Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол естественного откоса каменного угля

Плотностью называется масса единицы объема вещества.

, кг/м 3 (г/см 3 ), где: m – масса, кг; V – объем, м 3

Различают следующие виды плотности:

· Действительная плотность ρ д [г/см 3 ] – это плотность без учета пор и трещин в кусках топлива.

· Кажущееся плотность ρ к [г/см 3 ] – это плотность с учетом пор и трещин в кусках топлива.

· Насыпная плотность ρ н [г/см 3 ] – это плотность с учетом в насыпном объеме промежутков между кусками топлива.

При расчете оборудования топливоподачи, обычно используют насыпную плотность, она приблизительно в два раза меньше действительной плотности топлива.

Сыпучесть топлива

Это способность перемещения частиц топлива относительно друг друга. Сыпучесть характеризуется углом естественного откоса, который может быть статическим и динамическим.

Углом естественного откоса называется угол между горизонтальным основанием и наклонной образующей слоя топлива.

Статический угол образуется при удалении подпорной стенки в ёмкости, где хранится уголь. Динамический угол естественного откоса образуется при свободном падении сыпучего материала на горизонтальную поверхность – в результате образуется конус из сыпучего материала, углы у основания конуса равны βд. Сыпучесть топлива зависит от его вида, крупности кусков и, в значительной степени, от влажности топлива. С увеличением влажности сыпучесть ухудшается, т.е. увеличиваются углы естественного откоса топлива. При проектировании систем топливоподачи и пылеприготовления необходимо учитывать сыпучесть топлива, т.к. во многих случаях топливо перемещается по наклонным трубам – течкам. Угол наклона течек должен превышать угол естественного откоса топлива.

Размолоспособность топлива

Она характеризуется коэффициентом размолоспособности (лабораторным относительным), Кло.

Это отношение расхода энергии на размол эталонного угля к расходу энергии на размол испытуемого угля. При определении Кло размолтоплива осуществляется в лабораторной шаровой барабанной мельнице. В качестве эталонного топлива применяется антрацит штыб (АШ). Хорошо размалываются торф, бурые и жирные каменные угли, имеющие высокий коэффициент размолоспособности. Для них Кло > 1. Трудно размалываются антрациты и тощие каменные угли, для которых Клоих низкая Каемые антрациты и тощие каменные угли.азмалывается торф, жирные каменные угли имеющие высокий коэффициент размоло 3 . Для каменных углей 0,1 – 0,25 кг/м 3 .

Учитывая склонность к взрыву угольной пыли, помещение пылеприготовительных установок должно отвечать требованиям правил взрывопожарной безопасности.

Самовозгорание

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Угол естественного откоса каменного угля

Уголь навалом

Пиломатериалы в пакетах

Оборудование в ящиках

Технологическое оборудование в ящиках ГОСТ15841-77. В целом нейтральный груз. Не имеет посторонних запахов. Необходимо учитывать, что тара имеет определенные прочностные характеристики, а значит, существуют определенные ограничения по высоте штабелирования груза. При перевозке на палубе необходимо укрытие груза брезентом. Между ярусами ящиков необходимо класть сепарацию длиной не менее длины трех ящиков. Ящики в ряду укладываются плотно друг к другу. Во избежание смещения груза при перевозке его морем, образующиеся при погрузке ящиков в грузовые помещения «колодцы», расклиниваются брусом. От бортов вертикально устанавливают сепарацию. Погрузка осуществляется погрузчиком с боковыми захватами, а также краном посредством синтетических либо стальных стропов необходимой грузоподъемности.

К этой группе относятся доски различного наименования в зависимости от способа обработки и размерений (эндсы, скетлинги, багеты, дилсы, батенсы, бордсы, наметельники). Этот груз боится влаги, также легкогорючий и пылеемкий.

Пиломатериалы должны перегружаться только в хорошую погоду, перегрузка во время атмосферных осадков недопустима, т. к. груз может посинеть. Перегрузка осуществляется портальными кранами или судовыми средствами.

Пиломатериалы должны перевозиться в тщательно вымытых и высушенных грузовых помещениях, вдали от пылящих и взрывоопасных грузов. Перевозка на палубе не рекомендуется из–за большой сырости и возможности обледенения в осенне-зимний период.

Хранить пиломатериалы необходимо в закрытых складах. Штабеля пиломатериалов устанавливают на основаниях из дерева, камня, бетона высотой 0,5-0,75 метров. Пиломатериалы укладывают отдельно по породам, отдельно обрезные и необрезные.

Их подразделяют на антрацит, угли каменные и бу­рые. Качество угля определяется его теплотворной способностью, завися­щей от содержания углерода и водорода. Наибольшей теплотворной спо­собностью обладают антрациты, средней—каменные угли, наименьшей — бурые угли.

В соответствии с качественной оценкой, назначением и гранулометрическим составом различных видов углей их принято подразделять на мар­ки (длиннопламенный, газовый, паровично-жирный, коксовый, коксовый жирный, паровично-спекающийся, отощенный спекающийся, слабоспекаю­щийся, тощий) и классы (плиточный – свыше 100мм, кулак – 50-100мм, орех – 25-50мм, мелкий – 13-25мм, семечко – 6-13мм, зубок, штиб, рядовой).

К общим свойствам углей, которые необходимо учитывать при их хра­нении, транспортировке и перегрузке, относятся смерзаемость, самосогре­вание, самовозгорание и способность выделять легковоспламеняющиеся взрывоопасные газы. В зависимости от устойчивости к самовозгоранию уг­ли делятся на следующие три группы:

I — устойчивые угли, не подверженные самовозгоранию (антрациты и каменные угли марки Т);

II — средней устойчивости (угли марок ПС; ПЖ; К и Г);

III — наиболее подверженные самовозгоранию (все бурые угли и угли марки Д).

Сыпучесть– характеризует степень подвижности груза и определяется характером распространения сил в массе груза. В общем случае, всегда существует сила сцепления между частицами груза, но для влажных и некоторых воздушно-сухих грузов она существенна по величине, а для остальных воздушно-сухих и всех сухих грузов ее величиной можно пренебречь. Вследствие этого, все навалочные грузы разделяют на имеющие и не имеющие сцепления.

Угол естественного откоса является характеристикой для сухих грузов, не имеющих сцепления, и показывает устойчивость груза. Для определения угла естественного откоса веществ, пере­возимых навалом и не имеющих сцепления, применяют разнооб­разные методы, два из которых, наиболее распространены:

1. Метод наклоняющегося ящика. Это лабораторное испыта­ние, пригодное для не имеющих сцепления гранулирован­ных веществ, размер частиц которых не превышает 10 мм. Угол естественного откоса, получаемый с помощью этого испытания, образованный горизонтальной плоскостью и верхней частью испытательного ящика в тот момент, когда начинается массовое осыпание вещества, находящегося в ящике. При измерении поверхность вещества должна быть выровнена, ящик наклоняется плавно и без сотрясений. Угол естественного откоса рассчитывается как среднее арифметическое трех измерений и округляется до 0,5°.

2. Метод определения угла естественного откоса на борту судна. Угол естественного откоса для этого метода есть угол между образующей конуса груза и горизонтальной плоскостью, измеренный на уровне полувысоты конуса. Угол должен измеряться в четырех точках, расположенных вокруг конуса с интервалами примерно в 90°. Испытание производится три раза. За угол естественного откоса принимается среднее арифметическое двенадцати измерений, округленное до 0,5°.

Принято считать, что результаты расчета по второму методу отличаются от первого на 3° в меньшую сторону.

Уголь относится к категории «легких» навалочных грузов, и при его по­грузке объем грузовых помещений используется полностью «под забой». Подпалубные пространства грузовых помещений универсальных судов загружа­ют с помощью трюмных погрузчиков. Погрузчик устанав­ливается в трюме на груз, насыпанный в просвете люка (зона А), и загру­жает подпалубныс пространства (зона Б). Так как груз с транспортера по­грузчика выбрасывается на расстояние до 3,5 м, рекомендуется устанавли­вать его в диаметральной плоскости судна у одного поперечного комингса люка, затем у другого.

Свободный объем (после уборки погрузчика) на просвете люка (зона В) догружают краном. В твиндеке процесс повторяется. Для достижения высокой производительности погрузки важно правильно определить момент подачи погрузчика в трюм. Если погрузчик установлен раньше, чем это дей­ствительно необходимо, то увеличивается объем штивки и количество пере­становок погрузчика. Если погрузчик подан позднее, его трудно установить и даже придется выгрузить часть груза. Так как стрела транспортера по­грузчика расположена на высоте около 2,5м, то погрузчик в трюме не­обходимо устанавливать, когда расстояние от поверхности погруженного уг­ля (зона А) до нижней кромки комингса люка будет в пределах 2,6 — 2,7м. На судах, имеющих высоту трюма или твиндека не более 3 м, грузовые ра­боты следует начинать с заполнения подпалубных карманов. В этих случаях погрузчик устанавливают на пайол трюма или люковое закрытие в твин­деке (рис.).

Читать еще:  Отделка откос внешний металлический

в грузовом помещении с углем может образоваться атмосфера с пониженным содержанием кислорода или содержащая ядовитые или удушающие газы;

1) метацентрическая высота судна, перевозящего незерновой навалочный груз, должна быть не менее 0,85 м;

2) в трюмах, заполненных неполностью, устанавливаются шифтингбордсы, чтобы груз не пересыпался через них при крене в 25 градусов.

Отправить сообщение об ошибке
Если нашли ошибку в тексте выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+ENTER, укажите правильный текст без ошибки.

Что характеризует степень сыпучести?

Угол естественного откоса α – угол между образующей конуса и свободно насыпанного навалочного груза

Какие грузы относятся к тиксотропным?

Концентраты минеральных руд, а также др. порошкообразные и пылевидные матреиалы, привозимые морем и в увлажненном состоянии.

Что такое слеживаемость?

Полная или частичная потеря сыпучести при длительном хранении (цемент, известь, глина, сода, окись цинка, мин удобрения. При повыш влажности соль, сахар)

Когда повышается слеживаемость?

С увеличением высоты слоя груза.

Что такое смерзаемость?

Потеря сыпучести при низких температурах с образованием прочного монолита

Что такое спекаемость?

Потеря сыпучести при высоких температурах (пёк, гудрон, асфальт, горячий агломерат)

661 Что такое сводообразование?

Самопроизвольное возникновение свод из частиц груза над выпускными отверствиями.

662 От чего зависит степень сводообразования?

От размеров, формы, влажности, слеживаемости, смерзаемости, липкости.

Что такое липкость?

Свойство навалочного груза прилипать к поверхности твердых тел под действием сил молекулярного притяжения между матреиалом твердого тела и пленками жидкости, обоволакивающими частицами груза или самими частицами груза.

Как возникает липкость?

При повышенной влажности (сахар – сырец), сухие сера, тальк к стали, мел к дереву.

Что такое коррозионность?

Способность груза вступать в химические реакции с ограждениями транспортных средств, перегрузочного оборудования, зданиями и сооружениями и другими грузами с причинением им повреждений (соли, хим удобрения, зола особенно при повышенной валжности)

Что такое самовозгораемость?

Воспламенение в массе груза под действием хим реакций (влажное зерно, уголь, фосфор, влажная щепа, сера , карбид кальция)

Что такое критическая температура?

Окисление ускоряется и переходит в самовозгарание (бурые угли 50 С, каменные 60 – 65 С, Антроциты 80 – 83 С)

Какой основной способ предотвращения самовозгорания угля?

Ограничение высоты складирования (2- 3,5 м.)

Каким должно быть расстояние от штабеля угля до подкрановых путей?

Каким должно быть расстояние от штабеля угля до железнодорожных путей?

671 Что надо для определения возможной высоты складирования антрацитов?

672 Что надо для определения возможной высоты складирования не антрацитов?

673 Какая максимально допустимая высота складирования антрацитов?

674 Какое значение угла естественного откоса принимается при расчете штабелей угля?

Какие навалочные грузы взрывоопасны

Взрывчатые вещества, вещества, выделяющие кислород и углекислые газы (удобрения, уголь), вещества выделяющие пыль, способные воспламеняться со взрывам (мука , крахмал, древесные опилики, уголь)

Что такое хрупкость навалочного груза?

Склонность к разрушению в процессе перегрузки и хранения (кокс, антрацит, некотрые виды зерна, гранулированные удобрения)

Какие свойства навалочных грузов представляют вредность для здоровья?

Выделение едкого запаха или пылящие (хлорная известь, цемент, порошковые минеральные удобрения, отруби, шроты, зерно, уголь, семена клевещины, втористый натрий, окись свинца, мышьяк и его соли).

На какие группы и подгруппы делятся не зерновые навалочные грузы?

Опасные возможностью раздражения (технологическа группа, раздражимость и нераздражимость при транспортировке не обеспечиваются).. Сухие смешиваются в сухом состоянии. Мешающиеся и раздражающиеся, слабосмешивающиеся, навалочно опасные.

Какие навалочные грузы относятся к технологической группе 00?

Опасные возможностью разжижения.

680 Какая система критериев безопасности морской перевозки навалочных грузов? Несмещаемость (воздействие меньше допустимого), Неразжижаемость (влажность меньше допустимой), Остойчивость (остойчивость при сухом смещении) , Невозгораемость (температура меньше дупустимой).

681 Что означает критерий не смещаемости ?

682 Что означает критерий не разжижаемости?

683 Что означает критерий остойчивости?

684 Что означает критерий невозгораемости?

В виде каких минералов в природе, в основном, встречается железная руда?

Магнита, гематита, гетита, сидерита, смесь из пустой породы, включающей кремний, глинозем, окись магния и кальция.

Отопительный котел с верхней подачей угля в зону горения

Патент 2357156

Отопительный котел с верхней подачей угля в зону горения

Изобретение относится к теплоэнергетике, может быть использовано в отопительных системах, производящих в качестве конечного продукта-теплоносителя горячую воду, и направлено на повышение эффективности отопительного котла, удешевление его конструкции и рациональное использование твердого топлива. Указанный технический результат достигается в отопительном котле с верхней подачей угля в зону горения, содержащем колосник, зольник, цилиндрический корпус с расположенной по его оси топливной трубой, образующей с корпусом кольцевую камеру сгорания, и патрубок подачи воздуха, причем соосно с топливной трубой над зольником расположен круглый колосник с диаметром, равным диаметру внутренней поверхности цилиндрического корпуса, представляющий два разрезанных по диаметру полукруга, имеющих свободу перемещения, а величина зазора между колосником и нижней кромкой топливной трубы определяется максимальным значением угла естественного откоса топлива с учетом минимально допустимой толщины слоя топлива вблизи внутренней стенки цилиндрического корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к теплоэнергетике, может быть использовано в отопительных системах, производящих в качестве конечного продукта-теплоносителя горячую воду, и направлено на повышение эффективности отопительного котла, удешевление его конструкции и рациональное использование твердого топлива.

Важной проблемой сохранения жизнедеятельности небольших удаленных поселений является обеспечение их теплом и горячей водой. Аналогичная проблема стоит и перед производственными предприятиями, доля тепла в себестоимости продукции которых может доходить до 10%. При централизованном снабжении теплом потери в теплотрассах, часто сильно изношенных, составляют свыше 30%. Ежегодные ремонты и обслуживание увеличивают стоимость единицы тепла в несколько раз по сравнению с прямыми затратами на его производство. В большинстве случаев установка автономного теплоснабжения является оптимальным решением проблемы снижения затрат на отопление и горячее водоснабжение.

Известно техническое решение, в котором отопительный котел содержит вертикальный цилиндрический корпус с верхней крышкой и огнеупорный воздухонепроницаемый поддон, ограничивающий камеру сгорания в нижней части корпуса. Внутри корпуса установлены две соосные вертикальные трубы. Внутренняя труба снабжена открытым приемником и подает через верхнюю крышку топливо, которое поступает через отверстие над поддоном для питания топливом камеры сгорания. Наружная труба ограничивает внутреннюю поверхность корпуса цилиндрического дымохода для подъема потока горячих газовых продуктов сгорания, а также ограничивает с внутренней стороны цилиндрический проход, окружающий топливную трубу, и имеет входное отверстие на верхней крышке и цилиндрическое выходное отверстие в камере сгорания для подачи потока воздуха из отверстия вниз в камеру сгорания, одновременно изолируя топливную трубу от тепла дымохода. Имеется выходное отверстие для удаления из корпуса газообразных продуктов сгорания. Твердое топливо под действием силы тяжести падает через топливную трубу на поддон для сжигания в камере сгорания, образуя на поддоне коническую кучу горящего топлива и золы. Коническая форма непрерывно поддерживается нисходящим потоком воздуха.

Введена наружная водяная рубашка, окружающая корпус (см. патент США №4836115, кл. F23B 7/00, 1989).

Недостатками известного решения является низкое качество сжигания топлива из-за организации процесса его горения только в поверхностном слое вследствие верхнего подвода воздуха, горение обедненного топлива из-за перемешивания с золой и перекрывания образующейся золой доступа к нижерасположенным слоям материала, а также необходимость использования сложной и ненадежной периодической боковой выгрузки образующейся золы в смеси с недогоревшим материалом, что приводит к низкой экономичности отопительного котла.

Наиболее близким из известных технических решений к описываемому является отопительный котел, содержащий цилиндрический корпус с расположенной по его оси камерой сгорания, образующей с корпусом кольцевую водяную рубашку, снабженную патрубками подвода и отвода воды, колосник и зольник с отверстиями для подачи воздуха, а также установленное в камере сгорания дополнительное топочное устройство, выполненное в виде вертикальной топливной трубы, отличающееся тем, что под трубой, соосно с ней, на колоснике установлен конус с диаметром основания, равным диаметру топливной трубы, и углом при основании, примерно равным углу естественного откоса топлива, а величина зазора между колосником и нижней кромкой топливной трубы определяется соотношением , где h — величина зазора между колосником и нижней кромкой топливной трубы; Dk — диаметр камеры сгорания; Dt — диаметр топливной трубы; α — угол естественного откоса топлива. Как вариант топочная труба может быть снабжена водяной рубашкой, соединенной посредством патрубков с водяной рубашкой корпуса (Патент на изобретение №2222754 РФ, МПК F24H 1/08, 2001).

Читать еще:  Мастер класс пластиковый откос

К недостаткам данного технического решения относятся следующие:

— при использовании конуса нижний подвод воздуха может быть осуществлен только через относительно небольшую площадь колосниковой решетки, имеющей форму кольца, ограниченного внутренней стенкой корпуса котла и конусом, что мешает равномерному распределению воздуха;

— углы естественного откоса различных топлив и даже одного и того же топлива при разных влажности и крупности могут различаться в несколько раз, что при жестко заданных параметрах конуса приведет к ухудшению или даже полному прекращению схода топлива в зону горения и, как следствие, самопроизвольному прекращению работы отопительного котла;

— сложность удаления золы из зоны горения через неподвижный колосник в нижерасположенный зольник;

— сложность изготовления конуса, приводящая к увеличению стоимости агрегата;

— невозможность защиты конуса от высоких температур, приводящая к необходимости использовать дорогие термоустойчивые материалы либо периодически (не реже одного раза в год) осуществлять ремонт либо замену конуса.

Технический результат при использовании настоящего изобретения заключается в повышении надежности и эффективности работы отопительного котла, удешевлении его конструкции и рациональном использовании твердого топлива.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном отопительном котле, содержащем колосник, зольник, цилиндрический корпус с расположенной по его оси вертикальной топливной трубой, образующей с корпусом кольцевую камеру сгорания, и патрубок подачи воздуха, указанный технический результат достигается тем, что соосно с топливной трубой над зольником расположен круглый колосник с диаметром, равным диаметру внутренней поверхности цилиндрического корпуса, представляющий два разрезанных по диаметру полукруга, поворотных на угол, равный ±10° относительно горизонтали, вокруг осей, проходящих через центр тяжести колосника, расположенных параллельно оси разреза таким образом, что длина дуги L, отсекаемой осью, связана с размерами колосника соотношением , где r — радиус внутренней поверхности цилиндрического корпуса, а величина зазора между колосником и нижней кромкой топливной трубы определяется соотношением , где h — величина зазора между колосником и нижней кромкой топливной трубы; Dk — диаметр цилиндрического корпуса; Dt — диаметр топливной трубы; αmax — максимальный угол естественного откоса топлива, Н — минимально допустимая толщина слоя топлива вблизи внутренней стенки цилиндрического корпуса, составляющая не менее Dt/4.

Кроме того, этот результат достигается тем, что топочная труба снабжена водяной рубашкой, соединенной посредством патрубков с водяной рубашкой корпуса.

Диаметр круглого колосника, расположенного над зольником и имеющего форму двух полукругов, разрезанных по диаметру, равен диаметру внутренней поверхности цилиндрического корпуса. Такая конструкция топочного устройства позволяет организовать стабильную подачу топлива в зону горения, расположенную между внутренней стенкой цилиндрического корпуса и внешней стенкой топливной трубы и, как следствие, формировать слой топлива постоянной толщины в зоне горения. Твердое топливо в топливной трубе под действием силы тяжести поступает на колосник и под углом естественного откоса ссыпается на периферийную часть колосника, где и происходит основной процесс сгорания топлива. Для более рационального использования площади колосника, на которой происходит сгорание топлива, необходимо учитывать, что топливо из топливной трубы ссыпается конусообразно с углом конусности, равным углу естественного откоса топлива, поэтому величина зазора между колосником и нижней кромкой топливной трубы должна быть такой, чтобы топливо полностью покрывало площадь колосника, образуя у стенки слой определенной толщины, что обеспечит определенную газопроницаемость слоя, рациональное распределение подаваемого воздуха и обеспечит полное сгорание топлива. Величина зазора между колосником и нижней кромкой топливной трубы, диаметр топочной трубы, диаметр цилиндрического корпуса и минимально допустимая толщина слоя топлива вблизи внутренней стенки цилиндрического корпуса связаны определенным соотношением. При этом предложенная конструкция позволяет формировать слой топлива с любыми физико-механическими свойствами (углом естественного откоса). Колосник в форме двух разрезанных по диаметру полукругов позволяет при периодическом перемещении их, достигаемом путем вращения вокруг осей, расположенных с двух сторон разреза, на угол, равный ±10° относительно горизонтали, удалять золу в зольник, расположенный под колосником. Максимальный размер кусков твердого топлива при использовании изобретения ограничен только диаметром топливной трубы.

Предложенная конструкция обеспечивает полноту сгорания топлива, высокую эффективность и надежность работы отопительного котла, существенно облегчает и удешевляет изготовление агрегата.

На чертеже изображен котел в соответствии с заявленным изобретением.

Отопительный котел состоит из зольника 1, цилиндрического корпуса 2 и топливной трубы 3. Между цилиндрическим корпусом 2 и топливной трубой 3, защищенными кольцевыми водяными рубашками 4 и 5, расположена камера сгорания 6. Корпус 2 сверху закрыт крышкой 7. Верхняя часть зольника 1 отделена от цилиндрического корпуса 2 колосником 8, имеющим форму двух разрезанных по диаметру полукругов, перемещаемых на угол, равный ±10° относительно горизонтали, вращением вокруг осей 9, проходящих через центр тяжести колосника 8, расположенных параллельно оси разреза таким образом, что длина дуги L, отсекаемой осью 9, связана с размерами колосника 8 соотношением , где r — радиус внутренней поверхности корпуса 2.

Величина зазора между колосником 8 и нижней кромкой топливной трубы 3 определяется максимальным значением угла естественного откоса топлива с учетом минимально допустимой толщины слоя топлива вблизи внутренней стенки цилиндрического корпуса 2, то есть соотношением , где h — величина зазора между колосником 8 и нижней кромкой топливной трубы 3; Dk — диаметр цилиндрического корпуса 2; Dt — диаметр топливной трубы 3; αmax — максимальный угол естественного откоса топлива (например, для каменного угля 40°, для опилок 45° и т.д), Н — минимально допустимая толщина слоя топлива вблизи внутренней стенки цилиндрического корпуса 2, составляющая не менее Dt/4.

Котел работает следующим образом. Для розжига основного топлива на колосник 8 укладывают легковозгораемое топливо, например щепки, стружки и т.п. После прогрева топливную трубу 3 заполняют твердым топливом. Твердое топливо, загруженное сверху в топливную трубу 3, располагается на колоснике 8 и под действием силы тяжести под углом естественного откоса поступает на его периферийную часть. Подача воздуха осуществляется через патрубок 10 из зольника 1 через всю площадь колосника 8.

Исследования показали, что примерно 80% воздуха поступает снизу из зольника 1 через колосники 8 в зону горения. Оставшиеся 20% воздуха поступают через центральную часть колосников 8 в слой топлива, расположенный под топливной трубой 3. Процесс горения протекает в этой зоне менее интенсивно, чем собственно в зоне горения. По мере горения топлива зола из зоны, расположенной под топливной трубой 3, поступает под действием силы тяжести в зольник 1. Газы сгорания из этой зоны часть своего тепла передают слою топлива, которое уже подогретым поступает в зону горения, а сами через слой топлива поступают в зону горения и, смешиваясь с образующимися там газами, отдают тепло водяному теплоносителю.

Отопительный котел имеет КПД 80-82%, температура получаемой горячей воды — 95°С, периодичность обслуживания 1 раз в течение от 8 до 24 часов в зависимости от качества топлива и погодных условий. Для поддержания наиболее экономичного режима работы системы температура отходящих газов должна быть в пределах 90-110°С (не более 180°С и не менее 65-70°С).

Конструкция отопительного котла с верхней подачей угля в зону горения обеспечивает саморегулирование толщины слоя горящего угля, стабильность процесса горения, экономичность и легкость обслуживания.

1. Отопительный котел с верхней подачей угля в зону горения, содержащий колосник, зольник, цилиндрический корпус с расположенной по его оси вертикальной топливной трубой, образующей с корпусом кольцевую камеру сгорания, и патрубок подачи воздуха, причем соосно с топливной трубой над зольником расположен круглый колосник с диаметром, равным диаметру внутренней поверхности цилиндрического корпуса, представляющий два разрезанных по диаметру полукруга, поворотных на угол, равный ±10° относительно горизонтали вокруг осей, проходящих через центр тяжести колосника, расположенных параллельно оси разреза таким образом, что длина дуги L, отсекаемой осью, связана с размерами колосника соотношением , где r — радиус внутренней поверхности цилиндрического корпуса, а величина зазора между колосником и нижней кромкой топливной трубы определяется соотношением , где h — величина зазора между колосником и нижней кромкой топливной трубы; Dk — диаметр цилиндрического корпуса; Dt — диаметр топливной трубы; αmax — максимальный угол естественного откоса топлива; Н — минимально допустимая толщина слоя топлива вблизи внутренней стенки цилиндрического корпуса, составляющая не менее Dt/4.

Читать еще:  Чем заделывать дверной откос

2. Котел по п.1, отличающийся тем, что топочная труба снабжена водяной рубашкой, соединенной посредством патрубков с водяной рубашкой корпуса.

Угол естественного откоса каменного угля

Лекция 2 Физико-химические свойства грузов

1. Физические свойства;

2. Химические свойства.

Физико-химические свойства характеризуют состояние груза, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, погрузочно-разгрузочные машины и устройства, другие грузы, а также на здоровье людей. От физико-химических свойств в боль­ шой степени зависят выбор условий перевозки, перегрузки и хране­ ния груза и основные требования к его таре и упаковке.

Физические свойства. Гранулометрический состав характеризу­ ет количественное распределение частиц (кусков) насыпных и на­ валочных грузов по крупности.

Сыпучесть — способность насыпных и навалочных грузов пере­ мещаться под действием сил тяжести или внешнего динамического воздействия. Сыпучесть груза характеризуется величиной угла естественного откоса и сопротивлением сдвигу.

Углом естественного откоса называется двугранный угол между плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабе­ ля. Величина угла естественного откоса зависит от рода груза, его гранулометрического состава и влажности.

Пористость характеризует наличие и суммарный объем внутрен­ них пор и капилляров в массе груза и оценивается коэффициентом пористости:

где V к — суммарный объем внутренних пор и капилляров, м 3 .

Способность уплотняться характеризуется коэффициентом уп­ лотнения:

где V гр, V «гр — объем груза соответственно до и после уплотнения, м 3 .

Хрупкость способность некоторых грузов при механическом воздействии разрушаться, минуя состояние заметных пластических деформаций.

Пылеемкость — способность грузов легко поглощать пыль из ок­ ружающей атмосферы. Поглощение пыли приводит к порче мате­ риалов или вызывает необходимость очистки продукции от пыли перед употреблением ее в производстве.

Распыляемость — способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воз­ душными потоками на значительные расстояния от места распо ложения груза. Яркий пример этого явления — пыление при пере­ грузочном и перевозочном процессах угля, цемента, муки, зерна, фрезерного торфа и других грузов.

Абразивность — способность грузов истирать соприкасающиеся с ними поверхности подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и сооружений. Абразивность зависит от твердости частиц груза, которая оценивается по шкале Мооса.

Слеживаемость — способность отдельных частиц груза сцеплять­ ся, прилипать к стенкам подвижного состава, бункеров, силосов и друг к другу и образовывать достаточно прочную монолитную массу .

Сводообразование — процесс образования свода над выпускным отверстием бункера, силоса, подвижного состава, характерный для насыпных и навалочных грузов.

Вязкость — свойство частиц жидкости сопротивляться переме­ щению относительно друг друга под действием внешних сил. Вяз­ кость характеризует внутреннее трение между частицами и объяс­ няется силами молекулярного сцепления. Различают динамиче­ скую, кинематическую и условную вязкость.

Гигроскопичность — способность грузов легко поглощать вла­гу воздуха, объясняется различными причинами. Так, карбид каль­ ция, негашеная известь поглощают влагу вследствие своей химичес­ кой активности. Гигроскопичность соли и сахара объясняется их сильной растворимостью в воде. Хлопок, шерсть, зерно поглощают влагу вследствие сгущения паров воды (адсорбации) на больших внутренних поверхностях груза.

Влажность определяет процентное содержание влаги в массе груза. Влага может содержаться в массе груза в свободном и свя­ занном состояниях. Различают абсолютную и относительную влаж­ ность груза.

Химические свойства грузов. Самонагревание и самовозгора­ ние происходят под действием внутренних источников тепла — хи­ мических и биохимических процессов, протекающих в массе груза и повышающих его температуру. Самонагреванию подвержены зер­ но, волокнистые материалы, сено, жмых, каменные и бурые угли, торф, сланцы, некоторые руды и их концентраты и др. Самонагре­вание груза каждого наименования объясняется характерными для него причинами.

Окислительные свойства грузов — способность легко отдавать избыток кислорода другим веществам. Примесь окислителей может вызвать загорание горючих материалов и обеспечить их устойчи­вое горение без доступа воздуха. Это необходимо учитывать при взаимном размещении мест хранения и грузовых фронтов по пере­ работке горючих материалов и окисляющих грузов и при органи­ зации их перевозки по железным дорогам.

Коррозия — разрушение металлов или металлических изделий вследствие их химического или электрохимического взаимодействия с внешней средой. Коррозия, или окисление металлов, являет­ ся процессом присоединения к металлоидам кислорода, хлора, бро­ ма и некоторых других элементов.

Реакция на изменение температур. Смерзаемость — способ­ность грузов терять свою сыпучесть в результате смерзания отдель­ ных частиц продукта в сплошную массу. Смерзаемости подверже­ ны руды различных металлов и их концентраты, уголь каменный, минерально-строительные и формовочные материалы, глина и дру­ гие навалочные грузы.

Морозостойкость — способность грузов выдерживать воздейст­ вие низких температур, не разрушаясь, и сохранять свои качест­ венные характеристики при оттаивании. Особенно неблагоприятно низкие температуры воздействуют на свежие овощи и фрукты, жидкие грузы в стеклянной таре, некоторые резинотехнические изделия и металлы и др.

Спекаемость — свойство частиц некоторых грузов слипаться при повышении температуры продукта. Спекаемости подвержены гудрон, асфальт, пек, агломераты руд и др. Предотвратить спекае мость грузов практически невозможно. Выгрузка спекающихся грузов требует значительных трудовых затрат.

Теплостойкость — способность веществ противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высоких температур. Наиболее не­ благоприятное воздействие высокие температуры оказывают на грузы растительного и животного происхождения, каменные угли, торф, сланцы и грузы, содержащие легкоплавкие вещества.

Огнестойкость — способность грузов не воспламеняться и не изменять своих первоначальных свойств (прочность, цвет, форму) под воздействием огня. Огнестойкость характерна для ограничен­ ного числа грузов. Большинство же грузов под действием огня сго­ рают, разрушаются или теряют свои первоначальные свойства.

Характеристика опасности. Огнеопасность — способность ве­ щества в случае возникновения очага загорания к прогрессирую­ щему горению. Устойчивое горение вещества происходит при опре­ деленной концентрации его газов, паров или пыли в воздухе. Гра­ ницы такой концентрации получили название области воспламе­нения. Чем шире область воспламенения и ниже концентрацион­ ный предел взрываемости, тем выше огнеопасность груза.

Взрывоопасность — способность грузов вызывать физический или химический взрыв. Физический взрыв могут вызвать сжатые и сжиженные газы. Химический взрыв представляет собой реакцию окисления взрывчатого вещества (ВВ) кислородом воздуха, проте­ кающую с огромной скоростью. Горение ВВ сопровождается дето­ нацией, приводящей к мгновенному взрыву всей массы продукта и образованию ударной волны. Степень опасности ВВ зависит от свойств и массы продукта, качества тары и упаковки. В зависи­мости от вида, свойств и условий перевозки ВВ делятся на раз­ ряды.

Вредность — способность паров или взвешенных частиц пора­ жать органы чувств, кожный покров, дыхательные пути и легкие людей. Поражение может проявляться в виде раздражающих яв­ лений, отравления, заболевания силикозом и различными инфек­ ционными и кожными болезнями. Особенно неблагоприятное воз­ действие на организм человека оказывают пары или пыль свинца, цемента, фосфора, бензина, минерального масла, дегтя, кожсырья, ртути и т. д. Установлены предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе. При переработке таких грузов необ­ ходимо принимать меры, обеспечивающие охрану здоровья обслу­ живающего персонала.

Ядовитость — свойство некоторых грузов, представляющих не­ посредственную опасность для здоровья и жизни людей и живот­ ных. Проникновение яда в организм человека или животного мо­ жет произойти при вдыхании, через кожный покров и при внутрен­ нем введении в процессе еды, курения, питья и т. д. Сила дейст­ вия ядовитых веществ (ЯВ) на организм определяется их токсич­ ностью. Опасность ЯВ определяется их способностью создавать опасные концентрации в воздухе в аварийных ситуациях. В зави­ симости от степени опасности ЯВ подразделяются на разряды.

К инфекционно-опасным грузам относятся: живность, сырые животные продукты, шерсть животных, кожсырье, бактериологи­ ческие препараты и некоторые другие. Такие грузы могут послу­ жить причиной распространения инфекции, заболевания, а в неко­ торых случаях гибели людей и животных.

Радиоактивность — способность некоторых веществ к радио­ активным излучениям, опасным для здоровья и жизни людей и жи вотных. В зависимости от физической природы радиоактивные вещества подразделяются на три группы:

— вещества, излучающие альфа-, бета- и гамма-лучи;

— источники нейтронов или нейтронов и гамма-лучей;

— вещества, излучающие альфа- или бета-лучи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector