Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как укрепить откосы дорог

Как построить небольшую подъездную дорогу к дачному участку своими руками?

Наша компания предлагаем Вам аренду дорожно-строительной спецтехники для отсыпки, выравнивания и трамбовки грунтовых дорог!

Вы приобрели земельный участок позади поселка, так называемая вторая линия домов, но в сущности это поле. По такой полевой колее можно проехать только в сухую погоду, но после дождя дорога превращается в “направления“.

Наша дорожно-строительная техника поможет Вам решить эту проблему в кратчайшие сроки, но с сохранением качества!

На время строительства дома на участке можно ограничится устройством самого простого и дешевого подъездного пути. Такая временная дорога необходима для проезда на участок колесной строительной техники и транспорта: кранов, самосвалов, миксеров с бетоном, грузовиков с материалами.

Ширина трассы, предназначенной для проезда грузового транспорта должна быть минимум 3 метра, а для того что бы разошлись два легковых автомобиля – 5 метров.

Технология строительства дороги

В зависимости от геологии и рельефа территории дорога строится либо “в насыпи“, когда весь грунт насыпается сверху, либо “в выемке“, когда грунт вынимается и вывозится. Влажную почву (глинистую или торфяную) нельзя использовать в качестве дорожной подушки и необходимо подсыпать. Если почва песчаная или гравийная, то она имеет большую несущую способность и в ней можно выбрать корыто на всю толщину дорожного пирога.

Обычно любые дороги стараются поднять, чтобы они не покрывалась лужами во время дождей, т.к. вода — основной враг любой дороги.

Перед началом работ будущую трассу необходимо с двух сторон разметить колышками с натянутой на них бечевкой. К этому моменту Вам необходимо заказать дорожно-строительную технику. Для постройки полевой дороги Вам понадобятся:

  • универсальный трактор с ковшом и отвалом типа JCB 4CX
  • грунтовый каток (обязательно с вибрацией)
  • самосвалы типа Камаз или тараканы.

Начинать работы следует с выкорчевывания кустарника и снятия верхнего плодородного слоя дерна.

Затем с двух сторон вдоль всего полотна делается дренаж, в виде нарезки кюветов с откосами и уклоном. Делается это так: экскаватор ковшом копает кювет и вынутый грунт сыпет на полотно дороги, чтобы его поднять.

Внимание! Важный вопрос — «куда отвести воду из канавы после дождя?» Хороший водоотвод может обеспечить, например, протекающий рядом ручей. Ни в коем случае нельзя что бы вода стояла в кювете, иначе полотно дороги начнет сползать. Иногда даже приходится прокладывать трубу под дорогой, потому что сброс воды самотеком можно обеспечить только с одной стороны.

Возведенная насыпь или выбранное корыто послойно заполняется различными материалами. Дорожный пирог состоит из подстилающего слоя — подушки, несущего основания и слоя твердого покрытия.

Подстилающим слоем служит выровненный грунт или песок. Поверх выкладывается слой (10-20 см) крупного щебня (размер фракций 40-70 мм). Можно использовать более дешевый вторичный материал: обломки бетона, асфальта или битый кирпич. Затем происходит грейдерование или разравнивание материала трактором с учетом заданных уклонов.

Далее в соответствии с технологией необходимо сверху полученного основания сделать, так называемую, расклинцовку — устройство тонкого слоя (до 10 см) из мелкого щебня (5 – 20 мм) поверх основания из более крупной фракции. Мелкая фракция просачивается в пустоты промеж крупной, забивая при этом дыры, делая основание более плотным и устойчивым.

Следующий этап — трактор планирует профиль полотна дороги, то есть создает двухскатные уклоны в сторону кювета. Не следует путать эту работу с работой по нарезке самих кюветов.

После профилирования поверхность обязательно должна быть укатана грунтовым виброкатком. Для достижения хорошего качества уплотнения каток должен проехать по одному месту несколько раз. Тщательная трамбовка увеличивает несущую способность и срок службы покрытия.

Подготовленное таким образом основание в будущем можно будет покрыть холодным асфальтом (асфальтной крошкой), залить бетоном или уложить на него бетонные плиты.

Технология подготовки участка под укладку тротуарной или дорожной плитки мало чем отличается от описанной выше.

Какую дорожно – строительную технику заказать?

Многофункциональный экскаватор – погрузчик – планировщик типа JCB 4CX просто незаменим при любом дорожном строительстве. В отличии от гусеничного бульдозера колесный трактор может не только срезать и толкать грунт, но и перевозить его в переднем ковше. А в отличии от автогрейдера «петушок» может не только выравнивать и планировать, но и копать кюветы и грузить лишний грунт в самосвалы.

Однако для очистки старых заросших придорожных канав лучше заказывать полноповоротный гусеничный экскаватор, например, мидиэкскаватор Kubota kx161.

При выборе машины для уплотнения следует отдавать предпочтение каткам с одним вибро вальцом и пневмоколесами. Самоходный вибрационный каток среднего веса (от 8 до 12 тонн) должен сделать не менее 6 проходов при толщине слоя до 1 м.

Общая стоимость аренды техники для строительства дороги состоит из стоимости фактически отработанных часов и стоимости услуг по доставке техники на объект Заказчика.

Мы рекомендуем

При отсыпке просить водителей самосвалов рассыпать машину на несколько кучек — это нужно для качественного разравнивания материала.

Битый кирпич, бетон, асфальт надо осмотреть перед покупкой – куски больше чем размер кирпича, а также бетон с торчащей арматурой не подходят для отсыпки дорог. Этот материал невозможно расколоть на объекте и, следовательно, ровно уложить.

Дорогу надо беречь — необходимо регулировать проезд грузовой транспорта в распутицу. Тяжелые грузовики и технику нужно пускать по погоде — только когда сухо.

Для укрепления кювета можно посеять на откосах многолетние травы и кустарник. Образовавшийся дерн защитит склоны канавы от сползания и выветривания, а также заметания снегом.

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

Читать еще:  Пластик для откосов ширина

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Избранное
  • Выйти
  • Войти

Что дает укрепление откосов дорог с помощью георешеток?

Известно, что строительство дорожного полотна всегда сталкивалось с различными проблемами, в том числе и с такой, как разнообразные уровни местности. Поэтому, чтобы каким-то образом выровнять перепады в рельефе во время строительства дорог, используется насыпка откосов. Именно эти сооружения несут на себе все основные нагрузки. Чтобы эта искусственная конструкция не разваливалась, производят укрепление откосов георешеткой, которая помогает удерживать весь откос от разрушения и влияния эрозионных процессов.

Виды существующих решеток такого направления

Сейчас, рынок продаж предлагает 2 виды георешеток, которые применяются в строительстве дорожных покрытий. Это, прежде всего решетка плоского типа и аналогичное изделие объемной конструкции. Максимально часто используется объемный вариант решеток в силу своих определенных характеристик. Объемный вариант георешеток для откосов

Такое изделие являет систему, собирающуюся из отдельных частей, или лент, в специальные соты. Далее, ленты скрепляются с помощью сварки, стиплера, или с помощью других методов крепления. В процессе установки, отдельные части изделия растягиваются по месту непосредственного монтажа и крепятся между собой в единое целое. После сборки, ячеечные отделения заполняют щебнем, грунтом и тому подобное. Укрепление откосов георешеткой такого плана, позволяет длительное время оберегать всю конструкцию откоса от разрушения.

Плоская полимерная решетка

Ее изготавливают из долговечного синтетического материала, который способен обеспечить хорошую прочность всей конструкции на многие года. Используется этот тип укрепления во время строительства дорожных покрытий со средней сложностью, при организации различных систем дренажа, и во многих других случаях. Решетка может использоваться также при укладке тротуарного вида плиток на сыпучем основании. Они устойчивы к коррозии, и влаге.

Усиление откосов дорог

Процесс укрепление откосов георешеткой может происходить в несколько этапов. Выглядят они таким образом:

— секции решетки растягиваются по всей длине откоса при помощи специальных каркасов; — ведется закрепление их, к земле используя пластиковые анкера; — скрепление частей друг с другом, с помощью скоб.

Во время монтажа системы, надо следить, чтобы все части имели одинаковое уровненное состояние. По окончании проведения монтажа, все засыпается наполнителями в виде: гравия, земли, или песка. Проводят засыпание ячеек погрузчиком, с высоты не более одного метра.

Чем лучше отсыпать дорогу?

Сделать дорогу дешево – выбираем материалы

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

Строить грунтовые дороги рентабельно в деревнях и дачных поселках

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

  1. Песок.

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

Стоимость укладки квадратного метра дороги из известнякового щебня марки М600 начинается от 400 рублей

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

  1. Песчано-гравийная смесь (20–35 % гравия).

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

  1. Асфальтовая крошка.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

Дорога из асфальтовой крошки обойдется дешевле, чем из щебня

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.
Читать еще:  Тату как откос от армии

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

Дача: путь без преград в любое время года

Дорога на даче призвана выполнить сразу несколько функций. Во-первых, дорога позволяет соединить дачу с основной проезжей частью. Во-вторых, она обеспечивает безопасность, так как хорошая дорога не размывается во время непогоды, благодаря чему машина чувствует себя надежно. В-третьих, дорога не должна затруднять передвижение пешеходов. В-четвертых, дорога выполняет эстетическую функцию, ведь дорога непрезентабельного вида портит впечатление от фасада здания.

Выбирая материал для прокладывания путей, желательно взять во внимание особенности дизайна дома, стиль сада, характер почвы и рельеф дачного участка. Обязательно нужно учесть предполагаемые нагрузки и условия эксплуатации дороги.

Дороги могут различаться не только по функциональности. Важную роль играют физические характеристики покрытия. Существуют такие типы покрытия:

  • Мягкое – создается из сыпучих материалов, например, щебня, гравия, песка, древесной коры. Недостаток в том, что их состояние отличное только в хороших погодных условиях.
  • Жесткое – состоит из отдельных элементов (дерево, камень, тротуарная плитка и пр.) или монолитного бетона.
  • Специальное – производится из сложных материалов, что требуют особой обработки. К типу такого покрытия относят декоративный бетон.
  • Комбинированное – сочетает мягкое и жесткое покрытие.

Подбор материала

Планируя прокладывания дороги на дачном участке, необходимо подумать о нескольких проблемах, что могут возникнуть в будущем.

  • Специальные дороги недешевы, поэтому на них придется изрядно потратиться. Более того, скорее всего придется нанять ландшафтного дизайнера.
  • Комбинированные дороги подходят для больших площадей. Узкие дороги из такого материала смотрятся плохо. Тем более что обойтись без дизайнера вряд ли удастся.
  • Дороги из сыпучих составляющих недолговечны, так как частицы могут развеиваться при воздействии ветра. Такие пути необходимо время от времени восстанавливать.

Оптимальным вариантом является асфальтовая крошка с доставкой. Такой материал бюджетный и практичный. Его получают посредством процесса переработки асфальтовых покрытий, что уже использовались.

Асфальтовая крошка соединяет в себе все достоинства мягкого и жесткого покрытия. Несмотря на то, что такая дорога не предназначена для езды многотонных транспортных средств, ее прочность очень высокая.

Кроме этого, она имеет полезное свойство. Так, в процессе использования дороги из асфальтной крошки уплотняются, когда дорога из гравия с течением времени расползается. Вдобавок, из-за усиления сцепления между гранулами не возникают рытвины и ямы. Иными словами, при прокладывании дороги из асфальтной крошки можно быть уверенным, что она долгий период не будет нуждаться в ремонте.

Сегодня асфальтная крошка стала повседневным материалом, что одинаково хорошо вписывается в любую местность. Пешеходам, равно как и автомобилистам, нравится это покрытие.

Мы реализуем асфальтную крошку в любом объеме и делаем материал доступным для каждого потребителя. Рассчитать стоимость асфальтной крошки вместе с ее транспортировкой можно прямо на сайте. Доставка материала нашей компании в любую точку позволяет экономить время на строительные работы, ведь мы никогда не задерживаем доставку заказов клиентам.

Отсыпка щебнем

Технология работ. Семь основных этапов.

Строительство дорог с помощью щебенки от любых других работ по дорожному строительству мало чем отличается: основные этапы те же, но на завершающей стадии вместо дорожного полотна используется отсыпной щебень. Таким образом, работа состоит из семи основных этапов.

  1. Примерно, в районе 30 сантиметров с помощью бульдозера срезаются верхние слои почвы. Уплотняется основание специальным грунтовым катком.
  2. Дно будущей дороги выкладывается геотекстилем (этот материал используется в дальнейшем перед каждым новым слоем покрытия).
  3. Чтобы добиться превосходных дренажных свойств, создается специальная песчаная подушка толщиной от 20 до 40 сантиметров (данное дополнительное усовершенствование может и не использоваться). Дальше песок уплотняют дорожным катком.
  4. После геотекстиля и песка выкладывают 10-20-сантиметровый пласт крупного щебня, зернистость которого должна составлять 40-70 мм на один элемент. Такая дорога щебенка которой также уплотняется катком, сверху прокладывается геотекстилем, дорожной сеткой, битым кирпичом или бетонными обломками.
  5. На этом этапе рекомендуется отсыпать второй, более мелкий щебень, зернистостью в 20-40 миллиметров (толщина слоя также составляет 10-20 см). Уплотняется этот щебень не меньше шести раз по одному и тому же месту — каток лучше брать с вибратором и весом не менее шести тонн. Каждый проход катка требует поливки этого участка дороги.
  6. Осуществляется выравнивание поверхности, или грейдирование, которое проводится в соответствии со стандартными параметрами. Этот тип дорог обычно подразумевает двускатную форму, с постепенным понижением в сторону обочины. Вдоль покрытия в обязательном порядке прокладываются дренажные канавы.
  7. Завершающий этап представляет собой расклинцовку поверх основания. Используется мелкий щебень в 5-20 мм, который кладется тонкой прослойкой и также тщательно укатывается. Дорожное покрытие готово к использованию.

Обратившись в компанию Дорожные Технологии, при необходимости, можно обойтись и одним слоем 20-40-миллиметрового щебня, даже без песка. Такая отсыпка дорог щебнем или гравием подойдет, если вам требуется времянка только на один сезон: долговечность и качество будут хуже, но это позволит сэкономить на стоимости и обойтись без вышеперечисленных сложностей.

Внимание! Вместо термоскрепленного геотекстиля, который сейчас пользуется популярностью, можно использовать более рациональный иглопробивной: дренажу он мешает намного меньше, а небольшие различия по механическим свойствам роли здесь не играют (геотекстиль в любом варианте не предназначен для придания прочности). Хорош термоскрепленный геотекстиль только в двух случаях: при укреплении откосов путем обертывания слоев почвы, а также на песчаных, каменистых и других почвах без мелкодисперсных частиц, которые способны быстро забивать его структуру.

Отсыпка щебнем для восстановления дорог

Щебень рекомендуется использовать для ремонта типового дорожного полотна. В случае капитального восстановления дороги слои полностью заменяются. При таких работах отсыпка занимает только отдельную часть по созданию подготовительного пласта. Дорожное покрытие обсыпается щебнем сразу в несколько слоев: для первого пласта применяется крупная фракция щебня, и затем идет мелкозернистый пласт. Стандартный ямочный ремонт выполняется в том случае, если площадь деформированного участка не превышает 25 квадратных метров. В этом случае стоимость отсыпки дороги щебнем в Новосибирске будет более доступной.

Читать еще:  Как отделать внутренние откосы входной двери

На формирование качественного щебеночного покрытия влияет уплотнение отсыпки — оно даже важнее, чем первичное нанесение щебенки. Каждый слой еще до уплотнения разравнивается, и дальше строители приступают к укатке полотна по ширине дороги при помощи спецтехники. Осуществляется ручная трамбовка с помощью виброударных действий. На участках с проложенными инженерными коммуникациями запрещается использование трамбующих плит. Если для полотна применяются рыхлые наполнители, рекомендуется на первом этапе использовать так называемые кулачковые или решетчатые катки, а также машины на специальных пневматических шинах. Финальная стадия уплотнения включает трамбовку пневматическими шинами массой до 25 тонн.

Где еще применяется отсыпка щебнем

Компания Дорожные Технологии осуществляет работу по отсыпке щебнем в следующих случаях:

  • Такие работы часто выполняются на участках с небольшими возможными нагрузками от транспорта (это может быть подъездное покрытие за пределами города и др.);
  • Применяется в широком комплексе реконструкционных работ;
  • Как обязательный слой типовых конструкций;
  • В качестве дополнительного технологического компонента, входящего в стоимость асфальтирования дороги: к примеру, щебень может выполнять функцию дренажного слоя.

Качество дорожных покрытий сейчас значительно повысилось благодаря развитию строительных технологий. Связующие добавки в растворах, эффективные принципы укладки, применение современной техники позволяют создавать максимально долговечные дорожные конструкции. Наша компания гарантирует самое высокое качество выполняемых работ. Если же вам требуется вариант, более доступный по цене, то целесообразнее будет выбрать полотно, сформированное отсыпкой. Низкая цена и доступность — это главные достоинства такой технологии. Условия выполнения отсыпки также зависят от особенностей конкретного участка.

Публикации по теме:

Азия Цемент Некоторым работникам дирекции из Пензы приходится за свой счет ездить на завод. Это…

Коттеджный посёлок «Берег-Деревня»Если Вы мечтаете купить дом в Самарской области, недалеко от города, в районе…

Цветаевский яблочный пирог — интересные идеи приготовления знаменитого десертаПо легенде цветаевский яблочный пирог готовили сестры…

Создать форум бесплатно QuadroBoards (КвадроБордс) — это современный и доступный сервис, позволяющий бесплатно создать форум…

CentroSad Садовый центр CentroSad реализует широкий ассортимент садовых растений и сопутствующий материал. Наш садовый центр…

Сделать дорогу дешево – выбираем материалы

Вторичные материалы серьезно снижают затраты на организацию дорожного полотна. Щебень, гравий, песок, бой кирпича обходятся дешевле, чем асфальт, но имеют ограничения в использовании.

Гравий не выдержит интенсивной эксплуатационной нагрузки, а асфальтовая крошка – минусовой температуры и высокой влажности. Поэтому, прежде чем отсыпать дорогу дешево, стоит взвесить не только все за и против, но также комбинировать вторичные материалы, делая структуру дороги слоеным пирогом.

В качестве нижнего дренажного слоя используют песок или песчано-гравийную смесь. Поверх него насыпают щебень. Если по покрытию будут ходить люди, укладывают асфальтовую крошку. Дорога из асфальтовой крошки или щебня без подушки из песка не выдержит интенсивной эксплуатации.

Топ-6 материалов для строительства недорогой дороги

  1. Песок.

Из песка невозможно сделать дорогу, которая прослужит долго. Песок или песчано-гравийную смесь при строительстве дороги используют преимущественно в качестве дренажного слоя.

Прочный, влагонепроницаемый и морозостойкий. Фракции 20–40 мм оптимальны для покрытия, по которому будут ездить легковые автомобили, 40–70 мм – для покрытия, рассчитанного под крупногабаритную технику. Для поселковых дорог из вторсырья используют известняковый щебень, имея невысокую плотность, он хорошо укатывается.

Важно помнить, что вторичный щебень подходит для укладки дорог с небольшой интенсивностью движения (не более 200 автомобилей в день).

  1. Гравий.

Подходит для строительства дешевых дорог с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки.

  1. Песчано-гравийная смесь (20–35 % гравия).

Оптимальна для возведения дорог в коттеджных поселках. Быстрый, очень доступный вариант, но не долговечный ввиду слабой устойчивости к влаге.

Материал устойчив к влаге и перепадам температур, прочный, поэтому дороги с небольшой загрузкой из боя кирпича могут прослужить до 15 лет.

  1. Асфальтовая крошка.

Применяется для обустройства дорог с невысокой транспортной загрузкой и пешеходных зон на слабом грунтовом основании; для прокладывания промышленных подъездных путей. Благодаря содержанию в составе битума служит достаточно долго. Отличается простотой укладки – не требует тщательной подготовки поверхности и спецтехники для утрамбовки.

Для каких дорог используют вторичный материал

Вторичный материал целесообразно использовать для строительства дорог:

  • грунтовых – между населенными пунктами или ведущими к крупным магистралям;
  • временных – для проезда транспорта на стройплощадку, к месту лесозаготовки или добычи полезных ископаемых;
  • в СНТ и дачных поселках.

Использование вторичного материала дает ряд преимуществ. Это:

  • Экономия. Обустройство дороги из вторичного материала обходится дешевле, чем капитальное строительство.
  • Простая технология укладки. В ряде случаев, например при работе с асфальтовой крошкой, подготовка поверхности сводится к уборке крупного мусора. Уплотнить верхний слой покрытия можно, проехавшись по нему на обычном автомобиле, не используя профессиональный каток.
  • Продолжительная эксплуатация. Если материал подобран правильно, с учетом интенсивности движения по дороге, он прослужит много лет.
  • Экологическая безопасность. При вторичном использовании щебень, строительный песок и другие нерудные материалы не выделяют токсичных веществ и имеют минимальную естественную радиоактивность.

Разнообразие строительных материалов из вторсырья позволяет сделать практически любую дорогу дешево. Главное – в стремлении сэкономить на забывать учитывать условия эксплуатации покрытия, возможные неблагоприятные факторы и просчитать экономически правильное решение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector