Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос у щебеночной насыпи

СБНП на откосы насыпи

Предназначена для армирования откосов и насыпей при строительстве, ремонте, реконструкции автомобильных дорог, аэродромов, мостов и путепроводов.

  • Описание
  • Документы
  • Опыт применения
  • СБНП — сетка базальтовая нитепрошивная пропитанная для укрепления откосов и насыпей

    Объект: М-4, км 892-907

    • Заказчик: ГК «Автодор»
    • Подрядчик: ООО «Дорога», 394000 г. Воронеж, переулок Амурский, д.2, оф. 2
    • Проектировщик: «СЕВКАВИНСТРОЙПРОЕКТ» 344082, г. Ростов-на-Дону, ул.Московская, д.21/16 Телефон / факс: + 7 (863) 300-84-77
    • Год реализации: 2013 г

    Объект: Автодорога А114 Вологда- Новая Ладога, км 500-531 и г. Калининград, Приморское кольцо.

    • Заказчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ «СЕВЕРО-ЗАПАД» ИМЕНИ Н.В. СМИРНОВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА г. Санкт-Петербург, код города — (812), факс 233-57-12, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    • Подрядчик: Закрытое акционерное общество «ВАД» Адрес: просп. Гражданский, 122, лит. А, к. 5, Санкт-Петербург, 195267 Телефон:8 (812) 328-89-80, 236010, г. Калининград, ул. Красносельская, 18 Телефон: (4012) 33-40-55
    • Проектировщик: Промтранспроект, проектно-изыскательский институт, ООО, ул. Ударников, д. 18 г. Вологда, (8172) 72-24-72
    • Год реализации: 2012 — 2013 г.

    Объект: С.-Петербург, Пискаревский проспект, д. 148/3

    • Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Адрес: 191023, Санкт-Петербург, Караванная ул., 9 Лит. А., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Телефон: (812) 576-12-00
    • Подрядчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Адрес: 191023, Санкт-Петербург, Караванная ул., 9 Лит. А., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Телефон: (812) 576-12-00
    • Проектировщик: ЗАО «ПЕТЕРБУРГ-ДОРСЕРВИС», 195248, Россия, Санкт-Петербург, ул. Бокситогорская д.9, Телефон: (812) 325 91 62
    • Год реализации: 2013 г.

    Объект: г. Москва, пересечение ул. Молодогвардейская и МКАД

    • Заказчик: Государственное казенное учреждение «Кольцевые магистрали» , 109004 г. Москва, Тетеринский пер., д.12 стр.2 Тел./факс: 8 (495) 915-50-07
    • Подрядчик: ООО «ИФСК «АРКС», Россия, 123007, Москва, 4-я Магистральная улица, дом 7, стр. 2А, +7(495) 783 66 78
    • Проектировщик: ЗАО «ИНСТИТУТ ПРОМОС», 109004, г. Москва, Большой Дровяной переулок, д.12, стр.3., тел.: +7 (495) 780-46-60, 783-55-25, 788-46-60
    • Год реализации: 2012 г.

    Объект: М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Обход Саранска

    • Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Поволжуправтодор»), 440000, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Кураева, д. 1А, Телефон: (8412) 55-07-25, 55-11-04
    • Подрядчик: Мордовдорстрой, ООО, Адрес: 430034, г. Саранск, 1-я Промышленная ул., 1, (8342) 75-05-80
    • Проектировщик: ООО «ЮЖПРОЕКТДОРСТРОЙ», 344010, Г РОСТОВ-НА-ДОНУ, УЛ ГОРОДА ВОЛОС, 6, ОФИС 702, 863-240-37-79,2625-928
    • Год реализации: 2013 г.

    М-29 «Кавказ» — из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). 251-274 км, Ставропольский край

    • Заказчик: ФКУ «Управления Ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА», 357519, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Кузнечная, д.10, (87933) 3-77-50
    • Подрядчик: ОАО «Севкавдорстрой», 357503, г. Пятигорск, ул. Университетская, 2А, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; тел. (8793) 33-29-20
    • Проектировщик: ООО «ЮЖПРОЕКТДОРСТРОЙ», 344010, Г РОСТОВ-НА-ДОНУ, УЛ ГОРОДА ВОЛОС, 6, ОФИС 702, 863-240-37-79,2625-928
    • Год реализации: 2013 г.

    М-53, «Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, км 149-158

    • Заказчик: ФКУ Упрдор «Прибайкалье», 664007, г.Иркутск, ул.Бабушкина 14, (3952) 20-87-00.
    • Подрядчик: ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 230», 652051, КЕМЕРОВСКАЯ область, г. ЮРГА, ул. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ, д. 106А, 8(384-51)5-55-91
    • Проектировщик: ОАО «Иркутскгипродорнии», Россия, 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 88, тел.: (3952) 26-10-09
    • Год реализации: 2013 г.

    Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов – Волгоград – Астрахань км 184+500 – км 198+500, Рязанская область

    Справочник

    Документ:Справочник
    Название:Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог
    Начало действия:2007-01-01
    Дата последнего изменения:2008-04-07
    Вид документа:Справочник
    Область применения:Справочная энциклопедия содержит необходимые сведения по организации и современной технологии проектно-изыскательских работ — по экономическим, инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-гидрометеорологическим изысканиям и современным методам проектирования автомобильных дорог и сооружений на них. В справочную энциклопедию включен специальный раздел, посвященный автоматизированному проектированию автомобильных дорог на уровне современных систем автоматизированного проектирования САПР-АД. Справочная энциклопедия не заменяет Государственных и Национальных стандартов, строительных норм и правил, ведомственных нормативных документов. Цель ее издания — помочь инженерам и техническим работникам в разработке проектов с использованием современной технологии и методов проектирования автомобильных дорог. Справочная энциклопедия предназначена для инженерно-технических работников и специалистов дорожного хозяйства, занятых изысканиями и проектированием автомобильных дорог. Она может быть также использована широким кругом руководителей и специалистов-дорожников, преподавателями, студентами старших курсов автомобильно-дорожных вузов и факультетов, техникумов и колледжей.
    Разработчики документа:Росавтодор(111),

    17.3. Проектирование оптимальных пойменных насыпей

    Экспериментальные исследования, а также результаты компьютерного математического моделирования, выполненные И.А. Ярославцевым, показали, что коэффициент местной устойчивости на волновые воздействия возрастает при замене грунта насыпи на более крупный, возрастает с увеличением толщины плиты d пл, толщины подготовки d пл и с уположением откоса (увеличением коэффициента заложения т).

    Таким образом, местная устойчивость откоса при заданном типе грунта насыпи может быть обеспечена увеличением толщины плиты, увеличением толщины щебеночной подготовки и уположением откоса. Каждое из этих мероприятий в разной степени влияет на изменение объемов работ и, следовательно, стоимости строительства подходов. Учитывая это обстоятельство, а также то, что подходы к мостам являются чрезвычайно капиталоемкими сооружениями, представляется целесообразным отыскивать при проектировании пойменных насыпей мостовых переходов такие решения, при которых была бы обеспечена с одной стороны местная устойчивость откосов при волнобое, а с другой минимальная стоимость строительства. Таким образом, проектирование подходов к мостам представляет собой классическую задачу математической оптимизации при наличии определенного комплекса технических ограничений.

    Учитывая, что параметры расчетного волнения с верховой и низовой сторон насыпи в общем случае бывают различными, оптимизировать верховую и низовую части поперечного профиля нужно отдельно. В качестве функции цели целесообразно принимать строительную стоимость 1 п.м. пойменной насыпи С. При этом, для верховой или низовой частей поперечного профиля целевая функция будет иметь вид (рис. 17.4):

    где (17.5)

    W — площадь верховой или низовой части поперечного профиля пойменной насыпи, м 3 /м;

    Сгр — стоимость разработки 1 м 3 грунта насыпи, руб/м 3 /м;

    y min = h пб + D z н + h н a б + 0,5 м — рабочая отметка пойменной насыпи, м;

    Рис. 17.4. Схема к обоснованию целевой функции при проектировании оптимальных пойменных насыпей

    h пб — бытовая глубина на пойме, м;

    D z н — подпор у насыпи, м;

    h н a б — высота набега расчетной волны на откос, м;

    m — коэффициент заложения откоса;

    d щ — толщина подготовки под плитой, м;

    Сщ — стоимость 1 м 2 подготовки, отнесенная к единице толщины, руб/м 3 /м;

    d пл — толщина плиты, м;

    Спл — стоимость 1 м 2 плиты, отнесенная к единице толщины, руб/м 3 /м;

    В — ширина земляного полотна, м;

    Соз — стоимость отвода 1 м 2 земли, руб/м 2 .

    Экстремум (минимум) целевой функции (17.5) отыскивают в рамках следующих технических ограничений:

    ограничение по условию обеспечения местной устойчивости откоса пойменной насыпи и плитной конструкции при заданных параметрах волнения (К ³ K min ); ограничение наибольшей крутизны откоса (т ³ 2);

    ограничение наименьшей толщины подготовки (фильтра) по технологическим условиям ( d щ ³ 0,10 м);

    ограничение наименьшей толщины плиты по условиям транспортирования ( d пл ³ 0,12 м).

    Для практического решения сформулированной оптимизационной задачи реализован метод «покоординатного спуска». Последовательность поиска оптимальной конструкции пойменной насыпи сводится к следующему:

    вычисляют минимальную толщину плиты d пл по формуле (17.4) при минимально допустимом коэффициенте местной устойчивости и минимально допустимых значениях d щ = 0,10 м и m = 2,0. Если в результате расчета получена толщина d пл £ 0,12 м, то приняв d пл = 0,12 м, получим оптимальное решение, поскольку при заданных технических ограничениях коэффициент устойчивости больше минимально необходимого, что соответствует минимуму строительной стоимости;

    если, полученная в результате расчета толщина плиты d пл > 0,12 м, то увеличивают коэффициент заложения откоса, начиная с m = 2,0 с шагом D mi = 0,25

    где

    п — число шагов перебора коэффициента заложения,

    и для каждого значения m при неизменной толщине подготовки с использованием формулы (17.4) вычисляют минимальную толщину плиты d пл, при которой обеспечена местная устойчивость откоса при заданных параметрах волнения;

    для каждого значения m вычисляют целевую функцию (стоимость) по формуле (17.5). Вычисления прекращают как только строительная стоимость С, уменьшающаяся в ходе уположения откоса, вновь начинает возрастать. При этом учитывают снижение высоты насыпи y min , связанное с уменьшением высоты набега волны на откос h н a б в результате его уположения. Минимальную стоимость погонного метра пойменной насыпи запоминают;

    при найденном значении m увеличивают толщину гравийной или щебеночной подготовки, начиная с d щ = 0,10 м с шагом D d щ = 0,01 м

    где

    к — число шагов перебора толщины фильтра,

    и для каждого значения толщины d щ вычисляют минимальную толщину плиты, при которой обеспечена местная устойчивость откоса;

    для каждого значения толщины d щ вычисляют величину целевой функции (17.5). Вычисления прекращают как только строительная стоимость С, уменьшающаяся в ходе увеличения толщины подготовки, вновь начинает возрастать. Минимальную стоимость при соответствующей толщине подготовки Все страницы Постраничный просмотр:
    << 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 >>

    расценка щебеночной машины

    Типовые решения укрепления обочин автомобильных …

    Используемые для выполнения работ по укреплению обочин дорожные машины, автомобили и механизмы размещают на обочине и прилагающей к ней полосе проезжей части с наименьшей помехой для движения.Используемые для выполнения работ по укреплению обочин дорожные машины, автомобили и механизмы размещают на обочине и прилагающей к ней полосе проезжей части с наименьшей помехой для движения.В расценке учтены только прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны по нормам ГЭСН выпуска 2009 года. Для дальнейшего применения, к указанной цене применяется коэффициент перехода в текущие цены.

    Расценка ФЕР 27-04-003-06. Устройство оснований и …

    ФЕР-2020. Сметная расценка ФЕР 27-04-003-06. Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: непрерывной гранулометрии С-4 и С-6, двухслойных нижний слой толщиной 15 см — 1000 м2ФЕР-2020. Сметная расценка ФЕР 27-04-003-06. Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей: непрерывной гранулометрии С-4 и С-6, двухслойных нижний слой толщиной 15 см — 1000 м2Устройство основания под фундаменты: щебеночного. 01. Разравнивание и трамбование основания. Расценка содержит только прямые затраты работы …

    Расценка ФЕР 31-01-026-01. Устройство щебеночной …

    Расценка ФЕР 31-01-026-01. Устройство щебеночной отмостки с обработкой верхнего слоя битумом толщиной: 20 см — 100 м2. Утверждены. Приказом Министерства строительства. и жилищно-коммунального хозяйства. Российской Федерации. от 26 декабря 2019 г. № 876/пр.Расценка ФЕР 31-01-026-01. Устройство щебеночной отмостки с обработкой верхнего слоя битумом толщиной: 20 см — 100 м2. Утверждены. Приказом Министерства строительства. и жилищно-коммунального хозяйства. Российской Федерации. от 26 декабря 2019 г. № 876/пр.Новые материалы, машины, технологии и ор- ганизационно-управленческие меры — важнейшие составляющие этого процесса, необходимые для принятия обоснованных оптимальных инженерных решений.

    dokipedia.ru

    Грунт растительного слоя без корней и примесей; лесс мягкий без примесей, песок с примесью щебня, ,Грунт растительного слоя без корней и примесей; лесс мягкий без примесей, песок с примесью щебня, ,Jun 06, 2020 13 Въезд на участок — современные решения обустройства подъезда. 95 фото въезда и площадки для машины. 13.1 Монтаж заезда узкой ширины; 14 Въезд на участок

    Технологическая карта. Укрепление откосов …

    По обочине насыпи или вдоль подошвы откоса колышками намечают линию движения машины, применяемой для планировки. 2.3.3. Отрывка траншеи под упор с устройством щебеночной …По обочине насыпи или вдоль подошвы откоса колышками намечают линию движения машины, применяемой для планировки. 2.3.3. Отрывка траншеи под упор с устройством щебеночной …Ремонт, строительство, дизайн интерьера на rmnt.ru – ЕНиР Сборник Е38 Выпуск 1. .

    Норма расхода бетона на установку бортового камня

    Apr 24, 2019 устройство щебеночной подготовки; . связанное с подготовкой машины к работе, . Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.Apr 24, 2019 устройство щебеночной подготовки; . связанное с подготовкой машины к работе, . Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.Практическая помощь бухгалтеру. Бесплатная консультация по телефону: +7(499)-938-42-58 Москва +7(800)-333-37-98 Горячая линия

    Щебень втрамбованный в грунт — losklady.ru

    Mar 20, 2020 Самоходные трамбующие машины снабжены рядом молотков массой от 0,3 до 1,5 т, падающих с высоты 50-250 см. Ширина уплотняемой полосы 1,8-3 м, скорость 200-400 м/ч, глубина уплотнения 60-100 см . Mar 20, 2020 Самоходные трамбующие машины снабжены рядом молотков массой от 0,3 до 1,5 т, падающих с высоты 50-250 см. Ширина уплотняемой полосы 1,8-3 м, скорость 200-400 м/ч, глубина уплотнения 60-100 см . Бетонирование площадки цена за м2 от 500 руб. Москва. Если вам нужно бетонирование площадки, цена за м2 будет зависеть от стоимости раствора, а также оплаты работы тех, …

    ЕНиР Сборник 16

    ГОССТРОЙ СССР. ЕНиР. ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫГОССТРОЙ СССР. ЕНиР. ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫРасценка, руб.-коп. Норма- . экскаватором Э-4010 с установкой машины, очисткой ковша, с передвижкой машины . щебеночной подготовки слоем 10

    ЕНиР. Сборник Е17. Строительство автомобильных дорог .

    Норма времени и расценка на 1 м бортовых камней. 30. . Пробивка и заделка лунок для промеров толщины щебеночной одежды.. 56 . Машинист машины ЭНЦ-3 5 разр. 1. 1. Бетонщики 4 разр. 1. 2. То же 3 разр. 2. 3.Норма времени и расценка на 1 м бортовых камней. 30. . Пробивка и заделка лунок для промеров толщины щебеночной одежды.. 56 . Машинист машины ЭНЦ-3 5 разр. 1. 1. Бетонщики 4 разр. 1. 2. То же 3 разр. 2. 3.2.1-30-19 Машины шлифовальные электрические маш.-ч 1,6 1,8 Материальные ресурсы 1.1-1-1566 Электроды, марка Э-42, 46, 50, диаметр 4 — 6 мм т 0,0018 0,00195

    Технологическая карта: Технологическая карта. …

    Feb 01, 2020 По окончании земляных работ приступают к устройству щебеночной подготовки. Рассыпают щебень слоем 10 см, выравнивают его под рейку и уплотняют. . Расценка, руб.-коп. . Машины, оборудование . Feb 01, 2020 По окончании земляных работ приступают к устройству щебеночной подготовки. Рассыпают щебень слоем 10 см, выравнивают его под рейку и уплотняют. . Расценка, руб.-коп. . Машины, оборудование . Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1 : 1,5).

    Методические рекомендации Методические …

    Методические рекомендации Методические рекомендации по выбору конструкций укрепления . Методические рекомендации Методические рекомендации по выбору конструкций укрепления . Dec 12, 2019 насыпку щебеночной подушки и ее уплотнение; . Расценка, рублей . который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни. .

    Мастер на час Кировск лен обл

    Сервис бытовых услуг по Кировскому р-н Ленинградской области. Работаем с Физ. и Юр.лицамиСервис бытовых услуг по Кировскому р-н Ленинградской области. Работаем с Физ. и Юр.лицами5 Определение денежной оценки хозяйственных операций, зафиксированных в документах (денежная оценка указанных в документе материальных ценностей, то же самое, что и расценка.

    Сборник 25 «Магистральные и промысловые …

    Устройство фундаментов и гравийно-щебеночной площадки узла задвижки . Прочие машины . руб. 163,75. 222,7. 273,79. 446,71. Бревна для строительства длиной 4 — 6,5 м, диаметром 12 — 24 . Устройство фундаментов и гравийно-щебеночной площадки узла задвижки . Прочие машины . руб. 163,75. 222,7. 273,79. 446,71. Бревна для строительства длиной 4 — 6,5 м, диаметром 12 — 24 . Приведен текст СНиПа ЕНиР Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Общая часть. Строительство автомобильных дорог .

    Расценка ФЕРр 62-46-1. Очистка поверхностей от …

    Jul 01, 2021 ФЕРр-2020. Сметная расценка ФЕРр 62-46-1. Очистка поверхностей от стойких химических загрязнений — 100 м2Jul 01, 2021 ФЕРр-2020. Сметная расценка ФЕРр 62-46-1. Очистка поверхностей от стойких химических загрязнений — 100 м2Приведен текст СНиПа ЕНиР Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Общая часть. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций.

    Может понравиться
    • Allis Chalmers Svedala гидравлический дробилка запчасти продажа
    • стоимость прищебеночного завода в пуццолане, Индия
    • Тривандрам продавал подержанные дробилки
    • цена гидравлической дробилки
    • 19мм гравий
    • Pe 150 и 250 челюсть дробилка механизм
    • линейная дробилка
    • упрощенная камнедробилка
    • иодно — рамовая вальцовая мельница
    • игрушечный телеуправляемый аппарат Volvo
    • как работает вращающаяся дробилка
    • барабанная дробилка Томаса
    • щековая дробилка и шаровая мельница
    • цены на индийский золотодавильный завод
    • конусная дробилка для изготовления железной руды в Индии
    • Cgm дробилка завод
    • город — поставщик заполнителей
    • Id время цикла шлифования
    • программа охраны здоровья и безопасности
    • алюминиевая мельница Эритреи
    • принцип работы пескоструйной машины
    • система конвейера
    • тариф дробилки
    • лабораторная мельница
    • копер по производству песка
    • фосфорная мельница
    • Филиппины продают подержанные Шаровые мельницы
    • компоновка конусной дробилки
    • продажа на камнедробильных заводах Пакистана
    • щековая золотодробилка

    Copyright © 2021 проживать механизм. Авторское право.Sitemap

    СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

    Изобретение относится к транспортному строительству. Способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути включает формирование и пропитку верхнего щебеночного слоя жидким полимерным связующим на основе полиуретана. Сначала осуществляют отсыпку с балластной призмы части щебеночного слоя, затем формируют со стороны действующей части пути технологический откос высотой Н. В верхние слои откоса и примыкающие к нему участки балластной призмы шириной Н/2 вводят жидкое полимерное связующее и формируют каркасную структуру щебеночного слоя на глубину 7-14 см за счет склеивания зерен щебня в точках их соприкосновения. Затем обработанный щебеночный слой выдерживают в условиях отсутствия капельной жидкости и вибрации в течение 1-4 ч для отверждения связующего. Технический результат заключается в увеличении удерживающей способности верхнего слоя щебня в технологических откосах для предотвращения их осыпания и нежелательного выбивания зернистого материала щебня при движении высокоскоростных поездов в ремонтный и послеремонтный периоды, улучшении амортизационных и эксплуатационных характеристик балластной призмы эксплуатируемой части железнодорожного пути. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

    1. Способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути, включающий формирование и пропитку верхнего щебеночного слоя жидким полимерным связующим на основе полиуретана, отличающийся тем, что осуществляют отсыпку с балластной призмы части щебеночного слоя, формируют со стороны действующей части пути технологический откос высотой Н, в верхние слои откоса и примыкающие к нему участки балластной призмы шириной Н/2 вводят жидкое полимерное связующее и формируют каркасную структуру щебеночного слоя на глубину 7-14 см за счет склеивания зерен щебня в точках их соприкосновения, затем обработанный щебеночный слой выдерживают в условиях отсутствия капельной жидкости и вибрации в течение 1-4 ч для отверждения связующего. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для верхнего щебеночного слоя балластной призмы и технологического откоса со стороны действующей части пути применяют щебень из плотных горных пород в соответствии с ГОСТ 7392-2002 с номинальным размером зерен 25-60 мм, в качестве жидкого полимерного связующего используют полиуретановый эластомерный материал плотностью 1,09 г/см 3 , а для защиты обработанного щебеночного слоя от попадания капельной жидкости на период отверждения связующего его закрывают водонепроницаемым укрывным материалом.

    Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к способу укрепления балластной призмы железнодорожного пути, и может найти применение при путевых работах на строящихся участках железнодорожных магистралей, при неотложных и планово-предупредительных работах на эксплуатируемых участках пути, например, при перекладке или смене элементов верхнего строения пути.

    Известен способ укрепления щебеночной насыпи балластной призмы железнодорожного пути, включающий отсыпку щебня с образованием насыпи в виде призмы и введение в нее связующего, перед введением которого осуществляют внесение в верхний слой насыпи мелкозернистого материала в количестве 1,5-7,0% от веса обрабатываемого щебня (см. патент РФ №887723, опублик. 07.12.1981).

    Особеннностью известного способа является введение в поверхностный слой щебня связующего, в качестве которого используют отходы нефтепереработки, целлюлозно-бумажной промышленности и компоненты на основе латексов. После укладки рельсошпальной решетки засыпают щебень с подбивкой его под решетку, затем после обкатки пути осуществляют распределение по поверхности щебеночной насыпи-призмы мелкозернистого материала с введением его, с помощью шнекового оборудования, на глубину до 7 см. Розлив связующего на поверхность щебня производится с помощью поливочного агрегата. Известный способ позволяет при повторной перекладке пути использовать значительную часть щебня, ранее уложенного в насыпь-призму.

    Недостатком известного способа является то, что укрепленная указанным образом балластная призма имеет сравнительно низкие эксплуатационные характеристики и амортизационные свойства, ее поверхностный слой обладает недостаточной удерживающей способностью щебня при движении поездов на высоких скоростях, в результате чего возможны разрушения верхнего строения пути и ходовой части железнодорожных составов.

    Наиболее близким техническим решением к предложенному является способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути и устройство для его реализации, включающие формирование и пропитку верхнего щебеночного слоя балластной призмы жидким полимерным связующим на основе полиуретана (см. патент РФ №100777, опублик. 27.1 2.2010 — прототип).

    Особенностью известного технического решения является то, что на земляное полотно укладывают слой песчаной или песчано-гравийной подушки, зерна щебня в поверхностной части верхнего щебеночного слоя соединяют связующим полимером на основе полиуретана путем их заливки полимерным связующим в жидком виде с его последующим отверждением и образованием пористой структуры за счет склеивания зерен щебня в точках их соприкосновения, при этом глубину пропитки связующим доводят до 5-7 см, а верхний слой формируют из щебня фракции 25-80 мм.

    Указанное укрепление балластной призмы железнодорожного пути путем равномерной пропитки верхнего щебеночного слоя жидким полимерным связующим осуществляют, как правило, после регламентированного планирования балластной призмы и обкатки пути. Однако известное техническое решение не обеспечивает поддержание требуемых эксплуатационных характеристик и амортизационных свойств эксплуатируемого участка балластной призмы в период проведения неотложных и планово-предупредительных работ на соседних участках пути и на участках закругления железнодорожного пути.

    В этих случаях возникает необходимость дополнительного укрепления откосов на участках закругления пути и технологических откосов, образовавшихся во время неотложных и планово-предупредительных работах, в том числе после удаления путевой рельсошпальной решетки, щебеночного слоя и части гравийно-песчанной подушки. При отсутствии дополнительных средств их укрепления возможно снижение вертикальной и горизонтальной устойчивости эксплуатируемого участка пути под воздействием нагрузок от движения высокоскоростных составов в ремонтный и послеремонтный периоды. Дополнительное укрепление технологических откосов балластной призмы железнодорожного пути в указанных случаях практически осуществляют с помощью заградительной щитовой опалубки, укрепленной с помощью стальной арматуры, заглубленной в гравийно-песчанную подушку балластной призмы, что увеличивает удельные затраты на проведение указанных работ.

    Техническим результатом предложенного способа укрепления балластной призмы железнодорожного пути является устранение указанных недостатков и увеличение удерживающей способности верхнего слоя щебня в технологических откосах для предотвращения их осыпания и нежелательного выбивания зернистого материала щебня при движении высокоскоростных поездов в ремонтный и послеремонтный периоды. Дополнительным результатом является улучшение амортизационных и эксплуатационных характеристик балластной призмы эксплуатируемой части железнодорожного пути в эти периоды и предотвращение нарушения ходовой части поездов при одновременном снижении затрат на укрепление указанных участков балластной призмы.

    Указанный технический результат достигается за счет того, что в способе укрепления балластной призмы железнодорожного пути, включающем формирование и пропитку верхнего щебеночного слоя жидким полимерным связующим на основе полиуретана, согласно изобретению осуществляют отсыпку с балластной призмы части щебеночного слоя, формируют со стороны действующей части пути технологический откос высотой Н, в верхние слои откоса и примыкающие к нему участки балластной призмы шириной Н/2 вводят жидкое полимерное связующее и формируют каркасную структуру щебеночного слоя на глубину 7-14 см за счет склеивания зерен щебня в точках их соприкосновения, затем обработанный щебеночный слой выдерживают в условиях отсутствия капельной жидкости и вибрации в течение 1-4 час для отверждения связующего.

    Кроме того, для верхнего щебеночного слоя балластной призмы и технологического откоса со стороны действующей части пути можно применять щебень из плотных горных пород в соответствии с ГОСТ 7392-2002 с номинальным размером зерен 25-60 мм, в качестве жидкого полимерного связующего использовать полиуретановый эластомерный материал плотностью 1,09 г/см 3 , а для защиты обработанного щебеночного слоя от попадания капельной жидкости на период отверждения связующего его закрывать водонепроницаемым укрывным материалом.

    Укрепление щебеночного слоя балластной призмы в период неотложных и планово-предупредительных работ путем пропитки на указанную глубину верхних слоев технологических откосов и примыкающих к нему участков полимерным связующим на основе полиуретана с формированием в щебеночном слое каркасной структуры позволяет достичь указанный технический результат по увеличению удерживающей способности щебня в технологических откосах, снижению затрат на укрепление указанных участков и обеспечению требуемых характеристик эксплуатируемого участка балластной призмы при движении высокоскоростных поездов в ремонтный и послеремонтный периоды.

    Для укрепления вершины и основания технологического откоса высотой Н, например, в диапазоне 10-40 см, достаточно обеспечить дополнительное укрепление примыкающих к нему участков балластной призмы шириной Н/2 в диапазоне 5-20 см. Формирование каркасной структуры указанных участков щебеночного слоя на глубину менее 7 см недостаточно для достижения технического результата, а увеличение глубины пропитки более 14 см связано с избыточными затратами полимерного связующего. Необходимым условием дополнительного укрепления данных участков щебеночного слоя балластной призмы жидким полимерным связующим на осное полиуретана является их выдержка в условиях отсутствия капельной жидкости и вибрации в течение 1-4 час для отверждения связующего.

    Для повышения эффективности и оптимизации предложенного способа укрепления балластной призмы железнодорожного пути целесообразно использовать щебень из плотных горных пород в соответствии с ГОСТ 7392-2002 с номинальным размером зерен 25-60 мм, в качестве связующего — полиуретановый эластомерный материал плотностью 1,09 г/см 3 , а для защиты обработанного щебеночного слоя от дождя на период отверждения связующего его закрывают любым водонепроницаемым укрывным материалом.

    Способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути осуществляется следующим образом.

    При проведении неотложных или планово-предупредительных работ с ремонтируемой части пути удаляют путевую решетку. Затем осуществляют отсыпку с балластной призмы части щебеночного слоя и гравийно-песчанной подушки, формируют со стороны действующей части пути технологический откос высотой 26 см. В верхние слои откоса и примыкающих к нему участков балластной призмы шириной по 13 см вводят жидкое полимерное связующее в виде полиуретанового эластомерного материала плотностью 1,09 г/см 3 , формируя каркасную структуру указанного щебеночного слоя на глубину 10 см за счет склеивания зерен щебня в точках их соприкосновения.

    После этого обработанный щебеночный слой выдерживают в условиях защиты от дождя и вибрации от высокоскоростных поездов на действующей части пути в течение 2,5 час для отверждения связующего. Для верхнего щебеночного слоя балластной призмы и технологического откоса использовался щебень из плотных горных пород по ГОСТ 7392-2002 с номинальным размером зерен 25-60 мм, а для защиты обработанного щебеночного слоя от попадания дождя на период отверждения связующего его закрывают полиэтиленовой пленкой. По истечении указанного или большего времени на ремонтируемый участок балластной призмы подсыпают очищенный щебеночный слой с добавкой нового щебня, выполняют укладку путевой решетки, уплотнение щебня и оправку балластной призмы до восстанавления исходного профиля.

    Аналогично реализуют предложенный способ при проведении неотложных или планово-предупредительных работ в части дополнительного укрепления щебеночного слоя балластной призмы в зоне технологических откосов на внешних или внутренних участках закругления железнодорожного пути.

    На фиг.1 представлена схема укрепления поверхности балластной призмы железнодорожного пути в соотвествии с предложенным способом. При неотложных и планово-предупредительных работах на эксплуатируемых участках пути, содержащих гравийно-песчанную подушку 1 с нанесенным щебеночным слоем 2, формируют со стороны действующей части пути технологический откос 3 высотой Н путем отсыпки части щебеночного слоя и гравийно-песчанной подушки 1 для замены второго пути. Пунктиром 4 показан возможный профиль глубины пролива щебеночного слоя 2 жидким полимерным связующим на основе полиуретанового эластомерного материала области технологического откоса 3, а также других частей щебеночного слоя 2. Поз. 5, 6, 7 соответственно обозначены шпалы, рельсы действующей путевой решетки и часть гравийно-песчанной подушки 1.

    При введении в щебеночный слой откоса и примыкающих к нему участков балластной призмы жидкого полимерного связующего в виде полиуретанового эластомерного материала указанной плотности рассчитывают расход связующего таким образом, чтобы глубина пропитки щебеночного слоя составляла указанные 10 см. Полимер застывает на воздухе и самоотверждается на зернах щебеночного слоя, образуя каркасную пористую структуру. Полученная структура не задерживает на поверхности влагу и легко проветривается. При этом эластичные свойства каркасной пористой структуры позволяют предохранять щебеночный слой откоса и примыкающих к нему участков балластной призмы от разрыва при различных климатических воздействиях внешней среды, а также повысить удерживающую способность щебня в поверхностном слое на участках с высокоскоростным движением поездов в ремонтный и послеремонтный периоды.

    Осуществление предложенного способа на строящихся участках железнодорожных магистралей при неотложных или планово-предупредительных работах по укреплению верхнего щебеночного слоя балластной призмы позволяет сохранить ее основные эксплуатационные характеристики на период проведения и после окончания указанных работ. Увеличение удерживающей способности зерен щебня в верхнем щебеночном слое балластной призмы и технологических откосов предотвращает их осыпание и нежелательное выбивание зернистого материала щебня при движении высокоскоростных поездов. Дополнительным результатом является снижение затрат на укрепление указанных участков балластной призмы и возможность проведения ремонтных работ в сравнительно широком диапазоне климатических температур наружного воздуха.

    Отсыпка щебнем участков, площадок и дворов

    Отсыпка щебнем – это простой и недорогой способ привести в порядок свой участок. Она помогает выровнять рельеф, защищает от подтапливания, скрывает мусор после строительства и позволяет у строить простейший дренаж. Часто таким методом оборудуют парковки, подъезды к дому и дорожки в саду. Ландшафтные дизайнеры широко применяют декоративную отсыпку для клумб и площадок.

    В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для отсыпки участков с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.

    • Отсыпка щебнем участков, площадок и дворов
    • Как выбрать щебень для отсыпки участка
    • Какой щебень подойдет для отсыпки
    • Преимущества и недостатки отсыпки щебнем
    • Альтернатива щебню в отсыпке участков
    • Дворов
    • Садовых участков
    • Клумб
    • Парковок
    • Площадок в парках и жилых районах
    • Строительных площадок

    Для качественной отсыпки нужно правильно подобрать щебень. По каким критериям это делать, вы узнаете дальше.

    Как выбрать щебень для отсыпки участка

    Чтобы вы смогли о р иентироваться в большом разнообразии этого материала, ниже мы описали некоторые характеристики щебня. Мы выбрали именно те качества, которые важны при отсыпке.

    Вот какие свойства щебня нужно оценить перед покупкой:

      Внешний вид
      Двор, садовый участок или парковка должны выглядеть аккуратно и красиво. Но больше всего внимания на внешний вид обращают при покупке щебня для декоративной отсыпки. Здесь нужно посмотреть на цвет , текстуру и даже форму отдельных зерен. Лучшие характеристики имеют мраморный, кварцевый, серпентинитовый и гранитный щебни.

    В следующей части текста мы опишем материалы, представленные у нас в продаже, сделав акцент на их применении для отсыпки участков.

    Какой щебень подойдет для отсыпки

    Выбор щебня для отсыпки напрямую зависит от его свойств и конкретных работ. Поэтому теперь мы расскажем, какие материалы нашего региона лучше брать для ваших нужд.

    На отсыпку вы можете использовать следующие разновидности щебня:

    • Гранитный 5-10, 5-20, 5-25, 10-20, 20-40, если вам нужно красивое и одновременно прочное покрытие для парковки, двора или площадки. Это самый универсальный материал в нашем регионе. Включения кварца , которые есть в породе, блестят на солнце. К тому же гранит обладает высокой морозостойкостью и не разрушается в условиях нашего климата.
    • Габбро 5-10, 10-15, 15-20, если вы хотите отсыпать спортивную площадку или двор. Эта порода светло-серого цвета, темнеет под дождем, имеет мягкую текстуру.
    • Диоритовый 5-20, если вы хотите отсыпать парковку, двор или строительную площадку материалом темного цвета. Также это прочный, устойчивый к износу и морозам материал.
    • Серпентинитовый 5-20 и 20-40, если необходимо сделать декоративную отсыпку. Второе название серпентинита – змеевик. Цвет мате р иала темно-зеленый или оливковый, меняется при увлажнении. Порода также славится своими прочностными характеристиками.
    • Мраморный 5-10, 5-20, 10-20 и 20-40, если вы планируете отсыпку, для которой не особо важны прочность и износоустойчивость. Это один из самых популярных материалов в нашем регионе. Его часто используют в ландшафтном дизайне, так как мрамор имеет белый или желтоватый цвет и гладкую поверхность.
    • Известняковый 5-20 и 20-40, если вы хотите засыпать двор или спортивную площадку относительно недорогим материалом. Цвет известняка колеблется от белого до коричневого. Он легко окрашивается, поэтому часто используется в ландшафтном дизайне.
    • Амфиболитовый 10-20 и 20-40, если важно сделать у пор не на красоту, а качество и долговечность. Эта порода в нашем регионе считается одной из самых прочных, поэтому подойдет для отсыпки парковок и площадок, несущих высокую нагрузку.
    • Кварцевый 20-40, если вам нужен наилучший по декоративным качествам. Но стоит учитывать, что стоит кварц очень дорого, поэтому он не годится для больших площадей.

    Дальше мы расскажем о том, чем хороша отсыпка щебнем и какие у нее есть недостатки.

    Преимущества и недостатки отсыпки щебнем

    Отсыпка дворов и площадок щебнем – это довольно популярный способ обустройства территории.

    Он имеет целый ряд своих преимуществ:

    • Щебень – прочный материал, который подходит для отсыпки площадок, несущих высокие нагрузки (парковок, стоянок и проездов для тяжелой техники).
    • Покрытие из щебня долговечное, устойчивое к морозу , влаге и другим факторам внешней среды. Если оно частично испортится, материал можно легко заменить.
    • Отсыпка двора щебнем – простой и экономный вариант. Сделать ее можно самостоятельно, даже без опыта строительства. Плюс, некоторые разновидности материала в нашем регионе стоят недорого, поэтому всегда можно найти оптимальный по цене вариант.
    • Щебень хорошо пропускает воду, его удобно использовать на заболоченной местности. Как полноценный дренаж он, конечно, не сгодится. Но хотя бы постоянных луж на поверхности можно избежать.
    • Внешний вид некоторых пород очень красивый, поэтому его часто применяют для декоративных отсыпок.
    • Площадка из щебня практически не требует ухода.
    • Такая отсыпка легко впишется в любой ландшафтный дизайн.
    • Материал экологически чистый и не наносит в р еда окружающей среде.

    Но есть у щебеночной отсыпки и свои недостатки:

    • Покрытие из щебня неровное, по нему не всегда удобно ходить.
    • Крупные камни с острыми гранями могут повредить шины автомобилей на парковке.
    • Щебень – не самый лучший материал для отсыпки детских площадок из-за высокого риска получения на нем травм.

    Как видим, преимуществ у щебневой отсыпки много, больше чем недостатков. Но при желании можно выбрать и другой материал. Об альтернативах мы поговорим в последней части статьи.

    Альтернатива щебню в отсыпке участков

    Отсыпку участков можно делать разными способами. В чем-то материалы могут превосходить щебень, в чем-то ему у ступать. Выбор во многом будет зависеть от типа площадки и материальных ресурсов.

    Вместо щебня используют:

    • Гравий
      По структуре похож на щебень, но образовался путем естественного дробления горной породы. Соответственно, цена у гравия будет ниже. Он отличается меньшей прочностью и худшими декоративными характеристиками. Подходит для засыпки дворов, парковок.
    • Песок
      Это мелкозернистый материал на основе кварца. В нашем регионе он стоит дороже большинства разновидностей щебня. Отсыпку песком делать легко, но такое покрытие недолговечное. Материал забивается в обувь и налипает на колеса машин. Лучше всего такой вариант подходит для выравнивания участков под дальнейш у ю засыпку плодородной почвой и высадку растений.
    • Отсев
      Недорогой материал, который получают в процессе дробления щебня. Поскольку зерна в нем мелкие (меньше 5-10 мм), он лучше подходит для засыпки детских и спортивных площадок.
      Подробнее о применении этого материала читайте на странице Отсев для отсыпки детских площадок, парковок.
    • Дресва
      Это разновидность грунта, которая состоит из песка, гравия, глины. Стоит дресва гораздо дешевле щебня и может использоваться для отсыпки садовых участков (перед посадкой растений), парковок, строительных участков. На вид этот материал не очень красивый, поэтому для декоративной отсыпки не подходит.
    • Деревянные материалы (стружка, опилки, древесная кора)
      Они хорошо подходят для отсыпки детских площадок. Эти материалы мягкие, красиво выглядят и доступны по цене. Главные недостатки – недолговечность, и поражение грибками. Кроме того, в дождь древесина напитывается влагой и долго ее у держивает. Это может привести к гниению.
    • Строительные отходы
      В эту категорию мы включаем битый кирпич, шифер, вторичный щебень из бетона. Отсыпка из таких материалов практически ничего не стоит. Она может быть достаточно прочной и прослужить несколько лет. Чаще всего строительные отходы используют на парковках, при обустройстве участков под дальнейшую засыпку грунтом.

    Щебень – это один из самых универсальных материалов для отсыпки участков. Он мало подходит для сада или огорода, детских и спортивных площадок. Зато во дворе и на парковке он смотрится органично и удобен в экспл у атации. Цены на материал бывают разными и зависят от вида.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Евро откосы для дверей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector