Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол естественного откоса снега

Угол естественного откоса снега

Номер патента: 2000832

Текст

9) 1 Ц 3 (11) 20 Ч 32 С 1 1) 5 А 63 С 5,/0.11 А 63 СЯ 04 А 63 С К ПАТЕНТУ лыжи выполнена в сечении в виде цилиндрического свода, при этом угол между поверхностью свода и каждой боковой поверхностью пыжи равен 90 — А где А — угол естественного откоса снега, по которому движется лыжа. 5 ил. хность Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам ПИСАНИЕ(76) Цвилынкж Николай НиколаевичИзобретение относится к спортинвентарю и может быть использовано преимущественно при производстве туристских иохотничьих лыж,Известна лыжа, содержащая корпус в 5виде двух вертикальных пластин, соединенных перемычкой,Недостатком лыжи является ее недостаточная прочность,Каждая вертикальная пластина является, в сущности, консольной балкой, подверженной изгибу при нагрузке. Слабымместом консоли является заделка-место соединения со стенкой, в лыже-место соединения с перемычкой. Для восприятия 15сжимающих нагрузок, которые испытываетлыжа, оптимальной является сводчатая форма.Кроме того, беговая поверхность лыживыполнена без учета физико-механических 20свойств снега, Известно, что сыпучие теласохраняют форму конуса, если его образующие составляют с горизонтальной плоскостью угол, не превышающий уголестественного откоса. 25Если скрепить две плоскости под углом180 — 2 А /А — угол естественного откоса/,установить их на сыпучее тело, то разрушить сыпучее тело не удается,Снег, особенно сухой, свежевыпавший, 30является сыпучим телом, Он стремится принять форму конуса с углом естественногооткоса между основанием и образующей,След, оставляемый лыжей в снегу, имеетформу прорезей от вертикальных плоскостей, края которых будут осыпаться по линиям ВВ и СД, наклоненным под угломестественного откоса снега, равным А /гм,фиг, 5/.Боковая поверхность лыжи выполнена в 40виде плоскости и имеет ограниченную площадь соприкосновения со снегомИзвестна лыжа, являющаясч наиболееблизким аналогом изобретению, содержащая беговую поверхность, выполненную в 45виде цилиндрического свода в сечении снаибольшей вогнутостью по оси сиглглетриилыжи, и боковые поверхности, при этом линия пересечения вогнутой поверхности скаждой боковой является кромкой беговой 50поверхности,Недостаток известной лыжи заключается в том, что она не обеспечивает максимальную устойчивость снега под лыжей и неснижает удельного давления лыжи на снег, 55.что снижает скорость передвижения,Цель изобретения — интенсификацияпередвижения пользователя.Укаэанная цель достигается тем, чтоугол между поверхностью слпдл и ка,кдой боковой поверхностью составляет 90″ А где А — угол естественного откоса Снега, по которому движется лыжа,На фиг, 1-4 показаны варианты выполнения лыжи, вид сбоку,Лыжа содержит корпус 1, включающий беговую поверхность в виде цилиндрического свода 2, предназначенного для восприятия сжимающих нагрузок.Высота ВГ свода 2 совпадает с осью симметрии лыжи, основание БД лежит в нижней плоскости лыжи, а линия пересечения основания ВД и криволинейной поверхности БВД свода 2 совпадает с кантом /кромкой/ лыжи /точки Б и Д, фиг, 1/. Угол А между боковой поверхностью свода 2 и его основанием равен углу естественного откоса снега, в которогл используется лыжа /см, фиг, 2/, В технической литературе не удалось обнаружить значение угла естественного откоса для снега. Путем насыпания порций снега на горизонтальную поверхность и измерения угла между боковой поверхностью насыпанного снега и плоскостью удалось установить что угол естественного откоса снега лежит в пределах 2040,Беговая поверхность лыжи может быть выполнена в виде двух или нескольких параллельных сводов 2 /см, фиг, 3/, Своды 2 образуют при этом гребень 3.Боковая поверхность 4 лыжи может быть выполнена криволинейной /см. фиг, 4/,При движении на лыжах по свекеглу сухому снегу лыжи деформируют снег, кото. рый принимает форму беговой поверхнос и лыжи, т,е, форму свода, При этог снег, игл- ющий форму свода, боковая поверхность ко торого наклонена к основанию под углогл естественного откоса, сохраняет свого форму и не осыпается по краям, т,к, находитсл в состоянии естественного равновесил, имел при этом максимально возгиожную прочность. Достижение снегом максигиальной прочности обеспечивает надежную опору лыже, чем повышается усилие, с которыг лыжа отталкивается от снега,Гребень 3 между сводами 2 /сгл, фиг. 2 обспечивает высокую устойчивость лы;ки особенно при движении по снежной ц лин., не по лыжне,При движении коньковым ходогл или нвираже, когда вес лыкника в основном го- принимается боковой поверхностью лыжи криволинейная боковая поверхно ть 3 лыжи /см, фиг. 4/ обеспечивает устойчивость лыжи, т.к, площадь соприкосновения лыжи со снегом больше, чем в прототипе, где лыжа имеет форму боковой поверхности в виде плоскости, Площадь криволинейной погер(дг Рл /оста;.(;ель С. Гриневскаяехр.;д ,(,(Лцргентдл Ко ректор Н. Кеше,сное Тира:к11 ПО (1 о 1 ск 3035, Москва, жРоспатента душскдя на 4/5 жгород, ул.Гагарина, 10 1) .с(цлс: с)-ддательски( комбц(ат «Патент», г. х цс) (1 се дд Г)ОЛ ье ц л Ои 1 ади ГОр(130 н ) донной цлцскос)и, 1 азмеры которо(1 равны )с)д(С 1 Ос 1 ОСО)д 151 к 1(1 ооли ейой цовс 1) — хцс(и. Увел, н.(е и (оц,дди повышает ус- ) С)Ис 1)ОССЬ Л (жНИК.),Иь(ж), ме(о 1 дя бсгову(о поверхость о виде 1(нд 1)и (еского соо)(,а, хог)ошо восцс 1) ормула изобретения л )кл, содер)к)1 ая беговую поверхность о виде (1 лицдрс(еского свода о сечении с наибольшей вогнутость(о по оси симметрии лыжи, причем линия пересечения вогнутой цосерхногти с боковой является 1(имдт сжимасо(цие нагрузки, имеет высоку(о прочность,15)6) Авторское свидетельство СССР М.5 025123, кл. А б 3 С 7/Об, 1901, 11 дтет США М «1433055, кл, А 63 С 5104, 1( Г 1,1 кромкой беговой пооерхности, отличающэ яся )ем, что угол между поверхностью свода и каждой боковой поверхность(о лыжи составляет (О- А, где А — угол естественного откоса снега, по которому движется лы)ка,

Заявка

Цвилынкж Николай Николаевич

Цвилынюк Николай Николаевич

МПК / Метки

Код ссылки

Скользящая поверхность гоночных лыж

Номер патента: 1584973

. Уменьшение длины кромок, облегчающих подъем, и расстояния между ними в зоне отталкивания (фиг. 1) ведет к значительному улучшению эффекта при подъеме, так как тем самым значительно увеличивается удельное давление на один элемент профилирования, облегчающего подъем, что обуславливает, в свою очередь, повышение эффекта при подъеме в условиях твердого или обледенелого снега. Причем параллельно к этому в стадии скольжения постоянно обеспечивается то, что по причине упругости лыжи зона отталкивания исчезает и сохраняется оптимальное скольжение на длинных дугах в зонах, расположенных за пределами участка отталкивания.Наложение описанных эффектов признаков согласно изобретению результирует собой оптимальную форму профилирования.

Устройство для шлифования поверхностей лыж

Номер патента: 1425053

. прижимной ролик 9, Ролик 9 и транспортер подталкивает заготовку к опоре 15, Срабатьвает выключатель 6 и транспортер останавливается, поднимается прижимной ролик 9, подакцций ролик 7 опускается на заготовку и рычагом 17 воздействует на выключатель 18, От выключателя 18 отодвигается опора 15, пневмопривод 8 поворачивает платформу 5 вокруг оси 6, сообшая ей углообразный подъем, до нажатия на выключатель 19, опора 15 опускается, подводятся шлифовальные головки 3. Через промежуток времени, заданный реле времени, включают подающий ролик 7 и начинают медленно опускать платформу 5. Заготовку двигают между шлифовальными головками 3, дойдя до выключателя 20 заготовка нажимает на него и на заготовку опускается второй по 25053 Формула.

Полимерная композиция для покрытия рабочей поверхности деревянных лыж

Номер патента: 1541231

. ют эпоксидную диановую смолу ЭДмол,масы 390-430, бутадиенакрилонитрильный низкомолекулярный каучук СКН» 18″1 а, вязкостью 700 — 1100 П при 50 С, полиэтиленполиамин, раэбавитель РКБ(смесь ксилола и бутанола в соотношении 1:1, возможно испсльэование р» 616 или 617, смолу сосновую отварную (уваренную),Смола сосновая увареннсмольный — густая липкаятемно-коричневого цвета.сухой перегонкой пневогоувариванием с целью обезви удаления легкокипящих и(«1) С Щ1 ЦД ( ОР О(С 08 1. 63 Л 2, 1 качестве клеящего лях народно- позволяет зить статиолнительного енной смолы.эпоксид- бутадиенлатный каууваренную 6-10.6-10 Компоненты 58 58 60. 510 6 826 28 21 2 Таб Прочностьна изгибна 180вокруг цилиндра радиусом15 мм К. ПОКОЯ: срйв 30 мг КВПЛИ ВОДЫ С.

Читать еще:  Что такое откосы с расцветом

Штамп для пробивки боковых отверстий в цилиндрической поверхности колпачков пуансонами

Номер патента: 133453

. в направлении к изделиюслужит кольцо 3, снабженное скошенными пазами и подпружиненноепосредством пружин 4. Нажимные винты 5, ввинченные в верхнюю плиту 6 штампа, при ходе ползуна пресса вниз нажимают на кольцо 3. Пр 1этом кольцо поверхностью а своих скошенных пазов сдвигает пуансоны1 в направлении центра нижней плиты 7 штампа и сжимает одновременно пружины 4, Происходит пробивка отверстий в цилиндрической поверхности изделия 2.При ходе ползуна вверх возврат пуансонов 1 в исходное положениеосуществляется пружинами 4 посредством того же кольца, упирающегося поверхностью б своих скошенных пазов в соответствующую поверхность головки 8 пуансонов.Съем изделия с матрицы 9 производится посредством двух крючков10, которые при ходе ползуна.

Устройство для намагничивания деталей с фигурной боковой поверхностью

Номер патента: 212595

. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУаявлено 07.Х.1966 ( 1105841/25-28)присоединением заявкиОпубликовано 29.1.1968, БюллетеньДата опубликования описания 30.1 Ч.196 Извсстны устройства для намагничивания деталей с фигурной боковой поверхностью, содержащие намагничивающий виток, одним из проводников которого является намагничиваемая деталь или провод, пропущенный внутри ее. Другим проводником является провод, который не обхватывает изделие. Однако при наматничивании с помощью таких устройств деталей с фигурной боковой поверхностью большинство участков последней оказывается непараллельным вектору напряженности магнитного поля. Это вызывает уменьшение намагниченности изделия и,вследствие этого снижение эффективности.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Откос — штабель

Угол естественного откоса р характеризует наклон поверхности свободного откоса штабеля к горизонтальной плоскости. Различают значения этого угла в покое р, в движении рд ( рд fa 0 7p) и учитывают его при определении заполнения сечения рабочего органа машины. [17]

Наиболее распространен способ контроля путем установки в откосах штабелей контрольных металлических труб с периодическим измерением температуры посредством термометра. [18]

Особо тщательное уплотнение угля необходимо производить на верхней поверхности и откосах штабеля . [19]

Стальные трубки внутренним диаметром 20 — 40 мм для термометров закладывают в откосы штабеля вертикально, на. Топливо вокруг трубок утрамбовывают. Длину трубок выбирают так, чтобы нижние концы их находились на расстоянии 300 — 500 мм от подошвы штабеля, а верхние выступали на 300 — 400 мм. [20]

Размеры стоек штабеля, углы их наклона к горизонту, а также откосы бесстоечного штабеля должны быть установлены расчетом. [21]

Во избежание разрыхления штабелей угля при их осмотрах и замерах температур на откосах штабелей надлежит укладывать трапы, а по поверхности штабелей ходовые доски. [22]

Увлажнение топлива вызывается хранением его в нештабелированном виде, неплотной укаткой кровли и откосов штабелей , отсутствием уклонов кровли к краям, нерегулярной очисткой штабелей от снега и льда, измельчением топлива, неудовлетворительным удалением атмосферных вод из-за неудачно выполненной планировки площадки или неупорядоченности последней. [23]

Многофракционная смесь, какой является обычный песок, в процессе пересыпки, истечения из бункеров, осыпания откосов штабелей или конусов, при транспортировании ленточными конвейерами подвергается расслоению, сепарации по крупности зерен, что затрудняет оптимизацию зернового состава. [24]

Вымывание топлива атмосферными осадками возникает из-за хранения топлива в штабелях, при неплотной укатке кровли и особенно откосов штабелей , отсутствия уклонов кровли к краям штабеля, скопления снега, отсутствия или неисправности системы водоотвода. [25]

Самовозгорающиеся угли при закладке их в штабель должны уплотняться путем послойной укатки механизмами, особенно тщательно должны уплотняться откосы штабелей . [26]

Для прекращения самонагревания топлива в штабеле необходимо повторно тщательно утрамбовать поверхность в районе очага, покрыть ее слоем мелкого влажного топлива и снова уплотнить укаткой. Откосы штабелей следует оправлять и уплотнять. [27]

Укладывать уголь надо слоями толщиной от 0 5 до 1 м с равномерным распределением крупных кусков по слою и засыпкой мелким углем промежутков между кусками и с последующим утрамбовыванием слоя вручную или катком. Откосы штабелей засыпать мелким углем слоем в 100 — — 150 мм и тщательно утрамбовывать. [28]

Укатку угля на складе производят одновременно трактором и этим катком. Откосы штабеля укатываются этим катком при помощи трактора с лебедкой. [29]

Разгрузка теплоизоляционных и обмуровочных материалов должна сопровождаться немедленным складированием их или штабелированием высотой не более 1 5 мм. Угол откоса штабелей сыпучих теплоизоляционных и обмуровочных материалов не должен превышать естественного для соответствующего материала. Хранение сыпучих материалов в штабелях с углом откоса, превышающим естественный, допускается при обязательном устройстве прочных ограждений — подпорных стенок. [30]

Экология СПРАВОЧНИК

Информация

Склон угол наклона

Зона 3 расположена выше по склону (угол наклона 7°) в интервале глубин 3425-3450 м. Холмистая топография этой зоны частично покрыта переслоенным гидротермальным материалом явно низкотемпературного осаждения. Рыхлые осадки сложены серыми карбонатными лютитами, окислами и гидроокислами железа и марганца. Морское дно, окружающее гидротермальную область Мир, покрыто карбонатными лютитами, осыпями и растресканными подушечными лавовыми потоками [468].[ . ]

Лавины образуются, когда обрушивается снежный покров, лежащий на склоне. Свежий сухой снег удерживается на склоне с углом наклона 40°, тогда как влажный талый снег скользит даже по склонам в 15°. Критический угол схода зависит от температуры и плотности снега, которые определяют его строение и влажность. Перегрузка, обусловленная вновь выпавшим снегом или отложением снега в результате ветрового переноса или, наконец, весом лыжника, может привести к тому, что на данном склоне критический угол будет превышен. В других случаях физические процессы в снежном покрове приводят к изменению его структуры и сил сцепления. Обрушение может наблюдаться вблизи поверхности, в этом случае небольшие массы снега сползают вниз по склону, оставляя глубокие следы в форме перевернутой буквы V. Этот процесс вызывает так называемые снежные осовы. Большинство из них представляет собой сравнительно небольшие подвижки снега, но даже они могут быть опасны отдельным лыжникам и альпинистам. Второй тип обрушения заключается в разрыве снежного пласта толщиной 1 м или даже больше на склонах с углом наклона 20—45°. Пластовые лавины состоят из сухого или влажного снега, но оба случая связаны с напряжениями сдвига в снеге, превышающими силу сопротивления сдвигу в некотором нижележащем слое. Сухой снег, выпадающий при ветре 30 м/с над протяженным лавиносбором, может вызвать движущуюся по воздуху лавину сухого свежевыпавшего снега впереди скользящего снега. Эта лавина свежевыпавшего снега движется с высокой скоростью, сравнимой со скоростью атмосферного турбулизированного потока, и она может вызвать разрушения в радиусе 100 м от конуса выноса сошедшего снега благодаря ударной воздушной волне. Детальное описание этих процессов можно найти в работах [11—13].[ . ]

Таким образом, основным фактором, определяющим скорость стоковых ветров, являются разность температуры ледяного покрова и атмосферы 0 и угол наклона поверхности льда. Перемещение охлажденной воздушной массы вниз по склону ледникового купола Антарктиды усиливается эффектами падения воздушной массы с высоты ледникового купола и влиянием барических градиентов в Антарктическом антициклоне. Горизонтальные барические градиенты, являясь элементом формирования стоковых ветров в Антарктиде, способствуют усилению оттока воздуха к периферии континента, обусловленного в первую очередь его переохлаждением у поверхности ледникового щита и уклонами ледяного купола в сторону моря.[ . ]

Облик оврагов существенно зависит от физико-механических свойств рыхлых пород, в которых он развивается. Обычно поперечный профиль склонового оврага в фазе активного роста представляет собой треугольник, а угол наклона боковых стенок зависит от гранулометрического состава рыхлых пород. Чем легче породы, тем меньший угол естественного откоса имеют овраги. В зависимости от гранулометрического состава пород угол устойчивого естественного откоса колеблется в пределах 36 — 43°. Короткие (100 — 400 м) склоновые овраги, прорезающие, как правило, присетевые крутые выпуклые склоны имеют простые треугольные поперечные профили. В процессе роста происходит формирование как продольного, так и поперечного профиля оврага, причем эти процессы непосредственно связаны с фазовым состоянием оврагов (Соболев, 1948).[ . ]

Читать еще:  Откосы для противопожарных дверей

Сдвоенный элеватор (рис. 32), используемый в машинах фирмы «Хистейр», включает в себя два транспортера типа «Континенталь», расположенные один над другим. Нижний транспортер приводится в движение с помощью шкивов, установленных для обеспечения требуемого угла наклона на разной высоте. Верхний транспортер вращается вокруг единственной звездочки, расположенной в верхней его части. Клубни проходят между полотнами двух транспортеров, причем верхний транспортер предотвращает их скатывание. При работе комбайна на склонах, когда угол наклона элеватора может увеличиваться, верхний транспортер оснащается скребками и (или) грузами.[ . ]

Взаимодействие между топографией и метеорологическими элементами зависит от ряда свойств рельефа местности. Общие размеры и ориентация горного хребта по отношению к преобладающим ветрам важны для крупномасштабных процессов, относительные превышения рельефа и форма его особенно важны в региональном масштабе, а угол наклона склона и его ориентация вызывают сильную местную дифференциацию климатов.[ . ]

«ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» (утв. Минтрансстроем, Минтрансом РФ 27.12.91, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ)

10.2. Требования безопасности при разработке карьеров по добыче грунтов и каменных материалов

10.2.1. На ведение работы должны выдаваться письменные наряды. Каждое рабочее место перед началом работ или в течение смены должен осматривать мастер или (по его поручению) бригадир (звеньевой), а в течение суток — начальник участка или заместитель, которые должны убедиться в выполнении правил техники безопасности.

10.2.2. Каждый рабочий до начала работы должен удостовериться в безопасном состоянии рабочего места, проверить исправность предохранительных устройств, инструмента, механизмов и приспособлений, требуемых для работы.

Обнаружив недостатки, которые рабочий не может устранить самостоятельно, он, не приступая к работе, обязан сообщить о них техническому руководству.

10.2.3. Запрещается отдыхать непосредственно в забоях и у откосов уступа, а также вблизи действующих механизмов, оборудования, на транспортных путях и т.д.

10.2.4. При перерывах в работе горные, транспортные и дорожно-строительные машины должны быть отведены от забоя в безопасное место, рабочий орган (ковш и др.) опущен на землю, кабина заперта и с питающего кабеля снято напряжение.

10.2.5. При ручной разборке и погрузке горной массы рабочие должны работать в защитных очках из небьющегося стекла и в рукавицах.

10.2.6. Запрещается работать на уступах при наличии нависающих «козырьков», глыб и отдельных крупных валунов, а также навесов из снега и льда. В случае невозможности произвести ликвидацию завалов или оборку борта все работы в опасной зоне должны быть приостановлены, люди выведены, а участок огражден предупредительными знаками.

10.2.7. Горные выработки карьеров, провалы и воронки должны быть ограждены предупредительными знаками, освещаемыми в темное время суток.

10.2.8. В карьерах, в которых производство работ сопровождается пылеобразованием, не реже 1 раза в квартал в местах наибольшего пылеобразования должен производиться набор проб для анализа воздуха.

Запыленность воздуха на рабочих местах не должна превышать установленной «Общесоюзными санитарно-гигиеническими и санитарно-противоэпидемиологическими правилами и нормами: Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».

10.2.9. Для передвижения людей в карьере должны быть устроены удобные для прохода дорожки, а через железнодорожные пути и автомобильные дороги — специальные переходы, обозначенные указателями и освещаемые в темное время суток.

10.2.10. Взрывные работы на карьерах должны производиться с соблюдением «Единых правил безопасности при взрывных работах» с Изменениями N 9 от 26.06.89.

10.2.11. Высота уступа не должна превышать:

при разработке одноковшовыми экскаваторами типа механической лопаты без применения взрывных работ — максимальную высоту черпания экскаватора, с применением взрывных работ при однорядном и двухрядном взрывании — более чем в 1,5 раза высоту черпания экскаваторов (при этом высота развала не должна превышать высоту черпания экскаватора);

при разработке драглайнами, многоковшовыми и роторными экскаваторами — высоту или глубину черпания экскаватора;

при разработке ручным способом рыхлых и сыпучих пород — 3 м; мягких, но устойчивых, а также крепких монолитных пород — 6 м.

Параметры отработки карьера должны соответствовать требованиям § 88 ЕПБор.

10.2.12. Углы откосов рабочих уступов допускаются при работе экскаваторов типа механической лопаты, роторных экскаваторов и драглайнов — до 80°;

при работе многоковшовых цепных экскаваторов с экскавацией ниже уровня стоянки — не более угла естественного откоса этих пород;

при ручной разработке рыхлых и сыпучих пород — не более угла естественного откоса, мягких, но устойчивых пород — не более 50°, скальных — не более 80°.

Разработка уступов вручную должна вестись только сверху вниз с сохранением угла естественного откоса.

Лица, производящие бурение и другие операции на откосах с углом заложения более 45°, должны пользоваться предохранительными поясами, закрепленными канатами на соответствующей опоре.

10.2.13. В карьерах, склонных к оползням, должны быть организованы инструментальные наблюдения за состоянием бортов карьеров и откосов отвалов.

10.2.14. Бурение скважин должно производиться в соответствии с «Едиными правилами безопасности при взрывных работах».

Буровой станок следует устанавливать на спланированной площадке таким образом, чтобы гусеницы станка на уступе находились вне призмы обрушения не ближе 3 м к бровке уступа.

После окончания бурения каждая скважина должна быть перекрыта пробками. Допускается участки с пробуренными скважинами диаметром менее 120 мм ограничить предупредительными знаками и надписями.

10.2.15. На отвалах берма должна иметь по всему фронту разгрузки поперечный уклон не менее 3°, направленный от бровки откоса в глубину отвала; по всей протяженности бровки высота отсыпки породы должна быть не менее 0,7 м и ширина — не менее 1,5 м.

При планировке отвалом бульдозера подъезд к бровке откоса следует осуществлять только ножом вперед. Подавать бульдозеры задним ходом к бровке отвала запрещается. При выборе плана и профиля необходимо соблюдать требования СНиП 2.05.02-85.

Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных и подъемных машин и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешения администрации карьера, после обязательного инструктажа водителя и машиниста и записи в специальном журнале.

Инструктирование по технике безопасности водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится администрацией карьера совместно с администрацией автохозяйства; после практического ознакомления с маршрутами движения водителям выдаются удостоверения на право работать в карьере.

10.2.16. Проезжие дороги должны располагаться за пределами скатывания кусков породы с отвала.

Транспортные средства надлежит разгружать в местах, предусмотренных паспортом, за возможной призмой обрушения (сползания) породы.

Рабочая часть отвалов в местах разгрузки транспортных средств в темное время суток должна освещаться.

10.2.17. Движение автомобилей на дорогах карьера регулируется стандартными дорожными знаками. Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, погрузчиков и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешения руководства карьера после обязательного инструктажа водителя с записью в специальном журнале.

Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются администрацией предприятия с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств.

10.2.18. Кабина автомобиля-самосвала должна иметь специальный защитный козырек, обеспечивающий безопасность водителя при погрузке. Если защитного козырька нет, то водитель во время погрузки должен покинуть кабину и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.

10.2.19. При работе автомобиля в карьере запрещается:

движение автомобиля с поднятым кузовом, а также задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев прокладки траншей);

переезд через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий;

Читать еще:  Установка откосов для металлической двери

перевозка посторонних людей в кабине автомобиля;

остановка автомобиля на уклонах и подъемах;

запуск двигателя за счет движения автомобиля под уклон.

Во всех случаях при передвижении автомобиля задним ходом водитель должен подавать непрерывный звуковой сигнал; у автомобилей грузоподъемностью 10 т и более звуковой сигнал включается автоматически.

10.2.20. Запрещается производить сброс (сток) поверхностных и карьерных вод в отвалы.

При размещении отвалов на косогорах следует предусматривать специальные меры, препятствующие сползанию отвалов.

На каждом предприятии необходим систематический контроль за устойчивостью пород в отвале.

10.2.21. На карьерах, не имеющих естественного стока поверхностных и почвенных вод, следует организовать водоотвод.

Осушение месторождений при открытой разработке производится по специальным (утвержденным в установленном порядке) проектам.

При наличии на территории карьера оползней их поверхность следует ограждать нагорными канавами, предохраняющими массив от проникания в него поверхностных вод.

Для каждого карьера ежегодно должны разрабатываться и утверждаться главным инженером мероприятия по обеспечению безопасности работ в весеннее и осеннее время, а также в периоды таяния снега и ливневых дождей.

10.2.22. Горные работы вблизи старых затопленных выработок или водоемов (реки, пруды, озера) надлежит производить по утвержденным проектам, предусматривающим наличие специальных целиков, предохраняющих от прорыва воды и устанавливающих границы безопасного ведения работ.

Угол естественного откоса снега

Сущность изобретениябеговая поверхность лыжи выполнена в сечении в виде цилиндрического свода, при этом угол между поверхностью свода и каждой боковой поверхностью пыжи равен 90° — Л где А — утоп естественного откоса снега, по которому движется лыжа 5 ил.

(В) RU (11) 20®Я2 С1 (51) 5 А 63 С 5,/011 Л 63СЯ04, А63C.

К ПАТЕНТУ лыжи выполнена в сечении в виде цилиндрического свода, при этом угол между поверхностью свода и каждой боковой поверхностью пыжи равен 90 — A, где А — угол естественного откоса снега, по которому движется лыжа. 5 ил.

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5035230/12 (22) 31.03.92 (46) 15.10.93 Бюп. Мя 37-38 (76) Цвилынкж Николай Николаевич (54) ЛЫЖА (57) Сущность изобретения: беговая поверхность ьЯ

Изобретение относится к спортинвентарю и может быть использовано преимущественно при производстве туристских и охотничьих лыж.

Известна лыжа, содержащая корпус в виде двух вертикальных пластин, соединенных перемычкой.

Недостатком лыжи являетсл ее недостаточная прочность, Каждая вертикальная пластина являет- 10 ся, в сущности, консольной балкой, подверженной изгибу при нагрузке. Слабым местом консоли является заделка-место соединения со стенкой, в лыже-место соединения с перемычкой. Для восприятия сжимающих нагрузок, которые испытывает лыжа, оптимальной является сводчатая форма.

Кроме того, беговая поверхность лыжи выполнена без учета физико-механических 20 свойств снега, Известно, чта сыпучие тела сохраняют форму конуса, если его образующие составлягот с горизонтальной плоскостью угол, не превышающий угол естественного откоса. 25

Если скрепить две плоскости под углом

180 — 2А /А — угол естественного откоса/, установить их на сыпучее тело, то разрушить сыпучее тело не удается, Снег, особенно сухой, свежевыпавший, 30 является сыпучим телам. Он стремится принять форму конуса с углом естественного откоса между основанием и образующей, След, оставллемый лыжей в снегу, имеет форму прорезей от вертикальных плоско- 35 стей, края которых будут осыпаться по линиям ВВ и СД, наклоненныг под углом естественного откоса снега, равным А /гм. фиг, 5/.

Боковая поверхность лыжи выполнена в 40 виде плоскости и имеет ограниченную площадь соприкосновения со снегом.

Известна лыжа, являющаясч наиболее близким аналогом изобретению, содержащая беговую поверхность, выполненную в 45 виде цилиндрического свода в сечении с наибольшей вогнутостью по оси сиглглетрии лыжи, и боковые поверхности, при этом линия пересечения вогнутой поверхности с каждой боковой является кромкой беговой поверхности, Недостаток известной лыжи заключается в том, что она не обеспечивает максимальную устойчивость снега под лыжей и не снижает удельного давления лыжи на снег, 55 .что снижает скорость передвижения, Цель изобретения — интенсификация передвижения пользователя.

Укаэанная цель достигается 1ем, что угол между поверхнпстью свОдв Ii ка:кдОГ1 боковой поверхностью составляет 90″- А где

А — угол естественного откоса Снега, по которому движется лыжа, На фиг, 1-4 показаны варианты выполнения лыжи, вид сбоку, Лыжа содержит корпус 1, включающий беговую поверхность в виде цилиндрического свода 2, предназначенного для восприятия сжимающих нагрузок.

Высота ВГ свода 2 совпадает с осью симметрии лыжи, основание БД лежит в нижней плоскости лыжи, а линия пересечения основания ВД и криволинейной поверхности БВД свода 2 совпадает с кантом

/кромкой/ лыжи /точки Б и Д, фиг, 1/. Угол

А между боковой поверхностью свода 2 и его основанием равен углу естественного откоса снега, в которогл используется лыжа

/см. фиг, 2/, В технической литературе не удалось обнаружить значение угла естественного откоса для снега. Путем насыпания порций снега на горизонтальную поверхность и измерения угла между боковой поверхностью насыпанного снега и плоскостью удалось установить что угол естественного откоса снега лежит в пределах

Беговая поверхность лы>ки может быть выполнена в виде двух или нескольких параллельных сводов 2 /см, фиг. 3/. Своды 2 образуют при этом гребень 3.

Боковая поверхность 4 лыжи мо>кет быть выполнена криволинейной /см. фиг, 4/, При движении на лыжах по све>кеглу сухому снегу лы>ки деформируют снег, который принимает форму беговой поверхнос1и лыжи, т,е. форму свода, При этог снег, иг1o ющий форму свода, боковая поверхность ка торога наклонена к основанию под углам естественного откоса, сохраняет свого форму и не осыпается по краям, т,к, находится в состоянии естественного рэвновесил, имел при этом максимально возможнуlo прочность. Достижение снегом максI1г1ОЛI, най прочности обеспечивает надежную Опару лыже, чем повышается усилие, с которыг1 лыжа отталкивается от снега.

Гребень 3 между сводами 2 /сгл, фиг. 2iI обеспечивает высокую устойчивость льа. 1 особенно при дви>кении по снежной ц л31 «.. не па лыжне.

При движении коньковым ходог1 или Il 3 вираже, когда вес лы>кника в основном гаспринимается боковой поверхностью лыжи. криволинейная боковая поверхно ть 3 лыжи /см. фиг. 4/ обеспечивает устойчивость лыжи, т.к, площадь соприкосновения лыжи со снегом больше, чем в прототипе, где лыжа имеет форму боковой поверхности в виде плоскости. Площадь крь1валиг1pL1нoй пОГРГ>

Состэ;.(: ель С. Гриневская

Техр..д 1,:1.(Лпргентал Корректор Н. Кемел(!

Ти рхк Подписное

НГ10 «ilol)cK Роспатента

11303 ) 1,(оскга, Ж-35 Рэушская наб., 4/5

3э(;лз 3Ю:». ()p1. ; О,, с! Р . О-и: дательский комби!(ат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

)lIIoc) и Рсе! дэ бО)ll !!)е 1)лО(!(э/1И гopI)30 II

) лльной Iiëocêocòи, (>азмеры лоторгй рави!.I

)r);)Мt)PЛ»! ОС!IОРr11!И!1 I (lil!ОЛИ)s» ЙIIОй ПОВ(.P— х!!Ос(и. Увел(н. !«!е и loll(oä(I павы!II;cт ус ) ОИ 111!) OC Ь Л I 1, !,I! III,.).

И ыжэ, 1!мек! !! (ая бегову!о павеpx lioc) I, в виде I,ил инд() !нес кОгo сьода, xopo(l)o 1)ocl)(1) ормула изобретения л. )кл, содер)к(. (ая беговую поверхность и виде цll))11II 1pll ескоге свода в сечении с наиболь!))еЙ вогнутость!о по оси симметрии лыжи, причем линия пересечения вогнутой по(!ерх(!огти с боковой является ()и!!имает сжима о(цие нагрузки, имеет вьl соку!о прочность. (56) Авторское свидетельство СССР (1

5 (!25123, кл. A 63 С 7/06, 1901.

I1àòå1!т (.Ø) М «)433055, кл, А 63 С 5/04, 1081, кромкой беговой поверхности, отличающа10 яся тем, что угол между поверхностью свода и каждой боковой поверхность!о лыжи составляет (10 — А, где А — угол естественного откоса снега, по которому движется лы)ка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector