Как сделать откос земляной
КРЕДО ОТКОС 2.1
проверка устойчивости откосов земляного полотна
- Нашли дешевле? Снизим цену!
- Доставка и самовывоз: бесплатно
- Способы оплаты
- ОТКОС 2.1
В программе ОТКОС решаются задачи анализа устойчивости земляного полотна при проектировании оснований зданий и сооружений, а также автомобильных дорог.
С программой поставляется начальная база из песчаных и пылевато-глинистых грунтов, которую можно дополнять новыми грунтами и уточнять их физико-механические характеристики.
Формирование и корректировка базы данных по грунтам
Метод определения параметров добавляемого грунта устанавливается в соответствии с полнотой исходных данных и в зависимости от способа их получения.
- По лабораторным испытаниям — расчетные параметры грунтов принимаются на основе статистической обработки результатов лабораторных испытаний. Метод рекомендуется при обследовании существующих насыпей и выемок. Это самый надежный метод, например, для реконструкции или для детального проектирования земляного полотна в сложных грунтово-геологических условиях.
При создании грунта пользователя по лабораторным испытаниям реализована возможность задания всех физико-механических характеристик грунта без перерасчета. Поля параметров доступны для редактирования.
- Минимум данных — расчетные параметры прочности грунтов принимаются по литературным и справочным источникам. Метод рекомендуется для предварительных оценок устойчивости откосов выемок и насыпей при недостаточности данных.
Добавленные грунты можно экспортировать в отдельный файл, для последующего использования в других проектах.
Исходные данные
Исходными данными для выполнения задачи по оценке устойчивости земляного полотна служат:
- общие данные по объекту;
- данные по конструкции и грунтам земляного полотна;
- данные по грунтам основания.
Основные функции
В программе ОТКОС решаются задачи механики грунтов и выполняются расчеты устойчивости откосов, в том числе:
- Расчет толщины эквивалентного слоя грунта по ГОСТ Р 52748-2007 (от нормативной нагрузки НК).
- Расчет толщины эквивалентного слоя по классическому методу (с учетом различных методических рекомендаций, пособий и др. нормативных документов).
- Задание пользователем толщины эквивалентного слоя.
- Поиск опасной кривой скольжения методом покоординатного спуска.
- Расчет устойчивости земляного полотна по модифицированному методу Терцаги для каждой кривой скольжения, в том числе:
- разбивка оползающего массива на блоки,
- расчет площади и веса блоков с учетом параметров каждого слоя земляного полотна в каждом блоке,
- расчет сдвигающих сил, сил трения и сцепления в каждом блоке,
- расчет сдвигающих и удерживающих моментов.
- Расчет устойчивости насыпи, в т.ч. насыпи на слабом основании с использованием армирующих прослоек из геосинтетических материалов по расчетным схемам и формулам в соответствии с ОДМ 218.5.003-2010 «Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР), Москва 2010». В зависимости от местоположения геосинтетических материалов выполняются расчеты в соответствии с разделами:
- для армоэлементов на слабом основании при расчете дефицита удерживающих сил на уровне основания — Раздел 8.
- Для армоэлементов в насыпи — Раздел 11.
- Применение геосинтетических материалов для обеспечения устойчивости на откосах — Раздел 8 п.б «Назначение конструктивных решений».
- Расчет параметров равноустойчивого откоса по методу Н.Н. Маслова;
- Расчет устойчивости подтопленной насыпи;
- Расчет с учетом сейсмического воздействия;
- Расчет местной устойчивости откосов земляного полотна.
Результаты
По результатам расчетов в программе можно создать чертеж с отображением всей схемы конструкции откоса или отдельных фрагментов этой схемы.
Результаты расчетов могут быть представлены также в виде отчетов, состав которых уточняется пользователем
При этом в отчет попадают данные по внешней нагрузке, данные по армированию насыпи и основания, данные по геосинтетическим материалам.
Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами оборудованными универсальным откосником
Карта предназначена для организации труда машинистов автогрейдеров ДЗ-99 (Д-710Б); ДЗ-31-1 (Д557-1); ДЗ-14 (Д-395А); ДЗ-99, ДЗ-98 с универсальным планировщиком откосов земляного полотна.
Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Планировка откосов земляного полотна
автогрейдерами,
оборудованными универсальным откосником
Издание второе, переработанное и дополненное
Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 7. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами, оборудованными универсальным откосником
Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора
1. Область и эффективность применения карты
1.1 . Карта предназначена для организации труда машинистов автогрейдеров ДЗ-99 (Д-710Б); ДЗ-31-1 (Д557-1); ДЗ-14 (Д-395А); ДЗ-99, ДЗ-98 с универсальным планировщиком откосов земляного полотна. Длина захватки принята равной 250 м. Длина планируемого откоса 6,5 м, грунт II группы.
1.2 . Методы и приемы труда, рекомендуемые в карте, обеспечивают следующие показатели производительности труда при планировке откосов земляного полотна автогрейдерами с универсальным планировщиком откосов:
Выработка на 1 чел.-день
Затраты труда на 1000 м 2
Примечание : В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.
1.3 . Использование универсального планировщика откосов на автогрейдерах позволяет совместить в одну операцию планировку откоса и обочины дороги, что значительно сокращает время и повышает качество выполняемых работ. Преимуществом универсального планировщика является возможность изменения угла планировки по вертикали и горизонтали. Не выходя из машины и не останавливая движения автогрейдера, машинист может менять угол планировки откоса насыпи, регулировать глубину зарезания, наблюдать за крутизной откосов, поднимать откосник. Кроме того, предложенная конструкция рабочего органа позволяет вести планировку откосов при движении автогрейдера, как по насыпи, так и вдоль подошвы.
2. Подготовка и условия выполнения процесса
2.1 . До начала работ по планировке откосов должна быть спланирована основная площадка земляного полотна, а также произведена разбивка верхней и нижней границы откосов (бровок).
2.2 . Все работы должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 , СНиП 12-03-2001 , Правил и инструкций по охране труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
3. Исполнители, предметы и орудия труда
3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления,
Универсальный планировщик откосов (рис. 1), изготовленный по чертежам рационализатора в мастерских
Техническая характеристика откосника:
габаритные размеры (в мм) — Н = 400, L = 1400, масса — 100 кг, материал замка, сектора и штанги — Ст3, d = 25 мм.
Откосник 8 вращается при помощи поворотного сектора 3 в виде равностороннего треугольника, к одной вершине которого присоединен гидроцилиндр 1, укрепленный на задней стороне отвала 9. К другой вершине треугольника присоединена штанга 4, шарнирно соединенная с откосником 8. Такая конструкция позволяет передать усилие гидроцилиндра 1 на поворотный сектор 3 и через штангу 4 — на откосник. 8. Для снятия боковых нагрузок с шарнирных соединений откосник 8 через тросовую оттяжку 7 соединен с рамой автогрейдера. Конструкция имеет отверстия и пальцы 2, ось откосника и поворотного сектора 5, замок-петлю 6.
3.3 . Спецодежда и спецобувь.
1 . Комбинезон хлопчатобумажный 1
2 . Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
Рис. 1 . Схема крепления универсального планировщика откосов к отвалу автогрейдера
4. Технология и организация процесса
4.1 . Планировку откосов следует начинать с верхней части. Поставив автогрейдер на обочине земляного полотна, машинист устанавливает универсальный планировщик по проектной крутизне откоса и, двигаясь вдоль него на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно осуществляет планировку откосов и одновременно обочины земляного полотна.
4.2 . В конце рабочего прохода машинист автогрейдера поднимает откосник, съезжает с полотна, разворачивает автогрейдер, устанавливает откосник в положение для планировки откоса с нижней стоянки и, двигаясь вдоль основания откоса на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно планирует его. Ориентиром служит верхняя спланированная часть откоса.
4.3 . Если длина планируемого откоса менее 1,4 м или невозможен проезд автогрейдера вдоль нижнего основания откоса, машинист разворачивает автогрейдер, не съезжая с земляного полотна, и планирует верхнюю часть откоса с противоположной стороны земляного полотна.
откосы земляного полотна
откосы земляного полотна : Боковые поверхности, соединяющие элементы земляного полотна (основная площадка насыпи, водоотводы или закюветные полки выемки) с естественной земной поверхностью.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
- откосное оградительное сооружение
- 1) «>Откройте предохранительную перекладину 1)
Полезное
Смотреть что такое «откосы земляного полотна» в других словарях:
ОТНОС ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — наклон боковой поверхности земляного полотна к горизонту. На практике О. з. п. обычно наз. его боковые поверхности. Уклон (крутизна), придаваемый откосам насыпей и выемок, различен и зависит от характера грунта. Крутизна или пологость откоса… … Технический железнодорожный словарь
snip-id-42047: Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды — Терминология snip id 42047: Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды: 2.5. На второй захватке выполняют следующие технологические операции: · рыхление грунта (при необходимости) в притрассовом карьере… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды — Терминология Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды: 2.5. На второй захватке выполняют следующие технологические операции: · рыхление грунта (при необходимости) в притрассовом карьере бульдозером… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
На заключительной захватке — 2.7. На заключительной захватке при отделочных работах выполняются следующие технологические операции: · планировка верха земляного полотна автогрейдером; · планировка откосов автогрейдером; · окончательное уплотнение верха… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Плакировка — укладка слоя растительного грунта (5 8 см в обычных условиях и 15 20 см на насыпи из песчаных или засоленных грунтов) перед посевом трав для укрепления откосов невысоких насыпей и неглубоких выемок; укладка дерна на откосы земляного полотна с… … Строительный словарь
Гидросеялка — машина для гидропосева трав, смонтированная на автомобильном шасси, оборудование которой состоит из цистерны с площадкой для оператора, смесителя для рабочей смеси из семян трав и других материалов, гидрометателя, насоса и другого оборудования… … Строительный словарь
На заключительном этапе — 2.7. На заключительном этапе работы выполняются следующие технологические операции: · планировка верха земляного полотна автогрейдером; · планировка откосов автогрейдером; · окончательное уплотнение верха земляного полотна… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… … Википедия
Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона