Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по устройству откосов

Проектирование дорог

Описаны особенности редактирования плана трасс, у которых запроектированы профили и поперечники; интерактивного перемещения поперечников для выбора оптимального положения в плане и профиле; применения шаблонов для быстрого выполнения настроек создания данных, конструкции поперечников и пр. Подробнее.

Показано взаимное влияние горизонтальной планировки дорожного полотна и параметров поперечных профилей; описаны правила работы с дорожными полосами и целевыми линиями, которые могут быть получены алгоритмически или созданы пользователем; рассмотрены команды расчёта уширений на кривых в плане и в условиях ремонта с сохранением существующей ширины покрытия и откосов земполотна. Подробнее.

Рассмотрены общие вопросы оптимизации, способы создания и редактирования ЛРО и эскизной линии, новые параметры для работы методов Сплайн-Оптимизации и Экспресс-Оптимизации, возможности анализа проектного профиля. Подробнее.

Виражи

Описаны принципы создания виражей, приведены расчетные формулы и примеры редактирования виражей для различных закруглений. Подробнее.

Технология выполнения ремонта покрытия

Описана последовательность действий по подготовке данных и выполнению настроек, подробно рассмотрены варианты устройства слоев усиления и выравнивания, а также уширений покрытия. Подробнее.

Анализ результатов проектирования ремонта дороги (покрытия)

Показана методика оценки выполненного ремонта; приведены различные примеры редактирования параметров, когда необходимо изменить вид ремонта, принятый на отдельных поперечниках. Подробнее.

Картограммы выравнивания, фрезерования и разборки

Описаны принципы создания картограмм, типы данных, возможности оформления чертежей. Подробнее.

Разборка существующей дорожной одежды

Описаны различные варианты разборки существующего покрытия, в том числе предварительное фрезерование и подломка кромки, особенности выполнения настроек и расчета объемов. Подробнее.

Проектирование откосов земляного полотна

Описаны варианты создания откосов; стили насыпей и выемок, которые входят в комплект поставки; элементы стилей; принципы применения шаблонов откосов; устройство переходных участков насыпи или выемки с постепенным изменением крутизны откосов; особенности укрепления откосов. Подробнее.

Проектирование кюветов

Показана технология проектирования кюветов. Описаны варианты создания кюветов, элементы шаблонов, особенности проектирования профилей кюветов и укрепления. Подробнее.

Принципы создания регионов земляного полотна

Описаны особенности создания на поперечниках регионов, по которым рассчитываются площади и объёмы работ по устройству земляного полотна. Подробнее.

Снятие почвенно-растительного слоя, нарезка уступов, рыхление

Рассмотрены особенности снятия ПРС при проектировании моно- и политрасс. Описана технология учёта рыхления и нарезки уступов на целине и откосах существующего земполотна. Подробнее.

Расчет объемов работ и создание ведомостей в системе КРЕДО ДОРОГИ

Описаны принципы расчёта объёмов работ по устройству земляного полотна и дорожной одежды по трассам АД, показаны различные настройки создания ведомостей и использование шаблонов. Подробнее.

Создание чертежей и ведомостей отвода

Описаны особенности создания площадных объектов для отвода земель, а также два варианта создания ведомостей, которые зависят от исходных данных. Подробнее.

Создание чертежа профиля с данными по существующим кюветам

Читать еще:  Дверь входная с коридора с откосами

Рассмотрены различные способы создания профилей по существующим кюветам и заполнения данных по кюветам в сетке чертежа продольного профиля по оси дороги. Подробнее.

Профиль кромки

Для проектирования поверхностного водоотвода с проезжей части дороги можно использовать профили по кромкам покрытия. Описаны особенности автоматического создания, последующего редактирования и учёта профиля кромки при построении поперечника. Подробнее.

Проектирование отдельной переходно-скоростной полосы на существующей дороге

В архиве находится описание технологии проектирования, файл формата obx с исходными данным и файл формата mpm с шаблоном конструкции ПСП. Подробнее.

Рекомендации по устройству откосов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СПОСОБАМ УКРЕПЛЕНИЯ ОБОЧИН И ОТКОСОВ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НЕФТЯНЫХ ПРОМЫСЛОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ

УТВЕРЖДЕНЫ зам. директора Союздорнии канд. техн. наук В.М.Юмашевым

ОДОБРЕНЫ Главзапсибдорстроем (письмо N 6204/5 от 04.01.83)

Приведены конструкции укрепления обочин, в частности, конструкции нежесткого и комбинированного типов, требования к материалам, применяемым в этих конструкциях. Описана технология укрепления обочин автомобильных дорог. Изложен расчет прочности обочин при укреплении жесткого и нежесткого типов. Определен экономический эффект от внедрения предлагаемых конструкций укрепления обочин.

Даны конструкции, технология и применяемые материалы для укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог.

Приведены примеры расчета прочности обочин при укреплении жесткого и нежесткого типов, даны основные характеристики транспортных средств, применяемых на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Тюмени, расчетные нагрузки и основные характеристики грунтов. Приведены стоимость материалов и потребность в них для устройства предлагаемых конструкций укрепления обочин.

Одним из слабых мест в строительстве автомобильных дорог нефтяных промыслов Западной Сибири является укрепление обочин и откосов. Земляное полотно этих дорог сложено, в основном, местными и гидронамывными песками. На большинстве уже построенных дорог обочины по тем или другим причинам не укреплены. На вновь строящихся дорогах эти работы также не всегда выполняются, что отрицательно влияет на транспортно-эксплуатационные характеристики дороги и безопасность движения, к тому же ширина проезжей части таких дорог обычно недостаточна (6 м).

В связи с этим Союздорнии, ТюмИСИ и Гипротюменнефтегаз в последние годы провели исследования способов укрепления обочин и откосов автомобильных дорог нефтяных промыслов. Разработаны различные конструкции укрепления обочин и откосов, основные из которых были проверены опытным строительством на объектах трестов «Тюмендорстрой» и «Нижневартовскдорстрой».

Укрепление обочин и откосов позволяет увеличить долговечность дорожной конструкции, повысить безопасность движения автомобилей и пропускную способность дороги, улучшить водно-тепловой режим земляного полотна.

На основе исследований разработаны настоящие «Методические рекомендации по способам укрепления обочин и откосов автомобильных дорог нефтяных промыслов Западной Сибири», которые могут быть использованы при проектировании и строительстве автомобильных дорог нефтяных промыслов, а также дорог общей сети.

«Методические рекомендации» разработали канд. техн. наук А.В.Беляуш, инж. Ю.М.Львович, д-р техн. наук B.Д.Кaзарновский (Союздорнии), канд. техн. наук А.В.Линцер, инж. И.Н.Журавлев (ТюмИСИ), канд. техн. наук В.Н.Табаков (Гипротюменнефтегаз) при участии инж. B.T.Лейтланда (трест Тюмендорстрой»).

Читать еще:  Как пенить монтажной пеной откосы

1. Общие положения

1.1. Настоящие «Методические рекомендации» разработаны с учетом основных положений глав СНиП II-Д5-72*, СНиП III-40-78**, СНиП II-21-75***, «Инструкции по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов» СН 25-74 (М., 1974), «Инструкции по проектированию автомобильных дорог нефтяных промыслов Западной Сибири» ВСН 26-80**** (М., 1981), «Технических указаний по укреплению обочин автомобильных дорог» ВСН 39-79 (М., 1980), «Технических указаний по применению сборных решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов в транспортном строительстве» ВСН 181-74 (М., 1974). Они предназначены для правильного выбора методов Укрепления обочин и откосов автомобильных дорог в I и во II дорожно-климатических зонах независимо от типа местности по степени увлажнения грунтов, в частности, дорог нефтяных промыслов Западной Сибири в условиях, характеризующихся суровым, резко континентальным климатом, сильной заболоченностью территории, распространением пылеватых глинистых и мелкозернистых песчаных грунтов.
________________
* Действуют СНиП 2.05.02-85;
** Действуют СНиП 3.06.03-85. Здесь и далее по тексту;
*** Заменены на СНиП 2.03.01-84;
**** Действуют ОДН 218.3.039-2003 . Здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

1.2. Конструкции укрепления обочин и откосов земляного полотна автомобильных дорог нефтяных промыслов необходимо назначать на основе сравнения вариантов и соответствующего технико-экономического обоснования с целью обеспечить требуемую безопасность движения при расчетных интенсивности движения и пропускной способности дороги с учетом геометрических размеров проезжей части, обочин и откосов (ВСН 26-80; интенсивности движения; типа земляного полотна (насыпь, выемка), его рабочей отметки; инженерно-геологических, гидрометеорологических и природно-климатических условий района строительства; стадийности строительства, предусмотренной проектом.

1.3. Назначать технологию строительства и выбирать средства механизации следует в зависимости от проектируемых конструкций укрепления обочин и откосов, соотношения их типов на протяжении всего участка укрепительных работ и технико-экономического обоснования.

1.4. Средства механизации для укрепления обочин и откосов выбирают с учетом максимального использования серийных машин, работающих на данном объекте, а специальные машины и оборудование следует назначать исходя из характера и объема укрепительных работ на конкретном участке автомобильной дороги нефтяных промыслов.

1.5. Укреплять откосы следует сразу после завершения отсыпки, планировки и уплотнения земляного полотна на первой стадии строительства. При двухстадийном строительстве в проекте должны быть предусмотрены технические решения по уточнению выполняемых на первой стадии работ по устройству конструкций укрепления откосов или варианты их усиления. В проекте и рабочей документации должна быть указана очередность устройства конструкций укрепления обочин и откосов применительно к каждой стадии строительства с учетом сооружения конструкций дорожной одежды.

Обочины укрепляют после устройства покрытия дороги (при двухстадийном строительстве — на второй стадии).

Читать еще:  Сколько лет дают за откос от армии

2. Требования к конструкциям укрепления обочин и откосов

2.1. Конструкции укрепления обочин и откосов должны обеспечивать прочность и устойчивость земляного полотна и его откосов, их неразмываемость поверхностными и подтопляющими водами, требуемую интенсивность, пропускную способность и безопасность движения.

Конструкции укрепления обочин и откосов должны назначаться с учетом минимальной стоимости их устройства и соблюдения необходимых темпов строительства дороги, а также нормальных условий ее эксплуатации.

2.2. Прочность, надежность, устойчивость, эффективная работоспособность и расчетная долговечность конструкций укрепления обочин и откосов обеспечиваются следующими мероприятиями:

строгим соблюдением технологии сооружения земляного полотна автомобильной дороги и его откосов (отсыпка слоев грунта требуемой толщины, тщательное послойное уплотнение грунта в пределах откосов, применение грунтов оптимальной и допустимой влажности);

своевременным устройством конструкций укрепления на поверхности спланированных обочин и откосов с проектной конфигурацией. Уменьшение стоимости укрепления обочин и откосов достигается применением преимущественно местных материалов.

2.3. По ширине обочина подразделяется на две полосы: краевую укрепительную полосу, примыкающую к проезжей части дороги, и остановочную, примыкающую к откосной части земляного полотна. Материалы и параметры конструкций укрепления, элементы проезжей части и обочин автомобильных дорог приведены в разд.3 (см. табл.1).

В зависимости от конкретных условий строительства и характера движения (интенсивность, состав) укрепление обочины проектируют на всю ее ширину или только в пределах краевой полосы.

2.4. Крутизну откосов земляного полотна назначают с учетом обеспечения устойчивости его откосов, требований безопасности движения, технологичности устройства конструкций укрепления современными средствами механизации.

Наибольшая крутизна откосов насыпей земляного полотна высотой до 2 м, возводимых из местных грунтов (дальность возки до 1 км), как правило, не должна превышать 1:3. В остальных случаях откосы насыпей и выемок земляного полотна должны быть 1:1,5 при суглинках и глинах и 1:2 при песках и супесях.

3. Укрепление обочин

Конструкции укрепления обочин

3.1. Конструкции укрепления обочин земляного полотна автомобильных дорог назначают двух типов: нежесткого и комбинированного (см. табл.1). Область применения каждого из них устанавливается проектом на основе расчетных данных о составе и интенсивности движения, о грузонапряженности дороги, наличии местных материалов и необходимого оборудования. При строительстве выбор типа конструкции укрепления обочин должен быть обоснован технико-экономическим расчетом.

Ва-
риант укреп-
ления обо-
чины

Материал укрепления в конструкции обочины

Перспек-
тивная интен-
сивность движе-
ния, авт./сут

Грузонапря-
женность, млн.т нетто в год

Ширина проезжей части, м

Ширина обочины, м

Ширина краевой полосы, м

Толщина слоя
укреп-
ления, м

Укрепление нежесткого типа

Песчано-гравийная смесь (ПГС) на дорните по всей ширине обочины

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector