Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поверхностный водоотвод с откоса

Обеспечение поверхностного водоотвода

Атмосферные и грунтовые воды переувлажняют земляное полотно, что может привести к его размыву, сплываншо откосов, оползням, обвалам и другим разрушениям. Поэтому основная задача при возведении земляного полотна—создать систему поверхностного водоотвода в виде ряда сооружений, принимающих притекающую к дороге воду и отводящих ее в ближайшие водоемы. В состав системы поверхностного водоотвода входят боковые преимущественно грунтовые канавы в выемках и вдоль насыпей высотой до 1,5 м, боковые выработанные резервы, нагорные канавы у выемок, канавы для осушения болот, канавы, отводящие воду от дороги в водоемы, лотки на горных дорогах и др. Ряд водоотводных сооружений устраивают до возведения земляного полотна. Так, возведение насыпи начинают с раз

Работки резервов и канав; до начала разработки выемок прорывают нагорные канавы, предварительно производят осушение оползневых склонов и болот.

Канавы устраивают с откосами 1 : 1,5, реже 1 : 2. Канавам придают уклон не менее 5°/00. В равнинной местности на отдельных уча-стках возможно снижение уклона до 3в/00. Глубина боковых лотков и канав с заложением откосов 1 : 3 не должна превышать 0,5 м; в отдельных местах глубину допускают до 1 м.

Технология работ по устройству канав состоит из следующих операций. На месте обозначают оси канав вехами, затем проводят крайние борозды автогрейдерами и поперечными зарезаниями бульдозером перемещают грунт в насыпь или распределяют по прилегающей местности. Планировку откосов и точное придание им формы производят автогрейдерами с откосниками.

При отсыпке насыпей из боковых резервов последним придают поперечный уклон в сторону от насыпи. При широких резервах в дальней от насыпи стороне* прорезают канавы для отвода вод из резервов. Иногда при ширине резервов более G м их дну придают поперечный профиль с уклонами к оси резерва.

В местах перехода выемок в насыпи и при приближении к водоемам боковые канавы отводят в стороны. Чтобы предохранить откосы насыпей от размывания, на них для стока воды устраивают сборные бетонные лотки.

На продольных уклонах более 20—ЗО5/^, особенно в легкоразмы-ваемых грунтах, канавы укрепляют. Откосы и дно канав облицовывают бетонными плитами размером 40x40x12 см. Плиты укладывают непосредственно на грунт. Если уклон канав более 30°/оо, во избежание подмыва плит водой их укладывают на слой 10—12 см мелкого щебня или гравия размером 5—20 мм.

Во избежание проникания воды и подмыва плит швы между ними заливают битумной мастикой или цементным раствором, если можно обеспечить уход за ним и нормальное твердение. В горных районах вместо боковых канав устраивают на каменистых грунтах лотки из камня или из готовых бетонных изделий (рис. 42).

В местах вогнутых кривых в продольном профиле и на участках дорог I—III категорий для предохранения обочин и откосов земляного полотна от размыва быстропротекающей водой предусматривают строительство лотков. Эти лотки служат для сбора воды и отвода ее

В водоприемные колодцы под обочинами с решетками и выпускными трубами или по лоткам на откосах до подошвы насыпей. Расстояния между водосборными трубами и лотками устанавливают расчетом, а месторасположение и конструкцию лотков принимают в зависимости от вида укрепления обочин и других применяемых на дороге водоотводных сооружений. Для повышения механизации работ все конструкции доставляют на дорогу из сборных элементов и монтируют на месте. Наиболее целесообразно применение телескопических бетонных лотков (рис. 43). Они обладают тем преимуществом, что звенья их сопрягаются вдвиганием одного в другое и не требуют ни заделки швов, ни иных способов их закрепления. Благодаря этому телескопические лотки экономичны и устойчивы против сползания. Скорость движения воды по таким лоткам несколько снижается благодаря частым уступам. При боковых канавах на уклонах в них устраивают перепады бетонные или из камня.

Нагорные канавы роют бульдозерами и грунт перемещают в сторону выемки, укладывая его в виде вала банкета. На крутых горных склонах из щебенистых и скальных грунтов вдоль оси нагорных канав грунты разрыхляют с применением ВВ. После разрыхления грунта взрывами его сдвигают бульдозером для образования канавы и банкета.

В целях избежания трудоемких и дорогих работ по укреплению канав можно применять для этих работ жидкие карбамидные и фур-фуроловые смолы. Этими смолами, обладающими малой вязкостью, равномерно обрабатывают грунт, на глубину 3—4 см. Наилучшие результаты дают способы самопроизвольного растекания смол в грунте. Это возможно, когда сила адгезии воды и смолы больше сил когезии самой воды.

Читать еще:  Наружные откосы золотой дуб

В результате пропитки смолами дна и откосов канав они не размываются даже на участках с большими продольными уклонами.

Технология работ состоит из тщательной планировки поверхности дна и откосов автогрейдером с откосником, разбрызгивания автогудронатором через шланг по поверхности канав укрепляющего материала с применением мер предосторожности, учитывая его токсичность.

Всю систему поверхностного водоотвода проверяют по ее работе во время сильного дождя. Замеченные места застоя воды или размыва отмечают с последующим их исправлением.

Наша компания предлагает вам не дорогие бани из профилированного бруса в Москве и Московской области. Наши поставщики имеут всю необходимую сертификацию на строительные матреиалы и гарнтируют только качественный продукт.

Приезжайте к нам в удобно расположенный офис на станции метро Таганская. Мы работаем до 20.00 часов вечера.

Все модификации бань могут менятся по вашему жалинию. Так же для вас возможно создание проекта по индивидуальному заказу. Сроки исполнения оговариваются непосредственно с каждым заказчиком.

Видео строительство дома из бруса

Ваш отзыв: Заметка: HTML теги не принимаются! Используйте обычный текст.

Рейтинг: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Поверхностный водоотвод с откоса

12.20. Полевые откосы кюветов следует проектировать крутизной, равной крутизне откоса выемки, а откосы кюветов со стороны полотна не круче значений, приведенных в табл. 32.

12.21. Продольный уклон кюветов следует принимать равным уклону земляного полотна. В пределах выемок с продольным уклоном верха земляного полотна менее 2 0 / 00 кюветы необходимо проектировать с продольным уклоном, равным 2 0 / 00 . В таких случаях в точках водораздела глубину кюветов разрешается уменьшать до 0,2 м посредством сохранения ширины выемки на уровне бровки и дна кюветов и соответствующего увеличения ширины основной площадки земляного полотна железных дорог и верхней части земляного полотна автомобильных дорог.

12.22. Кюветы выемок для автомобильных дорог, а также выемок в скальных слабовыветривающихся породах для железных дорог допускается проектировать треугольной формы при обязательной проверке поперечного сечения кювета на пропуск расчетного расхода воды.

12.23. Лотки следует применять в случаях:

когда увеличение сечения кюветов приводит к значительному увеличению объема земляных работ по устройству выемки;

слабых и водонасыщенных грунтов, в которых устойчивость откосов кюветов не может быть обеспечена;

скальных грунтов в целях снижения объема земляных работ при размещении трассы в пределах крутого косогора;

в стесненных условиях, когда невозможно устройство углубленных кюветов или нормального их сечения;

на насыпях высотой более 4 м автомобильных дорог I — III категорий при затяжном продольном уклоне более 30 0 / 00 и в местах вогнутых кривых в продольном профиле.

Глубину лотков следует назначать по результатам гидравлических расчетов, а сечение и конструкцию — принимать по соответствующим указаниям.

12.24. Кюветы и лотки на выходе из выемок следует отводить от земляного полотна в лог, резерв или водоотводную канаву с устройством плавного закругления.

12.25. Использование кюветов и лотков для пропуска воды из нагорных и забанкетных канав, а также из водоотводных канав при объединении искусственных водопропускных сооружений допускается в исключительных случаях при соответствующем обосновании.

При этом проект выемки необходимо разрабатывать с учетом местных условий, предусматривая:

углубление и уширение кюветов до сечения, достаточного для пропуска суммарного расчетного расхода поды вероятностью превышения 0,3%;

устройство берм шириной не менее 2,0 м между кюветом и основной площадкой земляного полотна железных дорог и верхней частью земляного полотна автомобильных дорог;

укрепление дна и откосов кюветов в соответствии с расчетными глубиной и скоростями течения воды.

Поглощающие колодцы и испарительные бассейны

12.26. В равнинной местности, где отсутствует возможность для отвода воды из замкнутых понижений рельефа, пересекаемых дорогой, следует предусматривать устройство поглощающих колодцев или испарительных бассейнов.

12.27. Поглощающие колодцы следует проектировать в местах, где на небольшой глубине от поверхности земли залегают хорошо дренирующие грунты некарстующихся пород, мощность слоя которых достаточна для поглощения расчетного количества поверхностной воды.

12.28. Испарительные бассейны разрешается предусматривать при проектировании автомобильных дорог в районах IV и V дорожно-климатических зон.

В качестве испарительного бассейна могут быть использованы местные понижения, впадины, выработанные карьеры и резервы. глубиной не более 0,4 м . На участках, где под испарительные бассейны будет использован резерв, проектировать насыпи без берм не допускается.

Читать еще:  Узлы примыкания откосов пвх

Если нельзя использовать резерв и отсутствуют местные понижения, впадины, выработанные карьеры, разрешается проектировать испарительные бассейны, размещаемые с двух сторон земляного полотна на расстоянии не менее 10 м от подошвы откоса насыпи.

Объем каждого бассейна можно назначать до 300 м , а глубину не более 1 м .

Водоотводные устройства в пределах раздельных пунктов железных дорог

12.29. В пределах проектируемых раздельных пунктов необходимо предусматривать водоотводные устройства для надежного и возможно быстрого отвода воды с поверхности земляного полотна и балластной призмы, а также — отвода производственных вод от депо, мастерских, поворотных кругов, гидравлических кранов, снеготаялок и других производственных сооружений и зданий.

12.30. Поперечный поверхностный водоотвод обеспечивается посредством придания верху земляного полотна поперечного уклона в сторону продольного водоотвода.

12.31. Для продольного водоотвода следует проектировать канавы или лотки, размещаемые на междупутьях. В местах пешеходных переходов и при пересечении территорий, на которых предусмотрено хождение технического персонала, необходимо проектировать закрытые канавы и лотки.

12.32. Для отвода воды из продольных канав и лотков в водоемы или пониженные места за пределы станционных площадок необходимо предусматривать водостоки, проектируя их, по возможности, короткими с малым числом пересечений железнодорожных путей, автомобильных дорог, площадей привокзальных и грузовых дворов.

12.33. Минимальные размеры и другие параметры водоотводных устройств и водостоков в пределах раздельных пунктов необходимо принимать согласно положениям 12.1 — 12.25, причем открытые водоотводные устройства глубиной более 13 м проектировать не следует.

Поверхностный водоотвод с откоса

Главное меню

Главная
Статьи
Общие вопросы
Технологии
Строительные материалы
Земляные работы
Свайные работы
Бетонные работы
Монтажные работы
Специальные работы
Гидромеханизация
Земснаряды
Техника безопасности
Сварочное оборудование
Мелиоративная техника
Дождевальные машины
Блог
Строительство домов
Ремонтные работы

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Арматура, опалубка
Бадьи
Бетонные работы
Бульдозеры
Вилочные погрузчики
Грейфер
Изготовление ж/б изделий
Кирпчиная кладка
Краны
Монолитно-каркасные констр.
Монтажные работы
Разработка грунта драглайном
Укладка трубопровода
Фрегаты
Экскаваторы

Поиск

Отвод поверхностных вод

После очистки территории строительной площадки выполняют работы по отводу поверхностных вод. Водоотвод осуществляется с помощью временных и постоянных устройств. Постоянные водоотводные устройства предусматриваются проектом в составе основных сооружений и являются необходимыми при эксплуатации объектов. Временные устройства разрабатываются в ППР.

Водоотводные устройства должны обеспечить перехват нагорных вод вдоль границ площадки и ускорить сток вод, выпадающих на территорию площадки. Для временного водоотвода устраиваются резервы, кавальеры и отвалы, располагаемые с нагорной стороны строительной площадки, а также специальные оградительные обвалования, нагорные, водоотводные, осушительные канавы и планировка территории с уклоном. Поперечные сечения и уклоны всех временных водоотводных устройств должны быть рассчитаны на пропуск ливневых вод от таяния снега в течение срока, превышающего плановый срок строительства ограждаемых сооружений в 3 раза.

Бровка временных водоотводных канав должна быть выше рас­четного уровня воды. Основные параметры водоотводных и нагорных канав приведены в табл. 1.

Расстояние между бровкой откоса будущей выемки и ближай­шей нагорной канавой должно быть: при устройстве постоянного водовода не менее б м н временного — не менее 3 м.

Разработку нагорных водоотводных и осушительных канав выполняют многоковшовыми и роторными экскаваторами-канавокопателями со сменным оборудованием для срезки откосов, плужными канавокопателями, одноковшовыми экскаваторами, обору­дованными драглайном и обратной лопатой. На заболоченных участках осушительные канавы разрабатывают экскаваторами с уширенными гусеницами или механизмами, передвигающимися на перекладных щитах. В сильно обводненных болотистых местах канавы образуют взрывным способом.

Нарезку неглубоких водоотводных и осушительных канав вы­полняют бульдозерами, оборудованными дополнительным профильным ножом или откосным отвалом.

Выпуск воды из забанкетных, нагорных, водоотводных и осу­шительных канав осуществляется в пониженные участки местности за пределами строительной площадки, в естественные водоемы или водохранилища с использованием различных конструктивных ре­шений и технических средств. При этом должна быть исключена возможность заболачивания, загрязнения или эрозии почвы.

Исправное содержание всех водоотводных устройств в период строительства должна обеспечивать подрядная организация.

Качественный шлифованный лист можно заказать у компании «Глобус-Сталь».

Очистные сооружения для автодорог

Водоотвод с автомобильных дорог

Поверхностный сток с автомобильных магистралей может служить источником загрязнения природных вод. Для предупреждения негативного воздействия на окружающую природную среду при проектировании и строительстве автодорог предусматривают инженерные мероприятия — такие, как водоотвод, сбор и очистка поверхностного стока с автомагистрали.

К наиболее загрязненной части сточных вод с поверхности дорог относят дождевой сток, талый сток, сточные воды от мойки дорожных покрытий. Эти воды составляют до 70% годового объема стока и должны направляться на очистные сооружения автомагистрали.

Перед началом проектирования систем водоотведения и очистки проводится расчет пикового сброса сточных вод. Величина пикового сброса не должна быть меньше максимального, который наблюдался за определенный период времени.

Руководящим документом для проектирования служит СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Вероятность того, что при проектировании водоотводных каналов и кюветов дорог расчетный расход воды превысит максимальный, регламентируется следующим образом:

  • 2% — для автодорог I — II категорий;
  • 3% — для автодорог III категории;
  • 4%— для автодорог IV — V категорий.

Если проектируются системы поверхностного водоотвода дорог и мостов, вероятность превышения расчетных объемов составляет:

  • 1%— для автодорог I — II категорий;
  • 2% — для автодорог III категории;
  • 3%— для автодорог IV — V категорий.

Организация водоотвода в зависимости от типа местности

  1. Особо охраняемые территории, к которым относятся зоны санитарной охраны питьевых водопроводов, водные объекты рыбохозяйственного значения с притоками 1 и 2 порядков. При этом качество очищенных стоков должно соответствовать нормативам ПДК для объектов рыбохозяйственного назначения. В этом случае необходимо предусмотреть возведение очистных сооружений, применяющих методы глубокой очистки стоков, такие как Векса-М.
  2. Водные объекты, не относящиеся к объектам рыбохозяйственного назначения, а также выпуски вод в городской черте. При этом качество очищенных стоков должно соответствовать менее строгим нормативам ПДК для водных объектов рекреационного водопользования. В этом случае выбор проводится из методов механической очистки стоков — песколовки, механические решетки, тонкослойное отстаивание.
  3. Понижения рельефа, которые не имеют прямой связи с природными водоемами. В этом случае очистка стоков ведется при помощи гидроботанических прудов или габионов. Стоки очищаются от крупного мусора, грубодисперсных взвесей, части нефтепродуктов. Сброс очищенных стоков допустимо проводить на рельеф местности.

Поверхностные сточные воды автодорог: схемы отвода

Для сбора и отвода поверхностных стоков на очистные сооружения, могут использоваться следующие конструкции: кюветы, придорожные лотки, закрытые коллекторы в пониженных участках автодорог.

Схемы отведения воды с дорог:

  1. Схема, при которой дождевые и талые стоки свободно стекают по поверхности проезжей части на обочины, а затем отводятся через откосы и боковые водоотводные каналы или кюветы.
  2. Схема, при которой ливневые и талые стоки стекают по проезжей части автодорог, а затем отводятся через прикромочные водосборные лотки, потом — через открытые откосные лотки. Поверхностные сточные воды автомобильных дорог отводят по укрепленной водоотводной канаве на очистные сооружения или сбрасываются на рельеф местности.
  3. Схема, при которой дождевые стоки с поверхности автодорог самотеком поступают к бордюрам, расположенным по обеим сторонам дороги. Далее стоки собираются в открытые откосные лотки, затем поступают в укрепленные водоотводные русла, откуда сбрасываются в систему закрытой канализации или на прилегающую территорию.
  4. Схема, используемая в условиях города: поверхностные стоки поступают в дождеприемные колодцы и сбрасываются в городскую ливневую канализацию. Дождеприемные колодцы при этом располагаются под тротуарами, вдоль бордюрного камня, в переломных точках поверхности дороги в углублениях продольного профиля.

Важный момент при проектировании системы водоотвода дороги — укрепление отвесных лотков и кюветов от размывания ливневыми водами.

Локальные очистные сооружения и гидроботанические площадки

Все многообразие существующих методов отвода и очистки сточных вод, применимых для поверхностного стока автодорог, можно разделить на две большие группы.

  • Локальные очистные сооружения (ЛОС) в которых очистка сточной воды с автомагистралей проходит в результате физических, химических и физико-химических процессов. Преимущество этого типа очистки — возможность доведения состава воды до очень строгих показателей качества. Недостатки способа — высокие производственные и эксплуатационные затраты (реагенты, электроэнергия, замена фильтров, обслуживание установок). Примерная стоимость одной установки ЛОС — 1-5 млн руб.
  • Гидроботанические площадки (ГБП), принцип действия которых основан на естественных процессах самоочищения биоценозов. Естественные биохимические процессы в почве и водоемах связаны с эффектами усвоения, задержания и разложения многих загрязняющих веществ в результате жизнедеятельности некоторых микроорганизмов.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector