Планировка откосов насыпи экскаватором
2 Порядок работ.
2.1 Планировка откосов.
Планировка откосов состоит из операции срезки основной массы грунта с погрузкой его в транспортные средства ковшом и операции зачистки откосов скребком. При холостом ходе скребок заглаживает неровности.
Планировка откосов небольших насыпей и выемок производится планировщиками, навешиваемыми на автогрейдеры и бульдозеры, а отделка обочин — автогрейдерами.
Планировку откосов производят при заложении откосов 1:4 — бульдозером или автогрейдером, при более крутом заложении — экскаватором. При невозможности планировки за один проход планировку производят поэтапно.
Планировку откосов насыпей производят после планировки поверхности земляного полотна, а в выемках, наоборот, вначале планируют откосы, а потом дно выемки.
Для планировки откосов высотой до 8 м с полуторным заложением применяют экскаваторы.
При планировке откосов на завершающем этапе возведения насыпи излишний грунт убирают и используют для досыпки обочин, устройства съездов, рекультивации и т.п. Каждый слой следует разравнивать, соблюдая проектный продольный уклон. Перед уплотнением поверхность отсыпаемого слоя следует спланировать. Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной в проекте.
Текущий ремонт земляного полотна включает также; планировку откосов насыпей и выемок для устранения мелких повреждений; засыпку грунтом, аналогичным грунту откосов, промоин, отдельных ям и впадин с последующим уплотнением; восстановление травяного покрова и небольших повреждений других видов укрепления откосов.
Окончательную отделку обочин, выравнивание бровок, планировку откосов насыпей и выемок, зачистку дна резервов и канав производят после устройства дорожной одежды, для чего выполняют необходимые измерения и разбивки. Обычно на поперечниках, разбитых через 20 — 50 м, при помощи откосного лекала устанавливают колышки, верхушки которых должны располагаться в плоскости откоса. По этим колышкам и зачищают потом поверхность откоса.
К недостаткам данного типа покрытий относятся: необходимость тщательной планировки откосов; устройство обратных фильтров для разрезных плит и замоноличивания стыков для плит, омоноличенных по контуру; сравнительная трудность ремонта; высокая стоимость и значительная продолжительность строительства берегоукреплений.
Недостатками покрытий из сборных железобетонных плит являются: необходимость тщательной планировки откосов; сравнительная трудность ремонта; высокая стоимость и значительная продолжительность строительства берегоукреплений.
В котловане, вырытом до проектных отметок, производится зачистка и планировка откосов и дна. Эти операции выполняются вручную или с помощью бульдозера, в зависимости от формы и размеров котлована.
Кюветы и водосборные канавы, проходящие у подошвы насыпи, рекомендуется устраивать немедленно после возведения насыпи и планировки откосов. В выемках боковые и водосборные канавы нарезают в процессе удаления недобора грунта на откосах.
В комплекте с другими землеройными машинами бульдозер используют для разработки недобора грунта в котлованах и траншеях, разравнивания насыпи грунта, подготовки к послойному уплотнению, для планировки откосов насыпей. В период инженерной подготовки территории под застройку бульдозер используют для ликвидации оврагов, заболоченных участков, удаления пней и кустарника, срезки дерна и растительного грунта, профилирования временных грунтовых дорог, подготовки путей движения экскаваторов и монтажных кранов и других работ.
Законодательная база Российской Федерации
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Энциклопедия ипотеки
- Кодексы
- Законы
- Формы документов
- Бесплатная консультация
- Правовая энциклопедия
- Новости
- О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
- Конституция
- Кодексы
- Законы
Действия
- Главная
- «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. СБОРНИК N 1. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ. ГЭСН-2001-01» (утв. Госстроем РФ)
Таблица 1-02-027 Планировка площадей, откосов, полотна выемок и насыпей
01. Планировка поверхности со срезкой неровностей.
02. Засыпка углублений, уплотнение грунта, зачистка поверхности и проверка шаблоном.
03. Планировка основной площадки полотна.
04. Устройство сливной призмы и зачистка неровностей.
05. Планировка откосов срезкой.
06. Разравнивание грунта и планировка естественной бермы.
Измеритель: 1000 м2 спланированной площади
Планировка площадей механизированным способом, группа грунтов:
01-02-027-1 | 1 |
01-02-027-2 | 2 |
01-02-027-3 | 3 |
Планировка площадей ручным способом, группа грунтов:
01-02-027-4 | 1 |
01-02-027-5 | 2 |
01-02-027-6 | 3 |
01-02-027-7 | 4 |
Планировка откосов и полотна выемок механизированным способом, группа грунтов:
01-02-027-8 | 1 |
01-02-027-9 | 2 |
01-02-027-10 | 3 |
Планировка откосов и полотна насыпей механизированным способом, группа грунтов:
01-02-027-11 | 1 |
01-02-027-12 | 2 |
01-02-027-13 | 3 |
Планировка откосов выемок экскаватором-планировщиком, группа грунтов:
01-02-027-14 | 1 |
01-02-027-15 | 2 |
01-02-027-16 | 3 |
Планировка откосов насыпей экскаватором-планировщиком, группа грунтов:
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (ТТК) разработана для применения при проектировании организации и производства земляных работ в зимних условиях в районах, относящихся к пятой температурной зоне, в грунтах III м группы со скальными включениями.
ТТК комплексно-механизированного технологического процесса устройства земляного полотна автомобильных дорог разработана для насыпи высотой до 3,0 м.
1.2. В качестве грунтов дорожной насыпи приняты тяжелые суглинки с примесью щебня до 40 %. Глубина сезонного промерзания грунта в конце второй трети зимнего периода составляет 1,0 м. Грунтовые воды встречаются на отметке ниже 5,0 м.
1.3. Производство работ предусмотрено в три смены, исходя из условия предохранения грунта от смерзания во время перерывов между сменами.
1.4. В составе ТТК приведены три варианта комплексно-механизированного технологического процесса разработки грунта, транспортирования и возведения насыпи до проектной отметки. В вариантах комплексов механизмов сравниваются ведущие машины. Машины, занятые на подготовительных работах, приняты общими для всех вариантов.
1.5. Привязка ТТК к конкретным объектам и условиям производства работ заключается в уточнении объемов работ, калькуляций затрат труда, машинного времени и заработной платы, графиков производства работ и технико-экономические показатели на измеритель конечной продукции.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. Работам по устройству земляного полотна предшествуют подготовительные мероприятия. До наступления постоянных отрицательных температур выполняют работы по геодезической разбивке и закреплению карьера (резервов) и трассы автодороги, срезке растительного слоя грунта, рыхлению грунта на глубину до 0,3 м и боронованию.
Подготовительные работы, которые ведутся непосредственно перед разработкой грунта в карьере или боковых резервах и на трассе автодороги, выполняют в зимний период. Они состоят из наталкивания снега и устройства снегозадерживающих валов, расчистки захватки от снега, разбивки элементов карьера и трассы, устройства землевозных дорог и ухода за ними.
2.2. Комплексно-механизированных технологический процесс предусматривает предварительное рыхление грунта тракторным рыхлителем. Разработку и транспортирование грунта осуществляют скреперами. Как вариант рассмотрена разработка грунта в карьере экскаватором с транспортированием в насыпь автомобилями-самосвалами.
2.3. На участке производства работ организуются склады ГСМ, инвентаря и запасных частей, вагончик производителя работ, помещение для отдыха рабочих, приема пищи и обогрева. Участок должен быть обеспечен медицинской аптечкой, питьевой и хозяйственной водой. В темное время суток участки производства работ должны освещаться прожекторами, установленными на инвентарные передвижные мачты или вышки.
2.4. Схемы производства работ по разработке грунта, транспортированию и укладке в насыпь земляного полотна автодороги приведены на листах 3 и 4.
2.5. Растительный грунт снимают со всей площади, отведенной под карьер и трассу автодороги, в летний период. Лишний грунт, не используемый для укрепления откосов, употребляют для повышения продуктивности сельскохозяйственных полей. Границы в плане, толщина снимаемого слоя, места и дальность транспортирования плодородного грунта определяются по проектам.
2.6. К мероприятиям по предохранению грунта от промерзания относятся работы по рыхлению грунта на глубину 0,35 м тракторным рыхлителем и разравнивание разрыхленного грунта тракторной бороной на глубину до 0,15 м. Перечисленные работы необходимо выполнить до наступления заморозков, но после окончания осеннего дождливого периода.
В зимний период должно быть выполнено снегозадержание в виде наталкивания снега бульдозером на утепляемую площадь и устройства снегозадерживающих валов.
2.7. Разработку грунта в строительном карьере необходимо начинать с расчистки площадей от снега на величину захватки, определяемой в зависимости от температуры наружного воздуха, но не более 50 м, после чего приступают к рыхлению грунта тракторным рыхлителем на глубину до 0,35 м за один проход. Разрыхленный грунт разрабатывают самоходным скрепером и транспортируют во временный отвал на расстояние до 3000 м. Немерзлый грунт транспортируется самоходными скреперами в насыпь на расстояние до 300 м.
На прямолинейном участке карьера скрепер срезает слой грунта толщиной до 0,3 м и подает этот грунт для устройства насыпи дорожного полотна толщиной до 0,5 м.
Для увеличения производительности скрепера рекомендуется включать в комплекс по разработке грунта трактор-толкач.
2.8. Разрыхлять грунт в зимнее время необходимо перед каждым нарезанием грунта не раньше чем за время указанное в табл. 1 .
2.9. Разравнивание и уплотнение грунта в насыпи дорожного полотна следует начинать не позже чем через 2 часа после его выгрузки из ковша скрепера или кузова автомобиля-самосвала.
СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
РАЗРАБОТКА ГРУНТА В КАРЬЕРЕ СКРЕПЕРАМИ
РАЗРАБОТКА ГРУНТА В КАРЬЕРЕ ЭКСКАВАТОРАМИ И УКЛАДКА В НАСЫПЬ
Подготовительные работы
6.1. Перед началом укрепления откосов или других грунтовых поверхностей необходимо выполнить подготовительные работы: очистку, планировку, выравнивание берм, уплотнение, рабочую разбивку.
6.2. Планировка осуществляется путем срезки грунта. Планировка подсыпкой на взрыхленную поверхность разрешается как исключение только на малых площадях при условии последующего уплотнения.
Выбор машин для планировки и уплотнения поверхности производится в соответствии с табл. 6.1.
Снятый при планировке откосов излишний грунт целесообразно использовать в верхнем слое земляного полотна (при его пригодности) или для засыпки обочин, для чего следует применять машины и приспособления, перемещающие срезанный грунт вверх.
6.3. При планировке срезкой грунта с перемещением вниз на первом этапе следует выравнивать надоткосные площадки, оформляя бермы в соответствии с ранее выполненной разбивкой. Сопряжение поверхности откоса с горизонтальной поверхностью выполняют на заключительном этапе планировки.
6.4. Планировку откосов насыпей или выемок высотой до 3,5 м следует осуществлять двумя-четырьмя проходами тяжелого автогрейдера или бульдозера с откосниками и удлинителями отвала. Срезаемый с откоса после каждого прохода указанных машин грунт следует использовать для рекультивации боковых резервов или собирать в штабеля для перемещения в обочины насыпи, на съездах и др. Срезаемый грунт при его накоплении не должен мешать водоотводу.
6.5. Планировку откосов высотой до 6 м следует осуществлять откосопланировщиком типа ЭО-3332 с нижней стоянки, а откосов высотой до 12 м — с верхней и нижней стоянок. Ширина планируемого участка с одной стоянки машины должна быть не более 2 м, а перекрытие смежных участков — 0,3- 0,5 м.
Машина | Высота откоса, м | Крутизна откоса | Производительность в смену, м 2 | Потребность в машинах на 1000 м 2 откоса, маш.-смен |
Планировка откоса | ||||
Бульдозер с откосом-планировщиком | 3,5 | 1:1,5 (1:2) | 0,11 | |
Автогрейдер тяжелого типа с откосником и удлинителем отвала | 3,5 | 1:1,5 (1:2) | 0,2 | |
Откосопланировщик типа ЭО-3332 | До 12 | 1:1,5 | 0,12 | |
Экскаватор-драглайн типа Э-652Б с ковшом 0,65 м 3 | » 10 | 1:1,5 | 0,31 | |
Экскаватор-драглайн типа Э-652Б двухотвальным скребком (планировочной рамой, ковшом) | 6-10 | 1:1,5 | 0,31 | |
Бульдозер класса 10 тс | 6-12 | 1:2(1:3) | 8900-10000 | 0,1 |
Уплотнение грунта | ||||
Виброкаток типа ДУ-14, навешенный на стрелу экскаватора типа ЭО-6111Б (ковш 1,25 м 3 ) | До 6 » 12 | 1:1,5(1:3) 1:1,5(1:2) | 4250-5000 5000-5300 | 0,2 0,2 |
6.6. Для планировки откосов высотой 6-10 м применяют экскаватор-драглайн с навесным оборудованием в виде двухотвального скребка, планировочной рамы трапецеидальной формы или планировочного ковша.
При необходимости планировки откосов высотой более 10 м возможна совместная работа указанных экскаватора и автогрейдера, который планирует нижнюю часть откоса продольными проходами. Планировку откосов высотой более 12 м необходимо выполнить в процессе устройства каждого яруса.
6.7. При отсутствии необходимого оборудования серийных типов возможно выполнять планировку откосов простейшими приспособлениями, например с помощью рельса, цепи (диаметр звена 200-250 мм), гусеничного полотна, протягиваемого на тросах по поверхности откоса двумя тракторами, один из которых движется по верху, а другой — по подошве откоса. При этом верхний трактор должен двигаться на 5-6 м впереди нижнего, но с одинаковой с ним скоростью.
6.8. Откосы крутизной 1:1,75 и положе следует планировать с помощью бульдозеров, перемещающихся по откосу сверху вниз с принудительно опущенным отвалом (при гидравлическом управлении) или задним ходом снизу вверх с отвалом, свободно опущенным на грунт (при канатном управлении отвалом).
В процессе планировки откоса бульдозером его отвал не должен наполняться грунтом более чем на 2/3 высоты.
6.9. Поверхность откоса насыпи при высоте более 2 м следует уплотнять одновальцовым виброкатком типа ДУ-14 (Д-480А), подвешенным к стреле экскаватора-драглайна типа ЭО-6111Б, двумя-четырьмя проходами снизу вверх. Каток поднимается подтяжным тросом, экскаватор передвигается на новую захватку с перекрытием прежней на 0,2-0,3 м. Коэффициент уплотнения должен составлять не менее 0,05 стандартной величины.
6.10. Подготовительные работы при укреплении откосов выемок из легковыветривающихся скальных пород включают грубую планировку поверхности, отвод напорных грунтовых вод, расчистку площадки за верхней бровкой откоса, установку анкеров, навешивание и крепление арматурной сетки, отчистку откоса от пыли и грязи.
Перед началом работ за верхней бровкой откоса необходимо расчистить от кустарника, деревьев и грунта делювиального слоя площадку шириной 2-3 м и пробурить здесь шпуры диаметром 20-30 мм для установки и омоноличивания несущих анкеров. Монтажные анкеры устанавливают в местах перелома поперечного профиля откоса.
Монтажные и несущие анкеры должны выступать над скальной поверхностью на 4-5 см для крепления арматурной сетки, а также для контроля за толщиной слоя защитной или несущей конструкции в качестве «маячков».
Монтаж арматурной сетки необходимо начинать сверху, прикрепляя края каждого рулона к стержням несущих анкеров. Постепенно опуская рулон, следует разматывать сетку и прикреплять ее электросваркой, вязальной проволокой или с помощью монтажных шайб и гаек к анкерам, чтобы плотно притянуть ее к поверхности откоса.
Дата добавления: 2020-05-20 ; просмотров: 198 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Технологическая карта по оштукатуриванию оконных откосов
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Технологическая карта на тему: «Технология оштукатуривания оконных откосов кирпичного здания»
Чертеж(эскиз, рисунок, схема)
Инструменты, приспособления и инвентарь
Краткое описание технологического процесса
Меры безопасности труда
1. Оконопачивание зазоров между коробкой и стеной (перемычкой)
1. Пакля
(вариант —
пенополиу
ретан).
Зазор между коробкой, стеной и перемычкой заполняют паклей или пенополиуретаном. Паклю предварительно смачивают в жидком гипсовом растворе. Вставленную в зазор паклю уплотняют металлической конопаткой. Зазоры заполняют паклей не до самого края коробки, а оставляют паз глубиной 20-30 мм.
К штукатурным работам допускаются учащиеся, прошедшие: специальное обучение, вводный инструктаж по безопасности труда, первичный инструктаж на рабочем месте. Штукатур должен быть одет в спецодежду. При оштукатуривании откосов используют инвентарные подмости. При оконопачивании с применением гипсового раствора работают в защитных очках.
Молоток должен быть плотно насажен на деревянную ручку с применением металлического клина. Ручку шлифуют и покрывают лаком. Кельма штукатурная должна соответствовать ГОСТу.
2.Навешивание реек с учетом требуемого угла рассвета(вначале на верхний откос, затем, после его оштукатуривания, — на боковые откосы).
Угольник для установки реек.
5. Рейка
деревянная
со скосом.
С помощью угольника устанавливают рейку на верхний откос; при этом острие клина должно быть направлено на середину (по толщине) коробки. Угольник фиксируют дважды — с двух сторон оконного блока.
Рейку крепят гвоздями, зажимами или примораживают гипсовым тестом. После оштукатуривания верхнего откоса устанавливают рейки на боковые откосы.
Подмости с высотой настила 1,3 м и более должны иметь ограждение высотой 1,1 м. При оштукатуривании откосов подмости необходимо установить на спланированный грунт или на очищенное от строительного мусора перекрытие.
Оштукатуривание откосов следует производить с исправных подмостей. Рабочие места штукатуров должны быть оборудованы необходимыми ограждениями, защитными и предохранительными устройствами.
Открытые проемы в стенах, расположенные на уровне перекрытия или рабочего настила, должны быть ограждены на высоту не менее 1,1 м. Применение лестниц-стремянок допускается только для выполнения мелких штукатурных работ в отдельных местах.
3. Нанесение обрызга.
1.Цементно-из
вестковый
раствор
(вариант —
известко-
во-гипсо-
вый раствор).