Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параметры поперечного профиля уклоны откосы

Поперечные профили насыпей

Верхняя площадка земляного полотна, на которую укладывается верхнее строение пути, называется основной площадкой. На однопутных участках основная площадка имеет форму трапеции, изображенной на рисунке 1.1, на двухпутных – форму треугольника, изображенной на рисунке 1.2.

Рисунок 1.1 – Основная площадка однопутного участка

Рисунок 1.2 – Основная площадка двухпутного участка

Грунты, на которые опирается насыпь, являются основанием ее, показаны на рисунке 1.3. Линия сопряжения основной площадки с откосом называется бровкой, а сопряжение откосов с основанием – подошвой откоса. Крайние части основной площадки, которые не закрываются верхним строением пути (балластом), называются обочинами. Полоса земли между подошвой насыпи и водоотводной канавой называется бермой.

Резервом называется не глубокая, но широкая траншея с наклонными боковыми стенками. Грунт из траншеи идет на отсыпку земляного полотна.

Горизонтальная проекция линии откоса называется заложением откоса. Отношение высоты насыпи или глубины выемки к заложению откоса (т.е. вертикальной проекции откоса к горизонтальной его проекции) носит название крутизны откоса.

Рисунок 1.3 – Насыпь земляного полотна

Очертание поперечного профиля насыпи зависит от высоты ее, на рисунках 1.4., 1.5., 1.6 приведены примеры. Крутизна и форма откосов насыпей зависят также от их высоты и характеристики грунтов насыпей, данные приведены в таблице 1.1.

Рисунок 1.4 – Поперечный профиль насыпи высотой до 2 м

Рисунок 1.5 – Поперечный профиль насыпи высотой до 6 м

Рисунок 1.6 – Поперечный

Резерв одновременно является водоотводным сооружением, закладываемым с нагорной стороны. При небольшом поперечном уклоне местности (положе 1/10) резервы закладываются с обеих сторон насыпи.

Продольный уклон резерва должен быть не менее 0,003. Дно резервов планируется односкатным в полевую сторону при ширине по низу не более 10 м и двускатным в середину при ширине по низу более 10 м. Поперечный уклон дна резерва принимается 0,02 – 0,04. Между подошвой насыпи и резервом оставляют полосу невыбранной земли, называемую бермой. Ширину бермы делают не менее 3 м, а на однопутных участках со стороны укладки будущего второго пути – 7,1 м.

Поперечный уклон делается в сторону резерва 0,02 – 0,04. Для насыпей высотой до 2 м, указанной на рисунке 1.4, резервы заменяют продольной водоотводной канавой. Глубина и ширина водоотводных канав принимается по расчету, но не менее 0,6 м; крутизна откосов 1:1,5. Продольный уклон не менее 0,003.

Водоотводные устройства размещают в полосе отвода, граница которой должна отстоять от полевой бровки резервов и канав не менее, чем на 2 м.

Таблица 1.1 – Зависимость крутизны откосов от типа грунта

Параметры поперечного профиля уклоны откосы

Проектирование продольного профиля

Общие положения

Продольный профиль представляется в виде вершин вертикальных углов со вписанными в них вертикальными кривыми (по Антонову) .

Robur позволяет автоматически создавать продольный профиль по руководящей отметке и шагу проектирования. Имеется исчерпывающий набор функций для редактирования профиля, что обеспечивает чрезвычайную гибкость и удобство проектирования, особенно на сложных участках.

Robur позволяет в одном подобъекте иметь до 19 продольных профилей:

Черный продольный профиль может быть создан одним из трех способов:

из текстового файла;

Данная таблица позволяет изменять значения пикетов и отметок черного профиля.

Отметка на профиле определяется интерполяцией между двумя точками, с заданными семантическими кодами.

Robur позволяет создавать проектную поверхность по значениям отметок, снятых с черных профилей.

Robur имеет полный набор средств для редактирования красного продольного профиля. Вы можете перетаскивать вершины углов перелома вместе со вписанными кривыми при помощи мыши, удалять и вставлять вершины. Имеется возможность автоматизированного проектирования участков продольного профиля по руководящей отметке, а также ряд функций, позволяющих задавать положение одного профиля относительно другого.

Robur позволяет автоматически запроектировать участок продольного профиля по критерию минимального отклонения от руководящей отметки.

Данная функция позволяет запроектировать профиль таким образом, чтобы в поперечниках между данным профилем и другим профилем, используемым в качестве образца, был один и тот же поперечный уклон.

Функция предназначена для создания параллельных профилей.

При проектировании улиц в городах с плоским рельефом часто возникают проблемы отвода воды с проезжей части. Для сбора воды предусматривают дождеприемные лотки и колодцы.

Если продольный уклон по лотку недостаточен для естественного тока воды, то профиль лотка проектируют пилообразным. В таком случае, поперечный уклон дороги будет переменным. Максимальное значение поперечного уклона достигается у водоприемных колодцев, а минимальное – у водоразделов.

Функция позволяет создать участок продольного профиля по данным привязки верха земляного полотна на поперечниках. Ее использование целесообразно лишь в тех случаях, когда требуется создать профиль по какой либо характерной линии, например по бровке, либо привести в соответствие профиль и поперечники после ручного корректирования параметров верха земляного полотна.

При проектировании выравнивания существующего покрытия дороги, иногда необходимо построить такой продольный профиль, чтобы толщина вновь укладываемого асфальта на проезжей части были не менее заданной величины.

Robur также позволяет создать профиль по значениям таблицы элементов проектного профиля.

При работе с несколькими подобъектами (например, при проектировании развязок и перекрестков) возникает ситуация, когда необходимо определить пересечения текущего подобъекта с другими. Robur позволяет определить положение точки пересечения на продольном профиле.

Robur автоматически обозначит точки пересечения с указанием пикета и названия пересекаемого подобъекта.

Проектирование поперечных профилей

Общие положения

Каждый поперечный профиль в Robur состоит их трех элементов:

верх земляного полотна;

откосы и кюветы.

Подобъект может иметь неограниченное число поперечных профилей вдоль дороги. В процессе работы один из поперечных профилей является текущим. Текущий поперечный профиль отображается в окне Поперечник. Большинство функций редактирования выполняются над группой поперечников, расположенных на некотором участке дороги. Выбор текущего поперечника и группы поперечников осуществляется при помощи селектора поперечников, расположенного на панели инструментов в окне Поперечник.

Robur позволяет одновременно проектировать продольный и поперечный профили. Например, вы можете сначала привязать верх земляного полотна, а затем проектировать продольный профиль, наблюдая, как проектный поперечник будет садиться на черный.

Под термином верх земляного полотна понимается верх покрытия и конструкция дорожной одежды. Верх земляного полотна в Robur представлен шаблоном. Шаблон – это текстовый файл, создаваемый при помощи специального графического редактора. Шаблон позволяет описать произвольную конфигурацию поперечного профиля (например, бортовые камни, дренаж и т.д.). Более того, замкнутые контуры внутри шаблона могут быть использованы для подсчета объемов работ. Файл шаблона должен располагаться либо в папке проекта, либо в папке с файлами Robur.

Читать еще:  Откосы или двери что сначала

Шаблон состоит из узлов и линий, соединяющих эти узлы. Каждый узел имеет две координаты, характеризующие плановое и высотное положение узла относительно оси трассы.

Так как ширины и уклоны верха земляного полотна, как правило, изменяются по длине трассы, то для того чтобы один и тот же шаблон мог быть использован для разных случаев, в шаблоне предусмотрены переменные, используемые для вычисления координат узлов. Каждой переменной должно быть присвоено определенное значение, что обеспечивается механизмом привязки шаблона.

Все данные, необходимые для привязки шаблона, представлены в виде одной таблицы, называемой верхом земляного полотна. Эта таблица может быть сформирована различными способами, что обеспечивает дополнительную гибкость для автоматизации расчетов изменения геометрии дороги в плане и в профиле, а также для описания всевозможных деталей и элементов конструкции дорожной одежды.

Каждая строка таблицы верха земляного полотна, содержит параметры, которые должны быть присвоены переменным шаблона на конкретном пикете. Пикеты в таблице упорядочены в порядке возрастания. Таблица должна быть сформирована таким образом, чтобы каждая строка появлялась в таблице на пикете, где происходит изменение хотя бы одного параметра.

Откосы в насыпи и в выемке могут иметь до четырех ступеней. Каждая ступень задается коэффициентом заложения откоса, высотой ступени и длиной полки.

Имеется три типа откосов:

откосы в насыпи;

откосы в выемке;

откосы канавы (выемки без кюветов).

Конфигурация откосов определяется параметрами, которые могут быть заданы как для каждого конкретного поперечника раздельно для левой и правой стороны, так и для группы поперечников на выбранном участке.

На рисунках приведены схемы для всех типов с указанием параметров.

Условные обозначения

M1, M2, M3, M4 – коэффициенты заложения откосов насыпи и выемки;

H1, H2, H3 – высоты ступеней;

A1, A2, A3 – длины полок ;

N1, N2 – коэффициенты заложения откосов кювета;

Hk – глубина кювета;

B – ширина дна кювета;

W – ширина прикюветной полки;

G – уклон прикюветной полки.

Библиотека откосов представляет собой таблицу, каждая строка которой описывает один набор типовых параметров. Каждый типовой набор должен иметь уникальный номер в диапазоне от 1 до 9999, в дальнейшем для краткости называемый номером типа. Для удобства использования, типовые наборы разбиты на пять категорий :

Самый простой и эффективный способ назначения типов откосов поперечников – это применение правил, согласно которым программа автоматически определит требуемый номер типа, в зависимости от разности отметок бровки проектного земляного полотна и существующей земли.

Правило состоит из следующих элементов:

предельная высота малой насыпи;

предельная глубина малой выемки;

номер типа для малой насыпи;

номер типа для большой насыпи;

номер типа для малой выемки;

номер типа для большой выемки.

Формально описание правила можно представить в следующем виде. Если рабочая отметка положительна и меньше предельной высоты малой насыпи, то применить тип для малой насыпи, иначе применить тип для большой насыпи. Если рабочая отметка отрицательна и меньше по модулю глубины малой выемки, то применить тип для малой выемки, иначе применить тип для большой выемки.

В качестве рабочей отметки используется разность между отметкой бровки проектного земляного полотна и отметкой земли под

Robur поддерживает возможность редактирования откосов путем непосредственного перемещения его характерных узлов с помощью графического курсора. При изменении положения узла параметры откоса пересчитываются автоматически.

Положение кювета определяется точкой привязки и отметкой дна.

Разность между отметкой точки привязки и отметкой дна называется глубиной кювета от точки привязки. Разность между отметкой бровки проектного земляного полотна и отметкой дна кювета называется глубиной кювета от бровки.

Вы можете назначить глубину кювета одним из четырех способов:

глубиной от бровки;

глубиной от низа подстилающего слоя;

глубиной от точки привязки;

импортированием продольного профиля кювета.

Для назначения глубины кювета активизируйте соответствующую кнопку и введите требуемое значение.

Данная опция позволяет отображать на поперечном профиле дополнительные сечения по выбранным поверхностям, а также вычислять объем между двумя заданными поверхностями.

Параметры поперечного профиля уклоны откосы

Земляное полотно представляет собой комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно на земную поверхность путь не укладывают вследствие ее неровностей. Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и долговечным, требующим минимума расходов на его устройство, содержание и ремонт и обеспечивающим возможность широкой механизации работ. Выполнение указанных требований достигается правильным выбором грунтов для насыпей и их тщательным уплотнением при постройке, приданием земляному полотну очертаний, способствующих надежному отводу воды, укреплением откосов насыпей и выемок.

Разрез, перпендикулярный продольной оси пути, называется поперечным профилем земляного полотна. Различают типовые и индивидуальные поперечные профили земляного полотна. Типовые профили в свою очередь делятся на нормальные и специальные. Нормальные профили применяются при сооружении земляного полотна на надежном основании из обычных грунтов. Специальные профили используются в специфических условиях: при наличии вечной мерзлоты, подвижных песков, лёссов, скальных грунтов, болот и т. п. Индивидуальные профили применяются в сложных топографических, гидрологических, геологических и климатических условиях и при высоте откосов более 12 м. При этом все размеры обосновываются конкретными расчетами.

Типовой нормальный профиль насыпи приведен на рис. 3.1. Верхняя часть, на которую укладываются балласт, шпалы, рельсы, называется основной площадкой. На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции шириной поверху 2,3 м и высотой 0,15 м, а на двухпутных—форму равнобедренного треугольника высотой 0,2 м. Такое очертание основной площадки способствует стоку воды, проникающей через балластный слой во время дождя и таяния снега.

Рис.3.1. — Поперечный профиль насыпи

Читать еще:  Как заделать откосы дверного проема

Минимально допустимая ширина основной площадки однопутных линий (м) на эксплуатируемой сети железных дорог СССР, а также установленная для вновь строящихся линий приведена в табл. 3.2. На двух- и многопутных линиях ширина основной площадки увеличивается на расстояние между осями крайних путей (на двухпутных линиях—на 4,1 м, а на трехпутных—на 9,1 м).

Полоса земли, на которую опирается насыпь, является ее основанием. Линия пересечения основной площадки с откосом называется бровкой земляного полотна, а откоса с основанием — подошвой откоса.

Высотой насыпи считается расстояние от уровня бровок до ее основания по оси. Горизонтальная проекция линии откоса / называется его заложением, а отношение высоты откоса Н к заложению, которое обозначается 1 :п, — крутизной откоса. Крутизна откосов должна обеспечивать надежную их устойчивость и устанавливается в зависимости от высоты насыпи, свойств грунтов, геологических, гидрологических и климатических условий местности. Большое распространение имеют откосы крутизной 1:1,5, называемые полуторными.

Общий курс транспорта (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Выше строки «Расстояния» расположена строка с отметками земли, называемыми также «черными отметками» (15 мм), которые берутся из задания или рассчитываются. В число последних входят отметки пикетов, не отраженные в задании, а также будущие переломы профиля. По черным отметкам в верхней части рисунка наносятся в масштабе ординаты земли и попарно соединяются отрезками прямых линий.

Рисунок 1.4 – Пример построения продольного профиля железнодорожной линии

Полученное таким образом продольное сечение земной поверхности анализируется и выбирается вариант прокладки трассы на основе изложенных выше принципов и ограничений. Результатом является эскизная линия будущего продольного профиля железной дороги, состоящая из элементов (уклонов и площадок), каждый из которых представляет собой отрезок прямой. По конечным точкам этих отрезков находят разность высот

. (1.4)

Разность высот (м) относят к длине элемента Lк (м) и получают величину уклона, ‰ («+» – подъем, «–» – спуск):

. (1.5)

Полученное значение округляется до целого числа или одного знака после запятой и записывается в строку «Уклоны» над наклонной или горизонтальной линией. Ниже линии записывается длина элемента Lк. Если перелом профиля не совпадает с пикетом, то рядом с вертикальной линией в этой строке записывают расстояние до ближайшего пикета. Ширина строки 10 мм.

После выполнения этих расчетов по всей длине трассы эскизную линию рекомендуется убрать, так как после округления iк ранее принятые ординаты точек перелома изменятся. Их необходимо определить на основе расчетов, которые начинают с первого элемента. Ордината его начала записывается в строку «Отметки бровки земляного полотна», «красные отметки» и используется для расчета ординаты следующей точки перелома профиля (h − в м, L − в км):

. (1.6)

Ее записывают как «красную отметку», отмечая в масштабе на продольном профиле точку, которую соединяют с предыдущей. После прохода по всей трассе получают продольный профиль линии.

Следующим этапом является расчет ординат точек внутри каждого элемента профиля. Они должны быть указаны для каждого пикета, каждой отмеченной в задании точки земли. Завершающим этапом является расчет и нанесение на чертеж рабочих отметок, которые получают как разность «красных» и «черных» отметок. Рабочая отметка – это высота насыпи или глубина выемки по оси трассы. Она вычисляется относительно бровок земляного полотна. Записывают рабочие отметки над линией трассы для насыпей и под линией для выемок.

Красным цветом показывают в таблице план линии и все надписи под ним, проектные уклоны, отметки проектной бровки земляного полотна; на графике – саму линию продольного профиля, рабочие отметки, вертикальные линии, проведенные в местах перелома профиля.

Проектирование поперечного профиля ЖеЛЕЗНОДОРОЖНОЙ магистрали

Характеристики поперечного профиля железнодорожной магистрали (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Характеристики поперечного профиля железной дороги

3. поперечный профиль железнодорожной магистрали цель занятия: изучить основы проектирования поперечного профиля железнодорожной магистрали

3. ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ

Цель занятия: изучить основы проектирования поперечного профиля железнодорожной магистрали.

Поперечный профиль (рис. 1 и 2) земляного полотна на перегоне проектируется в зависимости от местных условий в соответствии с требованиями СНиП 32-01-95 и ПТЭ.

Рисунок 1- Поперечный профиль насыпи

Рисунок 2 — Поперечный профиль выемки

При проектировании земляного полотна должны выполняться следующие эксплуатационные требования:

обеспечение длительной эксплуатации с минимальными отказами при расчетной грузонапряженности проектируемой дороги и максимальной расчетной скорости движения поездов;

равнонадежность по протяжению независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания.

Ширина земляного полотна (в уровне основной площадки) новых железных дорог на прямых участках пути в пределах перегонов принимается по нормам, приведенным в таблице 2. Для двухпутных линий ширина земляного полотна увеличивается на 4,1 м.

Таблица 2 – Ширина основной площадки земляного полотна на прямых участках железнодорожных линий

Категория железнодорожной линии

Число глав­ных путей

Глинистые, скальные легковыветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые

Скальные слабовыветривающиеся и пески дрени­рующие (кроме мелких и пылеватых)

Скоростные и особо-грузонапряженные, I

На участках, расположенных в кривых, размеры основной площадки увеличиваются с наружной стороны кривой в зависимости от величины радиуса в соответствии ГОСТ 9238-83 (таблица 3).

Кроме этого на кривых участках двухпутных линий в связи с увеличением расстояний между осями смежных путей ширина основной площадки земляного полотна на перегонах (при одинаковом возвышении наружных рельсов обоих путей) дополнительно увеличивается в соответствии с таблицей 4.

Таблица 3 – Уширение земляного полотна в кривых

Таблица 4 – Уширение междупутий в кривых

Основная площадка земляного полотна на двухпутных линиях имеет форму треугольника высотой 0,20 м, а на однопутных — трапеции высотой 0,15 м и верхним основанием 2,30 м. В скальных, крупно обломочных и дре­нирующих грунтах основная площадка земляного полотна — горизонталь­ная.

Крутизна откосов насыпей и выемок принимается в соответствии с нормативами, приведенными в таблице 5.

Таблица 5 – Крутизна откосов

Высота насыпи, м

Ширина бермы на прямых участках должна быть не менее 3 м (на ранее построенных линиях – не менее 2 м), а со стороны будущего второго пути – не менее 8 м.

Читать еще:  Как установить жестяные откосы

Поперечный уклон бермы – 0,02…0,04, что обеспечивается за счет присыпки или срезки грунта.

Глубина резерва принимается от 0,5 до 2 м. Дно резервов шириной до 10 м имеет уклон в сторону поля 0,02…0,04, а при большей ширине — дву­сторонний уклон к середине.

При отсутствии резерва устраиваются продольные водоотводные канавы глубиной и шириной по дну не менее 0,6 м. При поперечном уклоне мест­ности круче 0,04 резервы и водоотводные канавы устраиваются только с нагорной стороны.

Кюветы , как правило, имеют глубину 0,6 м, ширину по дну − 0,4 м и

крутизну откосов с полевой стороны, равную крутизне откосов выемки, а со

стороны пути – 1:1,5.

Кавальер получается в результате укладки вынутого из выемки грунта. Высота его − до 3 метров. Уклон верхней площадки − 0,02…0,04 в сторону поля.

Обрез имеет ширину от полевой бровки выемки до основания кавальера не менее 5 м, а со стороны будущего второго пути – не менее 9,1 м. В слабых грунтах это расстояние принимается равным (5 + Н) м, но не менее 10 м. Здесь Н – глубина выемки.

Банкет высотой до 0,6 м устраивается на расстоянии 1 м от полевой

бровки и имеет уклон 0,02–0,04 в сторону поля .

На расстоянии от 1 до 5 м от подошвы полевого откоса кавальера располагается нагорная канава размером не менее 0,6 × 0,6 м. При отсутствии кавальера нагорная канава располагается около банкета.

Крутизна откоса канав, банкетов, кавальеров и путевых откосов резерва должна быть не больше 1:1,5; полевые откосы резервов допускаются не круче 1:1.

На земляное полотно укладывают верхнее строение пути: балласт, шпалы, рельсы и т. д. Если балласт из щебня, а земляное полотно состоит из не дренирующего грунта, обязательно применение песчаной подушки толщиной 20 см.

Толщина балластного слоя под шпалой и ширина балластной призмы поверху приведены в таблице 6. При отсутствии песчаной подушки толщину балластного слоя следует увеличить на 20 сантиметров.

Таблица 6– Размеры балластной призмы

Толщина балластного слоя (щебня) под шпа­лой, см

при железобетонных шпалах

Ширина балластной призмы поверху прямых однопутных линий, м

Примечание — На двухпутных участках ширина балластной призмы увеличивается на размер междупутья.

Крутизна откосов балластной призмы – 1:1,5, а для песчаной подушки – 1:2. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

Порядок выполнения работы

1) Изучить основные сведения по проектированию поперечного профиля железнодорожной магистрали.

2) Выбрать масштаб чертежа. Масштаб выбирается в зависимости от значений исходных параметров. При вычерчивании насыпи без резерва, выемки − без кавальера и малых значениях рабочих отметок рекомендуется чертить поперечный профиль в масштабе 1:100, а в остальных случаях – 1:200. Верхнее строение пути необходимо изобразить в масштабе 1:100 или

1:50, показав все основные размеры и обозначив элементы. При этом обо-

чина не должна быть меньше 0,50 м. Образец верхнего строения пути показан на рисунке 3.

а) однопутная линия б) двухпутная линия

Рисунок 3 – Верхнее строение пути

3) Построение поперечного профиля начинается с изображения линии земли с учетом заданного поперечного уклона местности. Для насыпи основной чертеж будет расположен выше этой линии, поэтому линию земли следует сместить относительно середины листа на несколько сантиметров вниз. Для выемки линия земли располагается чуть выше середины листа.

4) Затем следует изобразить ось земляного полотна. Ее располагают со смещением в сторону низких высот (при наличии уклона), поскольку и резерв, и кавальер с банкетом целесообразно размещать с нагорной стороны. Если же местность горизонтальная и отсутствует резерв или кавальер, ось земляного полотна располагают посреди листа. При наличии одного из указанных элементов его достаточно показать с одной стороны, и поэтому ось земляного полотна смещается в другую сторону относительно середины листа.

5) При горизонтальной местности водоотводные устройства должны быть с обеих сторон (резервы и водоотводные канавы у насыпей, банкеты и канавы у выемок).

6) По оси земляного полотна от уровня земли откладывается рабочая отметка, в результате чего получается уровень бровок. Через полученную точку проводится горизонтальная линия, на которой в обе стороны от оси откладывается по половине ширины земляного полотна. Последняя находится как сумма данных из таблицы 2 (ширина на прямом участке) и таблицы 3 (уширение земляного полотна в кривых). Для двухпутных линий прибавляется величина уширения междупутья (таблица 4) и ширина между-путья на прямых – 4,10 м (последнее только при условии, что из таблицы 2 ширина основной площадки взята для однопутной линии). На свободном месте листа следует привести взятые из таблиц значения параметров с указанием номеров таблиц.

7) От бровок до пересечения с уровнем земли проводятся линии откосов в соответствии с таблицей 5 (для насыпи) или откосы кюветов (для выемки). Затем от подошвы откоса откладывается размер бермы. Полученная точка это бровка резерва или водоотводной канавы. Из этой же точки проводится линия с уклоном 0,02…0,04 относительно горизонта до пересечения с откосом насыпи. Это и будет изображение бермы.

8) Как отмечено выше, в выемках от бровок проектируются кюветы, а от них – откосы до пересечения с уровнем местности. С нагорной стороны (при горизонтальной местности – с обеих сторон) изображается банкет, а за ним забанкетная или нагорная канава. При наличии кавальера он показывается с одной стороны.

9) Оформить отчет в соответствии с требованиями стандарта предприятия СТП ОмГУПС 1.2-2005 г. Вычертить (в карандаше) поперечный профиль ж. д. транспортной магистрали, указав на нем названия элементов, водоотводных устройств, величины и направления уклонов, крутизну откосов, основные размеры элементов;

10) Ответить на контрольные вопросы.

1) Титульный лист.

3) Краткие теоретические сведения.

4) Чертёж поперечного профиля по варианту (таблица 7).

5) Ответы на контрольные вопросы.

Таблица 7 – Характеристики поперечного профиля ж. д. магистрали

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector