Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав работ при ремонте откосов

Ремонт и отделка

Ремонт квартиры

Делаем ремонт – даем гарантию:

● Строгое соблюдение сроков;

Перечень работ по внутренней чистовой отделке квартир и монтажу внутренних инженерных систем:

Устройство покрытия пола на балконе из керамической плитки.

Устройство ГКЛ потолка в ванных комнатах и туалетах.

Шпатлевка ГКЛ потолка в ванных комнатах и туалетах.

Устройство ревизионных лючков в ванных комнатах и туалетах 400 мм * 400 мм, 200 мм * 200 мм (если предусмотрены).

Устройство оконных откосов (шпаклевка и покраска по бетону).

Окраска стен и потолков жилых помещений, коридора, кухни, потолка ванной комнаты и туалета, кладовых.

Устройство покрытия пола из ламината в жилых помещениях, коридоре, кухне, кладовых.

Устройство плинтуса МДФ в жилых помещениях, коридоре, кухне, кладовых.

Устройство керамической плитки стен и пола в ванной комнате и туалете.

Устройство керамической плитки на пороге балконной двери.

Монтаж внутренних дверных блоков и порогов, фурнитуры, наличников, в т.ч. устройство доборного элемента дверей ванных комнат и туалетов (со стороны помещения).

Монтаж декоративных чашек на выпусках трубопроводов системы водоснабжения в сан. узлах.

Монтаж скрытой (ПВХ) разводки трубопроводов водоснабжения в ванных комнатах и туалетах с установкой водорозеток для ванны, умывальников, унитазов, стиральной машины, пожарного рукава.

Установка диффузоров на выпуски вентканалов в ванных комнатах и туалетах.

Установка декоративных решеток на сливные трапы в ванных комнатах (если предусмотрен).

Монтаж ванны (в т.ч. экран, канализационный слив).

Монтаж смесителя для душа, душевой стойки с держателем для душевой лейки, отдельного держателя душевой лейки рядом со смесителем.

Установка в ванной комнате умывальника (в т.ч. сливной выпуск, смеситель и навесной шкафчик).

Установка в ванной комнате навесного шкафчика с зеркалом и подсветкой.

Установка в ванной комнате вентиля (хром) для подключения стиральной машины.

Установка унитаза «Компакт», гибкая подводка.

Установка в туалете умывальника, в т.ч. сливной выпуск хром, смеситель и гигиенический душ с держателем (если предусмотрен).

Установка электрического полотенцесушителя, открытое подключение.

Состав работ по внутренней чистовой отделке квартир.

1. Устройство гипсокартонных потолков в ванных комнатах и туалетах:

монтаж металлического каркаса;

монтаж системы вентиляции;

зашивка потолка гипсокартонным листом с устройством отверстия под ревизионный лючок для обслуживания запорной арматуры системы водоснабжения;

оштукатуривание и окраска гипсокартонного потолка;

монтаж ревизионного лючка.

2. Окраска стен и потолков, оконных и дверных откосов:

сгладить и устранить шероховатости на окрашиваемых поверхностях;

поверхностные трещины раскрыть, огрунтовать, заполнить шпатлевкой на глубину не менее 2 мм и отшлифовать;

раковины и неровности огрунтовать, прошпаклевать и сгладить;

грунтовка и чистовая окраска.

3. Устройство примыкания в местах (углах) сопряжения стен и стен с потолком выполняется акрилом, после грунтования поверхности.

4. Устройство полов из ламината:

укладка звукоизоляционной подложки;

5. Устройство керамической плитки стен и полов ванных комнат и туалетов:

укладка керамической плитки стен и полов;

заполнение шва силиконовым герметиком между стеной/полом и стеной/ГКЛ потолком, в вертикальных углах, между плиткой пола и решеткой трапа (цвет герметика в тон плитки);

затирка плиточных швов;

устройство пластикового обрамления наружного угла (цвет пластикового обрамления в тон плитки);

монтаж решетки трапа в ванных комнатах (если предусмотрен);

устройство отверстий в керамической плитке под электрические розетки и выключатели, выпуска системы канализации и водоснабжения ванных комнат и туалетов;

монтаж декоративных чашек.

6. Устройство покрытия пола на балконе из керамической плитки.

В июне 2021 года у нас есть специальные предложения для новоселов, скидки на комплексный ремонт и ремонт квартиры под ключ до 15%. Размер скидки зависит от площади помещения и объема работ.

Проверенные решения для комфортной жизни от профессионалов!

Гарантия на все виды работ — 1 год.

как заказать услуги

После отправки заявки мы вам перезвоним, чтобы уточнить детали заказа и порядок оплаты. Оплатить услуги можно на сайте. Некоторые услуги оплачиваются напрямую нашим партнерам.

Текущий ремонт откосов земляного полотна с использованием автогрейдера

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОГРЕЙДЕРА

1. Область применения

1.1. Технологическая карта предназначена для выполнения работ по текущему ремонту откосов земляного полотна шириной 3,5 м и крутизной 1:2 с использованием автогрейдера.

1.2. В состав работ входят:

сталкивание грунта с обочины на откос;

планировка верхней части откоса;

планировка нижней части откоса;

снятие технических средств организации дорожного движения.

2. Организация и технология производства работ

2.1. Текущий ремонт откосов земляного полотна с использованием автогрейдера необходимо производить при температуре воздуха не ниже 0 °С.

2.2. До начала производств работ необходимо:

спланировать дно резервов так, чтобы не было поперечных и других крупных неровностей;

подготовить съезды с насыпи земляного полотна и площадки для разворота автогрейдера;

спланировать обочину и произвести разбивку верхней и нижней границ откосов (бровок) насыпи;

наметить линию движения внешнего колеса автогрейдера при помощи шнура;

смонтировать на автогрейдерном отвале удлинитель отвала и планировщик откосов;

завезти автосамосвалами грунт для засыпки вымоин на откосах.

2.3. Текущий ремонт откосов земляного полотна выполняют в соответствии с принятой в карте технологией поэтапно (см. технологическую схему, этапы I-III).

Технологическая схема текущего ремонта откосов земляного полотна с использованием автогрейдера:

I — установка технических средств организации дорожного движения; сталкивание грунта с обочины на откос автогрейдером; II — планировка верхней части откоса автогрейдером, оборудованным планировщиком откосов; III — планировка нижней части откоса автогрейдером, оборудованным планировщиком откосов; снятие технических средств организации дорожного движения.

1 — автогрейдер ДЗ-61А; 2 — инвентарный барьер

2.4. Этап I. Участок работ ограждают в порядке, обусловленном «Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Украинской ССР».

Сталкивание грунта с обочины на откос земляного полотна производят автогрейдером ДЗ-61А за два прохода. Отвал автогрейдера, оснащенный удлинителем, должен быть установлен в положение, при котором угол захвата составляет 40°, угол наклона 4°, а угол резания 35°.

2.5. Этап II. Планируют верхнюю часть откоса земляного полотна за один-два прохода автогрейдера ДЗ-61А, оборудованного планировщиком откосов, при его движении по обочине. Отвалу автогрейдера придают положение, при котором угол захвата составляет 60°, угол резания 35°.

В конце участка производства работ разворачивают автогрейдер и перемещают его с верха насыпи на дно резерва.

2.6. Этап III. Планировку нижней части откоса земляного полотна также производят за один-два прохода автогрейдера ДЗ-61А, движущегося по дну резерва. При этом отвал автогрейдера и планировщик откосов должны составлять одну прямую линию.

Поверхность отремонтированных участков необходимо сразу же закрепить путем восстановления травяного покрова или другими способами.

По окончании работ временные ограждения и дорожные знаки снимают.

2.7. Калькуляция трудовых затрат на текущий ремонт откосов земляного полотна приведена в табл.1.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ВСН 24-88» (утв. Минавтодором РСФСР 29.06.88)
Читать еще:  Откос по высокому давлению

7. Ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений

7.1. Ремонт земляного полотна и водоотвода выполняют с целью обеспечения (восстановления) на отдельных участках дороги заданных эксплуатационных характеристик или приведения их отдельных элементов в соответствие с требованиями автомобильного движения, местными климатическими или гидрологическими условиями. Ремонтные работы направлены на обеспечение соответствия высотных отметок отдельных участков насыпи условиям их увлажнения грунтовыми водами или заносимости снегом, на ликвидацию на небольших участках пучин, восстановление и укрепление обочин, уположение и укрепление откосов насыпей и выемок с учетом грунтовых и климатических условий, на сплошную прочистку водоотводных канав, кюветов, исправление разрушенных водоотводных и дренирующих устройств и возведение новых, очистку дороги от селевых выносов грунта, обвалов и оползней, уширение земляного полотна в необходимых местах.

7.2. Подъемка высотных отметок насыпи выполняется на участках образования пучин, просадок земляного полотна в условиях отсутствия дренирующих слоев или неэффективности их работы. Необходимое увеличение высоты насыпи определяется из условия обеспечения разрыва между границами глубины промерзания и капиллярного поднятия влаги, а также высоты снежного покрова в районе производства работ. Работы по досыпке насыпи должны выполняться в соответствии с проектом.

7.3. Ликвидацию пучин выполняют путем частичной или полной замены грунта, укрепления грунта материалами или дренирования земляного полотна согласно положениям нормативных документов на этот вид работ с последующим проведением мероприятий по предупреждению или снижению пучинообразования. К их числу относятся увеличение высотных отметок насыпи (см. п.7.2), полная или частичная замена материала дренирующего слоя, очистка, ремонт или устройство прикромочного дренажа, очистка, восстановление работоспособности или устройство водоотвода, укрепление обочин материалами, снижающими объемы поступающей в земляное полотно с поверхности дороги воды, устройство дополнительных выпусков из боковых канав в сторону границы полосы отвода на участках с малыми или затяжными продольными уклонами, устройство испарительных бассейнов и др.

7.4. На участках, сложенных лессовыми, набухающими и просадочными грунтами, где отмечаются пучение или просадки грунтов, необходимо:

произвести замену пучинистых грунтов непучинистыми или слабопучинистыми на глубину промерзания, характерную для условий ремонтируемого участка;

создать эффективный отвод поверхностных вод путем укрепления обочин и откосов;

отремонтировать или изменить конструкции и места расположения водоотводных канав;

обеспечить эффективное дренирование грунтов насыпей и выемок путем ремонта или устройства вновь дренажа;

выполнить работы по устройству капилляропрерывающих, водонепроницаемых, теплоизолирующих, защитных и других прослоек, в том числе с использованием рулонных синтетических материалов.

7.5. При высоком уровне грунтовых вод целесообразно устроить дополнительный слой основания из фильтрующих грунтов, повысить эффективность работы дренирующего слоя, например, путем применения дренирующих слоев из синтетических рулонных материалов.

При сильном увлажнении насыпей грунтовыми водами на границе полосы отвода целесообразно устраивать продольные дренажные прорези, конструкция которых принимается в зависимости от грунтовых и гидрологических условий.

7.6. При ремонте неукрепленных обочин производятся работы по планировке их поверхности с приданием поперечного уклона до 50 — 60%о. Если на обочинах на период проведения ремонтных работ не предусматривается устройство слоев укрепления, следует осуществить травосеяние. В этих случаях работы необходимо проводить в сроки, обеспечивающие нормальный рост трав и развитие их корневой системы.

7.7. При ремонте укрепленных обочин осуществляют работы по заделке разрушений покрытий и нижних слоев укрепления, усилению конструкции. Эти работы целесообразно совмещать с ремонтом проезжей части дорог. Поперечный уклон укрепленных обочин принимается не менее 30 — 40%о. Для ремонта используются материалы, аналогичные принятым в конструкции укрепления или обладающие лучшими свойствами.

7.8. При укреплении обочин необходимо учитывать грунтовые и климатические условия, интенсивность и состав транспортного потока. Для укрепления могут быть использованы различные, в том числе и местные дорожно-строительные материалы, различные рулонные синтетические материалы в качестве армирующих, защитных и дренирующих прослоек, обеспечивающие повышение эксплуатационных качеств конструкций и снижение расхода дорожно-строительных материалов.

Выбор конструкции, количества и толщины слоев укрепления осуществляется на основе действующих нормативно-технических документов.

7.9. Откосы насыпей и выемок должны быть укреплены посевом трав с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова. Если на откосах отмечается образование оползней, селевых выносов или обвалов, они должны быть очищены и спланированы с восстановлением дернового покрова. При постоянных деформациях поверхности откосов или их разрушении следует выполнить работы по уменьшению крутизны откосов. При неэффективности этих мероприятий откосы укрепляют сборными элементами, синтетическими материалами, устройством влаго- и теплоизолирующих слоев и другими способами в зависимости от грунтов, местных климатических условий, причин возникающих деформаций на основе положений действующих нормативных документов.

7.10. Деформации и разрушения слоев или конструкций укрепления откосов исправляют с применением материалов, ранее использованных в укреплении или более эффективных. Если в целом конструкция укрепления не соответствует грунтовым и климатическим условиям, необходимо принять решение по ее переустройству.

7.11. При ремонте выполняют также работы по прочистке водоотводных канав с восстановлением их поперечного профиля и продольного уклона не менее 10%о. На участках, где отмечается переувлажнение земляного полотна, особенно если оно сложено из набухающих, просадочных и лессовых грунтов, при отсутствии водоотвода выполняют работы по его устройству.

На участках, где отмечен большой приток поверхностных вод и имеющийся водоотвод не обеспечивает своевременное их удаление за пределы земляного полотна, в зависимости от местных условий на границе резерва может быть устроена дополнительная водоотводная канава, выполнена планировка поверхности резерва с обеспечением эффективного отвода воды от насыпи и ее удаление. Поверхность резервов должна быть укреплена посевом многолетних культурных трав.

7.12 Наряду с ремонтом открытой водоотводной системы прочищают и ремонтируют поврежденные водостоки, дренажи промывают с помощью гидромелиоративных машин. Выполняется замена отдельных дрен или дрен на небольших по протяжению участках, ремонт устьев дрен, колодцев, замена на отдельных участках фильтровальной обсыпки. Для снижения степени заиления в последующем фильтровальной отсыпки ремонтируемых участков целесообразно использовать нетканые синтетические материалы.

7.13. При постоянном размыве боковых канав ливневыми и талыми водами, подмыве оснований насыпей и выемок, конусов и укреплений малых искусственных сооружений дно, боковые стенки канав, выходные русла укрепляют сборными бетонными элементами, мощением, дернованием и другими способами с учетом скорости течения и объема перемещаемой воды, степени размываемости грунтов. Во всех случаях боковые стенки канав должны иметь укрепление выше максимального уровня воды в период пропуска наибольших объемов на 10 — 15 см. Производят работы по регулированию и выпрямлению русел искусственных сооружений.

7.14. На участках дорог с оползневыми явлениями необходимо проводить комплекс профилактических мероприятий, включающий устройство поверхностного водоотвода, дренажных канав у основания и на плоскости откосов для перехвата грунтовых вод, устройство подпорных стен и контрбанкетов, цементирование оползневых склонов и др.

7.15. При сплывах и обрушениях откосов насыпей и выемок необходимо использовать мероприятия по п.7.13, а также выполнить работы по уположению откосов, глубинному укреплению грунтов, укреплению откосов забивкой свай, произвести укрепление поверхности откосов различными материалами и конструкциями, в том числе и с использованием синтетических материалов в качестве обратного фильтра или самостоятельного слоя укрепления с учетом грунтовых и климатических условий, причин возникающих деформаций и разрушений.

Читать еще:  Можно ли откосы отделать ламинатом

7.16. В равнинной местности, где отвод воды от насыпей затруднен, а резервы, выполняющие роль испарительных бассейнов, заболачиваются, следует перестроить насыпи, используя в их верхней части дренирующие грунты, и поднять высотные отметки, обеспечивая предотвращение переувлажнения грунтов стоячими водами.

7.17. При необходимости увеличения ширины земляного полотна наиболее предпочтительным является одностороннее уширение. В особых случаях, при обоснований технической и экономической целесообразности применяется двустороннее уширение.

7.18. На полосе, примыкающей к уширяемой стороне полотна, удаляют кустарник, травяной покров и растительный грунт. Последний убирают также с откосов и обочин уширяемой части земляного полотна.

7.19. Уширение земляного полотна производят по технологическим схемам, разрабатываемым в каждом конкретном случае с учетом свойств грунтов и поперечного профиля земляного полотна с обязательным уплотнением уширяемой части до требуемых величии.

7.20. При выполнении работ по уширению земляного полотна необходимо использовать грунты, по своим показателям пригодные для укладки в уширяемую часть насыпи, а также дренирующие грунты.

7.21. Раскрытие или углубление выемок производится, как правило, с удалением грунта в кавальер, его складированием в пределах полосы отвода для возможности последующего использования на соседних участках насыпей при их уширении или поднятии высотных отметок, если грунты относятся к категории дренирующих.

7.22. При поднятии высотных отметок насыпей с сохранением или увеличением крутизны откосов происходит и уширение их подошвы. В этих случаях с участков боковых резервов, подлежащих засыпке обочин и откосов, удаляют растительный грунт. При соответствующем технико-экономическом обосновании подлежит удалению также и дорожная одежда, особенно в случаях, если высота подъема насыпи превышает ее толщину и материалы могут быть повторно использованы.

7.23. Использование при уширении или поднятии высотных отметок насыпи местных материалов и грунтов особых разновидностей (крупнообломочные, галечниковые и гравелистые, золы, шлаки и т.д.) должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.

Александр Орешкин — о ремонте дорог, бесшовном асфальте на Тверской и укреплении откосов

Сезон дорожно-ремонтных работ в Москве завершился. Руководитель государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Автомобильные дороги» Александр Орешкин рассказал, как укладывали новый асфальт на Тверской улице и часто ли нужно менять дорожное покрытие в городе.

— Александр Станиславович, расскажите, пожалуйста, сколько всего уложено нового асфальта в этом году в Москве, а также сколько разметки нанесли на дороги.

— В общей сложности в этом году в городе обновлено около 22 миллионов квадратных метров дорожного покрытия. Почти половина нового асфальта уложена силами ГБУ «Автомобильные дороги». Из них 1,3 миллиона квадратных метров — по программе городского благоустройства «Моя улица».

Более 11 миллионов квадратных метров дорог отремонтировали подрядные организации. В этом году мы нанесли 2,7 миллиона квадратных метров дорожной разметки. Прежде всего ее обновили на центральных улицах, возле школ и детских садов, поликлиник, культурных, религиозных центров и других социальных объектов. Также свежая разметка появилась на основных транспортных магистралях, пешеходных переходах и территориях у остановок общественного транспорта.

— А какие дороги отремонтировали капитально?

— Капитальный ремонт провели на улицах, включенных в городскую программу благоустройства. Это Садовое и Бульварное кольцо, площадь Тверская Застава, Тверская улица, Краснопресненская, Котельническая, Болотная, Гончарная, Пречистенская, Якиманская набережные и другие территории в центре столицы.

После ремонта и замены люков, а также установки нового бортового камня мы обновили дорожное основание. Сначала сняли изношенный слой покрытия. Потом уложили нижний слой асфальта. Для этого использовали геосетку — специальный материал с подложкой, пропитанный битумом. Благодаря такой сетке увеличивается срок эксплуатации нижнего слоя. Затем был уложен верхний слой асфальта. Когда с него сошла тонкая пленка битума, на отремонтированные дороги нанесли разметку из термопластика.

Асфальт на Тверской уложили меньше чем за двое суток. Хотя изначально планировали потратить на ремонт дороги трое суток

Но дороги ремонтировали не только по программе городского благоустройства. Масштабный гарантийный ремонт, к примеру, мы провели на Волгоградском проспекте, Ленинградском, Боровском, Киевском и Каширском шоссе. Площадь работ на этих участках составила почти два миллиона квадратных метров. Гарантийный ремонт проводят там, где истек срок эксплуатации асфальта. В таких случаях не только меняют асфальт, но и дорожные люки, бортовой камень, наносят новую разметку.

— Где были самые сложные участки и почему?

— Из-за непогоды в этом году условия работы на всех участках были тяжелыми. По нормативам сезон укладки асфальта длится 200 дней — с апреля по ноябрь. Но вспомните, какая погода стояла этим летом! За сезон было 133 дождливых дня и 118 дождливых ночей. Естественно, рабочим приходилось ждать, пока погода наладится. В итоге пришлось отложить сроки сдачи некоторых объектов.

Сложно было ремонтировать, к примеру, дорогу на Тверской улице. Там уложили новый асфальт меньше чем за двое суток, хотя изначально планировали потратить на ремонт трое. Учитывали различные трудности — изменения погоды, транспортную загруженность, проблемы с логистикой. Но все прошло гладко, быстро и слаженно. С логистикой нам очень помогло столичное управление ГИБДД. Пробок и скоплений машин почти нигде не было. Городские службы тоже справились на отлично.

— Вы упомянули, что работы на Тверской улице закончили раньше срока. То же самое произошло на 1-й Тверской-Ямской. Не отразилось ли это на качестве дорог?

— На качестве дорожного покрытия это нисколько не отразилось. На этих улицах асфальт укладывали единым ковром, без спаек. Одновременно шли несколько асфальтоукладчиков, машинам помогали десятки рабочих.

В ремонте дорог нам у Запада, уверяю, уже нечему учиться

— На каких еще улицах дорожное покрытие укладывали таким образом? В чем преимущество этой технологии? Почему ее не применяют на всех улицах?

— Единым ковром укладывали асфальт не только на Тверской улице, но и на улицах Садового, Бульварного кольца, а также на других городских территориях, включенных в программу «Моя улица». Но такая технология подходит не для всех участков.

Во-первых, целесообразность ее применения зависит от транспортной загруженности улицы. Для укладки бесшовного асфальта движение требуется перекрывать полностью на всем участке работ. Если дорогой пользуется много автомобилистов, то должны быть альтернативные маршруты объезда. Во-вторых, проезжая часть для бесшовной укладки должна быть достаточно широкой, чтобы несколько катков могли работать одновременно.

— В последние годы в Москве наносят асфальт с полимерными добавками. В чем его особенность?

— Полимерно-битумные вяжущие смеси при укладке верхнего слоя асфальта начали применять в столице более четырех лет назад. Они были разработаны специально для климата Центральной России. Их используют на центральных улицах, кольцевых и вылетных магистралях.

Основа таких смесей — габбро-диабазовый щебень. Это вулканическая горная порода, по минеральному составу близкая к граниту, ее добывают в Карелии. Материал не боится морозов и обладает высокой прочностью (1400 кг/см 2 ).

Использование смеси на основе габбро-диабазового щебня при укладке асфальта повышает износостойкость дорожного полота, сводит к минимуму провалы и просадки. Полимерный компонент скрепляет щебень и делает покрытие еще прочнее.

Сейчас в Москве работает 10 асфальтобетонных заводов и один цементно-бетонный. Они лучшие в мире по экологической безопасности

— Скажите, это российская разработка? Принимали ли в ней участие специалисты ГБУ «Автомобильные дороги»?

Читать еще:  Газон для укрепления откосов

— Весь асфальт, который мы укладываем в Москве, производится на местных предприятиях. Сегодня в столице работает 10 асфальтобетонных заводов и один цементно-бетонный. Их построили за последние четыре года. Они лучшие в мире с точки зрения экологической безопасности. Все новейшие асфальтовые составы разработаны российскими учеными. В ремонте дорог нам у Запада, уверяю, уже нечему учиться.

ГБУ «Автомобильные дороги» в сфере внедрения новых технологий в основном сотрудничает с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим институтом (МАДИ). Разработки в дальнейшем используются не только в Москве, но и в других городах России. В МАДИ у нас есть своя лаборатория проверки качества свежеуложенного асфальта.

— Увеличился ли срок службы асфальта благодаря применению современных технологий и новых разработок?

— Гарантийный срок для асфальта на центральных московских улицах составляет три года. Но это не значит, что мы обязательно обновляем асфальт, когда заканчивается гарантия. Включение дороги в план по ремонту зависит от ее состояния. А на это влияют погода и загруженность улицы.

Каждой весной наши специалисты проводят мониторинг улично-дорожной сети. И если они приходят к выводу, что асфальт может пролежать еще год, никто его не срежет. Гарантийный срок на менее загруженных трассах может достигать четырех и даже пяти лет. К примеру, какой смысл чаще менять дорожное покрытие в небольшом переулке, где проезжает одна машина в десять минут? Там он может спокойно пролежать и шесть лет без ремонта или замены.

— Каков состав смеси для разметки? Она тоже разработана с учетом наших климатических условий? И как долго служит разметка?

— Для нанесения разметки мы применяем холодный и горячий пластик. Холодный используется на улицах с более высокой транспортной нагрузкой, например на МКАД. Этот материал не требует предварительного прогревания, поэтому при нанесении не деформируется. И он менее подвержен истиранию, более морозостойкий.

Также его применяют в местах, где приходится наносить разметку вручную. Это касается, например, дублирующих знаков («Дети», «Школа», «Уступи дорогу»). В остальных случаях используется горячий пластик. На завершающем этапе сверху наносятся специальные микроскопические стеклошарики. Они усиливают светоотражающие свойства разметки, тем самым повышая безопасность дорожного движения в темное время суток.

Оба состава разработаны специально для климатических условий центральной части России. Впрочем, даже самую качественную разметку в мегаполисе приходится обновлять ежегодно. От большого потока автомобилей она стирается. Сезон обновления разметки в этом году начался поздно — в мае. Опять же из-за дождей.

— В декабре прошлого года был запущен пилотный проект откосы на МКАД укрепляли защитным полиуретановым составом, который сохранял их от разрушения и размывания осадками. Укрепляли ли откосы в этом году подобным способом и будет ли продолжен проект на МКАД и на других магистралях?

— В этом году с помощью полиуретанового защитного состава укрепили откосы на пяти крупных участках. Работы прошли на 34-м километре внутренней стороны МКАД (Бутовская развязка), на съезде с 37-го километра МКАД на проезд Карамзина, на 48-м километре внутренней стороны МКАД (Рябиновая развязка), на съезде с МКАД на Дмитровское шоссе, а также на пересечении Боровского и Киевского шоссе. Площадь обработки откосов защитным составом составила почти 13 тысяч квадратных метров.

В 2018 году откосы укрепят на 19 объектах общей площадью почти 100 тысяч квадратных метров

В тех местах, где система укрепления откосов (георешетка, заполненная щебнем или грунтом с травой. — Прим. mos.ru) сильно износилась, ее сначала полностью демонтировали. Затем конструкцию промыли, просушили и покрыли полиуретаном. Там, где укрепление откосов можно было не менять, его просто отремонтировали, отчистили и закрепили полиуретаном. Полиуретан наносили вручную или при помощи специальных аппаратов. Затвердев, он крепко связывает щебень в ячейках решетки с самой решеткой.

Технология хорошо себя зарекомендовала прошлой зимой на трех экспериментальных участках МКАД. Откосы без потерь пережили зимние холода и весенний сход снега. Они не просели, щебень не размыло дождем и не выдуло ветром. Поэтому в 2018 году мы продолжим обработку откосов полиуретановым составом.

Работы запланированы на 19 объектах общей площадью почти 100 тысяч квадратных метров. Откосы укрепят на пересечениях МКАД с Волоколамским, Киевским, Сколковским и Боровским шоссе, на транспортной развязке Осташковского шоссе с Волковским, на Митинской развязке и других участках. Обработанные защитным составом склоны можно будет не ремонтировать и не укреплять после этого как минимум шесть лет. Такую гарантию дает отечественный производитель состава.

Выбоины на столичных трассах — процесс неизбежный. Ямочный ремонт дорог в городе ведется круглый год

— Впереди зимний сезон. А куда горожане могут сообщить о ненадлежащем качестве уборки от снега и льда тротуаров, дворов и дорог?

— Оставить жалобу на некачественную уборку снега или гололед на дорогах, тротуарах и вблизи остановок общественного транспорта можно на портале «Наш город». С 1 ноября там появились зимние темы. К сообщению надо обязательно прикрепить фотографию проблемного участка и указать его точное местонахождение.

— Будут ли проводить экстренный ремонт дорог (выбоины, ямы, трещины) зимой, в мороз? Возможно ли это?

— Образование ям и выбоин на московских трассах — процесс неизбежный. Часто наши дороги сравнивают с европейскими, но это неправильно. В Европе переходы температуры через ноль случаются всего пару раз за зиму. Причем это, как правило, колебания от минус двух до плюс одного градуса. У нас же скачки от минус 10 до плюс пяти градусов случаются до 80 раз за сезон, как это было в прошлом году. В таких условиях дорожное покрытие страдает, поэтому ямочный ремонт трасс ведется круглый год, даже с наступлением холодов.

При минусовых температурах мы применяем литой асфальт. При этой технологии битум, являющийся основной составляющей асфальта, нагревается до температуры плюс 200 градусов и в жидком виде заливается в выбоины, ямы и локальные разрушения. Такой асфальт не боится ни мороза, ни снега, ни дождя и применяется в основном для ямочного ремонта. Подчеркну, что производится литой асфальт тоже в Москве, на наших асфальтобетонных заводах.

— Расскажите, когда начнется ремонт дорог в 2018 году.

— Все снова зависит от погоды. Если в марте температура поднимется до плюс 10 и не будут идти дожди, то тогда и начнется наша работа по замене асфальта на дорогах. Хотя традиционно сезон дорожно-ремонтных работ в Москве открывается в начале апреля и длится до конца октября.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector