Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водоотводные лотки по откосам

Лотки водоотводные железобетонные для дорожного строительства.

Лотки водоотводные — являются основными элементами водосборных и водосбросных сооружений. Основные типы указаны в стандарте — Изделия водоотводных сооружений на автомобильных дорогах Серия 3.503.1-66 . В зависимости от условий применения, бетонные лотки подразделяют на типы: лотки для линейного водоотвода -лоток Л-300, Л-20-3, Л-23-5, Л-24-5, прикромочные лотки водосборные- лоток Б1-22-75, Б1-20-75, Б1-20-50, Б1-18-50, Б2-22-40, Б2-20-25, телескопические лоткилоток Б-6 и телескопический лоток Б-7, откосные и др. Бетонные водоотводные лотки обладают высокими прочностными характеристиками, что обеспечивает надежность конструкции водоотвода и длительный срок эксплуатации. Данная продукция, наиболее востребована в дорожном строительстве.

Лотки для линейного водоотвода — бетонные лотки общего назначения. Изготавливаются методом вибропресования и применяются для отвода дождевых вод в пешеходных зонах, на автостоянках, заправочных станциях и других местах, где нет интенсивного движения автотранспорта.

Прикромочные водосборные лотки — используются для обеспечения своевременного отвода поверхностных стоков проезжей части. Устанавливаются на стыке кромки проезжей части и обочины, вдоль дорожного полотна. Лотки прикромочные изготавливаются из тяжелого бетона и являются важнейшими элементами дорожного строительства. Правильная организация поверхностного водоотвода с проезжей части автомобильных дорог обеспечивает более длительное сохранение прочности дорожных одежд, защиту земляного полотна о разрушения (вымывания), увеличение межремонтных сроков дорог и искусственных сооружений, повышает уровень безопасности и удобства движения транспортных средств. Также, широкое практическое применение на магистральных автомобильных дорогах, и городских улицах получили цементобетонные бордюрные камни (БР100.30.15, БР100.30.18, БР100.45.18 — блок Б-5), устанавливаемые для обеспечения водопропуска.

Существует несколько разновидностей прикромочных лотков: круглого поперечного сечения, эллипсоидного поперечного сечения, треугольного поперечного сечения, прямоугольного, треугольного поперечного сечения с выступами. Наибольшее распространение получили типовые сборные прикромочные лотки треугольного поперечного сечения, разработанные СоюзДорПроектом. К ним относятся: лоток Б1-22-75, Б1-20-75, Б1-20-50, Б1-18-50, Б2-22-40, Б2-20-40, Б2-20-50, Б2-18-25. Прикромочный лоток Б1-22-75 и Б1-20-75 самые широкие лотки и они чаще всего используют при строительстве федеральных трасс. Длина лотка Б1-22-75 соответствует 1000 мм, ширина – 750 мм, точно такие же размеры и у прикромочного лотка Б1-20-75, различия только в высоте: высота прикромочного лотка Б1-22-75 соответствует 220мм с одного края и 270мм с другого. Высота же прикромочного бетонного лотка типа Б1-20-75 соответствует: 200 мм и 250 мм. Бетонные лотки меньшего размера, такие как Б1-20-50 и лоток Б1-18-50 так же пользуются большим спросом. Такие водоотводные лотки можно встретить на обочинах автомобильных дорог как на трассе, так и в черте горда. Данные дорожные лотки изготавливаются из бетона без использования арматуры двумя основными способами: методом вибропрессования и по классической литьевой технологии. Методом вибропрессования изготавливаются следующие прикромочные лотки: лоток Б1-20-75, лоток Б1-20-50, лоток Б1-18-50. Блок лотка Б1-22-75 — выпускают только с помощью литьевой технологии из-за более крупных геометрических размеров. Водоотводные прикромочные лотки произведенные разными методами отличаются друг от друга — а) цветом (вибропрессованные прикромочные лотки более темные, однородно темно-серого цвета, литые лотки -светлые); б) эстетическим видом (если можно так выразиться) т.е. вибропресованные бетонные лотки-притягивают взор (идеальная геометрия, однородность цвета..), литьевая технология производства водоотводных лотков не позволяет производить продукцию с такими визуальными показателями. Также технология вибропрессования позволяет производить гораздо большее количество изделий, чем литьевая, например завод желелезобетонных изделий по производству лотков водоотводных с литьевой технологией могут производить блоки Б1-20-75 в количестве 15-30 шт. в день и это, считается хорошим показателем, а завод ЖБИ с методом производства вибропрессованнием изготавливает до 400 шт. в смену. Не смотря на такое превосходство вибропрессованных изделий, литые прикромочные лотки пользуются большим спросом, чем вибропрессованные прикромочные лотки — практика использования показывает, что бетонные прикромочные лотки (литые) служат дольше, чем вибропрессованные. Если сравнивать стоимостные показатели прикромочных лотков разного типа производства, то цена прикромочных лотков вибропрессованых (например лоток Б1-18-50) ниже чем цена прикромочного лотка Б1-18-50 (литого), примерно на 10 процентов, примерно, так же отличаются цены и на других типах дорожных лотков. Производство прикромочные лотки изготавливаемых в соответствии с Серия 3.503.1-66 освоено на небольшом количестве заводов ЖБИ, что делает данный вид продукции весьма дефицитным товаром и наиболее редким из всех видов лотков является прикромочный лоток Б2-22-40 (размер -500/375х220/180мм), данный лоток изготавливают небольшое количество предприятий с производственной мощностью 18-30 шт в смену, а потребности строителей лотка Б2-22-40 могут превышать 2000 штук, только, на один объект, поэтому, лоток Б2-22-40 является очень проблемной позицией для снабженцев, что в результате, вынуждает строителей заменить Б2-22-40 на простой бортовой камень с похожими размерами, применяя его тыльной стороной.

Лотки водоотводные телескопические — железобетонные водосбросные лотки, монтируются на склонах (насыпях), обеспечивая сброс поверхностных стоков в пониженные места. Телескопические железобетонные лотки используют дорожно-мостовом строительстве. В настоящее время, для поперечного сброса поверхностных стоков (дождевых и талых вод) с автомобильных дорог применяются типовые открытые сборные лотки железобетонные телескопические Б-6 и Б-7 трапецеидального поперечного сечения. При монтаже быстротока из лотков Б-6, Б-7 (еще их называют лотки быстротока) используют блок упора Б-9, несущий укрепительную функцию, этот блок устанавливается в нижней части конструкции. В данный момент времени у заказчиков повысились требования к техническим характеристикам изделий – в основном запрашивается продукция с показателем морозостойкости F-300. Телескопические водосбросные лотки Б6 или ЛБ6, а так же железобетонные лотки Б7 (лоток ЛБ7) отличаются геометрическими размерами и небольшими расхождениями конструкций. Маленький Б-6 (520х430х250), большой Б-7 (1500х716х460) — данные лотки так же, как и прикромочные могут производятся с помощью разных (вышеописанных) технологий производства. Транспортировка, доставка телескопических лотков Б-6 и лотков быстротока Б-7 не вызывает ни каких трудностей. Например, автомашина грузоподъемностью 18-20 тонн может доставить на объект до 360 штук лотков водосбросных Б-6 (лоток ЛБ-6) или до 56 штук телескопичесих Б-7 . Монтаж сооружений производится при помощи специальной грузоподъемной техники. Для продления срока службы блоков применяются дополнительные добавки для бетона.

Обозначение изделий по серии 3.503.1-66 на примере прикромочного бетонного лотка Б1-20-75:

  • Б1 — тип лотка, прикромочный лоток, а также длина – 1,0 метр.
  • 20 — обозначение высоты заниженного края лотка — 200 мм, противоположная сторона выше на 5 см и соответствует 250 мм.
  • 75- это ширина лотка в милиметрах — 750 мм.
Телескопические

Лотки телескопические дорожные железобетонные по Серии 3.503.1-66

Железобетонные водосбросные лотки для строительства и благоустройства автодорог. В таблице указаны основные типы лотков: лоток Б-6 (лоток ЛБ-6), телескопический лоток Б-7 (ЛБ-7), Неотъемлемой частью лотков быстротока являются блоки упора: Блок Б-9 для лотков типа Б-6 и Блок Б-9а для лотков типа Б-7. Данные дорожные лотки применяются при строительстве водосбросных сооружений на склонах автомобильных дорог и соответствуют техническим параметрам бетона – B20, F-200, W-4.

Возможно изготовление с характеристиками по требованиям заказчика. Возможна поставка лотков произведенных, как методом вибропрессования, так и классическим литьевым способом.

Поставка лотков производится большегрузными автомашинами, норма загрузки ограничивается объемом кузова транспортного средства. Лотки Б-6 (маленькие) упакованы и отгружаются на поддонах в один ряд, лотки Б-7 (большие) загружаются с применением деревянных прокладок для предотвращения возможного повреждения при транспортировке.

Продукция произведена заводами ЖБИ г. Москвы, Московской области и центрального региона России.

Прикромочные

Лотки прикромочные дорожные бетонные по Серии 3.503.1-66

Бетонные водоотводные лотки для строительства и благоустройства автодорог. В таблице указаны основные типы лотков: Б1-22-75, Б1-20-75, Б1-20-50, Б1-18-50, б2-22-40, Б2-20-40, Б2-20-25. Данные дорожные лотки применяются при строительстве линейных водоотводных сооружений автомобильных дорог и соответствуют техническим параметрам бетона – B20, F-200, W-4.

Читать еще:  Чем оформить откосы арки

Возможно изготовление с характеристиками по требованиям заказчика.

Доставка лотков осуществляется обычными большегрузными автомашинами, норма загрузки ограничивается грузоподъемностью автомобиля. Вибропрессованые лотки упакованы и отгружаются на поддонах, лотки произведенные по классической литьевой технологии грузятся с применением деревянных прокладок для предотвращения возможного повреждения при транспортировке.

Продукция заводов ЖБИ г. Москвы и центрального региона России.

Лотки телескопические

Блоки укрепления предназначены для применения в конструкциях укрепления русел, конусов и прилегающих участков насыпи малых и средних мостов и водопропускных труб, расположенных во всех климатических зонах России, вне зоны подтопления водохранилищ, на реках со слабым ледоходом, с толщиной льда не более 0,2 метров.

Водосбросные телескопические лотки

Высокопрочный железобетонный лоток в форме скобы, который используется в дорожном строительстве для создания дренажной системы. Телескопические и прямоугольные лотки вставляются один в другой и обеспечивают необходимую длину и прочность. Подобно конструктору лотки укладываются на наклонной плоскости, поэтому они незаменимы на мостах, насыпях, косогорах, а также в системах строительства в горной местности.

Длинномерный телескопический лоток обеспечивает прочность и конструкционную устойчивость дренажных водоотводов. Производство элементов водоотводов подчиняется требованиям типового альбома. Проектные чертежи серии определяют размеры бетонных лотков как длиной, шириной и высотой. Длинномерные лотки обладают солидной массой, поэтому устойчивы к сдвигам, колебаниям и вибрациям насыпи.

Водосбросные телескопические лотки

Производство водоотводных телескопических лотков осуществляется из плотного тяжелого бетона, который проходит существенную защитную обработку. Каналы из телескопических лотков имеют хорошую пропускную способность за счет наклонного расположения и оптимальной ширины канала. Лотки телескопические железобетонные не требуют дополнительных чугунных решеток. Заводские ЖБИ это практичный и недорогой вариант для устройства долговечных дренажных водопропусков. Для достижения рабочей прочности блоки телескопических лотков производят из бетона М200-М300. Классы водонепроницаемости и морозостойкости железобетонных лотков диктуются условиями строительства конкретных проектов.

Производство и защита телескопических лотков

Лотки водоотводные запроектированы биостойкими и устойчивыми к агрессивным средам и влажности. Часто для создания наружного слоя лотков применяются полимербетоны, которые обеспечивают существенно больший срок службы лотка и хорошую износостойкость. Так как в дренажных потоках часто «путешествуют» взвешенные частицы, которые могут существенно навредить бетону, то его поверхность делается максимально плотной и гладкой. Современные присадки к бетону с полимеризирующими и воздухововлекающими свойствами делают бетон телескопических лотков стойким к перепадам температур, постоянному воздействию влаги.

Гидротехнический бетон обладает серьёзной сопротивляемостью агрессивным химическим средам, поэтому использовать данную систему можно в любых условиях строительства. Готовые телескопические лотки также проходят испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость. Производство телескопических лотков осуществляется методом вибропрессования. Серия определяет методы производства и контроля качества телескопических бетонных лотков.

Где необходимы телескопические лотки

Лотки телескопические и блоки упора относятся к ЖБИ для строительства водоотводов на дорогах. Нормальное функционирование водоотводных сооружений обеспечивает длительный срок службы автодорог, насыпей, мостов, ведь при скоплении воды железобетонные конструкции могут начать преждевременно разрушаться. Монтаж телескопических лотков производится с точным следованием регламентам, поэтому откосные телескопические лотки и блоки упора не изменились в конструкции с 1976 года. Правильный отвод воды с земляного полотна (фундамента дорожной одежды) определяет долговечность будущих дорог. Особенно это важно в гористой местности, где существенная скорость схода талых и ливневых вод может грозить затоплением низин. Вода посредством свободного протекания по поверхности проезжих частей попадает в телескопические лотки быстротока, которые распложены через необходимое расстояние друг от друга. Быстротоки направлены в специальные водоотводные русла, очистные сооружения, ливневую канализацию или свободные прилегающие территории. Участки входа в телескопические лотки устраиваются из уплетённого бетона, который удовлетворяет стандарт по прочности и трещинсотойкости. Чтобы исключить шероховатости поверхности бетона в него добавляют особые присадки, которые формируют гладкую поверхность лотков. Также телескопические лотки не должны иметь трещин, сколов и раковин, поэтому на стадии приемки проводится серьёзный и тщательный осмотр лотков.

Монтаж лотков быстротока должен производится только на уплотнённые откосы земляного полотка, без нарушения требований к отрывке котлованов под лотки быстротока. Стыки растурбов замоноличиваются, чтобы вода не смогла смыть телескопические лотки с земляного полотка за счет выступов блоков в конструкции из телескопических лотков происходит частичное гашение энергии потока бегущей воды. С лотками также необходимо купить блоки упора Б-9, плиты укрепления откосов, бордюры.

Для сохранения формы лотки армируются каркасами из высокопрочной стали А-I, Ac-II, A-II, A-III. Все арматурные и закладные детали лотка предварительно обрабатываются антикоррозийными покрытиями. За счёт армирования масса изделия увеличивается до 60 кг. В отличие от других систем дренажа бетонные телескопические лотки гарантируют длительный срок службы они не сдвигаются, не крошатся, не трескаются. При необходимости лотковую систему легко демонтировать. Любые лотки железобетонные для дорожного строительства вы можете найти в нашей компании ООО «БЛОК».

Использование телескопических лотков

Системы из телескопических лотков используются для быстрого отвода ливневых вод в дорожных объектах, в частности мостах, насыпях, эстакадах. Также телескопические лотки используют для оформления придомовых территорий и административных участках. Также лотковые системы часто применяются в индустриальном строительстве. Ливневый дренаж поперечного типа с автомагистралей, пешеходных и индустриальных дорог из телескопических лотков устраиваются на склонах, откосах и насыпях. Для строительства мостов и насыпей весь необходимый сборный железобетон вы найдете в нашем «Справочнике ЖБИ». С помощью наклонной системы дренажных лотков осуществляется сброс масс воды в низины и специально отведенные места, каналы, водопропускные трубы. Это избавляет объекты от рисков, связанных с накоплением масс воды в опасной близости от коммуникаций и жилых зданий. Открытые системы лотков создаются с помощью лотков различной дины Б6 и Б7, которые также укрепляются блоками упора марки Б9. Монтаж лотковых систем благодаря высокой заводской готовности осуществляется в сжатые сроки. Производятся телескопические лотки на многих крупных ЖБК, которые поэтапно контролируют стадии производства изделий.

Маркировка телескопического лотка

Серия водоотводных лотков предусматривает телескопические лотки Л, они условно обозначаются согласно типоразмерам. На боковой грани изделия указывается марка и масса изделия, дата производства и штамп ОТК.

Контроль качества телескопических лотков

Сертифицированные телескопические лотки, прошедшие контроль качества, прослужат десятилетия без необходимости ремонта или замены, что сделает покупку гарантированно выгодной. Партия лотков осматривается и отбраковываются изделия, содержащие следующие дефекты:

  • Обнажение арматуры любого размера;
  • Широкие трещины;
  • Искривления более 6 мм;
  • Большое количество раковин, наплывов и сколов бетона.

    На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры телескопических лотков :

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность габаритных размеров;

    Партию телескопических лотков должен сопровождать технический паспорт, в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его среднюю плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • дату изготовления изделий;
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту.

    Транспортировка и хранение телескопических лотков

    Чтобы сохранить водопропускные телескопические лотки в пригодном для эксплуатации состоянии их погрузка, транспортировка и складское хранение должны быть максимально корректны.

    Лотки хранятся стопками не более 2,5 метров высотой, между ними в районах наличия монтажных петель укладываются прокладки.

    Страница не существует

    Данной страницы не существует Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее никогда не было. Если вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого вы сюда попали.

    Читать еще:  Хорошая пена для откосов

    Министерство транспорта РФ совместно с Министерством финансов РФ в соответствии с указаниями Президента России Владимира Путина сейчас прорабатывают механизм оптимизации взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн в счет возмещения вреда, причиняемого ими автомобильным дорогам общего пользования. Планируется, что владельцам большегрузов на законодательном уровне разрешат из платежа по транспортному налогу вычитать сумму дорожного сбора через систему налогового вычета.

    Азербайджан, Грузия и Турция начинают обсуждения тарифов на перевозки по строящейся железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, сообщает ABC.az.

    Стоимость квадратного метра нового аэровокзала Южно-Сахалинска не превысит 100 тысяч рублей. Такую планку обозначили сегодня на совещании в областном правительстве. Обсуждались итоговые предложения к техзаданию для новостройки. Их дали авиаперевозчики и работники аэропорта. В ближайшие полторы-две недели объявят конкурс на проектирование вокзала, пишет АСТВ.ру.

    ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) и железнодорожный оператор «ВМ-Транс» договорились о поставке до 3 000 грузовых вагонов нового поколения различных типов. Отгрузка первой партии планируется в первом квартале текущего года.

    Днем 24 января на Витебском вокзале проходят съемки фильма «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской в основной роли, сообщает ТопРе.

    В Арбитражный суд Москвы поступило два иска от авиакомпании «Трансаэро» к Росавиации, следует из картотеки на сайте суда, сообщает ФедералПресс.

    Россия и Египет создадут промышленную зону в районе Суэцкого залива, сообщает Arendator.ru.

    Почти 700 пассажиров скоростного поезда Eurostar не могли выйти из поезда в департаменте Па-де-Кале целых 8 часов из-за возгорания и отключения питания, вызванных сбоем в системе электроснабжения, сообщает РИА Новости.

    Правительство РФ поручило Минтрансу доработать проект постановления о скидке в размере 50% установленного тарифа на перевозку детей в возрасте от 10 до 17 лет железнодорожным транспортом, следует из поручений, опубликованных на сайте кабинета министров, сообщают РИА Новости.

    Росрыболовство представило отраслевому сообществу концепцию проекта рыбного кластера на Дальнем Востоке. По предварительным расчетам, проект обеспечит привлечение частных инвестиций в объеме 17 млрд руб., вклад в ВВП в размере 4 млрд руб., налоговые поступления в объеме 1,6 млрд руб. в год и создание 1300 рабочих мест, передает Port News.

    Сегодня правительство и министерство прорабатывают все меры по возможному увеличению бюджета. К числу таких мер относится повышение налоговой нагрузки, повышение эффективности сборов и закрытие всевозможных дыр. Одной из таких дыр является безбилетный проезд на общественном транспорте. В нулевые еще можно было встретить в общественном транспорте контролеров, сегодня это почти что не существующая профессия, за исключением, возможно, электричек. Поэтому очевидно, что уже много лет подряд из бюджета утекают миллионы рублей. В крупных городах работают автоматические турникеты, преодоление которых «зайцами» осуществляется без труда. В большинстве регионов продажей билетов занимается кондуктор или водитель, что существенно уменьшает число безбилетников, но не гарантирует полное их отсутствие на маршруте.

    Мексика планирует тестовые импортные поставки легкой нефти из США в этом году, сообщает Reuters со ссылкой на заявление высокопоставленного менеджера в PMI, трейдерском подразделении государственной нефтяной компании Pemex на конференции Argus Americas Crude в Хьюстоне, передает ТАСС .

    Водоотводные сооружения и укрепление откосов

    Уширение земляного полотна в кривых

    Ширина земляного полотна

    Категория железнодорожных линийЧисло главных путейШирина земляного полотна на прямых участках пути, м, при использовании грунтов
    глинистых, слабодренирующих и недренирующихдренирующих
    Скоростные и особогрузонапряженные11,710,7
    I и II7,66,6
    III7,36,4
    IV7,16,2
    Радиусы кривых, мУширение земляного полотна, м
    3000 и более0,20
    2500 – 18000,30
    1500 – 7000,40
    600 и менее0,50

    Поверхности земляного полотна на станциях придают одно – двускатный или пилообразный поперечный профиль, обеспечивающий сток воды.

    Для отвода поверхностных вод от земного полотна предусматривается устройство кюветов, нагорных, водоотводных и других канав, а земляному полотну придана форма, обеспечивающая беспрепятственный сток воды с него к водоотводам. Однако во многих случаях для обеспечения устойчивости земляного полотна приходится принимать дополнительные меры по регулированию поверхностного стока, понижению и перехвату грунтовых (подземных) и поверхностных вод, укреплению земляного полотна от размывов. Если вода проникает в грунт, борьба с ней будет значительно сложней и дороже, чем борьба по отводу поверхностной воды.

    Работы по регулированию стока поверхностных вод заключаются в планировке поверхности, исключающей застой воды, в устройстве сети водосборных и водоотводных канав и лотков. Расположение канав и лотков определяют по плану местности в горизонталях и на основании дополнительных съёмок. Продольный уклон канав может соответствовать крутизне склонов местности в пределах 0,002 – 0,008, а при укреплении дна и откосов канав против размывов – в пределах 0,010 – 0,015. Размеры канав устанавливают с таким расчётом, чтобы они пропускали максимальный расход воды. При крутых склонах местности канаву устраивают участками с пологими уклонами, исключающими размыв откосов и дна, а на стыке этих участков делают сооружения в виде перепадов или быстротоков (рисунок 8).

    Рис. 8. Бетонный быстроток (а) и железобетонный перепад (б): 1 – мощение камнём; 2 – шпора у входа; 3 – боковые стенки; 4 – водобойный колодец; 5 – водобойная стенка; 6 – выходной лоток; 7 – шпора у входа.

    Если необходимо пропустить малый водоток, например, оросительный канал, под путём устраивают дюкер (рисунок 9).

    Рис. 9. Продольный разрез докера

    Два колодца, соединённые внизу трубой, служат как сообщающиеся сосуды для пропуска водотока под рельсовым путём, расположенным в неглубокой выемке, когда обычную трубу невозможно проложить.

    Для того, чтобы труба не заиливалась, дно колодцев понижают относительно лотка трубы.

    Для перехвата и отвода грунтовой воды, отрицательно влияющей на прочность и устойчивость земляного полотна, или для понижения её уровня устраивают открытого типа дренажи, к которым относятся канавы и лотки, и закрытого типа, к которым относятся дренажи траншейного типа и штольни.

    Наиболее распространены горизонтальные дренажи, из которых простейшим видом является дренажная канава.

    К другим простым дренажным устройствам обычно относятся лотки сборные железобетонные, бетонные и редко – деревянные. В настоящее время внедряются водоотводные лотки из композитных материалов длиной до 6 м (рисунок 10). В зависимости от высоты лотка масса одного погонного метра такого лотка составляет от 12 до 24 кг. Секция лотков обеспечивает простоту сборки в полевых условиях. Из закрытых дренажей наибольшее распространение получили подкюветные дренажи (рисунок 11), роль которых заключается в понижении уровня грунтовых вод под основной площадкой земляного полотна. При глубине залегания грунтовых вод 6 м и более дренажи делают в виде галерей (рисунок 12). Если дно траншеи необходимо опустить до глубины более 10 м, то строят дренажную штольню, закладываемую тоннельным способом.

    Рис. 10. Водоотводные лотки из композитов для земляного полотна

    Надёжная защита откосов земляного полотна от действия поверхностных вод, солнца, ветра и мороза достигается укреплением их различными способами. Для этого откосы выемок и неподтопляемых насыпей, а также дно и откосы кюветов и канав засеивают травой, реже закладывают дёрном и мостят камнем, покрывают откосы глинобетоном, грунтобетоном, промазученным песком.

    Лучшим видов укрепления кюветов и канав является облицовка дна и откосов бетонными и асфальтобетонными плитами или укладка бетонных и асбоцементных лотков (скорлуп) полуцилиндрической формы.

    Укрепление подтопляемых откосов, насыпей и конусов у мостов производят более надёжными средствами – одиночным или двойным мощением, каменной наброской, укладкой габионов (ящиков из проволоки, заполненных камнем), армированных асфальтобетонных, сборных и монолитных бетонных и железобетонных плит.

    Рис. 11. Односторонний совершенный (а), двусторонний несовершенный (б) подкюветный дренаж соответственно и деталь несовершенного дренажа (в): 1 – уровень грунтовых вод снижения; 2 – глинистый замок; 3 – направление грунтового потока; 4 – кривая депрессии после устройства дренажа; 5 – дренаж; 6 – водоупорный слой; 8 – глинобетон; 9 – слои дёрна корнями вверх; 10 – мелкий гравий или крупнозернистый песок; 11 – дренажная труба; 12 – щебень или гравий 50 – 70 мм; 13 – доска; 14 – бруски сочетанием 5 x 5 мм

    Читать еще:  Планировка откосов насыпи смета
    Рис. 12. Денежная галерея: 1 – песчаный дренирующий заполнитель; 2 – местный уплотнённый грунт; 3 – одерновка; 4 – водоупор; 5 – утрамбованный щебень; 6 – галерея; 7 – гравийная или щебёночная обсыпка
    Размеры даны в м

    Обыкновенный стрелочный перевод.

    Телескопические лотки, лоток быстротока

    Лоток Б-6 (лоток телескопический, лоток быстротока), лоток Б-7-эти изделия относятся к системе поверхностного водоотвода с проезжей части автомобильных дорог. Лотки телескопические применяются при устройстве сборных водоотводных сооружений на автомобильных дорогах и предназначены для отведения вод в дорожно-мостовых строениях и при благоустройстве придорожных территорий, а также для отвода дождевых и талых вод в дорожном строительстве. Телескопические лотки отличает простота установки и эксплуатации. Монтаж телескопических лотков представляет собой установку одного лотка в другой. Так называемый черепичный принцип укладки позволяет легко и просто создавать водоотвод любой длинны и угла наклона. Выпускаемая продукция ЗАО Стройдеталь-2 обладает высокой надежностью и долговечностью.

    НаименованиеКласс
    бетона
    Объем бетона,
    м 3
    Вес,
    кг
    Размеры изделия, ммЦенаЗаказ
    длинаширинавысота
    Длиной 0,54 метра
    1Лоток Б-6В150.02254540520430/250ДоговорнаяЗаказать в один клик
    Длиной 1,5 метра
    2Лоток Б-7В150.01253001500880716/400ДоговорнаяЗаказать в один клик

    Лоток быстротока Б-6, лоток быстротока Б-7 телескопический производятся методом виброуплотнения с металлическим каркасным армированием.

    Правильное функционирование водоотводных сооружений прямым образом влияет на состояние автомобильных дорог. Неудовлетворительная же работа сооружений дорожного водоотвода вызывает преждевременное разрушение водоотводных конструкций и дальнейшую деформацию дорожного полотна. Именно поэтому устройство сооружений дорожного водоотвода должно проводиться без каких-либо нарушений технологических регламентов. Рабочие процессы по устройству откосных телескопических лотков Б-6 Б-7 вкупе с блоками упора к ним Б-9 Б-9а соответственно были разработаны в период с 1976 по 1990 годы.

    Земляное полотно — это фундамент дорожной одежды. Его устойчивость определяет долговечность дороги и главным образом обеспечивается сбором и отводом воды, водоотводными сооружениями.

    Как же работает система отвода воды с автодорог? Вода с дороги посредством свободного стекания по поверхности проезжей части к бордюрам попадает в телескопические лотки быстротока, которые располагаются через определенные расстояния друг от друга, а затем в специальные водоотводные укрепленные русла, очистные сооружения, канализацию или на прилегающую территорию.

    Участки входа в телескопические лотки быстротока нельзя устраивать из неуплотненного бетона, так как это не соответствует предъявляемым требованиям по прочности и морозостойкости. Может происходить преждевременное шелушение поверхности бетона, в результате чего входной участок телескопического лотка быстротока будет иметь значительную шероховатость и доступ воды в телескопический лоток быстротока ограничится. Этот факт заметно замедляет процесс отвода воды с автодорог в откосные сооружения.

    Установка лотков быстротока телескопических должна производиться только на уплотненные откосы земляного полотна, без нарушений правил отрывки котлованов под лотки быстротока и выполнении уплотнения пазух между телескопическими лотками Б-6 Б-7 и стенками котлована. Необходимо омонолитить стыки блоков раструбов на входном участке, чтобы вода, поступающая в телескопические лотки быстротока Б-7 Б-6, не могла стекать на откосы земляного полотна. За счет выступов блоков в конструкции из телескопических лотков происходит частичное гашение энергии потока воды.

    Иногда лоток телескопический Б-6, блок упора Б-9, лоток телескопический Б-7, блок упора Б-9а заменяют на бордюрные блоки, устанавливаемые на откосах. Однако уже через непродолжительное время происходит заиление водосбросного русла и даже его размыв.

    Телескопические лотки Б-7 Б-6 устанавливаются на автодороге через определенные расстояния, которые назначаются проектом. Установку телескопических лотков быстротока начинают с низовой стороны. При наличии грунтовых вод для их сбора и откачки устраивают приямки.

    До начала работ по установке лотков быстротока телескопических необходимо завершить работы по устройству покрытия и планировке откосов насыпи. Телескопические лотки Б-6 Б-7 вместе с блоками упора Б-9 Б-9а заблаговременно доставляются к месту производства работ и раскладываются на обочине.

    До начала устройства телескопических лотков Б-6 Б-7 производят разбивочные работы, закрепляют ось водосброса, колышками обозначают контуры котлованов, траншеи. Траншея под телескопический лоток быстротока разрабатывается экскаватором с зачисткой дна и стенок под рейку. На самом дне котлована для гасителя разбивают положение блока упора. Траншеи под блок упора Б-9 и блок упора Б-9а отрывают на 15..20 см шире положенного. Блоки упоров к лоткам Б-6 Б-7 делятся на два вида. Телескопический лоток Б-6 предусматривает блок упора Б-9, а телескопический лоток Б-7 — блок упора Б-9а, который имеет увеличенный размер по ширине.

    После окончания земляных работ производят устройство щебеночной подготовки. Щебень слоем 10см распределяют по поверхности и выравнивают под рейку. Затем щебень уплотняют. Блок упора к лотку Б-6, также как и блок упора к лотку Б-7, устанавливают автомобильным краном с таким расчетом, чтобы отметка выреза на нем четко соответствовала отметке верха плит гасителя. После установки блоков упора Б-9 Б-9а пазухи засыпают грунтом, тщательно его утрамбовывают, швы заполняют цементным раствором и расшивают.

    Перед началом монтажа каждый лоток телескопический Б-6 и каждый лоток телескопический Б-7 необходимо осмотреть с целью проверки соответствия размеров, их марок, пригодности элементов для укладки их монтажа. Телескопический лоток быстротока начинают монтировать снизу от блока упора Б-9 посредством автомобильного крана. Самый первый Лоток Б-7 или лоток Б-6 стропят за монтажные петли, подают автокраном к траншее. Далее лоток телескопический опускают над щебеночной подготовкой, на весу разворачивают по продольной оси и подводят к блоку упора Б-9 так, чтобы узкая часть телескопического лотка состыковалась с наклонным срезом блока упора Б-9 Б-9а по всему поперечному сечению. После этого лоток быстротока Б-6 Б-7 опускают на щебеночную подготовку. Все остальные лотки телескопические вводят узким концом в конец предыдущего лотка быстротока упора и опускают на дно траншеи. В конце монтажа правильность установки телескопических лотков Б-7 Б-6 проверяют контрольной рейкой с уровнем.

    После установки всех лотков Б-7 или лотков Б-6 производят окончательное выравнивание лотков с помощью автокрана. Затем омоноличивают швы между блоком упора Б-9 Б-9а и лотком Б-6 или лотком Б-7 цементным раствором. Планировку откосов по обе стороны телескопических лотков Б-6 и телескопических лотков Б-7 производят экскаватором, одновременно засыпая пазухи грунтом.

    Лотки водоотводные телескопические — железобетонные водосбросные лотки, монтируются на склонах (насыпях), обеспечивая сброс поверхностных стоков в пониженные места. Телескопические железобетонные лотки используют дорожно-мостовом строительстве. В настоящее время, для поперечного сброса поверхностных стоков (дождевых и талых вод) с автомобильных дорог применяются типовые открытые — Лотки железобетонные телескопические Б-6 и Б-7, трапецеидального поперечного сечения. При монтаже быстротока из лотков Б-6, Б-7 используют блок упора Б-9, несущий укрепительную функцию. Этот блок устанавливается в нижней части конструкции. Телескопические водосбросные лотки Б6 или ЛБ6, железобетонные Лотки Б7 (лоток ЛБ7) отличаются геометрическими размерами и небольшими расхождениями конструкций. Маленький Б-6 (520х430х250), большой Б-7 (1500х716х460) — данные лотки так же, как и прикромочные могут производятся с помощью разных (вышеописанных) технологий производства.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector