Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов выемки георешеткой

Контактный телефон: Санкт-Петербург : 7(812)309-16-46
Москва : 7(499)703-13-73 Астана : +7(7172) 72-71-34

Объемная георешетка

Объемная георешетка

Объемная георешетка представляет собой гибкий и прочный геосинтетический модульный материал, изготавливаемый из легких полимерных лент, прочно соединенных между собой двойными швами в определенной последовательности с образованием заданной трехмерной ячеистой структуры.

  • Описание
  • Характеристики товара

Объемная георешетка

Объемная георешетка представляет собой гибкий и прочный геосинтетический модульный материал, изготавливаемый из легких полимерных лент, прочно соединенных между собой двойными швами в определенной последовательности с образованием заданной трехмерной ячеистой структуры. В сложенном виде объемная сетка представляет собой компактные модули, которые в разложенном состоянии преобразуются в сотовидное трехмерное полотно выверенной геометрической конструкции с определенными размерами.

Объемная георешетка обладает свойственной ей гибкостью. Простая, но в тоже время эффективная технология анкерного крепления позволяет, как осуществлять озеленение, так и укреплять поверхность крутых откосов. Объёмные георешетки обеспечивают целостность подстилающего слоя грунта с применением устойчивого материала для покрытия поверхности откосов. Использование объемной георешетки позволяет преобразовать поверхность откосов под большим уклоном, подвереженную эрозиям и не способную к озеленению, в полноценную для озеленения и стабильную поверхность откоса.

Стабилизация поверхности откосов с применением объемной георешетки может выполняться на следующих участках:

  • откосы набережных;
  • откосы котлованов выемки;
  • откосы береговой линии;
  • фиксация откосов дамб, валов;
  • откосы земляных плотин и водоотводов;
  • грунтовые конструкции.

Применение объемной георешетки позволяет выполнить стабилизацию откосов, соприкосаясь с насыпным материалом,и таким образом повысить устойчивость поверхности откоса к воздействию эрозии.

Поверхность откоса должна быть отсыпана плодородным слоем растительного грунта с посевом многолетних трав или засеянного гидросеялкой после заполнения слоем растительного грунта.

Для защиты верхнего слоя почвы от размывания дождевыми водами, верхний слой поверхности должен быть покрыт защитным от эрозии слоем.

Помимо укрепления откосов георешетка может эффективно применяться для укрепления дорожных оснований, устройства подпорных стен, обваловки трубопроводов.

Выбор наполнителя ячеек

В зависимости от поставленных задач и проектных требований георешетка объемная трехмерная может наполняться различными материалами:

Автодорожное строительство

Одежда автомобильных дорог II-III технической категории

Выемки с армогрунтовым укреплением откосов для дорог в стесненных условиях

Укрепление откосов выемок объемной георешеткой «Славрос ГР»

Насыпи при высоком уровне грунтовых вод

Применение геосинтетических материалов в автодорожной отрасли наиболее показательно в сложных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях и является более существенным с точки зрения работоспособности и транспортно-эксплуатационной надежности конструкции, чем получение единовременной экономии средств.

Отечественный и зарубежный опыт применения геосинтетических материалов показывает на их универсальность (обширное поле применения), экономичность (снижение затрат на строительство и эксплуатацию, экономию строительных материалов, сокращение сроков производства работ, увеличение межремонтных сроков), экологичность (применение нетоксичных материалов согласно заключению Лаборатории Промышленной Токсикологии).

Двуосноориентированная георешетка «Славрос СД» применяется на контакте грунт-щебень в слоях дорожной одежде.

Структура жесткой решетки с прямоугольными ячейками позволяет препятствовать перемешиванию слоев и взаимопроникновению материалов, а также обеспечивая заклинку щебня в решетке, что приводит к совместной работе щебня и георешетки, повышая общий модуль упругости дорожной одежды, препятствуя сдвигу и рассыпанию щебеночного слоя.

Георешетка «Славрос СО» имеет большую прочность на разрыв в одном направлении, что позволяет использовать ее для повышения несущей способности слабого основания, сооружать насыпи в стесненных условиях, уменьшать площадь занимаемых земель на подходах к мостам, восстанавливать оползневые склоны.

С использованием одноосноориентированной георешетки «Славрос СО» возможно сооружать подпорные стены любого заложения вплоть до вертикального.

Армогрунтовые конструкции с использованием «Славрос СО» позволяют снизить требования к грунтам засыпки и использовать местный грунт.

Объемная георешетка «Славрос ГР» не только укрепляет откос от разрушения, но и защищает откос от водной и ветровой эрозии, повышая срок службы земляного полотна в целом.

Геотекстиль «Славрос» может выполнять основные функции, необходимые для сохранения земляного полотна автомобильной дороги в рабочем состоянии: разделение, дренаж, фильтрация, усиление.

Славрос «Дренаж» композитный материал, применяемый в качестве дренирующего слоя, позволяющего отвести воду и предотвратить пагубное воздействие воды на сооружение, что находит применение в строительстве подземных сооружений и земляного полотна на переувлажненных участках.

  • Армирование
  • Разделение
  • Фильтрация
  • Дренирование
  • Противоэрозионная защита
  • Гидроизоляция

Строительство участка автодороги Р-119 290-300 км обход г. Липецк

Завершено строительство одного из участков обхода города Липецк.

Реконструкция трассы М-1 на участке 45-66 км

Завершилась реконструкция участка 45-66 км трассы М-1.

Читать еще:  Срок давности по откосу от армии

Ремонт автодороги «Советск-Гусев» км 13,46-58,60

Отремонтирована автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Советск-Гусев» км 13,46-58,60, относящейся к собственности Калининградской области.

М-2 Крым Москва-Тула-Орел-Белгород-гр. С Украиной

Завершен капитальный ремонт а/д М-2 Крым Москва-Тула-Орел-Белгород-гр. С Украиной обход пгт Кромы на участке 401-418 км.

Ремонт двух участков автомобильной дороги Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь

Компания Славрос приняла участие в ремонте автомобильной дороги Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь (участок граница Кировской области – автодорога А-153) на участках 303+000 – 310+000 км и 374+000 – 386+150 км.

Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар

При участии НПК СЛАВРОС произведен ремонт автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар на участках: км 455+293 – км 466+563.

Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС)

Завершены строительные работы на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС, ранее известна как Кольская верфь), где была построена специализированная верфь у села Белокаменка.

Автомобильной дорога А-181 Скандинавия

При участии НПК СЛАВРОС завершена реконструкция автомобильной дороги А-181 Скандинавия на участке км 100+000 — км 134+000.

Мост через канал Княжегубской ГЭС

Произведена реконструкция мостового перехода через канал Княжегубской ГЭС на км 1106+380 автомобильной дороги Р-21 » Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия».

Объекты инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпийским играм Сочи 2014

Объекты инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпийским играм Сочи 2014

ЦКАД, Пусковой комплекс №3

Ведется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области (ЦКАД).

Завод Mercedes-Benz в Солнечногорске

При участии компании «СЛАВРОС» осуществлено строительство и обустройство территории завода Mercedes-Benz в городе
Солнечногорск.

В Калужской области открыли первый в России экодук

В Калужской области официально сдали первый российский экодук. Экодук — проход для животных, который возводится в рамках реконструкции федеральной дороги М3.

Реконструкция транспортной развязки на 21 км автомобильной дороги «Урал» от Москвы до Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска

М4 Дон 1250-1383 км

М4 Дон 1250-1383 км

Подпорная стена дороги «Тула-село Торхово»

Компания Славрос приняла участие в строительстве дороги Тула-село Торхово. На объекта под торговой маркой Славрос были поставлены.

Волгоград Арена

ООО «НПК Славрос» поставил геосинтетические материалы на Волгоград Арену.

Обход г. Калуги на участке Анненке — Секиотово г. Калуга. Строительство

Cтроительство транспортного обхода Калуги на участке д. Секиотово – д. Анненки с мостом через реку Оку в Калужской области

Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов

Компания Славрос приняла участие в капитальном ремонте автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов на участке км 368+000 – км 377+000.

Реконструкция автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург — Тюмень

Завершена реконструкция автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург — Тюмень на участке км 148+900 — км 168+000 (Камышлов — граница Тюменской области).

Георешетка для укрепления склонов и откосов Армисет-SL

Применение георешётки Армисет-SL

Преимущества георешётки

  • Простота укладки: благодаря эластичности и малому весу материала он принимает любые неровности откоса, не требуя дополнительной анкеровки.
  • благодаря 3-D структуре, до 90% материала составляет открытая поверхность, что способствует быстрому прорастанию растительного слоя.
  • Устойчивость к химическому и биологическому воздействию pH 2,0-9,5.
  • Возможность эксплуатации в различных температурных пределах (от -60 до +60 градусов), устойчивость к воздействию ультрафиолетового излучения.
  • Большая ширина рулона (до 5.4 м и длиной до 200м), способствует укладке материала на всю длину откоса без горизонтальных швов, благодаря чему образуется единая конструкция.
  • Возможность изготовления материала согласно индивидуальным требованиям заказчика.

Укладка георешётки Армисет-SL

Укладка

При создании несвязных несущих слоев, строительстве откосов или опорных конструкций, прежде всего, необходимо выровнять по высоте базовый слой, а затем уплотнить его. Земляное полотно в обязательном порядке подлежит очистке от остатков прежних сооружений, деревьев и пней после корчёвки, острых предметов и больших камней.

В некоторых случаях имеет смысл дополнительно уложить слой геотекстиля в качестве разделителя между основанием и несущим слоем (или слоем насыпи).

Разрезка материала по длине и его укладка

Рулоны раскатываются по всей площади, предназначенной для армирования, и отрезаются на нужную длину ножом или ножницами. Отрезанная часть рулона АРМИСЕТ-SL разворачивается в своем продольном направлении, являющимся почти всегда направлением наибольшего сопротивления материала на разрыв, параллельно направлению действия нагрузки. На откосах и опорных конструкциях направление нагрузки всегда расположено перпендикулярно к оси сооружения. Это, как правило, также относится к армированию несвязных несущих слоев в дорожном строительстве.

Читать еще:  Примеры расчета откосов по методу круглоцилиндрических поверхностей

При укладке материала следует избегать складок. Укладывается материал вертикально, максимально допустимое отклонение составляет от +/- 1 см до 1 м. До нанесения насыпного материала полотна следует растянуть с помощью кольев или натяжных приспособлений и слегка натянуть.

В опорных конструкциях или в строительстве откосов не допускаются стыки полотен материала в направлении армирования. Если стыков избежать нельзя, то они должны быть подтверждены расчетами. При организации нахлестов на гибких свайных ростверках в направлении армирования нахлесты допускаются только на оголовках свай. При армировании откосов и опорных конструкций следует избегать нахлестов между соседними полотнами материала АРМИСЕТ-SL Однако, если строительство требует того, то максимально допустимая ширина нахлесток составляет 20 см.

При армировании несвязных несущих слоев соединение в нахлестку должно составлять около 25 см, и только в исключительных случаях, например при слабом грунте, — около 50 см. Места нахлесток можно уменьшить при помощи швов.

При любом типе конструкции места нахлёстав должны просыпаться слоем гранулированного несвязного материала толщиной от 2 до 7 см.

Укладка насыпного материала

По раскатанным, не прикрытым сверху полотнам материала не разрешается передвижение транспортных средств. Передвижение транспортных средств допускается только после создания насыпного слоя толщиной не менее 0,15 м. Толщина насыпного слоя зависит от насыпного материала и применяемого приспособления для уплотнения, однако она не должна превышать максимальное значение 0,50 м.

Уплотнение следует проводить тщательно и равномерно, соблюдая требуемые минимальные значения степени уплотнения или модуля деформации.

Методические рекомендации по усилению конструктивных элементов автомобильных дорог пространственными георешеткам (геосотами) (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Устройство откосов повышенной крутизны

П р и м е ч а н и я

1 При заполнении георешеток водопроницаемым материалом рекомендуется применять перфорированные георешетки.

2 Предпочтительно применение георешеток с текстурированной поверхностью. При усилении дорожных одежд и отсутствии перфорации георешеток применение георешеток с текстурированной поверхностью обязательно.

3 При расчётном обосновании, а также при положительном опыте применения в региональных условиях допускается изменять приведённые параметры.

4 При прочих равных условиях следует отдавать предпочтение георешеткам с лучшими показателями по графам 5, 6.

-условная длительная прочность шва (при укреплении откосов) – не ниже 30 суток.

5.13 Рекомендуемые основные параметры георешеток (высота h, размеры ячейки по диагонали а и b, прочность шва Rш и условная прочность шва Rш ) приведены в таблице 2 (могут быть уточнены для конкретных марок георешеток и областей их применения при соответствующем техническом обосновании).

6 Методика проектирования

6.1 Укрепление откосов

6.1.1 Тип конструкции укрепления откосов следует назначать в зависимости от физико-механических свойств грунтов, слагающих откос, и грунтов основания насыпи (выемки), погодно-климатических факторов, гидрологического режима подтопления, геометрии (высоты, величины заложения откосов) насыпи (выемки) с учетом наличия местных материалов для укрепительных работ. При назначении конструкции укрепления следует руководствоваться положениями действующих документов, в частности [6, 7, 8] и положениями настоящего ОДМ в части особенностей назначения и расчетного обоснования конструкций укрепления с применением георешеток. Основные варианты конструктивных решений представлены на рисунках 3¸6.

Рисунок 3 – Основные варианты конструктивных решений укрепления неподтопляемых откосов

Рисунок 4 – Варианты конструктивных решений укрепления откосов в сложных грунтовых условиях (вечномерзлые грунты) при наличии подтопления в отдельные периоды года

Рисунок 5 – Основные варианты конструктивных решений укрепления подтопляемых откосов

Рисунок 6 – Вариант конструктивного решения укрепления конусов мостов (путепроводов)

6.1.2 При назначении конструкции укрепления следует руководствоваться следующими общими положениями:

-для монтажа и крепления решетки применяют анкера (раздел 7 ОДМ); Минимальное (стандартное) количество и расстановка анкеров по технологическим соображениям (монтажные анкера) предполагает их установку в каждую крайнюю ячейку начала и конца модуля по направлению его растяжения, через крайнюю ячейку в противоположном направлении, а также равномерно по площади модуля через 1,0-1,2 м. При высоте неподтопляемого откоса более 6 м и его заложении круче 1:1,75, а также при укреплении подтопляемого откоса рекомендуется увеличивать количество анкеров от стандартного, снижая расстояние между анкерами, распределенными по площади, до 0,6-0,8 м. Длина анкеров – не менее 0,60-0,65 м при высоте георешетки 75-100 мм и 0,85-0,90 м при высоте георешетки 150-200 мм (для подтопляемых откосов – не менее 1,0-1,2 м);

Читать еще:  Университет для откоса армии

-дополнительная фиксация георешетки на поверхности откоса создается выведением георешетки за пределы бровки откоса в верхней части и созданием упора в нижней части, что рекомендуется во всех случаях для подтопляемых откосов и в некоторых случаях для неподтопляемых (п.6.1.3);

-в сложных грунтово-гидрологических условиях под георешеткой рекомендуется создавать защитный слой (обратный фильтр) из геотекстильных (как правило, нетканых) материалов. Создание такого слоя обязательно при укреплении подтопляемых откосов, а также при укреплении неподтопляемых откосов, сложенных неустойчивыми, легкоразмываемыми грунтами, при наличии выклинивающихся водоносных горизонтов в мокрых выемках;

-назначаемые конструктивные решения по укреплению подтопляемых откосов должны основываться на соответствующих гидравлических расчетах. Рекомендуется уточнять конструктивные решения неподтопляемых откосов с учетом методики расчета, представленной в Приложении А настоящего ОДМ в случае заложения откосов круче 1:1,75 (размер ячейки георешетки более 350 мм), 1:1,5 (размер ячейки более 250 мм) при высоте насыпи более 3 м, а также при отсутствии надежного упора для георешетки в нижней части откоса (связные грунты в основании откоса с относительной влажностью W/Wт более 0,85);

-допустимая (неразмывающая) скорость течения воды для несвязных минеральных материалов и грунтов может быть повышена при применении их в качестве заполнителя георешеток в 1,3 раза.

6.1.3 При укреплении неподтопляемых откосов высотой до трех метров применяют решение по рисунку 3а. При высоте откосов более трех метров рекомендуется выводить георешетку за бровку откоса для ее крепления в пределах обочины по рисунку 3б, чем также достигается одновременное укрепление прибровочной полосы обочины. Укрепление прибровочной и остановочной полос обочин в качестве самостоятельного решения целесообразно в случае наличия эрозионных деформаций обочин при выполнении ремонтных работ. Если предусматривается устройство кюветов, следует рассмотреть целесообразность одновременного их укрепления с укреплением откосов по рисунку 3б. Параметры применяемых георешеток могут быть уточнены с учетом расчета по Приложению А настоящего ОДМ, но не ниже параметров, приведенных в п.1 таблицы 2.

6.1.4 В сложных грунтовых условиях, когда возможности создания надежного упора для георешетки у подошвы откоса за счет ее заглубления ограничены, например, на участках распространения вечномерзлых грунтов и возможного подтопления насыпи в отдельные периоды года, рекомендуются конструктивные решения по рисунку 4. В зависимости от уровня подтопления применяют вариант по рисунку 4а (подтопление менее 0,3 м) или 4б (подтопление более 0,3 м). Параметры применяемых георешеток: высота не менее 100 мм (150 мм, если откос сложен мелкозернистыми одномерными песками), рекомендуемый размер ячейки от 200 до 300 мм.

6.1.5 Варианты укрепления подтопляемых откосов представлены на рисунке 5. В этом случае обязательно создание надежного упора у подошвы насыпи и закрепление георешетки в прибровочной зоне, а также устройство под георешеткой защитной прослойки из нетканого геотекстильного материала. Дополнительным элементом крепления георешетки может служить установка тросового крепления – полимерный трос пропускается через специально устраиваемые отверстия в стенках ячеек георешеток (обычно расположенных по центру модуля) и поджимается дополнительными анкерами в ячейке к поверхности грунта откоса (обычно через 3-4 ячейки). Целесообразно применение комбинированного укрепления с разными материалами-заполнителями в зоне подтопления и над ней. В этом случае применяют георешетки высотой от 150 до 200 мм с размерами ячейки от 200 до 260 мм. Ориентировочные условия применения конструкций укрепления указаны в таблице 3 (уточняются на основе гидравлических расчетов).

6.2 Дорожные одежды

6.2.1 Проектирование дорожных одежд выполняют в соответствии с положениями действующих документов технического регулирования, в частности, ОДН 218.046-01 [9] и Методических рекомендаций по проектированию жестких дорожных одежд [10], учитывая особенности создаваемого на основе георешетки слоя дорожной одежды в соответствии с положениями настоящего ОДМ.

Т а б л и ц а 3 – Ориентировочные условия применения конструкций укрепления подтопляемых откосов (при заложении не круче 1:2) с применением георешеток (ячейки 200-260 мм высотой 15-20 с м) и геотекстильных прослоек под ними

Конструкция укрепления при заполнении ячеек

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector