Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет откоса траншеи глубиной 2 м

Страница 6: СН 449-72. Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог (31365)

Выемки в скальных породах

6.6. Выемки в скальных породах допускается проектировать без проверки расчетами устойчивости откосов на участках с благоприятными инженерно-геологическими условиями, в том числе:

при выдержанности залегания скальных пород в пределах проектируемого откоса;

в случае слоистых скальных пород с расположением поверхностей ослабления горизонтально, вертикально, с наклоном — вкрест простирания с плоскостью откоса, в сторону от полотна, а также в сторону полотна под углами, меньшими значений углов трения по поверхности ослабления.

6.7. Выемки в пределах крутых косогоров, в том числе на прижимах рек, а также выемки глубиной более 6 м в скальных породах во всех случаях необходимо проектировать для железных дорог под два пути, если строительство второго пути намечается в течение ближайших 15 лет.

6.8. Выемки железных дорог в слабовыветривающихся скальных породах следует проектировать применительно к поперечным профилям, приведенным на рис. 20.

Ширину по низу выемок глубиной до 6 м следует назначать равной 9 м, а выемок глубиной от 6 до 16 м — 10 м. Эти величины разрешается уменьшать в случаях устройства подпорных стен, причем расстояние от оси пути до откосов в уровне подошвы шпал, устанавливаемое в зависимости от применяемых способов разработки выемки, должно быть не менее: 3,7 м в каждую сторону на линиях I, II категорий и вторых путей; 3,7 м — в одну из сторон и 3 м — в другую на линиях III — V категорий.

В откосной части выемок необходимо проектировать камеры шириной 6 м, глубиной 2,5 м и высотой 2,8 м, располагая их в шахматном порядке через 300 м с каждой стороны полотна. В промежутках между камерами через каждые 50 м следует размещать нити шириной 3 м, глубиной 1 м, высотой 2 м (рис. 20, а).

Для регулирования отвода воды из пределов выемок необходимо предусматривать по обеим сторонам основной площадки полотна укладку бордюра из местного камня или бетонных блоков соответственно рис. 20, а или устройство кюветов применительно к рис. 20, б, в с обоснованием глубины кюветов данными гидравлических расчетов.

В обоснованных случаях разрешается проектировать основание земляного полотна в виде подготовки из крупнообломочного или песчаного грунта применительно к рис. 20, г.

Рис. 20. Поперечные профили выемок для железных дорог в слабовыветривающихся скальных породах

а — без кюветов, с камерами и нишами в откосной части; б, в — с кюветами, заглубленными в скальную породу естественного сложения; г — с кюветами, получаемыми за счет устройства основной площадки земляного полотна из крупнообломочного или песчаного грунта; 1 — камеры; 2 — ниши; 3 — бордюрные блоки; 4 — крупнообломочный или песчаный грунт

Выемки для автомобильных дорог в слабовыветривающихся скальных породах следует проектировать применительно к поперечному профилю рис. 21, I.

Рис. 21. Поперечные профили выемок для автомобильных дорог в скальных породах

I — слабовыветривающихся; II — легковыветривающихся

Крутизну откосов выемок в слабовыветривающихся скальных породах следует принимать по нормам, приведенным в табл. 21.

6.9. Выемки в легковыветривающихся скальных породах следует проектировать с закюветными полками (рис. 21, II; 22), а также с кювет-траншеями (рис. 23), поддерживающими или ограждающими стенками для защиты пути и дорожного полотна от материала выветривания, осыпающегося с откосов.

Рис. 22. Поперечный профиль выемок для железных дорог в легковыветривающихся неразмягчаемых скальных породах

Рис. 23. Поперечный профиль выемок с кювет-траншеями в легковыветривающихся неразмягчаемых скальных породах

1 — порода в естественном залегании или подготовка из крупнообломочного грунта; 2 — кювет-траншея

Крутизну откосов выемок надлежит принимать согласно табл. 21 в зависимости от состояния и свойств породы, характера напластования, высоты откосов и способов разработки выемки, ширину закюветной полки — по табл. 22.

Ширину L и глубину hт траншей в выемках для дорог I — III категорий следует назначать равными соответственно 3,0 и 1,1 м; в пределах участков, где возможны вывалы отдельных камней из откосов выемок и со склонов косогоров, ширину и глубину траншей следует назначать по данным расчетов. Целесообразность применения траншей и их размеры в выемках для дорог IV — V категорий должны быть обоснованы в проектах.

6.10. В легковыветривающихся размягчаемых скальных породах выемки следует проектировать применительно к поперечным профилям рис. 14, 17 и 18 с откосами крутизной, назначаемой по табл. 21, и закюветными полками шириной — по табл. 22.

6.11. Верхнюю часть откосов скальных выемок в пределах элювиальных и делювиальных отложений, следует проектировать крутизной от 1:1 до 1:1,5 в зависимости от мощности слоя отложений, вида породы и степени ее разрушенности.

Если мощность рыхлых отложении будет превышать 3 м, необходимо в обоснованных случаях предусматривать устройство полки шириной не менее 3 м, разделяющей откосы рыхлых отложений и скальной породы.

7. НАСЫПИ НА БОЛОТАХ ‘

7.1. Насыпи на болотах следует проектировать с учетом:

категории железной и автомобильной дороги, типа дорожной одежды (для автомобильных дорог);

вида используемого грунта;

глубины и типа болот, устанавливаемого в зависимости от строения, состояния и свойств торфа и других болотных отложений, слагающих болото, как основание насыпи;

Читать еще:  Расчет устойчивости откосов метод круглоцилиндрических поверхностей скольжения

уклона минерального дна болота;

7.2. При проектировании и строительстве земляного полотна дорог следует различать три основных типа болот:

I — заполненные торфом и другими болотными отложениями устойчивой консистенции, снимающимися под воздействием насыпи высотой до 3 м;

II — заполненные торфом и другими болотными отложениями разной консистенции, в том числе выдавливающимися под воздействием насыпи высотой до 3 м;

III — заполненные илом и водой, в том числе при наличии торфяной корки (сплавины).

Тип болот необходимо устанавливать по данным инженерно-геологических изысканий на основании:

геологического разреза на глубину не менее 1 м ниже поверхности минерального дна;

физико-механических характеристик и качественных (визуальных) показателей торфа и других болотных отложений (приложение 3, табл. 43).

7.3. При проектировании насыпей на болотах необходимо предусматривать:

пересечение болот трассой в узких местах, преимущественно на участках с меньшей глубиной и минимальным поперечным уклоном минерального дна;

ограничение сроков осадки насыпи по возможности строительным периодом;

осушение болота до начала земляных работ в случаях, когда это технически возможно и экономически целесообразно;

использование преимущественно дренирующих грунтов для сооружения всей насыпи или ее нижней части.

Насыпи железных дорог

7.4. Для насыпей на болотах I и II типов при отсутствии дренирующих грунтов допускается применять пылеватый песок, а также легкую крупную и легкую супесь. Применение этих грунтов для насыпей на болотах III типа, а также других глинистых грунтов на болотах всех типов допускается только для верхней надземной части насыпей при соблюдении следующих условий:

для нижней части насыпи необходимо использовать дренирующие грунты:

величину возвышения бровки нижней части насыпи из дренирующих грунтов над поверхностью болота или над уровнем поверхностной воды следует назначать не менее 0,5 м;

поперечный профиль надземной части насыпи и очертание ее верха следует проектировать соответственно виду, состоянию и свойствам применяемого глинистого грунта или пылеватого песка.

Величину возвышения бровки насыпей над поверхностью болот следует назначать не менее норм, приведенных в табл. 23. Насыпи из пылеватого песка и легкой супеси, сооружаемые в пределах осушенных или осушаемых болот, допускается проектировать высотой 2,0 м и более над уровнем грунтовой воды или над уровнем воды в водоотводных канавах.

Вид грунта, используемого для насыпи

Величина возвышения бровки над поверхностью в м

СТО Разработка грунта в котловане

    Татьяна Васильковская 4 лет назад Просмотров:

1 Документ [ /22/1/81/ ]: СТО Разработка грунта в котловане СТО Разработка грунта в котловане 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Объект — жилое 9-этажное кирпичное здание размером осей в плане 32,1х12 м. Рис.1. План 1-го этажа 1.2. Технологическая карта подготовлена на разработку грунта в котловане размером в плане 37,41х17,17 м, глубиной 2,5 м для устройства фундаментов Строительство ведется в г.челябинске. Климатический район I, подрайон Iв, зона сухая, расчетная температура наружного воздуха -34 С. Глубина промерзания грунта 1,70 м. Грунт — тяжелый суглинок,? = 1800 кг/м 3, группа грунта II, угол естественного откоса? = Работы выполняются в две смены В состав работ, рассматриваемых картой, входят: — разработка и транспортирование грунта; — подчистка дна котлована. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. До начала разработки грунта в котловане должны быть выполнены следующие работы: очистка территории; снятие растительного слоя грунта; планировка площадки в зоне расположения котлована; отвод поверхностных вод; геодезическая разбивка;

2 устройство временных дорог Разработка котлована ведется одноковшовым экскаватором ЭО-4321 с навесным оборудованием «обратная лопата» емкостью 0,65 м Подчистка дна котлована ведется бульдозером и вручную. При подчистке дна бульдозером грунт изымается из котлована экскаватором с торца котлована Грунт для обратной засыпки размещается вдоль длинных сторон котлована Лишний грунт вывозится за пределы строительной площадки автосамосвалами КамАЗ Котлован разрабатывается в 2 торцевые проходки Все работы по отрывке котлована производить в соответствии со СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» Расчет N 1. Определение объемов земляных работ. Объем прямоугольного в плане котлована определяется по формуле:, (1) Н = 2,5 м — глубина котлована; а 1, б 1 — длины сторон котлована поверху, м; а, б- длины сторон котлована понизу, м. Крутизна откосов для суглинка — 1:0,5 т.4 [3]. Объем земляных работ для устройства въездной траншеи:, (2) 2,5 м — глубина котлована; b = 3 м — ширина въездной траншеи по дну; m`в, m — коэффициенты заложения откосов, соответственно, дна траншеи и котлована. Рис.2. План котлована

3 Объем грунта при зачистке котлована:, (3) 427,43 — площадь фундаментов понизу; 0,15 м (при объеме ковша 0,65 м ) — величина недобора грунта экскаваторами. м. Объем грунта для засыпки пазух котлована определяется по формуле:, (4) — объем фундаментов, м ; 1,07 — коэффициент остаточного разрыхления. м. Объем лишнего грунта, подлежащего вывозке:. (5) м. Таблица 1. Ведомость объемов земляных работ Объем N котлована V k, п/п м 3 Объем грунта при зачистке котлована V зач, м 3 Объем грунта обратной засыпки V о.з, м 3 Объем лишнего грунта V л.г, м ,08 64,11 369, , Расчет N 2. Выбор машин и механизмов для производства земляных работ Определим размеры отвала. Отвалы размещаем вдоль длинных сторон котлована. Площадь поперечного сечения отвала определяется по формуле:

Читать еще:  Жидкие гвозди для пластиковых откосов

4 , (6) 369,63 м — объем грунта обратной засыпки; 1,2 (для II группы) — коэффициент разрыхления грунта в ковше; 74,82 — длина отвала. м. Требуемая высота и ширина отвала: м, Принимаем а = 3,5 м; h = 3,45 м.. Для разработки котлована применяется гидравлический экскаватор ЭО-4321 с навесным оборудованием «обратная лопата», с емкостью ковша 0,65 м 3. Для зачистки дна котлована применяется бульдозер ДЗ-42 на тракторе Т Расчет N 3. Выбор транспортных средств для транспортирования грунта Исходя из условий табл.6.3 [2] принимаем автомобиль КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10 т. Число автомобилей, необходимых для бесперебойной работы землеройной машины, определяется по формуле:, (7) 0,3 мин — продолжительность установки под погрузку; 0,6 мин — продолжительность установки под разгрузку; 1 мин — продолжительность разгрузки; 1,25 мин — продолжительность маневрирования машины в течение рейса., (8) 3 км — расстояние транспортирования; 22 км/ч — средняя скорость движения автомобиля. мин.

5 Продолжительность нагрузки автосамосвала определяется по формуле:, (9) — число ковшей грунта, погружаемого в кузов; 0,45 мин — продолжительность цикла., (10) 10 т — грузоподъемность автосамосвала; 1,8 т/м — плотность грунта; 0,65 м — объем ковша; 0,8 — коэффициент наполнения.. Принимаем число ковшей грунта, погружаемых в кузов 10. мин. Число автомобилей для обеспечения бесперебойной работы: Расчет N 4. Проектирование забоя и расчет эксплуатационной производительности экскаватора Гидравлический экскаватор ЭО-4321 с навесным оборудованием «обратная лопата», с емкостью ковша 0,65 м 3. Максимальный радиус копания на уровне стоянки R max = 9,1 м. Наибольшая глубина копания — 6 м. Продолжительность цикла — 27 с. Радиус разгрузки при высоте 3 м — 7,5 м. Оптимальный радиус резания R k =0,9 9,1=8,19 м. Длина передвижки принимается не более 0,75 длины рукояти экскаватора [1]: 0,75 3=2,25 м; принимаем длину передвижки l п =2 м. При торцевой проходке при выгрузке грунта на одну сторону ширина проходки по верху (2.6) [1]:, (11)

6 9,1 м — максимальный радиус резания на уровне стоянки; 2 м — длина передвижки; 7,5 м — радиус выгрузки в транспортное средство; 2,63 м (КамАЗ-5511) — ширина колеи транспортного средства; 4 м — расстояние от бровки котлована до колеи транспортного средства. м; м; м. Окончательно принимается: 10 м; 8 м; 2 м. При боковой проходке ее ширина определяется по формуле (4.7) [1]:, (12) 0,5 — коэффициент откоса; 2,5 м — глубина котлована; — наибольший радиус резания на уровне подошвы забоя, величина которого определяется по формуле: ; (13) м; м. Учитывая размеры котлована, принимаем: 7,17 м; 5,17 м. Эксплуатационная производительность экскаватора определяется по формуле:, (14) число секунд в часе; 8 ч — продолжительность смены; 0,65 м — объем ковша;

7 0,8 — коэффициент наполнения ковша; 0,7 — коэффициент использования экскаватора по времени; 1,2 — коэффициент разрыхления грунта в ковше; 27 с — продолжительность рабочего цикла Производство работ в зимнее время При глубине промерзания грунта менее допустимой глубины для разработки одноковшовым экскаватором разработку котлована можно осуществлять без применения каких-либо других мероприятий. При этом производительность землеройных машин снижается. Так как экскаваторный забой промерзает с кровли и откоса забоя, а также с его лобовой части, то разработка мерзлого грунта одноковшовым экскаватором ведется по четырем схемам: 1. Вдоль мерзлого грунта (при различной глубине ковша от открытой поверхности); 2. Поперек мерзлого грунта (в пределах его); 3. Поперек мерзлого слоя (начиная с мерзлого слоя, т.е. с подбоем); 4. Под углом к мерзлому слою в откосе забоя. Допустимая для разработки одноковшовыми экскаваторами глубина мерзлого слоя ориентировочно определяется по следующей формуле:, (15) 0,4 (для II группы) — коэффициент, зависящий от группы грунта в немерзлом состоянии; 0,65 м — емкость ковша; — коэффициент, зависящий от схемы копания мерзлого грунта в забое (1. 0,5). м. При глубине промерзания грунта более допустимой глубины для разработки одноковшовым экскаватором, а также учитывая объем земляных работ и климатические условия при производстве работ в зимнее время, наиболее эффективно применение следующих методов разработки мерзлых грунтов. 1. Рыхление мерзлых грунтов гидромолотами. Мерзлый грунт разрабатывается слоями толщиной по см при производительности от до м 2 /ч (зависит от типа гидромолота). 2. Взрывной способ рыхления.

8 Эффективен при глубине промерзания свыше 0,8 м. Рыхление ведется с использованием шпуровых и щелевых зарядов. Разрабатываемый котлован делится на захватки: на первой разрыхленный грунт разрабатывается экскаватором; на второй, грунт также разрыхлен, работы согласно условиям безопасности не производят; на третьей ведут буровые и взрывные работы. Возможно предохранение грунтов от промерзания вспахиванием с последующим боронованием или глубоким перелопачиванием. Вспашку производят рыхлителями на глубину см с последующим боронованием на глубину см. Такая обработка поверхности в сочетании с естественно образующимся снеговым покровом отдаляет начало промерзания грунта до 1,5 месяцев. Глубокое перелопачивание грунта при помощи экскаватора на глубину 1,3. 1,5 м позволяет продлить срок экскавации незамерзшего грунта на месяца и уменьшить глубину промерзания почти в 2 раза Техника безопасности при производстве земляных работ. При производстве работ соблюдать правила техники безопасности СНиП , (в пределах действующих разделов) «Безопасность труда в строительстве». Обратить внимание на следующие вопросы: 1. До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда, а расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или надписями. 2. Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового хозяйства. 3. При обнаружении взрывоопасных материалов земляные работы в этих местах следует немедленно прекратить до получения разрешения от соответствующих органов. 4. Перед началом производства земляных работ на участках с возможным патогенным заражением почвы (свалка, скотомогильники, кладбища и т.п.) необходимо разрешение органов Государственного санитарного надзора. 5. Места прохода людей через траншеи должны быть оборудованы переходными мостиками, освещаемыми в ночное время. 6. Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки. 7. Разрабатывать грунт в котлованах и траншеях «подкопом» не допускается. 8. Валуны и камни, а также отслоения грунта, обнаруженные на откосах, должны быть удалены. 9. Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со стороны заднего или бокового борта. 10. При разработке грунта взрывным способом необходимо соблюдать Единые правила безопасности при взрывных работах, утвержденные Госгортехнадзором РФ.

Читать еще:  Арочный откосы как делать

9 2.14. Калькуляция трудовых затрат Контроль качества выполненных работ. Таблица 3. Операционный контроль качества N Наименование операций, п/п подлежащих контролю Наименование операций, подлежащих контролю производителем мастером состав способы время работ привлекаемые службы 7 1 Положение в пространстве и размеры сооружения Расположение Визуально в плане В процессе работ — 2 Расположение в плане и размеры, Положение в отметке пространстве и размеры сооружения бровок и дна выемки, уклоны откосов выемки В процессе Измерительный работ, по окончании работ Геодезическая 3 Оценка свойств грунтов основания Плотность, влажность, состав грунта и т.д. Взятие проб По окончании Строительная отрывки лаборатория котлована По окончании работ составляется акт приемки. Предельные отклонения при приемке не должны превышать величин, указанных в СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты». Таблица 4. Допустимые отклонения при приемке котлована N п/п Характер отклонения Допускаемое значение отклонений Отклонения от отметок бровки или оси сооружения 0,05 м 2 Отклонения от заданного продольного уклона 0,0005 L 3 Сужение земляного полотна (уменьшение расстояния от оси до бровки) Не допускается 4 Увеличение крутизны откосов Не допускается

10 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Основные технико-экономические показатели приведены в табл.5. Общая трудоемкость выполнения работ определяется как сумма строк по графе 8 табл.2. Общая потребность в машинах определяется как сумма строк по графе 9 табл.2. Выработка ведущей машины определяется по формуле:, (16) 1464,08 м — объем котлована; 4,53 маш.-см — потребность ведущей машины (экскаватор ЭО-4321). м /см. Продолжительность выполнения работ выполняется по календарному плану производства работ (табл.7 графа 15). Таблица 5. Технико-экономические показатели N п/п Наименование показателя 1 2 Значение 3 1 Общая трудоемкость выполнения работ, чел.-дн. 2,65 2 Общая потребность в машинах, маш.-см. 4,58 3 Выработка ведущей машины (экскаватор ЭО-4321), м 3 /см 323,20 4 Продолжительность выполнения работ, дн. 2, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Потребность в материально-технических ресурсах при производстве земляных работ приведена в табл.6. Таблица 6. Потребность в машинах, оборудовании, инструментах и инвентаре

11 N п/п Наименование Тип, марка, ГОСТ Техническая Колво характеристика Назначение Экскаватор ЭО Мощность двигателя 58 квт Отрывка котлована 2 Ковш «обратная лопата» На экскаваторе 1 Емкость 0,65 м3 Отрывка котлована 3 Автосамосвал КамАЗ Грузоподъемность 10 т Перевозка грунта 4 Трактор Т-75 1 Мощность двигателя 58,8 квт Зачистка дна котлована 5 Бульдозер ДЗ-42 на тракторе 1 Производительность м 2 /ч Зачистка дна котлована 6 Штыковая лопата Зачистка дна котлована вручную 7 Рулетка металлическая Контрольноизмерительные работы 8 Нивелир Контрольноизмерительные работы 9 Нивелирная рейка Контрольноизмерительные работы 10 Отвес ОТ400 ГОСТ Перенос отметок

12 Рис.3. Технологическая схема разработки котлована Рис.4. Разрез 1-1 Таблица 7. Календарный план производства работ

13 N Наименование п/п работ Принятые механизмы (марка, кол-во) Состав звена Обоснование Ед. изм. Кол. Трудоемкость Колво рабочих Число Прод. смен работ в в сутки днях на ед. изм. на весь объем работ чел.- ч маш.- чел.- маш.- ч ч ч Разработка грунта в самосвал 100 м 3 10,95 Е2-1-11, т.7, п.4б 2,6 3,56 Машинист Экскаватор 6-го р ЭО-4321 (1) чел. 1,78 2 в отвал 100 3,70 Е2-1-11, м 3 т-7, п.4з 2,1 0,97 0,49 3 Предварительная планировка дна 1000 котлована м 2 0,43 Е2-1-35, п.1а бульдозером 0,41 0,02 Трактор Т- 75 (1) Машинист 5-го р ,01 чел. 4 Окончательная планировка дна котлована бульдозером 1000 м 2 0,43 Е2-1-36, п.1а 0,49 0,03 Бульдозер Д3-42 (1) 1 2 0,015 5 Окончательная планировка дна котлована вручную 100 1,28 Е2-1-60, 16,5 2,65 м 2 п.5б Землекоп 3-го р. — 1 чел ,66 Продолжение. Таблица 7

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector