Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методические рекомендации по выбору конструкций укрепления откосов

(со ю здорнии) методические рекомендации по выбору конструкций укрепления конусов и откосов земляного полотна технологии и механиза ц ии укрепительных работ моск в а 1 981

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
(СО Ю ЗДОРНИИ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫБОРУ КОНСТРУКЦИЙ УКРЕПЛЕНИЯ
КОНУСОВ И ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА.
ТЕХНОЛОГИИ И МЕХАНИЗА Ц ИИ
УКРЕПИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

О д о б р е н ы Минтрансстроем

Приведены основные конструкции укрепления конусов и откосов на автомобильных и железных дорогах, определены области их применения; предложены рациональные технологические схемы устройства конструкций укрепления; разработаны основные схемы работы и указаны необходимые и специальные машины, включаемые в комплект.

Настоящие «Методические рекомендации» разработаны на основе анализа проектных данных, результатов обследования состояния различных конструкций укрепления и обобщения опыта по технологии и механизации укрепления конусов и откосов земляного полотна.

Автомобильные дороги в пересеченной местности часто проходят в насыпях и выемках. В зависимости от дорожно-климатической зоны, в которой строится дорога, степени пересеченности местности и категории дороги площадь поверхности откосов может составлять от 180 до 3200 тыс. м 2 на 100 км трассы.

Для защиты поверхности откосов от нарушений местной устойчивости разработано более 20 видов конструкций укрепления, часть которых выполняют вручную (одерновка и т.п.). Общая тенденция проектных и строительных организаций — применять конструкции укрепления индустриального типа или конструкции, позволяющие механизировать процесс укрепительных работ.

Союздорнии провел анализ существующей технологии и обобщение опыта механизации укрепления конусов и откосов земляного полотна с целью выявить наиболее рациональные конструкции укрепления, предотвращающие практически любые нарушения местной устойчивости поверхности.

Настоящие «Методические рекомендации» можно использовать при проектировании и строительстве автомобильных дорог в сложных инженерно-геологических условиях, в частности, в условиях БАМа.

«Методические рекомендации» разработали инженеры И. А. Режко, Ю. М. Львович (Союздорнии), Б. Ф. Перевозников (Союздорпроект), Ж. А. Петрова (ЦНИИС).

1. Общие положения

1.1. Настоящими «Методическими рекомендациями» следует руководствоваться при выборе рациональных конструкций, технологии и средств механизации укрепления откосов и конусов земляного полотна автомобильных дорог.

1.2. Технологию и средства механизации необходимо назначать с учетом конструктивных особенностей откосов, типа земляного полотна (насыпь, выемка), инженерно-геологических, гидрометеорологических и погодно-климатических условий района строительства.

1.3. Назначать рациональную технологию, а также выбирать средства механизации следует в зависимости от проектируемых конструкций укрепления откосов и соотношения их типов на протяжении всего участка укрепительных работ, обосновав такой выбор технико-экономическими расчетами.

Ориентировочно подсчитать укрепляемую поверхность откосов в зависимости от рельефа местности, дорожно-климатических зон и категории автомобильных дорог можно по данным табл. 1 .

Среднеквадратичное отклонение отметок на 1 км трассы, м

Площадь поверхности откосов на 100 км трассы, тыс. м 2 , для дорог категорий

Примечание. Над чертой — данные для II — III дорожно-климатических зон, под чертой — для IV зоны.

1.4. Выбор средств механизации для укрепления откосов необходимо осуществлять на основе комплексный решений, чтобы в максимальной степени использовать серийные машины, работающие на данном объекте, а специальные машины и оборудование следует назначать с учетом общего объема выполняемых ими работ на конкретном участке дороги.

1.5. Укреплять откосы следует сразу после завершения отсыпки, уплотнения и планировки насыпи или разработки выемки, а при высоких насыпях и глубоких выемках — немедленно после окончания сооружения их отдельных частей (ярусов).

1.6. При укреплении откосов насыпей, возводимых на слабых основаниях, или из грунтов повышенной влажности необходимо выбирать тип конструкции укрепления и назначать сроки укрепительных работ в зависимости от хода и интенсивности осадки грунта на стадии индивидуального проектирования.

2. Принципы выбора конструкций укрепления откосов

2.1. Тип конструкции укрепления откосов следует выбирать в зависимости от физико-механических свойств грунтов, слагающих откосы, погодно-климатических факторов, гидрологического режима подтопления, высоты насыпи и глубины выемки, а также наличия местных материалов для укрепительных работ. Конструкции укрепления должны в комплексе с другими мероприятиями обеспечивать местную устойчивость откосов в процессе всего срока службы автомобильной дороги.

В соответствии с общей классификацией, приведенной в приложении 1 , все конструкции укрепления откосов в зависимости от их реакции на внешние силовые и погодно-климатические воздействия могут быть разделены на три группы:

I группа — биологические типы конструкций укреплений, предназначенные для защиты откосов от эрозии, сплывов, оплывин в районах с благоприятными грунтовыми и климатическими условиями;

II группа — несущие конструкции, предназначенные для компенсации сдвигающих усилий, возникающих в грунте поверхностных слоев откосов, а также силовых воздействий паводковых и поверхностных вод;

III группа — защитные и изолирующие конструкции, назначение которых — изолировать поверхностные слои откоса от температурных воздействий, впитывания атмосферных осадков и отводить грунтовые воды.

2.2. Для защиты откосов неподтапливаемых насыпей сухих (нескальных) выемок в благоприятных климатических и грунтовых условиях, а также подтапливаемых насыпей при скорости течения менее 0,6 м/с и отсутствии волн или в отдельных зонах подтопления в качестве основного типа укрепления рекомендуется применять конструкции I группы.

Дерновый покров следует использовать для укрепления откосов только при его наличии в непосредственной близости от строительного объекта, в случае экономической целесообразности.

2.3. Для укрепления откосов неподтапливаемых насыпей, сложенных глинистыми грунтами, легковыветривающимися скальными породами, грунтами особых разновидностей, переувлажненными грунтами, откосов подтапливаемых насыпей, а также выемок с водоносными горизонтами можно применять конструкции всех трех групп, комбинируя их между собой в зависимости от инженерно-геологических, климатических и гидрологических условий строительства (приложение 2 ) на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом времени действия защиты.

Читать еще:  Откос пластиковый для сайдинга

3. Биологические типы конструкций укрепления откосов

3.1. Биологические типы конструкций укрепления откосов включают дерновые, посев трав различными методами, посадку кустарника, плетневые прорастающие укрепления, прорастающие выстилки, фашинные конструкции.

3.2. Сплошную одерновку применяют для укрепления откосов из глинистых и суглинистых грунтов, а также подтапливаемых насыпей при скорости течения менее 0,6 м/с и отсутствии волн. Потребность в дерне и в спицах для его закрепления при сплошной одерновке приведена в табл. 2 . Для изготовления 1000 шт. спиц при длине 20 см необходимо 0,15 м 3 обрезков лесоматериалов, при длине 30 см — 0,25 м 3 .

Методические рекомендации по выбору конструкций укрепления откосов

Наши события —>

Разделы
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Объявления
  • Форум
  • Организации
  • Справочники
  • Документы
  • Мероприятия
  • Издания
  • Лица отрасли
О портале
Сервисы
  • СКЛАД, Тендеры, Маркет
  • Расчёт веса кабеля
  • Расшифровка марки кабеля
  • Расчёт схемы погрузки КПП
  • Фото,Видео
  • На карте
  • ГОСТы, СНиП
  • Вакансии, резюме
  • Рейтинг сайтов
  • Мобильные приложения
  • Версия для мобильных
  • RSS-ленты
  • English version
Медиахолдинг «РусКабель»
  • Портал «RusCable.Ru»
  • RusCable Insider Digest
  • ЭНЕРГОСМИ
  • ElektroPortal.Ru
  • Поисковая система «1EL.ru»
  • Премия RCWA
  • Желтая страница электротехники
  • Проект «ПУНП.РФ»
  • Проект «ОГНЕСТОЙКОСТЬ.РФ»
  • Хроники Cabex
  • Совещание 8 декабря
  • «RusCableCLUB» (гимн клуба)
  • Производственный
    календарь 2018 (pdf, 1.4 МБ)
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Объявления
  • Форум
  • Организации
  • Справочники
  • Документы
  • Мероприятия
  • Издания
  • Лица отрасли
  • О RusCable
  • Отзывы
  • Медиа-кит (pdf, 4,8 МБ)
  • Презентация (pdf, 6 МБ)
  • Корпоративный календарь (pdf, 15 МБ)
  • Реклама на портале
  • Спецпроект «Выживет сильнейший»
  • Карта сайта
  • Поиск по сайту
  • Сообщение администрации
    FacebookВКонтактеTwitterYouTubeInstagramTelegram+7 (999) 003-33-36
  • СКЛАД, Тендеры, Маркет
  • Расчёт веса кабеля
  • Расшифровка марки кабеля
  • Расчёт схемы погрузки КПП
  • Фото,Видео
  • На карте
  • ГОСТы, СНиП
  • Вакансии, резюме
  • Рейтинг сайтов
  • Мобильные приложения
  • Версия для мобильных
  • RSS-ленты
  • English version
  • Портал «RusCable.Ru»
  • RusCable Insider Digest
  • ЭНЕРГОСМИ
  • ElektroPortal.Ru
  • Поисковая система «1EL.ru»
  • Премия RCWA
  • Желтая страница электротехники
  • Проект «ПУНП.РФ»
  • Проект «ОГНЕСТОЙКОСТЬ.РФ»
  • Хроники Cabex
  • Совещание 8 декабря
  • «RusCableCLUB» (гимн клуба)
  • Производственный
    календарь 2018 (pdf, 1.4 МБ)

Онлайн-приёмная секции «Кабельная промышленность» Консультативного Совета при председателе Комитета по энергетике ГД РФ

Проектирование и расчеты конструкций

Мы являемся экспертами в области проектирования конструкций с применением геосинтетических материалов, что подтверждается многолетним опытом работы и наличием большого числа успешно реализованных проектов в различных отраслях строительства.

Наша главная задача – повышение эффективности

При выполнении работ по проектированию мы стремимся:

  1. 1. Повысить долговечность и надежность сооружения
  2. 2. Снизить затраты на строительство и эксплуатацию объектов
  3. 3. Уменьшить сроки возведения объектов
  4. 4. Улучшить отдачу от инвестиций

Результат нашей работы – экономия средств Заказчика и улучшение эксплуатационных свойств проекта.

Работы в строгом соответствии с нормативной документацией

При проектировании объектов мы руководствуемся широким перечнем действующих нормативных документов:

  • ОДМ 218.3.032-2013 «Методические рекомендации по усилению конструктивных элементов автомобильных дорог пространственными георешетками (геосотами)»
  • ОДМ 218.2.078-2016 «Методические рекомендации по выбору конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог общего пользования»
  • ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд
  • МОДН 2-2001 Проектирование нежестких дорожных одежд
  • ПНСТ 265-2018 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд
  • Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд (взамен ВСН 197-91)
  • Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах
  • СП 38.13330.2012 Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов). Актуализированная редакция СНиП 2.06.04-82*
  • СП 58.13330.2012 Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003 (с Изменением №1)
  • СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*
  • СП 23.13330.2011 Основания гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.02-85 (с Изменением №1)
  • СП 22.13330.2016 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*
  • СП 101.13330.2012 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.06.07-87
  • СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменением №1)
  • ОДМ 218.2.027-2012 Методические рекомендации по расчету и проектированию армогрунтовых подпорных стен на автомобильных дорогах

В основе проектирования лежит разработка оптимальных конструктивных решений по параметрам Заказчика с применением геосинтетических материалов, подготовка технико-экономического сравнения, определение перечня видов работ и подготовка сметных расчетов.

Расчеты конструкций с применением геосинтетических материалов

Мы выполняем расчеты конструкций практически любой сложности, в том числе:

  • дорожных одежд
  • осадки насыпи
  • устойчивости откосов и склонов
  • армогрунтовых конструкций

Расчеты конструкций выполняются компетентными инженерами с опытом работы в проектных и строительных организациях не менее 5 лет. При выполнении расчетов используются современные программные комплексы.

Научное сопровождение проектов

Мы сотрудничаем с ведущими отраслевыми проектными и научными институтами:

  • ПАО «ВНИПИгаздобыча»
  • АО «ВНИИСТ»
  • ООО «НК «Роснефть» -НТЦ»
  • МАДГТУ (МАДИ)
  • ОАО «ВНИИЖТ»
  • ФГБОУ ВПО «МГУПС» (МИИТ)
  • АО «ЦНИИС»
  • НИУ «МГСУ»
  • ОАО «Фундаментпроект»
  • ООО «ИНСТИТУТ ЮЖНИИГИПРОГАЗ»
  • ООО «Газпром проектирование»

Остались вопросы?

Для получения ответов на любые интересующие Вас вопросы, свяжитесь с нами либо оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время и предоставят всю необходимую информацию.

Методические рекомендации по выбору конструкций укрепления откосов

Изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению откосов насыпей, конусов, откосов береговых линий и русел водоемов.

Известен способ укрепления откосов и конусов насыпей, заключающийся в установке сборной решетчатой несущей конструкции и включающий следующие операции: изготовление сборных элементов (балочек), транспортировка сборных элементов к укрепляемому откосу, разбивка поверхности откоса, укладка и стыковка сборных элементов в узловых соединениях, прикрепление собранной конструкции к поверхностным слоям откоса металлическими или железобетонными анкерами, заполнение ячеек материалом, защищающим поверхность откоса (щебень, растительный грунт, дерн) [Методические рекомендации по выбору конструкций укрепления конусов и откосов земляного полотна, технологии и механизации укрепительных работ. Минтрансстрой, Союздорнии 1981. Актуализация от 01.10.2008].

Читать еще:  Как партизаны пускали поезда под откос

Недостатком этого способа являются значительные трудозатраты, связанные как с производством элементов конструкции из железобетона, так и с монтажом, что удлиняет сроки и повышает стоимость строительства.

Наиболее близким способом того же назначения к заявляемому изобретению по максимальному количеству сходных признаков является способ укрепления откосов, включающий следующие операции: скрепление между собой гибких полимерных полос, поставленных на ребро и расположенных в несколько рядов, по длине полос, транспортировку скрепленных полос к месту монтажа (укрепляемому откосу), растягивание на поверхности откоса скрепленных полос с образованием в направлении, нормальном к поверхности полос, ячеистой конструкции, закрепления ячеистой конструкции анкерами на поверхности откоса, заполнение ячеек материалом, защищающим поверхность откоса. Соединение полос выполнено точечной либо сплошной термосваркой. [Патенты RU 2152479 С1 от 10.07.1999, RU 2152480 С1 от 10.07.1999, RU 120110 U1 от 10.04.2015].

Количество анкеров, требующееся для удерживания ячеистой конструкции с заполнителем на поверхности откоса, назначают расчетом в зависимости от крутизны откоса, угла внутреннего трения заполнителя ячеек и веса заполнителя ячеек.

По сравнению с предыдущим для осуществления данного способа укрепления откоса требуется значительно меньше трудозатрат как при изготовлении элементов конструкции укрепления, так и при ее монтаже на откосе. Изготовление полимерных полос с дренажными отверстиями представляет собой несложную технологическую операцию, однако сварочные работы достаточно трудоемки: так, на 1 кв.м ячеистой конструкции с ячейками 20×24 см приходится 40 сварных швов. Большой объем сварочных работ приводит к существенному увеличению общей стоимости производства работ.

Задачей данного технического решения является упрощение технологии, сокращение сроков, снижение общей стоимости работ.

Поставленная задача достигается тем, что в известном способе укрепления откосов, включающем операции скрепления гибких полимерных полос, поставленных на ребро и расположенных в несколько рядов, по длине полос, растягивания на поверхности откоса скрепленных полос с образованием в направлении, нормальном к поверхности полос, ячеистой конструкции, закрепления ячеистой конструкции анкерами на поверхности откоса, заполнения ячеек материалом, защищающим поверхность откоса, гибкие полимерные полосы снабжают пазами, прорезанными поочередно сверху и снизу от продольной оси полосы, а полосы скрепляют, устанавливая двумя пакетами взаимно перпендикулярно в плоскостях, нормальных к укрепляемой поверхности откоса, «паз в паз», с переплетением полос, причем глубина паза равна половине высоты полосы, ширина паза равна толщине полосы, а расстояние между полосами равно расстоянию между пазами.

Полосы могут быть снабжены дренажными отверстиями.

Благодаря замене в известном способе укрепления откоса операции сварки полос операцией их скрепления, предлагаемый способ позволит существенно снизить трудозатраты.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг. 1 — ячеистая конструкция, собранная заявляемым способом;

на фиг. 2 — гибкая полимерная полоса;

на фиг. 3 — ячеистая конструкция, собранная заявляемым способом, на откосе.

Способ осуществляют следующим образом. Пакет полос 1 с дренирующими отверстиями 2 и пазами 3 устанавливают на ребро, при этом пазы прорезаны поочередно сверху и снизу от продольной оси полосы, а расстояние между полосами равно расстоянию между пазами. Второй пакет полос 4 устанавливают перпендикулярно первому пакету и соединяют с первым, переплетая полосы и скрепляя их «паз в паз». Благодаря тому, что полосы гибкие, операция переплетения полос легко осуществима.

Собранную ячеистую конструкцию складывают, смыкая ячейки (скрепление «паз в паз» позволяет полосам поворачиваться относительно друг друга), и в сложенном состоянии транспортируют к месту строительства. На откосе 5 ячейки надевают на предварительно установленные по бровке откоса фиксирующие анкеры 6, конструкцию растягивают и закрепляют несущими анкерами 7 по образующей откоса. Растянутые ячейки заполняют материалом 8, используемым для укрепления поверхности откоса: щебнем, растительным грунтом, дерном или каким-либо другим. Заполнение выполняют, начиная с расположенных у подошвы откоса ячеек 9. Самый нижний ряд ячеек 10 заглубляют. Нижние ячейки 9 с заполнителем служат упором для заполнителя в верхних ячейках.

Ячейки могут располагаться на откосе квадратами (две стороны ячейки параллельны бровке откоса), либо ромбами, стороны ячейки под углом 45° к бровке откоса.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Взаимное переплетение полос позволяет сохранить целостность конструкции, удерживая скрепление «паз в паз». Анкеры фиксируют положение конструкции на откосе и препятствуют сдвигу. Материал, помещенный в ячейки, защищает поверхность откоса от эрозии.

Для проверки прочности предлагаемой конструкции выполняют расчет, состоящий из двух этапов. Сначала, так же как и для ячеистой конструкции прототипов, определяют по формулам (1) и (2) требуемое количество несущих анкеров, необходимое для удерживания ячеистой конструкции с заполнителем на откосе, при этом предполагается, что прочность стенки ячейки обеспечена

где F — часть непогашенной трением сдвигающей силы;

G — вес ячеистой конструкции с заполнителем;

ϕ — угол внутреннего трения грунта откоса.

При заложении откоса насыпи 1:2 (обычно устраивают в зоне вечной мерзлоты), для насыпей из песков, в т.ч. пылеватых, величина в скобках отрицательна. Это означает, что ячеистая конструкция удерживается на поверхности откоса за счет трения, несущие анкеры не требуются. Конструкцию закрепляют (фиксируют) анкерами только по периметру. В этом случае ячеистая конструкция служит для фиксирования слоя защищающего материала требуемой толщины на поверхности откоса. При более крутых откосах, когда (sinα-cosα tgϕ)>0, требуемое количество несущих анкеров n определяют по формуле (2)

Читать еще:  Угол естественного откоса гранулированного шлака

где R — несущая способность анкера.

Проверку прочности стенки ячейки (полосы) выполняют по формуле (3)

где [σ] — прочность материала стенки ячейки на разрыв;

d — высота части стенки ячейки, работающей на растяжение;

Fa — нагрузка от веса ячеистой конструкции с заполнителем, действующая на один анкер, число которых определено по формуле (2).

Расчет, выполненный для наиболее неблагоприятных условий, показал, что прочности стандартной полосы с дренирующими отверстиями, выпускаемой для ячеистой конструкции прототипов отечественными производителями, достаточно для применения в предлагаемой конструкции (см. Приложение).

Эффективность предлагаемого технического решения заключается в снижении стоимости ячеистой конструкции за счет существенного сокращении трудозатрат при изготовлении конструкции в результате замены сварки полос их сборкой. Сборка полос «паз в паз» занимает значительно меньше времени, чем сварка полос, а соединение полос обладает требуемой прочностью.

Пример осуществления способа.

Откосы автомобильной дороги III технической категории, сооружаемой в Московской области, предполагалось укрепить при помощи традиционной ячеистой конструкции — пространственной георешетки, выполненной путем сварки гибких полос, с засыпкой ячеек щебнем. Было решено заменить сварную ячеистую конструкцию сборной. Для изготовления сборной конструкции были использованы гибкие полосы с дренирующими отверстиями, выпускаемые для изготовления пространственных георешеток, шириной 10 см. В полосах были нарезаны пазы глубиной 5 см и шириной 1,3 мм, равной толщине полосы.

Был выполнен расчет сборной ячеистой конструкции по прочности (см. Приложение), на основании которого было установлено, что при замене сварки полос их сборкой «паз в паз» прочность конструкции обеспечена.

Длина образующей откоса составила 4 м, протяженность укрепляемого участка — 180 м.

На заводе были собраны 20 модулей ячеистой конструкции длиной 6 м и шириной 4 м. Для этого гибкие полимерные полосы, снабженные пазами, соединили, устанавливая пакеты полос взаимно перпендикулярно, «паз в паз», таким образом, чтобы ячейки располагались на откосе ромбами (стороны ячейки расположены под углом 45° к бровке откоса).

Поверхность откоса была спланирована и выровнена. По бровке откоса были установлены крепежные элементы — металлические анкеры, расстояние между которыми было равно диагонали ячейки. Ячейки модулей надели на анкеры и растянули их вниз. Каждый модуль был закреплен анкерами по периметру. По плоскости откоса ячейки были закреплены несущими анкерами согласно расчету 2,4 шт/м 2 , или 5 анкеров на 2 кв.м. Ячейки конструкции засыпали щебнем при помощи автопогрузчика фронтального типа, начиная с нижних ячеек.

В течение наблюдаемого периода эксплуатации дороги (1 год) каких-либо деформаций ячеистой конструкции не было замечено.

Пример расчета предлагаемого устройства (ячеистой конструкции) по прочности.

Откос насыпи автомобильной дороги укрепляют при помощи предлагаемого устройства — ячеистой конструкции, удерживаемой на откосе анкерами.

Заложение откоса насыпи 1:1,5 (угол откоса α=34°; sinα=0,56; cosα=0,83), угол внутреннего трения грунта насыпи ϕ=23° (tgϕ=0,42). Сцеплением в грунте пренебрегаем, рассматриваем наиболее неблагоприятный период, когда грунт увлажнен после дождей.

Высота стенки ячейки (полосы) d=10 см.

Принимаем прочность материала полосы с дренирующими отверстиями на разрыв [σ]=11 кг/см, что соответствует прочности полосы с дренирующими отверстиями от различных производителей в РФ, выпускающих сварные ячеистые конструкции.

Несущая способность стального анкера R=12 кг. Заполнитель ячеек — щебень, объемный вес γщ=1,4 т/м 3 .

Требуется проверить прочность заявленной конструкции.

1. Определяем требуемое количество анкеров для удерживания ячеистой конструкции на откосе.

Вес G ячеистой конструкции, заполненной щебнем, площадью S=1 м 2 :

G=1 м 2 ⋅0,1 м⋅1,4 т/м 3 =0,14 (т)

Требуемое количество анкеров n на 1 кв.м:

2. Проверяем прочность стенки ячейки.

Один анкер удерживает часть ячеистой конструкции весом 12 кг. Приложенная сила F (непогашенная трением часть веса ячеистой конструкции с заполнителем) раскладывается на составляющие, приложенные к стенкам ячейки под углом 45° (рисунок П. 1).

1 — анкер; 2 — стенки ячейки; Fc — составляющие приложенной к ячейке силы F, действующие в стенках ячейки.

Рисунок П. 1 — Ячейка с анкером (план)

Fc=2 F cosβ=2⋅12⋅cos 45°=24⋅0,71=17 (кг);

Условие прочности стенки ячейки:

где N — прочность стенки ячейки;

где d — ширина полосы, воспринимающая нагрузку.

Учитывая, что нагрузку воспринимает половина высоты стенки ячейки (до разреза), d=0,5d, полоса высотой 10 см выдерживает

Условие прочности (4) выполнено с большим запасом:

Вывод: прочность стенки заявляемого устройства — сборной ячеистой конструкции достаточна для удерживания защитного материала на поверхности откоса.

Способ укрепления откосов, включающий операции скрепления полимерных полос, поставленных на ребро и расположенных в несколько рядов, по длине полос, растягивания на поверхности откоса скрепленных полос с образованием в направлении, нормальном к поверхности полос, ячеистой конструкции, закрепления ячеистой конструкции анкерами на поверхности откоса, заполнения ячеек материалом, защищающим поверхность откоса, отличающийся тем, что гибкие полимерные полосы снабжают пазами поочередно сверху и снизу от продольной оси полосы, а полосы скрепляют, устанавливая двумя пакетами взаимно перпендикулярно в плоскостях, нормальных к укрепляемой поверхности, «паз в паз», с переплетением полос, причем глубина паза равна половине высоты полосы, ширина паза равна толщине полосы, а расстояние между полосами равно расстоянию между пазами.



голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector