Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планировка откосов экскаватором норма времени

Планировка откосов земляного полотна

Насыпи земляного полотна уширяют или досыпают с запасом грунта на откосах, равным 5. 10 см. Откосы выемок не добирают на 10. 15 см, чтобы при планировке ограничиться только срезкой грунта. В случае укладки на откосах растительного грунта запаса на планировку не предусматривают.

Откосы выемок глубиной до 2 м и насыпей высотой до 2 м планируют автофейдером при крутизне откосов (1:3). (1:4). При высоте насыпей и глубине выемок до 4 м откосы планируют навесными специальными откосопланировщиками на гусеничных тракторах или бульдозерах. При большой высоте насыпей и глубине выемок используют экскаватор-драглайн или универсальный экскаватор-планировщик (рис. 10.1).

До начала работ по окончательной планировке грунтового основания должны быть выполнены все предшествующие работы. Земляные работы в выемках осуществляют с недобором грунта на 5. 8 см, а в насыпях — с пересыпкой на 5. 8 см. При этом грунт в насыпи должен быть послойно уплотнен. Для профилирования применяется профилировщик TS-425 или ДС-97, который является универсальной автоматизированной машиной, предназначенной для планировки земляного полотна автомобильных дорог или грунтового основания аэродромов, распределения и планировки грунтов, укрепленных вяжущими при устройстве оснований, а также для чистовой планировки этих оснований. Для работы планировщика в автоматическом режиме устанавливают копирную струну.

Окончательную планировку грунтового основания осуществляют непосредственно перед устройством покрытия с минимальным разрывом во времени одним из следующих способов:

• планировка грунтового основания без фрезерования грунта;

• планировка грунтового основания с фрезерованием (разрыхлением) грунта.

Планировка грунтового основания без фрезерования грунта. Планировку этим способом осуществляют в случаях, когда между проведением земляных работ и планировкой грунтового основания нет длительного перерыва во времени.

Перед планировкой грунтового основания решают вопрос, куда сбрасывать лишний грунт — на стороны или на питатель конвейера-перегружателя (ДС-98). Если грунт сбрасывают на питатель конвейера-перегружателя для погрузки его в транспортные средства, то снимают заслонки центрального окна заднего отвала и осуществляют перестановку звеньев шнека на интенсивный выброс грунта.

Осмотром определяют местонахождение укороченных секций лопастей шнека (22,86 см) — на боковых концах шнека или в середине. Если укороченные секции расположены на боковых концах, то поступают следующим образом;

• секции лопастей (45,72 см) снимают с внутренних (центральных) концов шнека и ставят на боковые концы;

• укороченную секцию, снятую с бокового конца левого шнека, ставят на внутренний конец правого шнека, а укороченную секцию, снятую с бокового конца правого шнека, ставят на внутренний конец левого шнека.

Если укороченные секции расположены на внутренних концах шнеков, то их меняют местами. Перестановка секций лопастей шнека будет способствовать более интенсивному выбросу лишнего грунта через центральное окно заднего отвала.

Для выполнения планировки грунтового основания передний отвал поднимают, а задний отвал по механическим индикаторам устанавливают так, чтобы режущая кромка грейдерных ножей находилась на проектной отметке грунтового основания. Точную установку заднего отвала осуществляют с помощью установочных винтов, а затем ставят нижние ограничители. Величину опускания заднего отвала по механическим индикаторам определяют по разности отметок низа боковых стенок главной рамы и проектной отметке грунтового основания.

Установку отвала на проектную отметку можно сделать также по забитым под отметки грунтового основания колышкам (у концов отвала). Отвал опускают режущей кромкой до уровня колышков, осуществляют доводку установочными (регулировочными) винтами и ставят нижние ограничители.

Шнек устанавливают на 2,0. 2,5 см выше режущей кромки заднего отвала. Фрезу используют при плотных тяжелых грунтах. Ее опускают на проектную отметку основания, а затем поднимают на 0,5. 1,0 см и ставят нижние ограничители.

Для сброса лишнего грунта на питатель конвейера-перегружателя рычаги управления фрезой и шнеком переводят в позицию для перемещения грунта к середине ряда. Сначала пускают в работу фрезу и шнек для проработки грунта на месте, а затем включают гусеницы.

После обработки участка протяженностью 20. 30 м проверяют отметки спрофилированного участка и поперечный уклон. Если необходимо, осуществляют дорегулировку рабочих органов.

Если на поверхности грунтового основания заметны следы от зубьев фрезы или от геликоидных лопастей шнека, то фрезу или шнек немного поднимают.

Планировку основания выполняют, как правило, за один проход профилировщика на рабочей скорости 5. 10 м/мин. В процессе работы машинист профилировщика по механическим индикаторам наблюдает за положением рабочих органов, а через смотровые решетки — за правильной работой фрезы и шнека; при необходимости он перераспределяет грунт — лишний грунт шнеком перемещает к середине и сбрасывает на питатель конвейера-перегружателя; при этом шнеком грунт не срезают, а только перемещают.

Перед задним отвалом постоянно поддерживают валик грунта оптимального объема для выравнивания впадин и интенсивной переброски лишнего грунта на питатель конвейера-перегружателя. При значительном скоплении грунта у заднего отвала машинист снижает скорость движения профилировщика и увеличивает скорость вращения шнека. В то же время скорость вращения шнека не должна быть выше, чем это необходимо для интенсивной переброски грунта через центральное окно заднего отвала.

Оптимальную рабочую скорость профилировщика машинист устанавливает по числу оборотов двигателя и по показаниям манометров о давлении рабочей жидкости в гидросистеме. Если давление превышает этот предел, то машинист снижает число оборотов двигателя и уменьшает скорость движения профилировщика.

При точно выполненных земляных работах для окончательной планировки грунтового основания достаточно одного рабочего прохода профилировщика. Если же после первого прохода профилировщика обнаруживаются места с недостатком грунта, то на эти места вывозят необходимое количество грунта, разравнивают автофейдером и проводят повторную планировку всего участка (или его части). Для этого рабочие органы профилировщика поднимают в транспортное положение, датчики выдерживания курса переставляют на противоположные концы поперечин (они должны находиться на передних по ходу концах поперечин) и профилировщик на транспортной скорости возвращают к началу участка планировки.

Для повторного прохода задний отвал и шнек опускают в такое же рабочее положение, как и при первом проходе, а фрезу и передний отвал поднимают.

По окончании планировки грунтовое основание укатывают пневмокатками типа Д-627 за два-три прохода по одному месту.

Планировка грунтового основания с фрезерованием (разрыхлением) грунта. Планировку этим способом осуществляют в случаях, когда в результате движения автотранспорта грунтовое основание приобретает значительные деформации и неравномерное уплотнение. В процессе фрезерования, перераспределения и последующей укатки грунта создают равнопрочное грунтовое основание.

При планировке грунтового основания с фрезерованием грунта выполняют следующие операции:

• «прочерчивание» (разметка) за первый проход профилировщика;

• фрезерование грунта при обратном ходе;

• распределение и планировка разрыхленного грунта;

• уплотнение грунта катками;

• чистовая (прецезионная) планировка грунтового основания.

«Прочерчивание» производят в первый проход профилировщика. Задний отвал и фрезу устанавливают немного выше отметки грунтового основания с таким расчетом, чтобы срезать бугры и выровнять вчерне поверхность грунтового основания.

«Прочерчивание» дает полную картину мест, где необходимо делать срезку или досыпку грунта. На места, где необходима досыпка грунта, вывозят грунт и разравнивают его автофейдером или бульдозером.

Фрезерование грунта осуществляют на глубину 10. 12 см при обратном ходе профилировщика. Так как этот процесс наиболее энергоемкий, выполняют его только фрезой при поднятых остальных рабочих органах. Рабочая скорость составляет 10. 15 м/мин.

Если давление в гидросистеме превышает допустимый предел, то снижают скорость движения и уменьшают глубину зарезания фрезы.

В тех случаях, когда грунт необходимо увлажнять, воду подают через распределительную систему, дополнительно смонтированную на профилировщике. Норму розлива воды устанавливает представитель лаборатории.

Распределение и планировку разрыхленного грунта с погрузкой лишнего грунта в транспортные средства выполняют за один проход профилировщика на рабочей скорости 5. 10 м/мин. Для выполнения операции рабочие органы профилировщика ставят в следующее положение: задний отвал устанавливают на отметку грунтового корыта, плюс запас на уплотнение катками, плюс запас на срезку грунта при чистовой планировке грунтового основания 0,5. 1,0 см. Величину запаса на уплотнение ориентировочно принимают для супесчаных грунтов 15. 20% от толщины рыхлого слоя грунта, для суглинистых грунтов — 25. 30 %.

Для сброса лишнего грунта на питатель конвейера-погружателя открывают заслонки центрального окна заднего отвала, а боковые окна шнека и дверцы фрезы закрывают. Задачей этой операции является распределение, планировка грунта с дозировкой его по объему и сброс лишнего грунта. Поэтому стремятся к тому, чтобы наиболее эффективно распределить грунт и только его излишки сбросить на конвейер-перегружатель.

Уплотнение грунта выполняют сразу же после прохода профилировщика катками на пневматических шинах. При этом минимальный фронт работы должен составлять не менее: для самоходных катков — 25 м; для полуприцепных катков — 150. 200 м.

Укатку начинают от краев ряда с постепенным приближением к середине и перекрытием следов на 1/3 ширины катка.

Ориентировочное число проходов катка по одному месту — 6. 8. Окончательно это уточняют на месте работ пробной укаткой. Первые два прохода катков по одному месту осуществляют на минимальной скорости. При последующих проходах скорость движения катков увеличивают до 12. 15 км/ч.

Читать еще:  Пенофол для утепления откосов

Если катки имеют ценфализованную систему регулирования давления воздуха в шинах, то первые проходы катков осуществляют при давлении в шинах 2. 3 кг/см2, затем повышают до 4. 5 кг/см2.

При уплотнении грунта в сухую и жаркую погоду поверхностный слой грунта увлажняют до оптимальной влажности водой из поливомоечной машины. При этом норму распределения воды определяет представитель лаборатории.

Уплотнение грунта заканчивают при выполнении заданного числа проходов катков. При этом коэффициент уплотнения грунта должен быть не менее 0,98. 1,00.

Чистовую (прецезионную) планировку грунтового основания профилировщиком осуществляют сразу же после уплотнения грунта катками. Чистовая планировка является завершающей операцией по окончательной планировке грунтового основания, после которой поверхность грунтового основания должна быть ровной, иметь проектные отметки и поперечный профиль.

Страница 19: ВСН 97-63. Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог (45825)

При планировке нижней части откоса трактор движется на наибольшей скорости, причем работу ведут сначала на одной стороне насыпи, а затем на другой. Для исключения холостого хода трактора на захватке в этом случае следует совмещать планировку низа откоса с планировкой откосов резервов, дна резерва, площади дорожной полосы и т.п.

§ 423. Резервы планируют после нивелирования их дна в продольном направлении с тем, чтобы выдержать продольный уклон, обеспечивающий водоотвод. В поперечном направлении дну резервов придают уклон в соответствии с проектным профилем.

Последовательность планировки земляного полотна и резервов автогрейдером показана на рис. 86. Вначале планируют обочину и откос насыпи, затем наружный откос резерва и в последнюю очередь, с целью распланировать срезанный с откосов грунт, планируют дно резерва.

Рис. 85. Схема работы навесного откосопланировщика, смонтированного на тракторе:

1 — трактор; 2 — откосник

§ 424. При планировке откосов глубокой выемки планировочным отвалом, монтируемым на стреле экскаватора (рис. 87) предварительно планируют земляное полотно в месте прилегания его к откосу по проектным нивелировочным отметкам на ширину не менее 5,5 м. На спланированной полосе разбивают ось проходки экскаватора с планировщиком.

Перед началом планировки ковш должен находиться в нижней части стрелы, которую располагают под углом к горизонту, соответствующим крутизне планируемого откоса. Двигаясь от пяты к головной части стрелы, ковш срезает неровности грунта на откосе и постепенно заполняется. После заполнения ковша и поворота экскаватора грунт разгружают в транспортные средства.

Рис. 86. Схема последовательности планировки земляного полотна автогрейдером:

а — планировка поверхности земляного полотна; б — планировка откосов крутизной 1:3; в — планировка откосов 1:1,5 и высотой земляного полотна до 2,0 м; г — планировка внешнего откоса резерва

Рис. 87. Схема работы экскаватора с навесным оборудованием для планировки откосов:

1 — стрела; 2 — планировочный ковш

§ 425. При планировке высоких откосов грунт, срезанный с откоса выемки, должен быть вывезен за пределы выемки, а грунт, срезанный с откосов насыпи, должен разравниваться бульдозером по берме или дну резерва.

§ 426. Для планировки откосов выемок может быть использован экскаватор-драглайн (рис. 88, а), к ковшу которого прикрепляется: скребок для твердых грунтов (рис. 88, б), швеллер для мягких грунтов (рис. 88, в) или специальный ковш, который является сменным навесным оборудованием к экскаватору (рис. 88, г). Экскаватор, передвигаясь поверху вдоль бровки откоса, выполняет ковшом драглайна как основные земляные работы и грубую планировку откосов, так и после навешивания скребка или швеллера, зачистку откосов.

Рис. 88. Экскаватор-драглайн со сменным оборудованием для планировки откосов:

а — планировка откосов драглайном; б — ковш с прикрепленным к нему скребком; в — ковш с прикрепленным к нему швеллером; г — ковш для планировки откосов

§ 427. Планировку откосов можно выполнять также при помощи рельса, протягиваемого на тросах по поверхности откоса двумя тракторами, один из которых движется по верху, а другой у подошвы откоса, причем верхний трактор должен двигаться на 5 — 6 м впереди нижнего, но с одинаковой с ним скоростью.

§ 428. Данные о выборе средств механизации производства работ по планировке откосов приведены в табл. 14 (глава 5).

Рис. 89. Приспособление для контроля глубины зарезания ножа автогрейдера при планировочных работах:

1 — отвал автогрейдера; 2 — стержень; 3 — флажок; 4 — слой грунта; 6 — колышек; 6 — стальное кольцо

Рис. 90. Универсальный визирный прибор.

1 — рейка; 2 — отвес; 3 — наклонная рейка; 4 — рейка визирования откоса; 5 — подставка для уровня

§ 429. В процессе планировки ведут тщательный инструментальный и визуальный контроль за правильностью отметок земляного полотна.

Высотную проверку всех пикетных и переломных точек выполняют нивелировкой, а промежуточных — по визиркам.

Крутизну и положение откосов проверяют откосными лекалами на всех пикетных, переломных и промежуточных точках.

§ 430. Во время планировки земляного полотна для определения глубины зарезания ножа автогрейдёра рекомендуется выставлять через 20 м по бровке полотна специальные колышки длиной 30 см над уровнем проектной поверхности полотна. На конец ножа грейдера в этом случае устанавливают горизонтально белый флажок из листового железа, вращающийся вокруг стержня («древка»); длина флажка и высота колышка в сумме должны быть равны высоте ножа автогрейдера (рис. 89). Если флажок при проходе автогрейдера мимо колышка не достанет до его верха, то здесь нужна срезка грунта; если флажок задевает верх колышка, то нужна досыпка.

§ 431. Для облегчения и ускорения съемки откосов и установки откосных лекал различной крутизны рекомендуется использовать универсальный визирный прибор (рис. 90).

Рис. 91. Схема установки отвала грейдера под требуемым углом к горизонту при помощи прибора:

а — схема установки; б — прибор для установки;

1 — насыпь; 2 — грунт; 3 — отвал; 4 — грузик; 5 — прибор; 6 — стойка прибора для установки отвала под требуемым углом к горизонту; 7 — свободно сидящий на оси барабан; 8 — тросики; 9 — стрелка; 10 — метка на шкале; 11 — шкала прибора; 12 — сектор; 13 — шарикоподшипник; 14 — ось

Для установки ножа грейдера под требуемым углом к горизонту рекомендуется использовать прибор, показанный на рис. 91.

§ 432. Окончательно отделывают земляное полотно и засевают откосы травами по мере готовности отдельных участков, а при выполнении работ в зимнее время — после оттаивания грунтов.

§ 433. В период производства отделочных работ ликвидируют все временные въезды и съезды земляного полотна.

§ 434. Присыпные обочины устраивают после постройки покрытия проезжей части. Для подвозки грунта на обочину наиболее удобны автомобили-самосвалы с боковой разгрузкой; грунт для присыпной обочины может быть отсыпан из резерва грейдер-элеватором или бульдозером. Наиболее целесообразно использовать при устройстве присыпных обочин машины, которыми грунт, срезаемый при планировке с откосов, перемещается на обочину.

§ 435. Грунт в присыпные обочины отсыпают послойно такой толщины, при которой имеющимися средствами для уплотнения обеспечивается максимальная и равномерная плотность по всей площади обочины.

§ 436. При выполнении отделочных работ устраняют повреждения водоотвода в резервах, у труб, напорных канав и в других подобных местах.

§ 437. Для выполнения отделочных работ рекомендуется организовывать специализированные и комплексные бригады или звенья, которым могут быть поручены отделочные работы по земляному полотну или комплексные работы по окончательной отделке дороги, включая установку дорожных знаков.

§ 438. В обычных условиях основными видами укрепления откосов являются механизированный посев многолетних трав, обеспечивающий наиболее экономичное и быстрое создание прочного дернового покрова, или одерновка.

§ 439. Семена трав высевают в весенне-летний период. С учетом местных условий желателен более ранний посев с тем, чтобы к осени получить плотную дернину, предотвращающую размыв и эрозию откосов. Подробные сведения об условиях укрепления откосов приведены в Методических указаниях по технологии механизированного укрепления откосов земляного полотна посевом многолетних трав (изд. ЦНИИСа Государственного производственного комитета по транспортному строительству СССР, М., 1962).

§ 440. Одерновку, как правило, выполняют весной и осенью. Одерновку можно выполнять и летом в местностях с влажным климатом и при длительных дождливых периодах, а также при обеспечении искусственных поливок укрепленных откосов.

§ 441. Наиболее целесообразно укреплять откосы растительными покровами, сочетая применение метода посева травосмеси весной и в ранний период лета и метода одерновки, в осенний период строительного сезона.

§ 442. При отсутствии естественного дерна в непосредственной близости к сооружаемому земляному полотну рекомендуется засеять прилегающие к дороге площади быстро прорастающими травосмесями с тем, чтобы к концу строительного сезона иметь дерн.

§ 443. Если на откосах не могут произрастать посевы травосмеси, то откосы должны быть покрыты слоем растительного грунта. Для лучшего сцепления с растительным грунтом поверхность откосов разрыхляют на глубину 10 — 15 см рыхлителем в виде навесного оборудования к стреле экскаватора-планировщика откосов. При планировке откосов ковшом драглайна дополнительного рыхления поверхности откосов не требуется.

Читать еще:  Откос пвх сертификат соответствия

§ 444. Растительный грунт заготавливают, срезая его на площади дорожной полосы — на основании под насыпями и на участках резервов. Срезанный бульдозерами или автогрейдерами слой грунта собирается в продольные валы за пределами разработки резервов и в местах, доступных для автомобилей.

Таким же способом заготавливают растительный слой при разработке выемок с размещением валов растительного грунта на расстоянии 8 — 10 м от бровок. Если выемка разрабатывается в кавальеры, то валы растительного грунта должны быть расположены на расстоянии 5 — 10 м за линией основания кавальера.

§ 445. При использовании растительного грунта из карьера и при толщине почвенного слоя 60 см и более его целесообразно разрабатывать драглайнами с погрузкой в транспортные средства.

§ 446. Для распределения на откосах насыпей растительный грунт предварительно вывозят автомобилями-самосвалами (лучше с боковой разгрузкой) или скреперами на обочины, а затем сдвигают на откосы бульдозером с поворотным отвалом.

Растительный грунт, заготовленный в валах у бровок выемок, перемещают на откосы бульдозером. При перевозке скреперами, автомобилями-самосвалами или другими транспортными средствами растительный грунт разгружают у бровок выемки и затем бульдозером сдвигают на откосы.

§ 447. Растительный грунт на откосах насыпей высотой до 2 — 2,5 м и такой же глубиной выемок можно распределять откосопланировщиком на бульдозере и автогрейдером с выносом отвала за раму. Наиболее удобно применять для этой работы двухосный автогрейдер со всеми ведущими и поворотными колесами.

§ 448. При высоких и крутых откосах, где невозможно распределение растительного грунта грейдером или бульдозером, грунт распределяют экскаватором-драглайном. Разравнивают грунт на откосе в этом случае специальной металлической рамой в виде трапеции, подвешенной к стреле экскаватора вместо ковша драглайна.

§ 449. Засеивать откосы семенами трав (преимущественно высоких) рекомендуется механизированным способом навесным агрегатом ЦНИИС (рис. 92) на стреле экскаватора-драглайна и малогабаритного агрегата МУС. Одновременно выполняют операции в следующем технологическом порядке:

внесение минеральных удобрений;

заделка минеральных удобрений в растительный грунт;

высев семян трав с заделкой их в слое растительного грунта;

прикатка откоса после высева семян.

§ 450. Для посева семян трав агрегат перемещают снизу вверх по откосу захватками шириной 1,80 м, причем каждую предыдущую захватку перекрывают последующей на 15 — 20 см. Экскаватор с посевным агрегатом, подвешенным на стреле, перемещают по насыпи или по верху выемки вдоль откоса на расстоянии от бровки до края гусеницы 2,5 — 2,8 м.

§ 451. До начала посева должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

Рис. 92. Схема посева трав на откосах насыпи агрегатом ЦНИИС

приготовлены травосмеси требуемого состава (смеси рыхлокустовых, бобовых и корневищевых трав);

приготовлены смеси минеральных удобрений (эта смесь должна быть приготовлена в день посева);

тарированы сеялки агрегата и дозатора минеральных удобрений на заданные нормы высева.

§ 452. Откосы укрепляют одерновкой следующими способами:

одерновкой в клетку, с укладкой дерновых лент на откос по двум взаимно перпендикулярным направлениям;

сплошной одерновкой с укладкой дернин горизонтальными рядами;

укладкой дерновой ленты вдоль бровки насыпи для закрепления обочины земляного полотна.

§ 453. Для одерновки необходимо применять свежесрезанный плотный луговой дерн. Предпочтительнее применять дерн, снятый с грунта, аналогичного укрепляемому.

§ 454. Перед одерновкой поверхность откосов планируют по шаблону. Дерн укладывают на влажный грунт откоса.

§ 455. При одерновке в клетку сначала укладывают одну ленту на откос вдоль бровки насыпи, а затем ленты укладывают по откосу, располагая их по отношению к бровке под 45?? в ту и другую стороны так, чтобы ленты, пересекаясь под углом 90, образовали квадраты со стороной (в чистоте между лентами): при засеваемых откосах — 1,0 м, при незасеваемых — 1,5 м. После укладки дерна клетки засыпают растительной землей заподлицо с лентами. Для засыпки применяют автомобильные краны с бадьями, оборудованными разгрузочными затворами, или гусеничные краны, оборудованные ковшами.

Рис. 93. Схема дернореза-укладчика

§ 456. Сплошную одерновку ведут от подошвы откосов к бровкам (т.е. вверх по уклону) горизонтальными рядами по шнуру. Края дернины срезают наискось ножом для образования закрытых швов. Швы устраивают вперевязку.

§ 457. Сплошную одерновку рекомендуется вести механизированным способом, применяя дернорез-укладчик Союздорнии, смонтированный в виде навесного оборудования на экскаваторе Э-153 (рис. 93). Дернорез-укладчик выполняет следующие операции:

нарезку дерна картами размером 0,70,7 м;

погрузку дерновых карт на транспортные средства;

укладку дерна на укрепляемую поверхность.

Дерн на откосе закрепляют деревянными кольями толщиной 2 — 2,5 см и длиной 25 — 30 см.

§ 458. При интенсивном размыве (на заливаемых поймах рек и т.п.) и в других случаях, когда укрепление растительными покровами не применимо (на конусах путепроводов) — на откосах земляного полотна следует применять: сборные железобетонные, бетонные монолитные, бетонные сборные, сборные из плит литого шлака и другие индустриальные типы укреплений взамен трудоемких работ по мощению.

Деталь проекта

Рсм == 1290 м3/смену.

Норма времени (Е2 — 1—22, табл. 2, п. Б.8, д) на перемещение грунта к уступу бульдозером ДЗ-24 на расстояние до 20 м Нвр = 0.38 + 0.3 = 0.68 час, а

Рсм== 1180мЗ/смену.

При послойной укладке (разравнивании) грунта в насыпи толщиной слоя 0.35 м бульдозером ДЗ-24, согласно Е2—1—28, табл. 1, п. 66, д:

Hвр==0,38 час,

а производительность Рсм = = 2105 м3/смену.

Послойно уложенные слои уплотняют самоходным катком ДУ-29А на пневмошинах. Схема производства работ представлена на рис. 8.18.

Рис. 8.18. Уплотнение верхнего слоя насыпи самоходным катком ДУ-29А: 1—8 — последовательность проходов; а — перекрытие предыдущего следа; lк — ширина рабочего органа катка (lк = 2.2

Начинают уплотнение на расстоянии не менее 1.5—2.0 м от бровки насыпи с постепенным приближением к откосу при каждом последующем проходе. При этом не допускается приближение кромки уплотняющего органа катка к бровке насыпи (линия ограничений) ближе 0.5—0.3 м. Схема движения катка — челночная, общее количество проходов по одному следу — десять. Первый и последний проходы каток ДУ-29 выполняет со скоростью 2—2.5 км/час, промежуточные — 5—8 км/час. Давление в шинах катка должно быть одинаковым: в начале уплотнения 0.2—0.3 МПа; на заключительном этапе для супесей — 0.3—0.4 МПа. Плотность грунта должна соответствовать установленным нормам .

Согласно Е2—1—31 [6], норма времени на уплотнение грунта самоходным катком ДУ-29 при длине гона (захватки) до 100 м и толщине уплотняемого слоя 0.3 м (табл. 2, п. 2а, 4а)

Нвр = 0.41 час при четырех проходах по одному следу (добавлять на каждый проход сверх первых четырех ΔНвр = 0.08 час). Расчетная норма времени определяется:

НРвр = Нвр + (ппрох-4) ΔHвр = 0.41 + (10 — 4) х 0.08 = 0.89 час на 100 м3

Рсм == 900 м3/смену.

Заключительный этап основных работ (срезка рыхлого грунта с откоса насыпи; планировка откосов и верха земляного полотна, нарезка канавы в полувыемке и окончательное уплотнение земляного полотна) может быть выделен в отдельную группу.

Срезка излишков грунта с откосов насыпи и их планировка выполняются экскаватором ЭО-3332А, а грунт можно использовать в присыпных обочинах.

Норма времени на производство работ (Е2 — 1 — 42) 1.4 час на 100 м3, следовательно,

Рсм== 570 м3/смену.

После срезки излишков грунта отмечают линии бровок путем установки откосников через каждые 50 м. Планировку откосов выемки производят автогрейдером ДЗ-122 при рабочем ходе в двух направлениях. Норма времени (Е2—1—39, табл. 1, п. 46) Нвр = 0.85 час на 1000 м2 спланированной поверхности откоса (длина гона до 200 м), а

Pсм==9400 м2/смену.

Производительность автогрейдера при планировке верха земляного полотна (Е2—1—37, табл. 2, п. 16) за 4 прохода при НРвр = 0.17×4 = 0.88 час на 1000 м2 спланированной поверхности

Рсм == 9090 м2/смену.

Перед началом планировки восстанавливают положение оси и бровок земляного полотна. Работу начинают с низких участков (в профиле) путем последовательных проходов автогрейдера от краев к середине с перекрытием каждого следа на 0.3—0.5 м.

По завершении планировочных работ производят нарезку канав в полувыемке. Угол резания отвала автогрейдера ДЗ-122 устанавливают в пределах 35—45°, при движении соблюдают проектные параметры канавы.

Норма времени на 100 м3 Нвр=1.5 час, а сменная производительность автогрейдера ДЗ-122

Pсм==530 м3/смену.

Окончательное уплотнение верха земляного полотна производят за четыре прохода пневмокатка ДУ-29. При Нвр = 0.41 час

Рсм == 1950 м3/смену.

Принимая глубину уплотняемого слоя 0.2 м,

Рсм == 9750 м2/смену.

Организация работ по возведению земляного полотна типа полувыемка—полунасыпь поточным методом предусматривает их выполнение на захватках.

На первой захватке (lIз) производится срезка растительного слоя в пределах косогора бульдозером ДЗ-18 и устройство нагорной забанкетной канавы землеройно-планировочной машиной ЭО-3332А.

Планировка откосов: насыпей экскаватором-планировщиком, группа грунтов 2

НОРМАТИВ ГЭСН 01-02-027-18

НаименованиеЕдиница измерения
Планировка откосов: насыпей экскаватором-планировщиком, группа грунтов 21000 м2 спланированной площади
Состав работ
01. Планировка поверхности со срезкой неровностей. 02. Засыпка углублений, уплотнение грунта, зачистка поверхности и проверка шаблоном. 03. Планировка основной площадки полотна. 04. Устройство сливной призмы и зачистка неровностей. 05. Планировка откосов срезкой. 06. Разравнивание грунта и планировка естественной бермы.
Читать еще:  Как экскаватором делаются откосы

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

В расценке учтены только прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны по нормам ГЭСН выпуска 2014 года с дополнениями 1. Для дальнейшего применения, к указанной цене применяется коэффициент перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива ГЭСН в редакции 2009 года
Основанием для применения в расчётах трудозатрат и времени использования механизмов являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

НаименованиеЕд. Изм.Трудозатраты
1Затраты труда рабочих-строителей Разряд 1,8чел.-ч80,96
2Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ)чел.-ч10,57
Итого по трудозатратам рабочихчел.-ч80,96
Оплата труда рабочих = 80,96 x 7,67Руб.620,96
Оплата труда машинистов = 133,4 (для начисления накладных и прибыли)Руб.133,40

Определяем стоимость строительства дома. Цена за тридцать минут.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1060800Экскаваторы-планировщики на пневмоколесном ходумаш.-ч4,89104,4510,52
2070149Бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.)маш.-ч0,7979,0762,47
ИтогоРуб. 572,98

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 193,94 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 01-02-027-18

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Укрупненные нормы времени и расценки на устройство искусственных сооружений отвода поверхностных вод от земляного полотна. Выпуск 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

ГЛАВНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

всесоюзный проектно-технологический институт
транспортного строительства «вптитрансстрой»

УКРУПНЕННЫЕ
НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ

НА УСТРОЙСТВО
ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
ОТВОДА ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД
ОТ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

МОСКВА 1990

Укрупненные нормы на устройство искусственных сооружений отвода поверхностных вод от земляного полотна разработаны Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства (ВПТИтрансстрой) и согласованы с Главным экономическим управлением Минтрансстроя.

Утверждены распоряжением Минтрансстроя от 05.04.1990 г. № ПИ-396 по согласованию с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог и рекомендованы для применения в системе министерства до 1 января 1995 г.

Замечания и предложения по выпуску направлять по адресу: 119819, Москва, 2-й Зачатьевский пер., д. 2, корп. 7, ВПТИтрансстрой.

Ведущий исполнитель В.Т. ДУРИКИН

Исполнители: М.Л. ГОРЮНОВА, Л.И. ПИЛИНА

Ответственный за выпуск А.А. ХОЛОДКОВА

Редактор В.Т. ДВОЙНИШЕВА

Введение

Укрупненные нормы времени и расценки разработаны на устройство искусственных сооружений отвода поверхностных вод от земляного полотна (лотки и быстротоки) из монолитного бетона при скорости прохождения воды до 3,5 м/с. Конструкция быстротока принята по проекту «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР. Проектирование конструкций водоотводных устройств и их укрепление». Серия 503-0-11, 1976.

2. Быстротоки устраивают при строительстве автодорог для отвода воды от земляного полотна в целях предохранения его от размыва поверхностными водами. Для гашения скорости водного потока в конце быстротока устраивают водобойную стенку с отверстием для пропуска воды и колодец-гаситель, пройдя который вода сбрасывается в водоприемную трубу или лог.

3. При разработке укрупненных норм использованы технологические карты ВПТИтрансстроя и калькуляции строительных организаций.

4. Укрупненные нормы времени и расценки рассчитаны по действующим Единым и Ведомственным нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы методом калькулирования на конечный измеритель с включением затрат труда и заработной платы как на основные, так и на подсобно-вспомогательные работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить законченную продукцию.

К укрупненным нормам, в случаях предусмотренных постановлением № 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства», применяются доплаты за выполнение тяжелых работ и работ с вредными условиями труда в размере до 12 % тарифной ставки.

5. Расценки в сборнике подсчитаны по часовым тарифным ставкам, утвержденным постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. № 1115.

6. Укрупненными нормами учтены все подсобно-вспомогательные и сопутствующие работы, выполняемые в процессе устройства быстротока.

7. В сборнике предусмотрена разработка грунта механизированным и ручным способами. Ручная разработка грунта допускается в исключительных случаях, при невозможности применения механизированного способа разработки грунта и при небольших объемах разработки. Механизированная разработка грунта предусмотрена одноковшовым экскаватором — обратная лопата с ковшом вместимостью 0,3 м 3 .

8. Нормами сборника предусмотрена укладка готовой бетонной смеси. Приготовление бетона на месте нормировать дополнительно.

9. Нормами сборника предусмотрено выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности в строительстве со СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

10. Укрупненными нормами времени и расценками учтены дополнительные затраты, связанные с организацией комплексного процесса, но не учтенные сборниками Единых и Ведомственных норм времени и расценок (дополнительные переходы, технологические перерывы, смены позиций машин и др.) в размере 8 %.

§ У28-3-1. Устройство лотков и быстротоков из монолитного бетона

Указания по применению норм

Нормами параграфа предусмотрено устройство монолитных бетонных лотков и быстротоков при толщине бетонного слоя 0,3 м, ширине основания 1 м, высоте стенок 0,6 м, ширине по верху 3,6 м при разработке грунта вручную и экскаватором с ковшом вместимостью 0,3 м 3 на глубину 1 м.

А. Устройство лотков и быстротоков при разработке грунта вручную.

1. Разработка грунта в траншее вручную. 2. Планировка основания и стенок лотка и быстротока. 3. Планировка грунта вдоль водоотводного сооружения. 4. Засыпка пазух. 5. Устройство щебеночной подготовки высотой 10 см с разравниванием, планировкой, трамбованием. 6. Устройство опалубки. 7. Бетонирование основания и стенок вручную при толщине бетонного слоя 30 см с разравниванием и уплотнением. 8. Уход за бетоном с засыпкой его песком толщиной слоя 0,6 м и поливкой поверхности водой. 9. Очистка бетонной поверхности от песка. 10. Разборка опалубки. 11. Устройство деформационных швов.

Землекопы 3, 2 разр. Бетонщики 4, 2 разр.

Дорожные рабочие 4, 3, 1 » Изолировщики на гидроизоляции 4 — 2 »

Нормы времени и расценки на 1 м лотка или быстротока

Средний разряд работ

Устройство лотков и быстротоков из монолитного бетона с разработкой траншей вручную на глубину 1 м при отсутствии креплений

Б. Устройство, лотков и быстротоков при механизированной разработке грунта

1. Разработка грунта в траншеях экскаватором с погрузкой в автотранспортные средства. 2. Доработка грунта вручную. 3. Зачистка дна и стен траншеи вручную. 4. Планировка грунта вдоль водоотводного сооружения вручную. 5. Трамбование грунта ручными трамбовками. 6. Засыпка пазух. 7. Устройство щебеночной подготовки. 8. Устройство опалубки. 9. Устройство бетонного основания и стенок лотка, быстротока. 10. Разборка опалубки. 11. Уход за бетоном с засыпкой его песком и поливкой водой. 12. Очистка бетонной поверхности от песка. 13. Разборка опалубки. 14. Устройство деформационных швов.

Профессии рабочих

Машинист экскаватора 5 разр. Бетонщики 4, 2 разр.

Землекопы 3, 2 » Изолировщики на гидроизоляции 4 — 2 »

Дорожные рабочие 4 — 1 » Плотники 2 — 4 »

Нормы времени и расценки на 1 м лотка или быстротока

Средний разряд работ

Устройство лотков и быстротоков из монолитного бетона с разработкой траншей экскаватором — обратная лопата с погрузкой грунта в автотранспортные средства

§ У28-3-2. Устройство монолитного бетонного зуба № 1

Указания по применению норм

Нормами параграфа предусмотрено устройство монолитного бетонного зуба № 1 размерами 0,5 ´ 3,6 ´ 2,1 м с объемом бетона 3 м 3 при разработке, грунта вручную и экскаватором — обратная лопата с ковшом вместимостью 0,3 м 3 .

Состав работ

А. Устройство монолитного бетонного зуба № 1 при ручной разработке грунта

1. Ручная разработка грунта в траншеях при наличии креплений. 2. Устройство креплений стенок глубиной 2,2 м в траншее. 3. Планировка дна траншеи вручную по рейке под щебеночное основание. 4. Откидывание ранее выброшенного грунта от бровки траншеи. 5. Засыпка пазух траншей грунтом с уплотнением ручной трамбовкой при толщине трамбуемого слоя 0,2 м. 6. Разборка креплений. 7. Планировка грунта вдоль водоотводного сооружения. 8. Устройство щебеночной подготовки слоем толщиной 10 см. 9. Устройство опалубки из щитов. 10. Устройство монолитного бетонного зуба № 1 вручную с приемкой бетонной смеси на боек. 11. Разборка опалубки. 12. Уход за бетоном с засыпкой его песком и поливкой водой. 13. Очистка бетонной поверхности от песка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector