Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство дорог с откосами

ОТКОС ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

ОТКОС ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА боковая наклонная поверхность земляного полотна

(Болгарский язык; Български) — откос на земното платно

(Чешский язык; Čeština) — svah zemního tělesa

(Немецкий язык; Deutsch) — Dammböschung

(Венгерский язык; Magyar) — alépítmény rézsű

(Монгольский язык) — шороон далангийн налуу

(Польский язык; Polska) — skarpa torowiska ziemnego

(Румынский язык; Român) — taluz de rambleu

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — nagib zemljanog trupa

(Испанский язык; Español) — talud del terraplén

(Английский язык; English) — road embankment slope; road sub — soil slope

(Французский язык; Français) — talus de la plate — forme; talus d’assiette de la route

поверхность, сопрягающая обочину с поверхностью придорожной полосы или водоотводных сооружений.

  • ОТКОС
  • ОТКОСНИК

Полезное

Смотреть что такое «ОТКОС ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА» в других словарях:

откос земляного полотна — Боковая наклонная поверхность земляного полотна [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели, аэродромы EN road embankment sloperoad sub soil slope DE Dammböschung FR talus d… … Справочник технического переводчика

СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.23 2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог: 3.1 влажность : Отношение количества воды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

откос — 3.7 откос: Вертикальный или крутонаклонный участок поверхности земли, сформированный в результате рельефообразующих процессов или инженерно хозяйственной деятельности человека. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЗАЛОЖЕНИЕ ОТКОСА — горизонтальная проекция откоса, т. е. основание прямоугольного треугольника, в к ром гипотенуза расположена по линии откоса, а один катет по вертикальной прямой (см. Откос земляного полотна). Технический железнодорожный словарь. М.:… … Технический железнодорожный словарь

СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Снегозаносимость дороги — подверженность дороги снежным заносам. На степень заносимости влияют: местные природные условия, особенности проложения дороги (рельеф, растительность, поперечный профиль земляного полотна и т. д.). От заносимости дороги в значительной степени… … Строительный словарь

ФЕЛЕНИУСА МЕТОД — графоаналитический способ проверки устойчивости откоса, заключающийся в построении теоретических кривых возможного обрушения откоса и подсчете соотношения сил, сдвигающих и удерживающих откос. Если сумма последних больше суммы первых в 1,5 раза и … Технический железнодорожный словарь

Призма обрушения — (англ. sliding triangle, англ. sliding wedge) неустойчивая часть массива уступа со стороны его откоса, заключённая между рабочим и устойчивым углами откоса уступа[1]. Понятие призмы обрушения используется при расчётах откосов[2],… … Википедия

Выносы — локальные деформации откосов выемок, происходящие при выходе на откос водоносных горизонтов, представленных песчаными разностями, способными выноситься фильтрационным потоком грунтовых вод. Источник: ВСН 181 74. Ведомственные строительные нормы … Официальная терминология

Строительство дорог с откосами

  • Главная
  • О компании
  • Продукция
  • Статьи
  • Партнеры
  • Контакты

Методы при конструировании автодорог с использованием геосинтетических материалов в полосе вечной мерзлоты.

Конструирование автодорог в полосе вечной мерзлоты связано с рядом проблем: необходимость сооружения отвала на слабых водонасыщенных почвах деятельного слоя; осадок и просадок оттаивающих вечномерзлых грунтов оснований; необходимость использования мерзлокомковатых грунтов, стабилизация которых продолжается на протяжении нескольких лет.
К настоящему времени накоплен значительный опыт конструирования и построения автодорог в полосе вечной мерзлоты, существуют конструктивные решения, направленные на стабилизацию грунта, в том числе путем использования геосинтетических спецматериалов. Конструкции с такими материалами и расчетные методы достаточно апробированы, чтобы их можно было рекомендовать для широкого применения. Однако на практике геосинтетики часто применяют без должного расчетного обоснования, в следствии чего ожидаемый эффект от их применения не достигается.

В сегодняшние дни конструирование автодорог в полосе вечной мерзлоты регламентировано ВСН 8489. Изложенный в нем метод расчета позволяет определить высоту отвала для двух вариантов проек¬тирования: по первому принципу, то есть при условии сохранения основания насыпи в замерзшем виде, и по второму принципу проектирования, при котором таяние основания насыпи на расчетную глубину.
Расчетную глубину таяния конструктива определяют исходя из некоторых максимальных фиксированных для какого-либо района глубин таяния почвы и материалов. Расчитывают по оси дороги.
Указанный метод был разработан около 50 лет назад, когда расчеты выполнялись на логарифмической линейке и «столбик». Сегодня, при наличии метода численно¬го анализа, использование на практике метода изложенного в ВСН, выглядит странно.

Рис. 1. Схема дорожной конструкции с теплоизолирующим слоем под проезжей частью. 1 дорожная одежда; 2 теплоизолирующий материал; 3, 4 положение ВГВМ соответственно до и после сооружения насыпи; 5 поверхность тундры.

Обратимся к примеру проектирования дорожной конструкции с теплоизолирующим материалом. На¬значаем размер теплоизоляционного слоя по оси до¬роги таким образом, чтобы самый высокий горизонт вечной мерзлоты (ВГВМ) приподнялся в низкую часть отвала. С точки зрения ВСН отвал запроектирован правильно: осадка основания под проезжей частью дороги исключена. Однако через поверхность откосов, а также поверхность тундры вдоль насыпи в основание сооружения поступают тепловые потоки. В процессе строительства на полосе шириной 5—10 м неизбежно происходит уничтожение естественного теплоизолятора — мохорастительного покрова, по этой причине тепло беспрепятственно поступает в грунтовую толщу.

Рис. 2. Схема дорожной конструкции с теплоизоляционным слоем под проезжей частью дороги и откосом. 1 дорожная одежда; 2 теплоизоляционный материал; 3, 4 положение ВГВМ соответственно до и уже после постройки насыпи; 5 поверхность тундры.

Возможны следующие типы деформаций: движение части откоса с вращением, выпор грунта основания, отседание. Поскольку деформации затрагивают большую долю откоса, вплоть до верха, следует ожидать последующего разрушения тела насыпи.
Рассмотрим вариант строительства насыпи, с теплоизоляцией откосов.

Читать еще:  Отделка входной двери снаружи откосами

Рис. 3. Схема дорожной конструкции, запроектированной по второму принципу, с использованием армирующего геосинтетического материала. 1 армирующий материал; 2, 3 ВГВМ соответственно до и уже после постройки насыпи.

В данном случае теплоизолятор расположен по пери метру поперечного профиля, тепло поступает в основу насыпи только со стороны поверхности тундры. Понижение ВГВМ совершается в самой нижней части откоса, а кроме того насыпи. В данном случае возможны следующие деформации: просадка оттаявшего грунта около подошвы насыпи, при наличии продольного, уклона, превышающего критический — размыв грун¬та вдоль насыпи (фото 1), при наличии поперечного и отсутствии продольного уклонов — застаивание воды около подошвы насыпи.
Проектирование мероприятий по защите мерзлоты под откосами насыпи куда сложнее. Снег препятствует охлаждению мерзлоты в зимний период, объем отложений зависит от геометрических параметров насыпи, а кроме того от снегопереноса в данном районе. Следует, что требования к проектирванию откосов не будут одинаковыми по всей полосе вечной мерзлоты: при прочих равных параметрах в Якутии могут допускаться более крутые откосы, чем на Ямале.
Мероприятия по сохранению мерзлоты возможно заменить мероприятиями по стабилизации талой полосы посредством использования геосинтетических армирующих материалов (рис. 3). В случае если теплоизоляторы в дорожной конструкции уменьшают габариты талой зоны, сложенной слабым грунтом, то армирующие материалы перераспределяют нагрузку на большую площадь, уменьшают неравномерность осадки, препятствуют сдвигам. Требуемые характеристики используемых армирующих материалов определяют на основании расчетов на прочность. В настоящей работе в качестве примера используемого армирующего материала приводятся пространственные геосинтетики (геоматрицы, грунтовые модули, объемные георешетки), однако на практике могут быть применены и другие геосинтетики.
Чтобы выбрать наиболее экономичное конструк¬тивное решение целесообразно рассмотреть методы, которые направлены на стабилизацию земляного полотна, как с теплоизолирующими, так и с использованием армирующих материалов, и сравнить варианты.

Фото 1. Овраг, который образовался вдоль автомобильной дороги на терри¬тории месторождения газа «Заполярное»

Если нестабильно основание, целесообразно использование армирующего материала в основе насыпи (рис. 3). В случае если насыпь нестабильна (отсыпка из мёрзлокомковатой почвы), следует армировать дорожную одежду. Выполняют расчет дорожной одежды, включающей объемную георешетку, по прочно¬сти.
Если в зоне с сезонным промерзанием полоса с нарушенной растительностью рано или поздно зарастет, то в полосе вечной мерзлоты этого не произойдет!
Рекультивация при строи¬тельстве в полосе вечной мерзлоты считается вопросом стабильности построек и надежности их эксплу¬атации. Исходя из этого обстоятельства мероприятия по укреплению полосы вдоль дороги необходимо заложить в проект.
Прежде всего должны быть выяснены следующие вопросы: на какую глубину произойдет оттаивание мерзлоты в следствие разрушения мохорастительного покрова? Какова величина осадки протаявшего грунта под действием собственного веса? Превышает ли продольный уклон вдоль насыпи некоторый критический, при котором возможен размыв грунта? Имеется поперечный уклон и связанная с этим возможность застоя воды около насыпи и растепления мерзлых грунтов? В зависимости от ответов на эти вопросы должны быть назначены мероприятия по укреплению придорожной полосы.

Фото 2. Овраг, образовавшийся вдоль автомобильной дороги на терри¬тории газового месторождения «Заполярное»

Общие выводы

При строительстве автомобильных дорог в зоне вечной мерзлоты достаточно часто возникает ситуа¬ция, когда нестабильно основание земляного полотна, либо нестабильно земляное полотно, либо нестабильно и то и другое. Решать проблемы строительства и эксплуатации дорог возможно в том числе путем применения геосинтетических материалов. Использование теплоизоляторов позволяет уменьшить толщину сжимаемого слоя слабого грунта, а использование армирующих материалов — уменьшить величину осадки и предотвратить выпор грунта.
Для успешного использования геосинтетики в дорожных конструкциях необходимо осуществление теплофизических расчетов и расчетов согласно прочности. Независимо от направления меропри¬ятий по стабилизации земляного полотна (теплоизоляция или армирование) расчет должен начинаться с решения теплофизической задачи. Для этой цели в наибольшей степени подходит метод численного анализа.
В следствие уничтожения мохорастительного по¬крова вдоль насыпи происходит понижение ВГВМ„ просадки и размыв оттаявшей почвы, и это свою очередь способно послужить причиной к разрушению насыпи и откосов. Самостоятельно растительность не восстанавливается в полосе вечной мерзлоты , полосу с нарушенной растительностью необходимо укрепить. В отличие от условий среднего климата на самовосстановление растительного покрова рассчитывать не стоит. Тип укрепления следует определять на основании теплофизического расчета с учетом влияния поверхностных вод.
Автор статьи компания Претор менеджмент
Дорожное строительство и ремонт дорог от профессионалов .

Берма это земляное полотно

Земляное полотно (рис. 6) —один из основных конструктивных элементов автомобильной дороги, от устойчивости и прочности которого зависит срок службы дорожных одежд.

Рис. 6. Конструктивные элементы земляного полотна автомобильной дороги:
а — в насыпи, б —в выемке; 1 — боковой резерв, 2—берма, 3— откос, 4— бровка, 5 — проезжая часть, 6 — обочина, 7 — насыпь, 8 — кювет, 9— кавальер, 10— забанкетная канава, 11 — банкет

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При сооружении земляного полотна глубину выемок и высоту насыпей устанавливают по продольному профилю дороги. Проезжую часть 5 и обочины 6 отделяют от прилегающей местности наклонными плоскостями — откосами, обеспечивающими устойчивость полотна.

Крутизна откосов зависит от вида грунта и характеризуется коэффициентом заложения, который определяют как отношение высоты откоса, принимаемой за единицу, к его горизонтальной проекции — заложению. Приняты следующие коэффициенты заложения откосов: насыпи высотой до 1,5 м на дорогах I—III категорий устраивают с откосами не круче 1 : 3; более высокие насыпи делают с крутыми откосами— 1 : 1,5. Откосам малых насыпей для возможности съезда автомобилей с дороги в аварийных случаях придают заложение 1 :3 и положе —до 1 : 5 и 1:6. Это уменьшает опасность заноса дороги снегом и повышает безопасность движения.

Учитывая, что грунт на откосах выемок больше подвержен переувлажнению, чем на откосах насыпей, крутизну заложения откосов 1зыемок в рыхлых грунтах принимают не менее 1 : 1,5, в щебенистых и гравелистых грунтах—от 1 : 1,4 до 1 : 1,5, в скальных породах — от 1 : 0,2 до 1 : 1,5. Мелкие выемки зимой заносит снегом. Для предотвращения этого выемки глубиной менее 1 м разделывают под насыпь или устраивают с пологими откосами крутизной от 1 : 4 — 1:6 до 1 : 10. В последнем случае выемки называют раскрытыми.

Читать еще:  Как отделать откосы арки

В средней части дорожного полотна вынутый грунт образует корыто, заполняемое основанием и покрытием дороги. С обеих сторон корыта оставляют обочины, а для осушения дороги и отвода от нее-воды устраивают кюветы. Кюветы имеют трапецеидальное или треугольное сечение. Если для сооружения насыпи недостаточно грунта, взятого из смежной выемки и из кюветов, то кюветы расширяют, превращая их в резервы, а грунт из резервов используют на возведение насыпи. Размеры резервов определяют, исходя из количества грунта, необходимого для отсыпки земляного полотна. Глубина резервов не должна превышать 1,5 м и быть менее 0,3 м. В зависимости от местных условий их располагают как с одной, так и с другой стороны дороги.

При высоте насыпи более 2 м между началом резерва и подошвой откоса насыпи оставляют полосу земли, называемую бермой. Ширину берм принимают не менее 2 м, устраивая их тем шире, чем выше насыпь. Бермы повышают устойчивость высоких насыпей и используются в период строительства насыпей для проезда дорожных машин и автомобилей. Берме придают поперечный уклон 20%0 в сторону резерва для стока воды.

При устройстве земляного полотна в выемке лишний грунт укладывают на обрезе дороги параллельно бровке выемки в валы — кавальеры, которым придают правильные геометрические очертания. Высота кавальера не должна превышать 3 м, а располагают его не ближе 5 м от внешней бровки откоса выемки.

Чтобы вода, выпадающая во время дождей или образующаяся при таянии снега, не стекала в выемку, между кавальером и откосом выемки отсыпают вал грунта высотой 0,6 м треугольного сечения, называемый банкетом. Поверхности банкета придают уклон 20— 40%о в сторону от выемки. Между банкетом и кавальером отрывают забанкетную канаву глубиной и шириной по дну не более 0,3 м.

Технология строительства земляного полотна включает в себя подготовительные и основные виды работ. К подготовительным относятся пилка и валка деревьев, вывозка леса; срезка кустарника и мелкого леса; корчевка пней, корней и валунов; снятие растительного слоя, планировка местности и разрыхление грунта.

Для валки деревьев используют специализированные машины — древовалы или бульдозеры. Обработанные деревья транспортируют трелевочными тракторами за пределы полосы отвода, а оставшиеся сучья собирают корчевателями-собирателями. Трассу очищают от

кустарника и мелкого леса кусторезами; пни, корни и камни удаля* ют специальными корчевателями или бульдозерами. Далее в пределах всей дорожной полосы снимают верхний растительный слой, для чего используют бульдозеры, скреперы или автогрейдеры. Для облегчения производства работ в тяжелых грунтовых условиях иногда применяют специальные навесные рыхлители грунта.

Основными видами работ по устройству земляного полотна и машинами для их выполнения являются следующие: – разработка выемок с транспортированием грунта в кавальеры скреперами, грейдер-элеваторами и одноковшовыми экскаваторами с автосамосвалами или спецальными землевозными тележками; – работы на склоне гор в полувыемках и полунасыпях бульдозерами и тяжелыми автогрейдерами; – возведение насыпей из боковых резервов экскаваторами, грейдер-элеваторами, автогрейдерами тяжелого типа, бульдозерами и скреперами (в качестве примера на рис. 7 показана схема движения скреперов); – возведение насыпей с одновременной разработкой выемок продольным перемещением грунта вдоль трассы (работы при устройст-. ве подходов к мостам) скреперами и бульдозерами; – планировка (отдельные срезки, подсыпка неровностей) и разравнивание грунта в насыпях после выгрузки из транспортных средств бульдозерами, автогрейдерами среднего и тяжелого типов; – устройство корыта в земляном полотне автогрейдерами среднего и тяжелого типов; – уплотнение земляного полотна катками статического действия (кулачковыми, на пневматических шинах), трамбующими или вибрационными машинами; – зачистка откосов откосниками автогрейдеров, бульдозеров и за-чистными планировочными машинами.

Рис. 7. Возведение насыпи скреперами из боковых резервов

Бе́рма (нем. Berme ) — так называется пространство между верхним краем канавы и нижним краем откоса выемки или не покрытая насыпью часть кордона стены. Она бывает от 0,10 до 0,50 саж. ширины, смотря по роду грунта и др. обстоятельствам. Берма устраивается с целью уменьшения давлений на бока канавы, отделывается, как и откосы, дёрном; в случае же укрепления откосов булыжным камнем бермы также следует выложить камнем. На берму шириной в 1 аршин и более могут быть временно до просушки выложены грязь и прочий мусор, полученные в ходе очистки прилегающей канавы. Данный тип берм в настоящее время применяется для предотвращения разливов нефти в местах её добычи.

Различают берму предохранительную, транспортную и берму безопасности.

Типы берм [ править | править код ]

  • Предохранительная берма предназначена для повышения устойчивости и уменьшения генерального угла откоса борта карьера, а также для предотвращения случайного выпадение кусков породы на расположенные ниже уступы. Ширина предохранительной бермы по правилам безопасности должна быть не менее 30 % высоты уступа, но и не менее размера, достаточного для размещения на берме оборудования необходимого для погрузки и транспортировки упавших кусков породы.
  • Транспортная берма предназначена для размещения транспортных путей, которые соединяют рабочие площадки уступов с капитальными траншеями. Транспортную берму, которая объединяет несколько уступов, называют связующей.
  • Берма безопасности — часть верхней площадки уступа, ширина которого равна размеру основания призмы обрушения.

Военное дело [ править | править код ]

В военном деле под бермой понимают уступ между верхним краем эскарпа и подошвой наружной отлогости бруствера. В оборонительном отношении берма не позволяет атакующему с большей легкостью взобраться на бруствер, но зато, с другой стороны, она ускоряет постройку укрепления, дозволяя устанавливать на ней рабочих для насыпки бруствера, задерживает землю вновь возведенных брустверов, не получивших ещё должной осадки, и задерживает её сползание в ров; с течением же времени заплывает и уничтожается. Сверх того, берма предохраняет ров от засыпки землей, которую выстрелы атакующего обрушивают на наружную покатость, и облегчает исправление бруствера во время ночного перерыва боя. В полевых укреплениях ширина бермы бывает 1½—2 фута, в долговременных — 3—6 футов, смотря по высоте насыпи, глубине рва и плотности грунта [1] .

Читать еще:  Техника безопасности при укреплении откосов

Строительство изобилует самыми разными терминами, которые могут в какой-то степени быть непонятными обычным людям. В этой статье, рассмотрим такое понятие как берма, какую роль она играет в дорожном строительстве.

Начнем с того, что различные виды дорожных строительных работ, а также горные выработки, где есть открытый карьер, требуют некоторой техники, которая позволит удалять грунты. Чтобы земля, что является лишней, не имела возможности осыпаться под своим же собственным весом, используют так называемые бермы.

Что именно представляет берма

Если речь идет про строительство траншей, карьеров, шахт, то все это предусматривает также и такое действие, как необходимость отвести уже отработанную породу. Тоже самое нужно заметить и про землю, что лишняя. Что такое берма в дорожном строительстве? Попытаемся дать подробный ответ на этот вопрос.

Берма – это площадка, что должна соединять низ откоса и верхний край земляной выемки.

Благодаря подобному методу, что способен отвести грунт, повышается безопасность персонала, что там работает, а также улучшается способ перевозки ценных пород на необходимое место. Помимо этого она укрепляет землю, не давая ей рушиться.

Берма в дорожном строительстве

Если говорить про дорожное строительство, то особенно востребовано применение бермы в больших городах. Нужно чтобы территория не встречала препятствий, в виде растительности, деревьев и прочего.

Как бы там ни было, но дорога обязана быть максимально ровной. В этом помогает насыпь, сделанная никак не меньше, чем на полтора метра. Однако данные пропорции должны учитывать и такие нюансы:

  • насколько высокая насыпь;
  • насколько глубокий канал;
  • что использует для отведения воды.

Если работа в инженерном плане была проведена безупречно, водоотводные каналы обустроены правильно, тогда это приводит к минимальному риску различных происшествий, когда случается непогода. Даже если это горный пейзаж, осадки будут отводиться от дороги. Главное, чтобы берма была также применена правильно и вовремя.

Какие бывают виды бермы

Бермы, как и практически все в этом мире обладает несколькими вариантами в плане предназначения. Давайте рассмотрим их все, чтобы можно было определить, где какая берма будет более всего уместна.

Предохранительная берма. Данная берма предназначена для того чтобы защищать устойчивость стены, будь то шахта или открытый карьер. Сделать так, чтобы выработанная порода не соскальзывала по склону вниз. Обычно ширина такой бермы достигает одной трети от высоты всего котлована. Благодаря подобной величине, транспорт не только свободно перемещается, вывозя полученную породу, но и применяется для того чтобы очистить дороги от кусков, что осыпались.

Берма для транспорта. Подходит для строительства железных дорог, а также скоростных шоссе и везде, где нужно соединять используемые площадки уступов и траншей.

Берма для безопасности. Данный тип направлен защищать те объекты, что отличаются взрывоопасностью или ядовитыми веществами. Данные бермы должны использоваться для того чтобы соединять различные отвалы ярусов, поэтому их еще могут называть соединительными.

Заключение

Как видите, берма выполняет важную функцию при строительстве дорог. На самом деле наличие бермы можно отнести к выполнению главных условий безопасности, что требуется придерживаться в процессе работы. Если все тонкости учтены, тогда проблем возникнуть не должно ни с безопасностью, ни с результатом.

Геоматериалы для строительства дорог и откосов

С момента появления геосинтетических материалов, наибольшее распространение получил геотекстиль — тканое или нетканое полотно, изготовленное из полиэфирных или полипропиленовых волокон. В промышленном и гражданском строительстве чаще применяется нетканый геосинтетик. Существует 3 способа его изготовления: гидроскрепленный, термоскрепленный и иглопробивной. До появления гидроскрепленного материала, самым прочным считался иглопробивной геотекстиль. Однако считается, что иглы могут повредить мононить, поэтому были заменены на струйки воды. Учитывая свойства получаемого гидроскрепленного геосинтетика, он с большим успехом применяется в важных строительных конструкциях. Это взлетно-посадочные полосы в аэропортах, автомагистрали и другие дорожные основания, подвергающиеся высокой нагрузке.

Георешетка также используется в строительстве дорог, а также в обустройстве прилегающих к ним территорий: откосов, склонов, насыпей. Решетка представляет собой трехмерную ячеистую конструкцию, ячейки которой предназначены для заполнения их грунтом, песком или щебнем. Весь процесс установки георешетки (укладка, закрепление, наполнение) не требует никаких специальных знаний и наличия спецтехники. Все производится непосредственно на месте монтажа и выполняется группой рабочих в течение короткого времени. Способствует этому модульная конструкция георешетки, благодаря которой в собранном виде решетка достаточно компактна, а на месте установки быстро разбирается и принимает свой постоянный вид. Помимо отличных армирующих и укрепляющих способностей, перфорированная георешетка хорошо пропускает воду, что позволяет использовать ее использовать в конструкциях дренажных систем.

С проведением эффективного дренажа также отлично справляется дренажная геосетка, демонстрирующая преимущества и отличные технические характеристики в устройстве водоотводных систем. Геосетка обладает высокой прочностью и устойчивостью к негативным природным воздействиям и атмосферным явлениям. Учитывая это, данный геоматериал все чаще применяется в дренажных конструкциях. С его помощью создается великолепный дренажный геокомпозит, представляющий собой заводскую или самодельную комбинацию геосеток с геотекстилем. Помимо удобства в укладке, прочности и надежности, немаловажным преимуществом геосинтетика является его невысокая стоимость. К тому же, его использование обеспечивает существенную экономию средств для обустройства дренажной конструкции по сравнению с традиционными методами организации водоотвода.

Итак, дорога построена и теперь вашим следующим шагом станет нанесение дорожной разметки. Выполнения данной работы следует доверить опытным профессионалам, на роль которых идеально подойдут сотрудники компании «Спецтехника-Украина».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector