скольжения при различных грунтах основания:
а -устойчивых; б -слабых; Lск — расчетная длина скольжения; z — глубина трещины

Обрушению откоса всегда предшествует появление вертикальной трещины обрушения, параллельной бровке земляного полотна (трещины Терцаги). В зависимости от свойств грунтового основания насыпи возможны два вида обрушения:

при достаточно устойчивых грунтах основания поверхность обрушения обычно проходит через подошву откоса насыпи (см. рис. 17.6, а);

в случае слабого грунтового основания поверхность обрушения может заходить в пределы слабого слоя и распространяться за пределы подошвы откоса насыпи (см. рис. 17.6, б).

Устойчивость откоса насыпи оказывается обеспеченной лишь в том случае, если сумма всех сил. сдвигающих массив обрушения (или их моментов относительно оси вращения), оказывается меньше сил (или их моментов), его удерживающих, т.е. при коэффициенте устойчивости Кр ³ 1. Однако, учитывая некоторую погрешность методов расчета, погрешность исходных данных, неучет фактических условий работы (например, динамические воздействия подвижного состава) и т.д., с инженерной точки зрения, устойчивость откоса считается обеспеченной, если расчетный коэффициент устойчивости (17.6) оказывается равным нормативному Кн, или больше его:

(17.6)

Нормативный коэффициент устойчивости определяют:

К1 — коэффициент, учитывающий степень достоверности данных о характеристиках грунтов: К1 = 1 при большом количестве испытаний образцов; К1= 1,05 при испытании менее 5 образцов; К1 = 1,1 при испытании менее 3 образцов;

К2 — коэффициент, учитывающий категорию дороги: К2 = 1,03 — для дорог I и II; К2 = 1 — для дорог — III-V категорий;

К3 — коэффициент, учитывающий степень ущерба для народного хозяйства в случае аварии сооружения: К3 = 1,2, если разрушение представляет опасность для движения либо вызывает перерыв движения более чем на 1 сут; К3 = 1,1, если ожидаемый перерыв движения менее 1 сут; К3 = 1, если нарушение устойчивости вызывает снижение скоростей движения или нарушает работу водоотводных устройств;

К4 — коэффициент, учитывающий соответствие расчетной схемы естественным инженерно-геологическим условиям: К4 = 1,05, если расчет ведется методом попыток; К4 = 1, если плоскость ослабления грунтового массива ясно выражена и грунт однороден;

К5 — коэффициент, учитывающий вид грунта и его работу в сооружении: К5 = 1,03 — для песчаных грунтов; К5 = 1,05 — для глинистых грунтов;

Км — коэффициент, учитывающий особенности метода расчета: Км = 1 при расчетах по Терцаги — Крею и Шахунянцу; Км = 0,8 — по Маслову — Береру.

Для сухих откосов земляного полотна появление сдвигающих сил обусловлено собственным весом обрушающегося массива и временной нагрузкой от подвижного состава. Для периодически подтопляемых насыпей подходов к мостам возникает дополнительное гидродинамическое давление в результате давления и трения о поверхность грунтовых частиц воды, просачивающейся из водонасыщенной насыпи после падения уровней высоких вод на спаде паводка (рис. 17.7).

Рис. 17.7. Схема к расчету устойчивости откосов подтопляемой насыпи:
1 — сухой грунт; 2 — ось насыпи; 3 — водонасыщенный грунт;
J — градиент грунтовых вод; D — гидродинамическое давление

Физическая природа сил, удерживающих массив обрушения, заключается в наличии сил внутреннего трения грунта Рtgj и сцепления с. В общем случае земляное полотно может быть представлено многослойной системой, характеризуемой наличием одного или нескольких геологических слоев с различными физико-механическими свойствами (объемный вес, силы внутреннего трения, сцепление), при этом, для водонасыщенной насыпи один и тот же грунт будет обладать разными физико-механическими показателями выше и ниже кривой депрессии. Так, для грунта ниже уровня грунтовых вод объемный вес определяют с учетом сил взвешивания, а сцепление принимают меньшим, чем для грунта сухой части насыпи.

Задача оценки устойчивости откосов земляного полотна сводится к отысканию такого положения центра критической кривой скольжения, при котором коэффициент устойчивости откоса будет наименьшим. Ни один из известных методов расчета устойчивости откосов не дает сразу точного положения центра наиболее опасной кривой скольжения, который может быть найден лишь методом последовательных приближений. При компьютерных расчетах устойчивости вопрос многодельности таких расчетов снимается.

В практике проектирования автомобильных дорог и мостовых переходов наибольшее распространение получил метод оценки устойчивости откосов шведского ученого Феллениуса, согласно которому центры наиболее опасных кривых скольжения располагаются вблизи прямой, проходящей через точки А и В, получаемой построением согласно рис. 17.8 и табл. 17.2.

Рис. 17.8. Схема к определению положения центра критической кривой скольжения:
р — распределенная нагрузка; Н — высота насыпы; Р — вес; N — нормальная сила; Т — сдвигающая сила; I-IX — расчетные отсеки

Параметры прямой Феллениуса

Коэффициент заложения откосаУгол наклона откосаУглы, град
ab
1:0,5860°
1:145°
1:1,533°40′
1:226°34′
1:318°26′
1:414°03′
1:511°19′

Глубину проникания вертикальной трещины определяют по формуле Терцаги:

где (17.8)

с — расчетное сцепление грунта;

j — угол внутреннего трения;

g — объемный вес грунта.

В первом приближении положение центра кривой скольжения принимают на пересечении прямой Феллениуса с вертикалью, проходящей через подошву откоса. Оползающий массив разбивают на вертикальные отсеки. Обычно бывает достаточно 10-20 отсеков шириной Dхi, (см. рис. 17.8). По горизонтали проверяемый массив делят на несколько слоев в соответствии с положением границ раздела геологических напластований. Для подтопляемых пойменных насыпей обязательно выделяют сухую и водонасыщенную части насыпи. При этом уровень грунтовых вод по оси насыпи принимают равным расчетному уровню высокой воды (РУВВp%), а угол наклона кривой депрессии в соответствии с таблицей 17.3.

Гидравлические градиенты и углы депрессии

Наименование грунтаГидравлический градиент JУгол депрессии a
Крупнообломочный грунт0,003-0,0060,0015-0,003
Песчаные грунты0,006-0,0200,003-0,010
Супесчаные грунты0,020-0,0500,010-0,026
Суглинки0,050-0,1000,026-0,053
Глинистые грунты0,100-0,1500,053-0,081
Тяжелые глины0,150-0,2000,081-0,111
Торфянистые грунты (в зависимости от вида торфа и степени его разложения)0,020-0,1200,010-0,064

Следует иметь в виду, что пойменные насыпи, возведенные из практически водонепроницаемых грунтов, рассчитывают как обычные сухие насыпи. С другой стороны, насыпи, возведенные из грунтов с высоким коэффициентом фильтрации (среднезернистые и крупнозернистые пески, гравелистые грунты и т.д.), рассчитывают также без учета сил гидродинамического давления, поскольку уровень грунтовых вод вследствие хорошей фильтрации успевает следовать понижающемуся уровню высокой воды в реке. Однако расчеты устойчивости откосов в этих случаях все-таки рассчитывают с учетом сил взвешивания для подтопленной части грунтового массива.

Читать еще:  Если откосы пошли волной

На каждый i-й отсек действует:

где

Gij — вес j-й призмы грунта в пределах i-го отсека с учетом временной нагрузки, заменяемой эквивалентным слоем грунта;

ai — средний угол наклона поверхности скольжения в пределах i-го отсека;

j — угол внутреннего трения грунта на поверхности скольжения;

с — сцепление грунта на поверхности скольжения;

li — длина дуги скольжения в пределах i-го отсека.

Если рассматривать насыпь единичной длины, то вес j-й призмы i-го отсека можно вычислить:

для сухой части насыпи

для водонасыщенной части насыпи

где

Wij — площадь j -й призмы i-го отсека;

gj — объемный вес грунта j-го геологического слоя.

Гидродинамическое давление для подтопляемой части насыпей:

Wв — площадь массива обрушения ниже уровня грунтовых вод;

J — гидравлический градиент, принимаемый равным тангенсу хорды, стягивающей кривую депрессии, и принимаемый по табл. 17.3.

Таким образом, в общем случае коэффициент устойчивости земляного полотна будет определяться:

(17.9)

Последовательность детального расчета устойчивости откосов земляного полотна на современном этапе, как правило, выполняемого на компьютерах, сводится к следующему:

согласно рис. 17.7 и табл. 17.2 определяют уравнение прямой Феллениуса, вблизи которой располагаются центры наиболее опасных кривых скольжения;

по формуле (17.8) вычисляют глубину проникания трещины Терцаги (см. рис. 17.6);

исследуемый массив земляного полотна делят на п вертикальных отсеков шириной Dхi каждый (обычно п = 10-20) и на m слоев в соответствии с положением границ раздела геологических напластований и кривой депрессии (в случае подтопляемой насыпи) (см. рис. 17.8.);

задаются в первом приближении положением центра кривой скольжения на пересечении ординаты, восстановленной из подошвы откоса с прямой Феллениуса. Радиус кривой скольжения определяется значением ординаты полученного центра;

по формуле (17.9) находят значение коэффициента устойчивости откоса К;

с шагом Dх* меняют положение центра влево по прямой Феллениуса и при новом положении центра кривой скольжения по формуле (17.9) вычисляют новое значение коэффициента устойчивости К’;

если К’ К, то меняют положение центра скольжения с шагом Dх* вправо до тех пор, пока не будет установлено положение центра с минимальным значением коэффициента устойчивости (см. рис. 17.7);

далее вновь меняют положение центра кривой скольжения, но уже по нормали к кривой Феллениуса в найденной ранее точке влево с шагом Dу*, и по формуле (17.9) вычисляют значение коэффициента устойчивости К»;

если К» К’, то с шагом Dу* ищут положение наиболее опасного центра вправо от прямой Феллениуса;

найденное таким образом минимальное значение коэффициента устойчивости является расчетным для данного поперечника земляного полотна Кp. Его сравнивают с нормативным Кн по формуле (17.7) и, если оказывается, что Кp ³ Кн, то устойчивость откоса земляного полотна обеспечена. Если Кp

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Расчет элементов конструкции укрепления откосов земляного полотна и водоотводных канав с использованием геомата композиционного ПромТексМат А100

9.1 Определение гидродинамического воздействия на геомат композиционный ПромТексМат А100

Целью определения гидродинамического воздействия является:

  • Проведение расчета отрывающей нагрузки, воздействующей на геомат композиционный ПромТексМат А100 при волновой нагрузке;
  • Расчет фактической (допустимой) скорости движения водного потока по сечению водоотводной канавы, оборудованной материалом ПромТексМат А100, с применением коэффициента шероховатости;
  • Расчет высоты волны с учетом набегания для расчета длины полотнища геомата композиционного ПромТексМат А100.

9.1.1 Определение местного сопротивления при волновых воздействиях применительно к геомату композиционному ПромТексМат А100

При движении воды на её свободной поверхности возникают волны, имеющие синусоидальную форму, что приводит к колебаниям поверхности воды и её воздействию на откосы, защищаемые геоматом композиционным ПромТексМат А100. При прохождении гребня волны будет происходить накат волны на откос, а при прохождении впадины волны – скат воды с поверхности откоса.

При скате волны геомат композиционного ПромТексМат А100, уложенный на откосах насыпи, испытывает противодавление фильтрационного потока. Величина противодавления напрямую зависит от фильтрационной характеристики материала ПромТексМат А100.

При скате воды с откоса при прохождении впадины фильтрация через материал ПромТексМат А100 имеет два режима: безнапорную фильтрацию на участках, расположенных выше поверхности воды, и напорную, на участках, расположенных ниже поверхности воды. При скате волны материал ПромТексМат А100 будет воспринимать гидродинамическое воздействие как местное сопротивление, которое определяется:

Для безнапорной фильтрации:

Для напорной фильтрации:

где J-градиент волнового давления, равен J = hв/t, где hв – высота волны, t – толщина материала ПромТексМат А100;

Sм — принятая площадь материала ПромТексМат А100 для расчета, дм2;

ϒв — удельный вес материала ПромТексМат А100, кг/Сдм2.

Использование формул (9.1) и (9.2) позволяет рассчитать отрывающую нагрузку, воздействующую на геомат композиционный ПромТексМат А100.

9.1.2 Расчет фактической (допустимой) скорости движения водного потока по сечению водоотводной канавы с помощью коэффициента шероховатости.

Проведенные исследования рекомендуют для расчетов водоотводных канав с покрытием геомата композиционного ПромТексМат А100 применять значение коэффициента шероховатости n = 0,0176.

Скорость водного потока определяется по формуле:

Где С – скоростной коэффициент (коэффициент Шези), определяемый по формуле Н.Н. Павловского:

C = 1/n*Ry, где n – коэффициент шероховатости, для материала ПромТексМат А100 n = 0,0176;

У – показатель степени, с достаточной для практических целей точностью определяемый по выражению:

R = w/x- гидравлический радиус поперечного сечения потока;

W – площадь живого сечения потока; X – смоченный периметр потока; i – гидравлический уклон дна; n – коэффициент шероховатости.

Незаиляющую скорость (минимальную допустимую скорость) можно определить по формуле Абальянца:

Натурные исследования показали, что при укладке геомата композиционного ПромТексМат А100 на дно водоотводящих канав в стык в незакрепленном положении, полотнища не сдвигаются при средней скорости потока до V = 1 м/с. При укладке полотнищ материала способом «внахлест» с заниженной и нормальной величиной перехлеста на дно канав в незакрепленном положении, полотнища материала не сдвигаются при средней скорости потока до V = 2,5 м/с. Вместе с тем настоящие типовые технические решения в обязательном порядке регламентируют крепление полотнищ материала нагелями (анкерами).свойство материала ПромТексМат А100 оказывать сопротивление перемещению от воздействия водного потока вышеуказанной скорости следует отнести к дополнительному обеспечению технического запаса надежности материала.

9.1.3 Расчет высоты волны с учетом набегания

Геометрические размеры полотнища геомата композиционного ПромТексМат А100, предназначенного для защиты подтапливаемых откосов, должны учитывать высоту волны с учетом набегания. Высота волны на глубокой воде (положение, когда глубина водного потока больше половины длины воны – длины между смежными гребнями) зависит в основном от ветровой нагрузки. При подходе волны к берегу, когда длина волны составляет меньше половины размера глубины, длина волны уменьшается, а её высота и крутизна – увеличиваются. При торможении водной массы о дно резко увеличивается высота волны, которая осуществляет перемещение в вертикальном направлении по откосу на определенное расстояние, называемое длиной набегания.

Высоту волны с учетом набегания можно определить по таблице 18 или по формуле:

Где: 2hв – расчетная высота волны:

В случае ограничения длины волны на пойме 2hв = 0,2*hпб, где:

hпб – бытовая глубина на пойме, м;

kш – коэффициент шероховатости материала ПромТексМат А100 равен 0,75-0,80;

m- заложение откоса.

9.2 Расчет элементов конструкции укрепления сезонно подтапливаемых откосов земляного полотна

Противоэрозионные системы должны быть устойчивы и выполнять функцию защиты грунта от водной эрозии. Оценка устойчивости системы может быть выполнена на основе теории предельного равновесия грунтов с учетом следующих предпосылок и фактов:

  • Общая устойчивость склона или ткоса обеспечена (см.табл.15);
  • Потеря устойчивости системы возможна в форме сдвига по плоской поверхности скольжения.
Читать еще:  Саморезы для монтажа откосов

Т а б л и ц а 15 – параметры устойчивости откосов:

Проектирование поперечного профиля насыпей подходов

Насыпи подходов имеют ширину дорожного полотна в соответствии с категорией автомобильной дороги. Откосы насыпи в нижней части подвержены действию воды до отметки РУВВ+hв с верховой стороны. С низовой стороны действие воды распространяется до отметки РУВВ+ hн.

, (3.4.10)

где – подпор перед насыпью, определяется по (3.4.2);

– высота набега волны, определяется по (3.3.6).

В связи с этим заложение откоса на участке cd (рис. 3.4.4) принимается 1:2.

Рисунок 3.4.4 Поперечное сечение насыпей подходов с верховой стороны (левый откос) и с низовой стороны (правый откос): РУВВ – расчетный уровень высокой воды

Участок откоса ас имеет заложение сухой насыпи в соответствии с высотой откоса и видом грунта насыпи. Если насыпь высотой более 6 м возводится из глинистых грунтов, то на участке откоса ав заложение 1:1,75, а на участке вс 1:2.

При применении песчаных грунтов m=1,5; n=1,5 в случае крупных и средних песков и m=1,5; n=2,0 в случае мелких и пылеватых песков.

Возможен вариант поперечного профиля насыпей подходов с бермами с верховой стороны или с верховой и низовой стороны (рис. 3.4.5). В этом случае заложение сухого откоса на участке ас назначается по высоте насыпи выше бермы и внизу грунта.

Рисунок 3.4.5 Поперечное сечение подходов с бермами

Бермы обеспечивают возможность съезда на струенаправляющую дамбу и повышают устойчивость откоса.

Укрепление откосов назначают из следующих соображений.

Начало паводка весною сопровождается ледоходом. В это время возможен заход льдин из русла к насыпям подходов с верховой стороны. Сильные ветры вызывают волны, удар которых о поверхность откоса также угрожает его устойчивости. Поэтому с верховой стороны откосы укрепляют монолитным бетоном, сборными бетонными плитами до отметки РУВВ+h. Выше этой отметки откос укрепляют посевом трав по плодородному слою или нетканым геотекстильным полотном (НГ СТ) с семенами трав.

Низовой откос в паводок не подвержен действию льдин. За счет продольного движения воды после моста ветровые волны гасятся и не оказывают влияния на низовой откос. Поэтому низовой откос укрепляют на участки подтопления до отметки РУВВ+0,25 НГ СТ, а на неподтапливаемом участке – посевом трав.

В курсовом проекте приводят два поперечных профиля низких и высоких насыпей подходов. Поперечный профиль высокой насыпи у моста вычерчивается в соответствии с рисунком 3.4.4 или 3.4.5.

На поперечных профилях взамен буквенных обозначений, приведенных на рисунках (3.4.4) и (3.4.5), (3.4.6) указывают цифровые значения.

Рисунок 3.4.6 Поперечный профиль низкой насыпи на пойме

Поперечный профиль низкой насыпи приводится для случая, когда ее высота определяется действием воды (РУВВ+hв). При возвышении бровки обочины выше РУВВ+hв на 1,0 м, откос по всей длине принимается с заложением откоса m=2,0.

Поперечные профили вычерчивают в масштабе 1:100, 1:50 на листе формата А4. В основной надписи в графе 3 записывают «Проект мостового перехода», а графе 4 «Поперечные профили насыпей подходов».

3.5 Чертеж «План мостового перехода»

Чертеж «План мостового перехода» формата А4хn выполняется в масштабе 1:1000 или 1:500 в зависимости от размера струенаправляющей дамбы (СНД). Например, длина СНД 270 м при высоте листа А4хn 297 мм можно применять масштаб 1:1000. Если длина СНД 130 м, то подходит масштаб 1:500.

Чертеж «План мостового перехода» включает изображение положений русла, насыпи подходов, струенаправляющей дамбы, срезку поймы.

Мост изображается в виде двух параллельных относительно оси перехода линий. Указывается начало и конец моста, пикетное положение осей опор моста.

План подходных насыпей включает бровки обочин, бермы (при их наличии), подошвы откосов, конуса подходов. Положение подошвы откоса насыпи и конуса подходов определяется высотой откоса насыпи и заложением откоса.

План оси струенаправляющей дамбы вычерчивают по координатам X,Y. Начало координат размещают в корне дамбы (рисунок 3.5.2), пикетное положение которого вычислено ранее. Далее наносят положение бровок СНД и подошвы откосов СНД при m=2,0 и известной высоте СНД, равной разности отметок бровки СНД и поверхности поймы (рисунок 3.5.2).

Рисунок 3.5.2 Сопряжение СНД и насыпи подходов

На пересечении бровок бермы и СНД получают точку а, а на пересечении подошв откосов СНД и насыпи подходов точку в. Откосы СНД и насыпи подходов пересекаются по линии ав.

План начала СНД (голова) проектируют с заложением откоса 1:3.

При наличии срезки шириной на плане мостового перехода наносятся ее контуры: ширина вдоль оси дороги и длина (4 6)* вверх и вниз от оси вдоль кромки русла.

Бровки насыпи подходов относительно оси наносятся параллельными линиями как продолжение границ моста. Положение подошвы откоса относительно бровки рассчитывается в соответствии с высотой насыпи и заложением откоса. На откосе с высотой больше ограничивающей отметки Нп наносится берма шириной 4 м. Показывается укрепление откоса.

Очертание струенаправляющей дамбы наносится по данным расчета, выполненного в § 3.3. Показывается пикетное положение корня дамбы. У подошвы речного откоса показывается рисберма (упор укрепления откоса монолитным бетоном и сборными плитами).

При наличии срезки поймы показывают ширину срезки и длину по данным расчета. Ширина равна разности ширины русла под мостом и бытовой ( ). Длина срезки равна (3 4) .

В основной надписи (рис. 2.6.16 ) в графе 3 записывают «Проект мостового перехода», в графе 4 – «План мостового перехода», М1:1000 или М1:500. план мостового перехода на основе рассмотренных ранее примеров приведен на рисунке 3.4.6.

Рисунок 3.5.1 Схема плана мостового перехода

Литература

1. ТКП 45-3.03-19 (2006) – Автомобильные дороги. Нормы проектирования. – Минск, 2006.

2. ТКП 200-2009. Автомобильные дороги. Земляное полотно. Правила проектирования. – Минск, 2009.

3. ВСН 24-87. Определение максимальных расходов талых и ливневых вод на малых водотоках БССР. Миндорстрой БССР. 1987г. – 15 с.

4. ТКП 45-3.03-232-2011 (02250) – Мосты и трубы. Строительные нормы проектирования. – Минск, 2011.

5. Типовой проект Б3.008.1-2.08. Трубы железобетонные диаметром 500-2000 м для водопропускных сооружений на автомобильных дорогах. Минск. 2008.

6. Типовой проект Б3.503.1-8.04 «Укрепление водопропускных сооружений на автомобильных дорогах». Минск, 2004.

Civil 3D

Не удалось извлечь оглавление

ВыходНаРельефСтандартный

Автор:

Этот элемент конструкции создает звенья выхода на рельеф боковины коридора с заданными пользователем конфигурациями откоса, например с пологим, средним и максимальным откосом для ситуаций выемки и насыпи.

Этот элемент конструкции создает дно кювета V-образной или плоской формы в случае выемки. Он содержит параметр для вставки уширения ограждения в условиях крутой насыпи.

Конечным звеном, оканчивающимся выходом на рельеф, можно пренебречь в случаях, когда требуется оставить модель коридора в незаконченном состоянии. Например, это может использоваться для того, чтобы поверхности профилирования с близкими свойствами могли быть привязаны к точке отсчета на незаконченном дорожном полотне.

Можно также задать дополнительный облицовочный материал для звена выхода на рельеф и других звеньев («Все звенья», «Звенья выхода на рельеф», «Только звенья насыпи» и «Нет»).

Читать еще:  Чем выровнять углы откосов

Присоединение

Данный элемент конструкции обычно присоединяется к элементу конструкции, используемому на внешней кромке дорожного полотна, такому как кромка обочины, низ тротуара или низ бордюра. Точка привязки в зависимости от условий расположена на внутренней кромке переднего звена кювета, наверху пологого или умеренно крутого откоса или на внутренней кромке звена расширения ограждения.

Входные параметры

Примечание: если не указаны другие единицы, все размеры приводятся в метрах или футах. Если значение поперечного уклона не указано в процентах (знак «%»), все значения поперечного уклона даны как отношение длины к высоте (например, 4 : 1).

Указывает сторону, на которой требуется разместить элемент конструкции

Включить звено, оканчивающееся выходом на рельеф

Пропустить звено, оканчивающееся выходом на рельеф

Включает или пропускает звено, оканчивающееся выходом на рельеф.

Пологий откос выемки

Первый, самый пологий, фиксированный откос для (x : 1)

Максимальная высота пологого откоса выемки

Максимально допустимая высота замыкающего звена, использующего пологий откос выемки

Умеренно крутой откос выемки

Откос выемки, предназначенный для проверки, превышает ли звено «Пологий откос выемки» значение «Максимальная высота пологого откоса выемки».

Максимальная высота умеренно крутого откоса выемки

Максимально допустимая высота замыкающего звена, использующего «Пологий откос выемки»

Крутой откос выемки

Откос выемки, который используется в случае, если звено «Умеренно крутой откос выемки» превышает значение «Максимальная высота умеренно крутого откоса выемки»

Ширина внутреннего откоса

Для сечений выемки ширина передней части звена кювета

Откос передней части звена кювета (х : 1). Данное звено всегда вставляется в направлении вниз.

Ширина по нижнему краю кювета. Для V-образного кювета следует использовать нулевую ширину.

Пологий откос насыпи

Первый, самый пологий, фиксированный откос для проверки (x : 1)

Максимальная высота пологого откоса насыпи

Максимально допустимая высота замыкающего звена, использующего «Пологий откос выемки».

Умеренно крутой откос насыпи

Откос насыпи, который используется для проверки, превышает ли звено «Пологий откос насыпи» значение «Максимальная высота пологого откоса насыпи»

Максимальная высота умеренно крутого откоса насыпи

Максимально допустимая высота замыкающего звена, использующего «Умеренно крутой откос насыпи».

Крутой откос насыпи

Откос насыпи, который используется в случае, если звено «Умеренно крутой откос насыпи» превышает значение «Максимальная высота умеренно крутого откоса выемки».

Ширина уширения перил для крутых откосов насыпи. Если уширение перил не требуется, следует задать нуль.

Откос в % звена уширения перил

При выборе параметра «Включить» вставляется конструкция ограждения, если происходит ее уширение. При выборе параметра «Пропустить» конструкция ограждения не вставляется.

Ширина до опоры

Расстояние от точки привязки до внутреннего края опоры перил (если перила включены).

Задает скругление в точке выхода на поверхность звена, оканчивающегося выходом на рельеф

Указывает, какой параметр используется для скругления

Задает значение длины или радиуса

Мозаичная структура скругления

Задает количество промежуточных точек на скругляющих звеньях (максимум 10 звеньев)

Разместить облицовочный материал

Задает размещение дополнительного облицовочного материала вдоль звеньев выхода на рельеф. Можно выбрать «Все звенья», «Звенья, оканчивающиеся выходом на рельеф», «Только звенья насыпи» и «Нет».

Граница откоса 1

Задает границу откоса, до которой размещается соответствующий облицовочный материал

Толщина материала 1

Задает толщину облицовочного материала. Измерение толщины выполняется перпендикулярно звену.

Имя материала 1

Указывает наименование материала, применяемого для облицовки вдоль профилирующих звеньев

Rip Rap (Мелкий щебень)

Граница откоса 2

Задает границу откоса, до которой размещается соответствующий облицовочный материал

Толщина материала 2

Задает толщину облицовочного материала. Измерение толщины выполняется перпендикулярно звену.

Имя материала 2

Указывает наименование материала, применяемого для облицовки вдоль профилирующих звеньев

Rip Rap (Мелкий щебень)

Граница откоса 3

Задает границу откоса, до которой размещается соответствующий облицовочный материал

Толщина материала 3

Задает толщину облицовочного материала. Измерение толщины выполняется перпендикулярно звену.

Имя материала 3

Указывает наименование материала, применяемого для облицовки вдоль профилирующих звеньев

Seeded Grass (Засеянный газон)

Целевые параметры

В этом разделе перечислены параметры данного элемента конструкции, которые могут соответствовать одному или нескольким целевым объектам. Более подробные сведения приведены в разделах в руководстве пользователя AutoCAD Civil 3D .

Поверхность выхода на рельеф

Название поверхности выхода на рельеф. Следующие объекты могут использоваться в качестве целевых для задания поверхности: поверхности

Выходные параметры

Смещение выхода на рельеф

Смещение точки выхода на рельеф

Отметка выхода на рельеф

Отметка точки выхода на рельеф

Режим

Для определения применяемого условия к данным элементов конструкции используются следующие этапы:

  1. Местоположение «Контрольной точки выемки» (см. схему) рассчитывается с помощью параметров «Ширина внутреннего откоса», «Внутренний откос» и «Ширина кювета».
  2. Если какая-либо часть внутреннего откоса или дна кювета находится в выемке, сечение рассчитывается как сечение выемки следующим образом:
    • Если «Контрольная точка выемки» расположена выше целевой поверхности, звено внутреннего откоса или дно кювета усекается в точке пересечения поверхности, направленной от выемки к насыпи, в противном случае:

Конструкция ограждения может применяться для сечений насыпи, соответствующих критерию использования крутого откоса насыпи. При соответствии данному критерию значение «Ширина перил» не равно нулю, и ,если параметр «Включить перила» установлен в положение «Истина», на пикете вычерчивается конструкция ограждения. Как показано на следующей диаграмме, размеры конструкции ограждения являются фиксированными.

Как и другие элементы конструкции выхода на рельеф, этот элемент конструкции дополнительно позволяет добавлять облицовочный материал. Можно задать три диапазона откосов. Тип 1 материала применяется, если откос звеньев доходит до заданного значения откоса. Второй тип материала применяется от откоса 1 до откоса 2. Соответственно, если откосы звеньев находятся между значениями откоса 2 и откоса 3, применяется материал 3. Если откосы звеньев более пологие, чем граница откоса 3, то материал не применяется.

Если к элементу конструкции добавляется облицовочный материал, то к звеньям, оканчивающимся выходом на рельеф, добавляются параллельные звенья с определенной толщиной. Измерение этого параметра толщины (например, «Толщина материала 1») выполняется перпендикулярно звену. Звенья нижнего уровня кодируются по базе отсчета, а звенья выхода на рельеф кодируются по верхнему краю. Формы, окаймленные этими материалами, кодируются с именем материала.

В AutoCAD Civil 3D 2010 и предыдущих версиях параметр «Толщина материала» измерялся по вертикали. В AutoCAD Civil 3D 2011 и более поздних версиях этот параметр измеряется перпендикулярно звену. Поэтому, если чертеж, содержащий эти элементы конструкций, созданные в AutoCAD Civil 3D 2010 и более ранних версиях, открывается в AutoCAD Civil 3D 2011 и более поздних версиях, при перестроении коридора (коридоров) этот параметр изменится и будет отражать новый режим функционирования. Любые отчеты по объемам земляных работ, в которых используется этот элемент конструкции, будут обновлены с учетом нового режима функционирования.

Работа в режиме компоновки

Данный элемент конструкции в режиме компоновки отображает пологий откос для условий выемки и насыпи. Звенья, оканчивающиеся выходом на рельеф, удлиняются наружу по горизонтали на 3 метра или 10 футов и обозначены пунктирной линией, ограниченной стрелками, направленными наружу.

Коды точек, звеньев и форм

В следующей таблице для этого элемента конструкции перечислены коды точек, звеньев и форм, для которых имеются назначаемые коды. Коды точек, звеньев или форм данного элемента конструкции, которым коды не назначаются, в таблице не приводятся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector