Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цемент со шлаком для тротуарной плитки

Покупателям

Производство работ и приемку по укладке плиток следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП III-10-75.

  1. Плитки из бетонов классов В 22,5 и В 25 предназначены для устройства покрытий тротуаров, пешеходных дорожек садово-парковых и площадок, посадочных площадок общественного транспорта, а из бетона класса В 30 — для покрытий внутриквартальных проездов.
  2. Тип основания, на которое укладываются плитки, указывается в проекте строительства в зависимости от физико-механических показателей основания, условий эксплуатации основания и воздействий на него, отметки вертикальной планировки (водоотведения).
  3. В качестве выравнивающих (подстилающих) слоев следует использовать сухие или увлажненные песчано-цементные смеси, содержащие цемент марок М 300 и М 400 в количестве от 100 до 150 кг на один кубический метр песка.
  4. Основание, на которое укладываются изделия, должно иметь уклон для отвода воды поверхности. Уклон временного водоотвода должен быть не менее 3%.
  5. Перепад высот смежных изделий должен быть не более 2 мм.
  6. Швы между изделиями не должны превышать 5 мм и должны быть заполнены сухим песком.
  7. Для нижних и средних слоев щебеночных оснований и покрытий под проезды, тротуары, пешеходные дорожки и площадки следует применять щебень фракции 40–70 мм и 70–120 мм; для верхних слоев оснований и покрытий — 40–70 мм, для расклинивания — 5–10 мм; для гравийных оснований и покрытий следует применять оптимальную гравийную смесь фракций 40–120 мм, для расклинивания — 5–10 мм.
  8. Материал нижних слоев щебеночных, гравийных и песчаных оснований под покрытия, а также щебеночных и гравийных покрытий, укладываемых на переувлажненную, заранее уплотненную и отпрофилированную поверхность земляного полотна или корыта, должен распределяться только от себя. Перед распределением материала на переувлажненной поверхности должны быть нарезаны водоотводные канавки шириной 20–25 см и глубиной не менее толщины переувлажненного слоя. Канавки следует располагать на расстоянии не более 3 м одна от другой и нарезать по уклону или под углом 30–60° к направлению уклона. Грунт из канавок должен быть удален за пределы покрытия. Отвод воды по канавкам следует производить за 3 м от границ покрытия. Уклон канавок должен или повторять уклон засыпаемой поверхности, или быть не менее 2%. Распределение щебня, гравия и песка должно производиться только от высших отметок к низшим. Толщина расстилаемого слоя щебня, гравия и песка должна быть такой, при которой не происходит выдавливание переувлажненного грунта через поры распределяемого материала. При распределении щебня, гравия и песка необходимо следить за тем, чтобы водоотводные канавки засыпались в первую очередь. Движение машин и людей по переувлажненному грунту засыпаемой поверхности не допускается.
  9. Покрытие садовых дорожек и площадок следует выполнять из четырех слоев. При устройстве садовых дорожек и площадок должны приниматься следующие толщины слоев: нижнего (из щебня, гравия, шлака) толщиной не менее 60 мм, верхнего расклинивающего толщиной не менее 20 мм, верхнего (из высевок каменных материалов и шлака) толщиной не менее 10 мм и покровного (из чистого песка) толщиной не менее 5 мм. Каждый из слоев после равномерного распределения должен быть уплотнен с поливкой водой.
  10. Изделия, предназначенные для устройства покрытий тротуаров и пешеходных дорожек, не рассчитанные на воздействие 8-тонной осевой нагрузки от транспортных средств, следует укладывать на песчаное основание при ширине дорожек и тротуаров до 2 м. Песчаное основание должно иметь опорную стенку из грунта или боковой упор и быть уплотнено до плотности при коэффициенте не ниже 0.98, иметь толщину не менее 3 см и обеспечивать полное прилегание плиток при их укладке. Наличие просветов основания при проверке его шаблоном или контрольной рейкой не допускается. Плотное прилегание плиток к основанию достигается осадкой их при укладке и погружении плитки в песок основания до 2 мм. Вертикальные смещения в швах между плитками должны быть не более 2 мм.
  11. Боковые упоры следует устанавливать на грунтовом основании, уплотненном до плотности при коэффициенте не менее 0.98, или на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны или укреплением бетоном. Борт должен повторять проектный профиль покрытия. Уступы в стыках боковых упоров в плане и в профиле не допускаются. В местах пересечений внутриквартальных проездов и садовых дорожек следует устанавливать криволинейные боковые упоры. Устройство криволинейного борта радиусом 15 м и менее из прямолинейных упоров не допускается. Швы между упорами должны быть не более 10 мм. Раствор для заполнения швов должен приготовляться на портландцементе марки не ниже 400 и иметь подвижность, соответствующую 5–6 см погружения стандартного конуса.
Читать еще:  Марка цемента для производства тротуарной плитки

Бетонный завод «ЯрCтрой»

Производим и реализуем тротуарную плитку и бордюры в любое время года!

    Бетон на граните Бетон на доменном шлаке Тротуарная вибропрессованная плитка Бетон на щебне Цементный раствор Бордюры

+7(4742) 240-468; beton@yarstroy48.ru

Бетонный завод «ЯрCтрой»

    Бетон на граните Бетон на доменном шлаке Тротуарная вибропрессованная плитка
    Бетон на щебне Цементный раствор Бордюры

Специальное предложение!

Сезонное снижение цен! Высокое качетсво продукции по оптовым ценам.

Подробную информацию можно получить по телефону: +7 903 643-86-71

Каталог продукции

Тротуарная плитка

Элементы колодцев

Шлакоблоки

Бетон и раствор

Перемычки

Блоки фундаментные

Плиты перекрытия

Производство изделий ЖБИ и бетона в Липецке

Немного о нас:

Организация «ЯрСтрой» была основана 3 августа 2012 года. Основным направлением деятельности компании является производство железобетонных изделий и стеклопластиковой арматуры. Продукция ООО «ЯрСтрой» ориентирована на удовлетворение потребностей рынка стройматериалов Липецкой области, но поставки осуществляются и в соседние регионы: Тамбовскую и Воронежскую области.

Основываясь на принципе — «пожелания клиента прежде всего», компания «ЯрСтрой» подходит к решению каждой задачи индивидуально, считая своим приоритетом удовлетворенность клиентов качеством продукции и сервиса. Вся продукция, произведенная нами, проходит строгий контроль качества.

Индивидуальный подход к каждому покупателю позволяет нам находить наиболее эффективные схемы сотрудничества. Мы не стремимся к быстрой прибыли, наша цель — долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Благодаря нашим постоянным партнерам мы достигли сегодняшнего успеха и надеемся его развивать в будущем.

Компания ООО «ЯрСтрой» состоит в Реестре Управления инновационной и промышленной политики Липецкой области. А также, ЯрСтрой тесно сотрудничает с Региональным Центром Инжиниринга и получает финансовую поддержку от Управления по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области.

Используемое оборудование

Вибропресс MY 8042 — выбор профессионалов

MY 8042 — Полностью автоматическая бетоноформовочная линия, работающая по принципу гидравлического давления и механической вибрации. Относится к типу однорядовых вибропрессов.

Мощная конструкция, весом 60 тонн, построенная со значительным запасом прочности, а так же использование высококачественных электронных, гидравлических и механических компонентов ведущих европейских брендов таких как Bosch-Rexroth, Omron, Siemens, и т.д., позволяют изготавливать качественные мелкоштучные бетонные изделия, такие как: тротуарная плитка, дорожные и садовые бордюры, стеновые блоки, водостоки и т.д.

Шлаковый цемент – что это и для чего нужен, характеристики

Шлакопортландцемент – гидравлическое вяжущее, получаемое путем совместного помола клинкера, гипса и гранулированного доменного или электротермометаморфического шлака. Есть и другой способ производства этого вяжущего – раздельный помол компонентов с последующим их перемешиванием. Долгое время шлак считался бесполезным отходом металлургических производств, но практика показала, что с помощью его добавления в цемент можно добиться ценных характеристик вяжущего. Количество шлака в вяжущем составляет 20-80 %. До 10 % этого компонента может заменяться трепелом или другой активной добавкой.

Производство гранулированного шлака

Шлак – побочный продукт металлургического производства, состоящий из кварца, оксидов кальция, магния. Расплавленный шлак, предназначенный для добавки в портландцемент, подвергается ускоренному охлаждению водой или паром – грануляции. Скоростное охлаждение предотвращает кристаллизацию продукта, он остается в химически активном стеклообразном тонкозернистом состоянии. Гранулированный шлак, благодаря сохранению химической активности, вступает во взаимодействие с компонентом клинкера – гидроксидом кальция – с образованием гидросиликата и гидроалюмината кальция.

Компоненты цемента со шлаком:

  • Клинкер с содержанием магния не более 6 %. Оксид магния снижает прочность бетона.
  • Доменный или электротермометаморфический шлак – 20-80 %. Оптимальное количество шлаковых добавок зависит от требуемых характеристик вяжущего.
  • Гипс природный чистый и гипс, содержащий фосфор, бор, фтор. Содержание гипсовых компонентов не должно превышать 5 % от общей массы клинкера.

Компоненты высушивают в специальных камерах. Влажность после высушивания не превышает 1 %. После этого их перемалывают до состояния тонкодисперсного порошка.

Характеристики шлакопортландцемента

Зачем в цемент добавляют шлак?

С помощью этого технологического приема удается добиться получения целого комплекса полезных характеристик:

  • Повышеннаястойкость материала к мягким и сульфатным водам, благодаря отсутствию активных компонентов и плотной молекулярной структуре. ШПЦ может использоваться для строительства конструкций, эксплуатируемых во влажной среде.
  • Пониженноетепловыделение, что является положительным моментом при строительстве массивных конструкций, но отрицательным при бетонировании в холодные периоды года.
  • Умереннаяводопотребность.
  • Высокаяводостойкость и морозостойкость.
  • Повышеннаяжаростойкость – +600…+800 °C.
  • Стоимость, которая ниже стоимости традиционного портландцемента на 15-20 %. В масштабах крупного строительства этот фактор обеспечивает существенную экономию.
  • Возможность применения для строительства как наземных, так и подземных конструкций.
Читать еще:  Штукатурка стен под облицовку плиткой

Цемент со шлаком отличается от цемента традиционного состава меньшей плотностью, что снижает массу готовой строительной конструкции или бетонного изделия.

Минусом шлакосодержащего материала считается замедленное твердение в первое время после заливки. Особенно медленно оно протекает при пониженных температурах. Твердение шлакопортландцемента можно значительно ускорить применением тепло-влажностной обработки. Поэтому такое вяжущее активно используется при производстве изделий, подвергаемых пропариванию.

Можно назвать еще одну отрицательную характеристику цемента со шлаком – меньший гарантированный срок годности, по сравнению с обычным ПЦ. Шлакопортландцемент способен сохранять рабочие характеристики на протяжении всего 45 суток после отгрузки с завода-изготовителя. При хранении необходимо соблюдать нормативные требования, иначе ШПЦ потеряет рабочие характеристики еще быстрее.

Виды цемента с добавкой шлака

Шлакопортландцемент по скорости твердения делится на два основных типа:

  • Нормальнотвердеющий. По набору прочности отстает в первые дни от обычного портландцемента. Но после трех недель твердения прочность ШПЦ выше прочности ПЦ аналогичной марки.
  • Быстротвердеющий. В составе такого вяжущего присутствуют ускорители твердения вулканического и минерального происхождения – пепел, пемза и другие. Марочную прочность такое вяжущее способно набрать уже после 7-14 суток твердения.

Области применения цемента со шлаком

Для чего пригоден цемент с содержанием шлака более 20 %:

  • Производство ЖБИ – панелей, плит перекрытия.
  • Изготовление монолитных строительных конструкций объектов жилого и промышленного назначения.
  • Изготовление бетонных изделий с применением пропаривания.
  • Строительство объектов с применением различных способов тепло-влажностной обработки.
  • Устройство дорожного полотна.
  • Производство бетонных труб для устройства инженерных коммуникаций.
  • Строительство мостовых конструкций и эстакад.
  • Приготовление штукатурных и кладочных растворов.

Бетонные смеси и строительные растворы на основе шлакопортландцемента в нашей стране распространены не очень широко. Они изготавливаются в заводских условиях, а их использование в строительстве контролируется инженерами-строителями.

  • Строитель с 20-летним стажем
  • Эксперт завода «Молодой Ударник»

В 1998 году окончил СПбГПУ, учился на кафедре гражданского строительства и прикладной экологии.

Занимается разработкой и внедрением мероприятий по предупреждению выпуска низкокачественной продукции.

Разрабатывает предложения по совершенствованию производства бетона и строительных растворов.

Тротуарная плитка на основе граншлака — начало производства

Один из популярных вопросов — поры

Откуда они берутся?
Пробовал и воды больше добавлять и вибрировать больше и вц соотношение менял. Конечно каждая из этих мер несет пользу, но поры остаются, пусть меньше, но они есть.

В чем корень зла? Откуда они берутся и как от них избавиться?

>Начал заниматься производтвом плитки, хотелось бы пообщаться с >людьми, набившими на этом уже шишек, напитаться так сказать опытом

В нашем полку прибыло!
Так как я набил шишек в этом вопросе не только себе но и другим то готов поддерживаьт эту тему на форуме «Вибропрессование и вибролитье», куда в соответствии со справедливым замечанием Рязанца, и следует перенести эту дискуссию.
с Уважением Н. Болховитин

ЦИТАТА:
Вам боком выйдет подобная экономия. Думаю уже на следующий год.
Найдите нормальный песок и щебень и не парьтесь.

Грубо, но верно сказано.
Если Вы делаете дорожные изделия из бетона, то зачем же добавлять туда граншлак, который прочность бетона снизит, а пористость повысит. Можно компенсировать это перерасходом цемента, но это, как говаривали большевики, не есть задача настоящего момента – товарищ. При нынешних ценах на цемент не песок надо экономить.
А вопросом подбора песков для производства мелкоштучных изделий из песчаного бетона методом объемного виброформования сверхжестких бетонных смесей, то бишь вибропрессованию в народе, мы, всем миром, непременно займемся. Здесь резервы немереные есть.
С уважением к коллегам,
Николай Болховитин

Тогда такой логичный вопрос, сколько этого песка добавлять?
на пробу сделал 11 (песок и гранлак) и 0,51

завтра посмотрю результат

Хм.. — А ведь действительно — интересная гипотеза, что «более качественная» гомогенизация возможно нарушает механизм уплотнения и последующую структуру вибролитого изделия.

to Algis — присоединяюсь к просьбе Николая — уточните в чем на Ваш взгляд выявилось ухудшение качества вибролитой плитки при смене гравитационного смесителя на принудительный.

Цитата
Algis пишет:
у меня та же проблема, но сперва получалось просто отлично (вибролитье) на смесителе гравитационного типа (груша), потом смеситель поменял на принудительного типа и пошел сплошной брак. Использую ПГС, соотношение ПГС и цемента пробывал разное 2/1, 3/1, В/Ц также по разному пробывал 0,40-0,45-0,50 добавлял суперпластификатор С-3 толку ни какого. Хотя смеситель принудительного типа раствор перемешивает гораздо лучше «ГРУШИ», но вот плитка получается плохо. Думаю что для вибролитья лучше подходит все таки «ГРУША». Хотя на некоторых сайтах рекомендуется смеситель принудительного типа, в чем я усомнился на собственных ошибках

Кто же делает нормальный бетон на ПГС? Тем более для дорожных покрытий. Щебень вам нужен, а не гравий.
И о каком В/Ц в 0.4-0.5 вы говорите. Максимум это 0.33, а лучше 0.25. Нормально отвибрировать такой бетон можно только с пластификатором и сделать его только на принудительном смесителе.
Хотя, если вы живете там, где не бывает снега, то может еще поживет ваша плитка.

А что конкретно, вы подразумеваете под скверным внешним видом?

ПРоверял я свою плитку, бил ее молотком, кидал с 3 метровой высоты. Это все после распалубки на 2-3 день, прочность достаточно хорошая, царапал ее гвозьдем, претензий нет

Одна беда — поры

Но как я понял, если добавлять песка от 11 со шлаком или даже
0,31 пор практически нет (тем более что я и так снизил из максимально, расличными способами)

В понедельник собираюсь в коммандировку, покупть с-3 и реламикс, посмотрю как это отразится на качестве изделий

если вы все советуете делать из тяжелых бетонов (шебень и песок)
дайте конкретные рецепты ( вода, цемент, щебень, песок)

Щебень я так понимаю, тот самый, что 8-15 мм?

да, конечно же можно продать такой товар, но по прошествии 2-3 лет
нужно еще подумать, как остаться в добром здравии 😆

произошедшее — ничто иное, как обычный непромес смеси.
в этом случае при вибрации происходит расслоение фракционного состава смеси (увеличенное В/Ц так же способствует этому)
прочность такого лицевого слоя намного меньше расчетного.
гранулометрический состав для плитки играет ключевую роль в прочности. будет 3-4 фракции — и лицевая так же будет гладкой
(применяйте С-3, импортную смазку для форм и постарайтесь давать
низкоамплитудную и высокочастотную вибрацию)

отличной альтернативой, «размазывающей» по стенке все (или почти все) эти проблемы, является метод зонного нагнетания.
пробовал — получается. уплотнение сыпучей по В/Ц соотношению смеси с минимальными энергозатратами получается просто превосходное. считаю, что для дорожных изделий это самый лучший метод по качеству .
возможно по производительности он не догонит пока вибропрессование, но что такое стабильность качественных параметров знает с мольбою на душе каждый производитель бетонов

всем привет из Рязани.

произошедшее — ничто иное, как обычный непромес смеси.
в этом случае при вибрации происходит расслоение фракционного состава смеси (увеличенное В/Ц так же способствует этому)
прочность такого лицевого слоя намного меньше расчетного.
гранулометрический состав для плитки играет ключевую роль в прочности. будет 3-4 фракции — и лицевая так же будет гладкой
(применяйте С-3, импортную смазку для форм и постарайтесь давать
низкоамплитудную и высокочастотную вибрацию)

отличной альтернативой, «размазывающей» по стенке все (или почти все) эти проблемы, является метод зонного нагнетания.
пробовал — получается. уплотнение сыпучей по В/Ц соотношению смеси с минимальными энергозатратами получается просто превосходное. считаю, что для дорожных изделий это самый лучший метод по качеству .
возможно по производительности он не догонит пока вибропрессование, но что такое стабильность качественных параметров знает с мольбою на душе каждый производитель бетонов

Не промес говоришь? У меня стоит «груша» с этим наверное связанно. Как с этим бороться, если у меня ИМЕННО ГРУША? (не буду пока менять) Время добавить?? Или с вц связанно как-то?

Какое вц соотношение брать для марки М-300? Заполнителя добавляю из расхода цнаполнитель — 14,5 (это правильно?)

Амплитуду на моем станке тоже реально делать меньше простым ключем на 14 попробую обязательно

да на здоровье.
берем «грушу» и натягиваем внутри треугольник из проволки от лопасти к лопасти (2-3 струны в глубину объема)
качество промеса будет гораздо лучше. попробуйте сами.
струны будут резать слоеный поток падающего бетона и перемешивание будет намного эффективней.

ВЦ Вам конкретно никто не посоветует. в принципе необходимо достигать наименьшего, с сохранением прочих нужных параметров.
это только на месте возможно продвигаться до нужного значения.

и еще — есть дельные советы технолога
по плитке. кажется на тротуар.ру ( не люблю по аглицки выводить,
достали уже английские термины) — почитайте — полезно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector