Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провешивание откосов с учетом угла рассвета

Оцениваемые результаты обучения: З11 – З20.

1 Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для оштукатуривания поверхностей

2 Организация труда на рабочем месте.

3 Техника безопасности при оштукатуривании поверхностей.

4 Многослойная конструкция штукатурки

5 Технологические процессы оштукатуривания поверхностей: нанесение растворов, разравнивание растворов, затирка штукатурки.

6 Оштукатуривание углов.

7 Оштукатуривание железобетонных поверхностей.

8 Разделка потолочных рустов.

9 Выполнение простой, улучшенной штукатурки.

10 Провешивание поверхностей под высококачественное оштукатуривание.

11 Выполнение высококачественного оштукатуривания

12 Требования СНиП к качеству штукатурок.

13 Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря при работе с сухими строительными смесями КНАУФ.

14 Организация труда на рабочем месте.

15 Техника безопасности при выполнении работ сухими строительными смесями КНАУФ.

16 Правила подготовки поверхностей перед нанесением сухих смесей КНАУФ.

17 Правила и условия работы с гипсовыми и цементными сухими смесями; нанесение гипсовых шпатлёвок.

18 Виды и назначение сухих смесей КНАУФ, основные требования при работе с ними, основные технические характеристики сухих смесей КНАУФ.

19 Вспомогательные материалы, применяемые при работе с сухими смесями.

20 Правила транспортировки, складирования и хранения сухих смесей КНАУФ

21 Отделка оконных и дверных откосов штукатурными растворами, сборными элементами.

22 Железнение поверхности штукатурки.

23 Оштукатуривание по сетке.

24 Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для отделки откосов.

25 Основные материалы, применяемые при отделке.

26 Требования СНиП к качеству отделки откосов.

Вариант 1

Внимательно прочитайте вопрос и выберите из предложенных вариантов один правильный ответ:

1 Простая штукатурка выполняется толщиной:

2 Улучшенная штукатурка выполняется под (по):

3 Бугорок, появляющийся на поверхности штукатурки, осыпающийся, оставляя в центре белое и желтоватое пятнышко (дефект штукатурки) называется:

а) первый слой штукатурного намета;

б) второй слой штукатурного намета;

в) четвертый слой штукатурного намета.

5 Инструмент, состоящий из деревянного щитка и ручки называется:

а) штукатурная лопатка;

6 При работе штукатурной лопаткой ящик с раствором устанавливают от стены на расстоянии:

7 Внутренний угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен или потолка и стены называется:

8 Глиняные растворы применяются на:

а) больших участках поверхности;

б) средних участках поверхности;

в) малых участках поверхности.

9 Цементные и цементно-известковые растворы относятся к:

10 Раствор намазывают:

а) совком с качающейся ручкой и ковшом;

б) соколом, лопаткой, полутерком;

11 Накрывка – слой штукатурки, который должен быть толщиной;

12 Отделку каменной штукатурки «под шубу» выполняют:

Верно ли утверждение, что при расстоянии более 1,1 м от уровня земли настилы лесов должны иметь ограждения?

А. нет; Б. да.

14 Верно ли утверждение, что шаг шурупов при креплении КНАУФ – листов к металлическому каркасу должен быть 250 мм ?

А. да; Б. нет.

Верно ли утверждение, что количество слоев шпатлевания зависит от качества окраски?

А. да; Б. нет.

16 Установите соответствие между типом КНАУФ-листов, цветом картона и надписи с тыльной стороны:

Тип КНАУФ-листаЦвет картона Цвет надписи на тыльной стороне листа
1 ГКЛА. Зеленый, синий
2 ГКЛВБ. Зеленый, красный
3 ГКЛВОВ. Серый, синий

17 Укажите вид смеси, который используется при бескаркасной облицовке стен с неровностью до 20 мм:

г) Гольдбанд.

18 Укажите, какой вид грунтовки применяется при устройстве бескаркасных облицовок из КНАУФ-листов для грунтования бетонных стен:

а) Грундемиттель;

б) Бетонконтакт;

г) Тифенгрунт.

19 Укажите вид и назначение металлического профиля, изображенного на рисунке:

а) потолочный; б) угловой; в) маячковый; г) стоечный.

20 Для лучшего сцепления раствора с поверхностью ее необходимо:

а) смочить водой;

б) обмести веником;

21 При оштукатуривании проемов раствор набрасывают сначала:

а) на боковые откосы одновременно;

б) на верхний откос;

в) не имеет значения.

22 Каким инструментом измеряют угол рассвета:

в) угольником с прибитой планкой.

23 При оконопачивании оконной или дверной коробок паклей оставляют паз глубиной:

24 Угол рассвета – это:

Читать еще:  Косые откосы для входных дверей

а) внешний угол внутреннего помещения;

б) угол наклона пилястры;

в) угол отделки откосов.

25 Откосы оштукатуривают:

б) в последнюю очередь;

Вариант 2

Внимательно прочитайте вопрос и выберите из предложенных вариантов один правильный ответ:

1 При оштукатуривании фасадов расстояние от настила до стены не должно превышать:

2 При оштукатуривании внутренних поверхностей расстояние от настила до стены не должно превышать:

3 Концы наращиваемых драниц при подготовке деревянных поверхностей следует соединить:

4 При оштукатуривании разнородных поверхностей используют плетеную сетку, которую режут:

5 Толщина штукатурного намета для улучшенной штукатурки выполняется до:

6.Отклонение ширины оштукатуренного откоса от проектной при простой штукатурке:

а) не проверяется;

7 Не рекомендуется набрасывать ковшом растворы:

8 Ковшом можно набрасывать раствор слева направо и справа налево на поверхности:

в) на любые поверхности.

9 Наружный угол, образуемый, в местах сопряжения двух стен называется:

10 За 12-20 мин до нанесения накрывки грунт следует смочить:

а) известковым молоком;

б) цементным молоком;

11 Цементные и цементно-известковые штукатурки сушат в течении:

12 До начала отделки внутренних поверхностей в помещении должна быть температура в течении двух суток не ниже:

13 Укажите вид и назначение металлического профиля изображенного на рисунке:

а) потолочный б) угловой в) маячковый г) стоечный

14 Укажите, при какой неровности стен применяется облицовка вариантом изображенным на рисунке:

а) при неровности более 20 мм; б) при неровности более 10 мм; в) при неровности более 30 мм; г) при неровности более 40 мм.

15 Минимальная толщина одного штукатурного слоя Ротбанд:

16 Последовательность смешивания гипсовой сухой смеси и воды:

а) всыпают смесь, затем вливают воду;

б) вливают воду, затем всыпают смесь;

в) порядок не имеет значения.

17 Армирование стеклотканной сеткой производят путём:

а) приклеивают к высохшей штукатурной поверхности клеем ПВА;

б) утапливают в свежий штукатурный раствор;

в) приклеивают к твердой, но еще влажной поверхности штукатурным раствором.

18 Прочность ГВЛ на изгиб, в отличие от ГКЛ:

19 В системе супер-пол применяют ГВЛ с кромкой:

20 Для определения угла рассвета применяют:

21 Правила, установленные на проемах снимают:

а) после затирки штукатурного слоя;

б) перед затиркой штукатурного слоя;

в) не имеет значения.

22 Малку при выравнивании откосов держат под углом:

23 Сухим методом железнят поверхности:

24 Разница в ширине откоса при выполнении высококачественной штукатурки не должна превышать:

25 Раствор на откосах разравнивают:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

План урока на тему: «Оштукатуривание дверных проемов»

В данном методическом пособии представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением элементов педагогической технологии А.С. Потапова по профессии «Штукатур», 1 курс обучения.

Особенности проведения данного урока учитывают латеральную асимметрию полушарий головного мозга человека.

Преподавание идет от частного к общему для левополушарных, от общего к частному для правополушарных.

Самостоятельная работа обучающихся проводится с учетом их психофизиологических особенностей.

Наличие смены деятельности обучающихся на уроке, формулировки вопросов носят точный, конкретный характер.

Использование наглядности, технических средств обучения

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему: «Оштукатуривание дверных проемов»»

КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Тема:

Тип пособия: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕНННОГО ОБУЧЕНИЯ

Обсуждено на заседании предметно-цикловой комиссии __________________________________________________________

Тема методической разработки: Оштукатуривание дверных проемов.

Тип методического пособия: Методическая разработка урока производственного обучения

Автор: Абрамова Надежда Викторовна, мастер производственного обучения профессии «Штукатур»

В данном методическом пособии представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением элементов педагогической технологии А.С. Потапова по профессии «Штукатур», 1 курс обучения.

Читать еще:  Отделка откосов дверь правильная

Особенности проведения данного урока учитывают латеральную асимметрию полушарий головного мозга человека.

Преподавание идет от частного к общему для левополушарных, от общего к частному для правополушарных.

Самостоятельная работа обучающихся проводится с учетом их психофизиологических особенностей.

Наличие смены деятельности обучающихся на уроке, формулировки вопросов носят точный, конкретный характер.

Использование наглядности, технических средств обучения

КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Г.Николаевск-на-Амуре, ул. Попова 24

ТЕМА ПРОГРАММЫ: Оштукатуривание дверных и оконных проемов

ТЕМА УРОКА: Оштукатуривание дверных проемов.

ТИП УРОКА — Комбинированный

Проверить и оценить правильность выполнения приемов при оштукатуривании дверных проемов. Выявить пробелы в ЗУН, профессиональных умениях и навыках

Продолжить развитие профессионально-важных качеств: внимания, памяти, воображения; умений проводить самоконтроль и взаимоконтроль при проведении учебной работы.

Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности, умения рационально использовать материалы.

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ РАБОТА: Оштукатуривание дверных проемов

Инструмент: сокола, мастерки, кисти, малки, ведра, правило, молоток, отвес, уровень, угольник, полутеры, конопаты, пистолет монтажный.

Материалы: раствор, гвозди, пакля, гипс, монтажная пена

Компьютер, СД-диск: «Оштукатуривание дверных проемов», альбом отделочника, макет: «Оштукатуривание оконных проемов».

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: карточки-задания, проспекты новых технологий, ИТК «Оштукатуривание оконных и дверных проемов», видеосюжет по теме урока «Оштукатуривание дверных проемов» (Работа по ошибкам).

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Соответствие оснащения мастерской содержанию урока

Обоснование темы, целей и задач урока

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Проверочный урок производственного обучения штукатуров

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Московской области «Колледж «Коломна»

структурное подразделение № 2

________ В.Д. Жидков

ТЕМА : « Урок производственного обучения проверки практических умений обучающихся »

Разработала В.П. Крюкова

преподаватель специальных дисциплин

г.о. Коломна, 2019г

Тема урока производственного обучения

«Оштукатуривание оконных и дверных откосов»

Профессия 16055 Штукатур

Студенты профессионально технических колледжей должны иметь определённые ФГОС знания, умения. Навыки, уметь самостоятельно находить и использовать на практике новые знания, умения сотрудничать, общаться, адаптироваться к новым технологиям, искать решения различных жизненных проблем.

Основной целью обучения является максимальное развитие компетентности личности, стремление к самообразованию и самосовершенствованию.

Проблема качества и эффективности профессиональной подготовки выступает на первый план, влечёт за собой изменения содержания и организации учебного процесса.

Основным направлением инновационной работы является разработка и внедрение ФГОС. Для этого разрабатываются рабочие учебные программы, программы учебной и производственной практики, профессиональные модули и междисциплинарные курсы, создаются фонды оценочных средств.

Организация интерактивного обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использования ролевых игр, общее решение проблем. Такое обучение эффективно способствует формированию ценностей, навыков, умений, созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия, даёт возможность преподавателю и мастеру производственного обучения стать настоящим лидером ученической группы.

урока производственного обучения в гр.20 по профессии 16055 «Штукатур»

Раздел 1 ПМ 01 Выполнение штукатурных и декоративных работ

Тема 7. Отделка дверных и оконных откосов

Тема урока: Оштукатуривание оконных и дверных откосов.

1. Учебная: проверка основ профессионального мастерства, умений и практического опыта оштукатуривания оконных и дверных откосов

2.Развивающая: совершенствование умений и практического опыта выполнения оштукатуривания оконных и дверных откосов, творческая активность, рациональные приёмы технического мышления.

3.Воспитательная: ответственность за выполнение практической работы, воспитание культуры труда, настойчивости в достижении цели и ответственности за качество выполняемых работ.

Методические цели: контроль усвоения практических навыков и теоретических знаний обучающихся.

Форма проведения урока: фронтально-групповая

Метод проведения: практическое выполнение оштукатуривания откосов, проблемно-поисковый

Тип урока: урок — соревнование

Место проведения: штукатурная мастерская.

Межпредметные связи: МДК 01.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ — тема «Оштукатуривание оконных и дверных откосов»;

Основы материаловедения — тема « Приготовление строительных растворов, сухие смеси»

Охрана труда «Организация труда при оштукатуривании проёмов»

Черчение — «Типы линий»

Материально — техническое оснащение урока: стенды, таблицы, инструкционно- технологические карты.

Читать еще:  Что такое выравнивание откосов

Инструменты: правила, уровни, металлический угольник, сокол, малярная лента, малка, молоток, нож, гвозди, отвес, рейки, кисти, емкости, растворные ящики, штукатурные лопатки, полутёрки, тёрки.

Материалы: известь, песок, вода, сухая смесь «Волма холст».

I. Организационная часть: — 10 минут

Наличии обучающихся группы.

Проверка внешнего вида и готовность обучающихся к уроку.

II. Вводный инструктаж: 60 минут

1.Сообщение обучающимся темы урока « Оштукатривание оконных и дверных откосов».

Цель сегодняшнего урока проверка правильности выполнения оштукатуривания оконных и дверных откосов. Формирование добросовестного отношения к труду. Умение пооперационно оценивать свою работу, правильно распределять свои силы при выполнении учебного задания..

2.Опрос учащихся по пройденному материалу:

2.1 Устный опрос по вопросам:

— Назовите изученные нами темы? (1. Высококачественная штукатурка. 2. Контроль качества. 3. Однослойная штукатурка.4.Оштукатуривание по сетчатым поверхностям)

— Какие вредные и опасные производственные факторы возникают при отделке поверхностей? (повышенная запылённость рабочей зоны; рабочее место имеет перепад по высоте 1,3 м ; острые кромки и шероховатость сеток и оконных откосов)

— Назовите виды монолитной штукатурки? (обычная, специальная, декоративная)

— Из каких слоёв состоит улучшенная штукатурка? (обрызг, грунт, накрывка)

— Какая толщина каждого слоя штукатурного намёта? (обрызг 3-5 мм, грунт 5-7 мм, накрывка 2 мм)

— Толщина слоя улучшенной штукатурки? (15 мм)

— Каким инструментом затирают поверхность? (тёрка)

— Для чего применяют уровень? (проверка горизонтальности и вертикальности поверхностей)

— С помощью каких приспособлений провешивают вертикальные поверхности? (отвес, уровень, шнур, гвозди)

Выполнение тестового задания (Приложение 1)

2.2 Закрепление знаний по охране труда и технике безопасности.

-Наличие рабочей одежды и обуви, перчаток, головного убора

-Наличие средств индивидуальной защиты (очки, рукавицы)

-Исправность рабочего инструмента

-Содержание рабочего места в процессе работы

-Освещение рабочих мест

-Наличие вентиляции в мастерской

3.Инструктирование обучающихся по выполнению практической работы:

Откосы — это элементы оконных и дверных проёмов, которые нужно оштукатуривать. Откосы бывают внутренние и наружные. Откосы подразделяются на верхние и боковые.

Чтобы правильно выполнить технологические операции используются инструкционно — технологические карты (Приложение 2)

Работы выполняются в спецодежде, головном уборе и перчатках, соблюдаются правила техники безопасности и охраны труда.

Готовим исправный инструмент для работы: правило, уровень, металлический угольник, малярная лента, малка, молоток, нож, гвозди, отвес, рейки, зажимы, кисть, штукатурвая лопатка, полутёрок, тёрка, ведро, растворный ящик.

Перед началом работы осмотреть поверхности откосов, проверить закрепление оконных коробок.

Затем срезать выступающую пену и заклеить поверхность оконной коробки малярной лентой, чтобы не испачкать её во время работы

Работу начинаем с верхнего откоса. Для улучшения адгезии на верхний откос натягиваем сетку. С помощью сетки раствор удерживается на поверхности.

По верхнему откосу закрепляем рейку, прибивая её гвоздями или на гипсовом растворе. Для определения места закрепления рейки применяем металлический угольник для определения угла рассвета. Далее выполняем работу по технологической карте.

После завершения работы проверяем качество.

Если оштукатуренная поверхность откоса соответствует нормам. То задание выполнено.

3.1. Распределение обучающихся по рабочим местам.

3.2. Текущий инструктаж: целевые обходы рабочих мест.

Каждый обучающийся получает инструкционно — технологическую катру. Она развивает память , логическое мышление и способствует соблюдению технологического процесса.

— Проверка организации рабочего места обучающегося, исправности инструмента и приспособлений;

— контроль за соблюдением технологического процесса;

— контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности; — исправление дефектов, дополнительный индивидуальный инструктаж;

— приём выполненных работ.

4. Заключительный инструктаж — 20 минут

— анализ выполненного задания каждого обучающегося;

— разбор ошибок и способов их устранения;

— показ лучших работ обучающихся;

— уборка рабочих мест, сдача инструментов;

— выставление оценок согласно критериев оценивания (Приложение 3);

— сообщение домашнего задания: «Разработка технологической карты оштукатуривания бокового дверного откоса»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector