Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мозаичный кирпич для стен

Мозаичный кирпич для стен

Вы хотите иметь надежную, красивую наружную или внутреннюю отделку в вашем доме или в другом помещении?
Одной из самых прочных и долговечных отделок фасадов является облицовочный кирпич. Этот материал намного долговечней других облицовочных материалов и выпускается в России Маркинским кирпичным заводом. Облицовочный кирпич обладает оптимальной ценой и повышенной прочностью, экологичен и устойчив к экстремальным перепадам температур всех регионов России. Отделка лицевым Маркинским кирпичом надежно защитит любые фасады от осадков и механических повреждений. К тому же жилые дома, бизнес-центры и производственные строения, отделанные облицовочным кирпичом, выглядят намного престижней и привлекательней. На сегодняшний день многие владельцы коттеджей выбирают именно этот облицовочный материал для своих домов.
В отличие от простого кирпича, Маркинский лицевой кирпич имеет гладкую и аккуратную поверхность с отличными характеристиками. Основная задача облицовочного кирпича придать привлекательный внутренний и внешний вид зданию с дальнейшей защитой от воздействий атмосферы. Благодаря широкому ассортименту цветовой гаммы, а также различным формам и фактурам, облицовочные кирпичи порадует даже самого требовательного клиента. Также лицевой кирпич эффективно используют в отделке садово-парковых ограждений (заборов, столбов, колонн, балконов и т.д.). Часто отделку кирпичом можно встретить в архитектурных формах, в оформлении беседок, арок, летних кухонь.
Лицевой кирпич можно подразделить на следующие виды:

1. Керамический кирпич может быть полнотелым или с небольшими пустотами. Декоративная поверхность кирпича может быть самой разнообразной: начиная от обычной гладкой или матовой и заканчивая различными фактурными видами под камень или другой любой материал.
2. Кирпич с объемным окрашиванием (цвет имеет вся масса) и с глазурью на лицевой поверхности. Такие кирпичи используют в основном дизайнеры при создании различных мозаичных поверхностей.
3. Клинкерный облицовочный кирпич – является современной версией от обычного кирпича. Обладает высокой износостойкости и прочностью. Рекомендуют использовать в местах с интенсивной эксплуатацией. Это может быть мощение дорожек, дворов, оконных и дверных проемов, облицовка цоколя и т.д. Изготовление кирпича получают путем обработки определенных глин при высокой температуре. Благодаря этому полученное изделие впитывает минимальное кол-во воды и имеет морозостойкие свойства.
4. Гиперпрессованый кирпич получают с помощью без обжигового метода, прессуя под высоким давлением массу. В состав такого изделия входит дробленый известняк с добавлением цемента. В результате изделие получает выразительно рваный скол «под камень», и имеет повышенный спрос для создания дизайнерских шедевров. Это изделие легко поддается механической обработке, сохраняя свои свойства (морозостойкость, износостойкость и прочность)
5. Силикатный кирпич в качестве облицовочного материала. Низкая цена кирпича с приемлемыми характеристиками.
В последнее время большим спросом пользуются надежные и оригинальные отделочные стройматериалы. Для внутренней отделки офисов, домов и квартир, самыми популярными считаются экологически чистыми декоративные кирпичи.

Как утверждают дизайнеры, стена из кирпича способна воплотить самые замысловатые и смелые идеи в жизнь.

Благодаря особой технологии при производстве, кирпич для внутренней отделки помещения имеет такие характеристики как:
— долгий срок эксплуатации,
— устойчивость к огню (специальный кирпич для каминов и печей),
— устойчивость к агрессивным средам и неблагоприятным условиям,
— высокие теплоизолирующие качества,
— устойчивость к истиранию,
— высокие показатели к звукоизоляции и т.д.

Отделка кирпичом не только придает уникальность любому фасаду дома, но и удерживает тепло в помещении. Цена облицовочного кирпича оптимальна. Этот строительный материал также имеет такие полезные свойства как гидроизоляция, стойкость к выцветанию, устойчивость к перепадам температур, отличные декоративные свойства, минимальные затраты при необходимом ремонте.
Лучший кирпич считается тот, который способен воплотить в себя как можно больше положительных качеств, для долгого срока эксплуатации. Это в полной мере относится к продукции Маркинского кирпичного завода.

Сухие строительные смеси

Собственное производство нашей компании представлено сухими смесями всех марок торговой марки Umix (Юмикс). Цена на сухие смеси и плиточный клей является самой низкой в регионе, при этом качество продукции не уступает более дорогим аналогам. Также на базе нашего предприятия осуществляется изготовление сухих смесей по индивидуальным рецептурам заказчиков. С ценами на сухие смеси вы можете ознакомиться в прайс-листе. Наша продукция – сухая смесь М-150 (штукатурная и универсальная), М-300 (пескобетон) в мешках по 50 кг, плиточный клей, гипсовая штукатурка.

Сухие строительные смеси марки м-150 предназначены для оштукатуривания бетонных и кирпичных стен, для отделки поверхностей внутри и снаружи помещений, для устройства полов; смеси м-300 отлично подойдут для заливки высокопрочных полов в гаражах и производственных помещениях, создания прочного несущего слоя в подвалах зданий, а также для проведения строительных и монтажных работ.

Плиточный клей нашего производства используется для приклеивания кафельной, керамической и мозаичной плитки, природного камня, теплоизоляционных материалов, керамогранита, на полы и стены из бетона, при наружных и внутренних работах, в монтаже «теплых полов», при укладки плитки методом «сверху-вниз», в сложных основаниях, в облицовке цоколей, фасадов, бассейнов. Гипсовая штукатурка на белом гипсе широко используется для оштукатуривания потолков и стен в помещениях с нормальной влажностью. Штукатурка может наноситься на различные основания — бетон, кирпич, шлакоблоки, гипсокартон, керамзитобетонные, газосиликатные, пазогребневые блоки и т.п.). При последующей окраске, облицовке плиткой, наклейке обоев не требует дополнительного шпатлевания.

Доставка цемента

Мы предлагаем цемент навалом, тарированный в мешках по 50 кг и биг-бэгах (МКР). Всегда в наличии портландцемент первого типа класса 42,5, портландцемент марки м-400 с минеральными добавками до 20%, портландцемент второго типа класса 32,5. Цемент в мешках, фасованный по 50 кг, поставляется исключительно от официального производителя и в фирменной таре, поэтому наши клиенты застрахованы от недовеса цемента, что очень часто встречается на цементном рынке. Цены на цемент различных марок Вы можете увидеть в прайс-листе.

Компания имеет в штате специализированный автотранспорт в достаточном количестве для доставки цемента как навального, так и тарированного. Мы осуществляем поставки от 1 тн до 30 тн. В автопарке нашей компании имеется широкий выбор транспортных средств, от малогабаритных автомобилей до бортовых длинномеров и манипуляторов. Доставка цемента навалом в цементовозах — отличный способ транспортировки большого объема продукции на объект, не имеющий подъездных жд путей. Также Вы всегда можете заказать поставку и тарированного цемента нашим транспортом.

Тарированный цемент – это не только цемент в мешках, фасованный по 50 кг, это еще и цемент в биг-бэгах. Биг-бэг (говорят также биг-бег) представляет собой большой мягкий контейнер МКР для доставки цемента весом 1-1,5 тонны. Возможны различные варианты погрузки товара, учитывая технические особенности его разгрузки на объекте. Доставка осуществляется в любую точку Москвы и Московской области, а также во Владимирскую, Рязанскую, Тульскую, Калужскую, Тверскую, Ярославскую, Ивановскую и Смоленскую области. Сумма доставки согласовывается отдельно с Вашим менеджером. Купить цемент в мешках или навалом Вы можете, отправив на заявку с сайта или по телефону 8 (496) 615-20-72.

Читать еще:  Кирпич лср стеновые м

Группа петербургских краеведов «Гэнг» отмыла здание фабрики «Свобода» в Москве. Кто они?

Группа краеведов «Гэнг» давно известна в Петербурге — уже три года они отмывают архитектурные детали парадных от старой краски. В этом сентябре они решили расширить сферу влияния и приехали в Москву, чтобы очистить мозаику и фасадную плитку фабрики «Свобода» на Вятской улице. «Афиша Daily» поговорила с «Гэнгом» о том, зачем они это делают.

Каждый месяц, а иногда и чаще, «Гэнг» проводит акции в Петербурге (карту всех отмытых ими объектов можно найти здесь), но в Москве они работали впервые. Выбор пал на здание фабрики «Свобода» — на фасаде была закрашена фасадная плитка начала XX века, а на проходной — грязная мозаика 1960-х. Теперь мозаика блестит и отражает свет фар проезжающих автомобилей. Плитку удалось очистить от краски только наполовину — московские волонтеры продолжат заниматься проектом самостоятельно. Важная деталь: уже в следующем году «Свобода» переедет, принадлежавшие ей здания могут быть снесены.

Кто такие «Гэнг»

Ксения Сидорина

Основательница «Гэнга», авторка блога @mettlachtile

«Гэнг» — это компания друзей, которая отмывает архитектурные детали в парадных Петербурга. Сначала делали это вчетвером: я, Леша Шишкин, Максим Косьмин и Маша Тычинина. А потом начали проводить акции, к нам приходили волонтеры, часть из них вошла в команду как полноправные члены. В Москву приехал костяк проекта: кроме меня, реставраторка Саша Болгарова и Аня Волкова.

Главное, с чем мы боремся, — это краска, которой закрашивают плитку, печи и витражи. Так устроена система: все, что хоть сколько‑нибудь запачкалось, принято закрашивать, а не отмывать. Один раз кто‑то это делает, а дальше условную печь будут подгонять под цвет парадной во время каждого ремонта — и покрывать ее все новыми и новыми слоями. Но это значит, что ее достаточно один раз помыть, чтобы этот цикл прервать.

Ответственность за сохранность этих деталей лежит в первую очередь на собственниках.

Мы открываем им глаза на то, что маленькие шаги могут приносить большие результаты. Они видят красоту — но не в конкретной печи, а в действии.

Я училась на кафедре охраны памятников, но после выпуска из университета не собиралась связывать с этим жизнь. Сейчас это нам помогает, потому что я говорю с Комитетом по охране памятников на одном языке. Я в «Гэнге», потому что мне нравится мыть и нравятся люди — никакой сверхзадачи перед собой не ставлю. Мне кажется важным то, что мы можем показать, как маленькие изменения влияют на жизнь. Но я не надеюсь спасти все наследие.

Наша работа подталкивает людей к действиям — я сделала в блоге методички о том, как отмыть дом, печь, витраж. Мне регулярно пишут, что эти материалы помогают, с их помощью люди сделали свои дома лучше.

В Москву мы решили приехать, потому что это новый челлендж для нас. Нам все рассказывали, что здесь ничего невозможно согласовать. Можно сказать, я восприняла это как вызов.

Московская акция «Гэнг»: кто, зачем и как

Иван Молодцов

Куратор московской акции

Я занимаюсь математическими расчетами в биологии и медицине — работаю и в московской государственной системе здравоохранения, и в зарубежных компаниях. Давно следил за «Гэнгом», меня завораживал процесс превращения ужасных, грязных парадных в прекрасные места. Дело ребят — это маленькие победоносные войны. В Москве есть организации, которые делают что‑то подобное, но, кажется, у них другая идеология: они берутся за большие сложные проекты, на которые собирают много денег и тратят много времени.

Москву я неплохо знаю, мне нравится гулять по городу, но раньше никакой подобной активностью не занимался. Мимо «Свободы» я проезжал на велосипеде и подумал: «Было бы здорово ее помыть». А на следующий день Ксюша Сидорина спросила в инстаграме, что помыть в Москве, — и я предложил это здание.

Здание, которое мы моем, состоит из двух частей. Одна их них построена в конце XIX века, и это небогато декорированный корпус. Вторая — начала XX века, в стиле модерн, с глазурованным облицовочным кирпичом на фасаде и барельефом девушки с тюльпаном над входом. А еще есть проходная, которая появилась в шестидесятых, украшенная мозаикой.

Очень скоро, в следующем году, фабрика закроется и съедет, на ее месте построят высотные дома. Жители Савеловского района переживают по поводу того, что здесь будет происходить дальше, некоторые планы, опубликованные в публичном пространстве, выглядят очень агрессивно. Статусом выявленного объекта культурного наследия защищено только то здание, на котором работаем мы, и то не целиком — пристройка с мозаикой во всех вариантах проектов идет под снос. Также рискуют быть уничтоженными дореволюционные постройки. Поэтому нам кажется важным не только помыть этот объект, но и попробовать обратить на него внимание горожан и застройщика. Возможно, это поможет сохранить фабричные постройки.

Руководство фабрики сразу пошло на контакт с нами, они позитивно отреагировали на инициативу. Сама нам написала и заместительница руководителя Департамента культурного наследия Юлия Логинова: «Я знаю, вы хотите сделать акцию в Москве, давайте помогу». В итоге все работы мы согласовали за месяц — это очень быстро. Наверное, поэтому этот проект меня привлекает больше остальных — путь от идеи до результата очень короткий.

«Гэнг» помогал нам во всем: рассказывали о технологии, о том, как не навредить, как общаться с официальными органами, как выстроить работу волонтеров, что закупить для акции. Я бы точно не смог сделать все это сам, браться за такое без опыта было бы безответственно. Да и волонтеров мы привлекали через инстаграм Ксюши — она опубликовала клич, в итоге мы набрали 70 регистраций (люди работали по два часа, сменяя друг друга, всю субботу и воскресенье) меньше чем за сутки.

За одни выходные мы не смогли закончить начатое — не хватило времени, сил и лесов. Но теперь я уже знаю, как организовать акцию, поэтому вместе с волонтерами смогу отмыть оставшуюся часть фасадной плитки от краски. Конечно, будут возникать вопросы, но мы сможем обсудить их удаленно. Этот объект я уже не брошу — у меня есть обязательства перед фабрикой. Но я бы хотел поработать и с другими зданиями в Москве, у меня на примете есть несколько домов, которые стоит помыть. Их, конечно, все равно не так много, как в Петербурге, где можно открыть любую дверь и найти подходящее место для работ.

Читать еще:  По стене плывет кирпич деревянный как стекло

Я родился в Москве, знаю ее в подробностях и вижу, как исторические здания исчезают — это процесс, который не останавливается и даже не замедляется. Я не могу с ним бороться, не могу его остановить. Поэтому тема наследия для меня важна — в городе должны быть константы, их нельзя уничтожать. «Свобода» — одна из таких констант. Вы можете о ней не знать, если живете на юго-западе, но для жителей Савеловского и Тимирязевского районов это важный объект. Он не может исчезнуть, потому что кому‑то захотелось поставить тут высотки. При этом локальное сообщество исключено из процесса принятия решений.

Политический активизм практически убит, им заниматься трудно. Поэтому я свою потребность направляю сюда. Невозможно все время жить только внутри себя, мы живем в обществе и хотим делать что‑то вместе, хотим быть представлены, участвовать в жизни своего города и района. У нас мало механизмов, чтобы это делать, так что активность переходит из убитых областей в те, в которых еще можно влиять.

Самые интересные работы «Гэнг»

Ксения Сидорина

Блогерка, краеведка, основательница «Гэнг»

Печь Ваулина на Клинском просп., 17

Эта печь сделана по эскизам Михаила Врубеля, она стоит в парадной известного в Петербурге дома начала XX века. Эту печь знают все краеведы, но я даже не думала, что она закрашена — смотрела на павлинов, и глаза не опускались ниже. Потом я была уверена, что нам не дадут с ней работать, потому что это Врубель и дом-памятник. Но Комитет по охране памятников нас уже хорошо знал, за нас поручилась реставрационная компания, поэтому все удалось согласовать.

Изначально она была красной, как жар печной, но ее закрасили в серо-зеленый. Ее мы чистили больше недели, каждый день по 7–8 часов. Очистили основание и птиц. Майолики (разновидность керамики, изготавливаемой из обожженной глины. — Прим. ред.) по бокам были частично закрашены — и под слоем оказались золотыми.

Заложенную топку покрасили в коричневый, чтобы был контраст с поливом изразцов и павлином. Топка была кирпичной, так что вышла почти правда. Стены вокруг камина подкрасили в идеальный ЖЭК-зеленый: ушли потертости и неряшливые капли серой краски. То же вокруг майоликовых панно. Теперь заходишь в парадную, а печь вся переливается.

История архитектурного шедевра, о которой знают не все гиды

Обновленный Туркестан в последние годы находится в фокусе путешественников по Казахстану. Масштабный ребрендинг столицы тюркского мира привлек внимание не только иностранных туристов, к которым туркестанцы уже привыкли, но и самих казахстанцев. Несмотря на дизайнерские и архитектурные новшества, главной достопримечательностью духовной столицы тюркского мира по праву остается грандиозное сооружение — мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи. Сегодня Tengritravel.kz совместно с КГУ «Туристский информационный центр «Turkistan Tourism Center» управления туризма Туркестанской области расскажет факты об этом архитектурном шедевре, которыми вы сможете блеснуть перед окружающими.

Громадный по своим размерам мавзолей начали возводить еще во времена правления Тамерлана. А если быть точнее, то в 1385 году. Монументальное строение прямоугольной формы посвятили известному восточному поэту и мыслителю Ахмеду Яссауи, жившему в XII веке. И это первое, на чем стоит сделать акцент, — личность, в честь которой и возвели одно из чудес Центральной Азии.

Ходжа Ахмед Яссауи

Хазрет Султан, как его называли в народе, — основатель поэзии суфизма, сыграл одну из ключевых ролей в распространении ислама среди тюрков Центральной Азии. Дело в том, что при жизни суфия послушать его проповеди приезжали из разных земель. В своих учениях он призывал людей быть добрыми и не поддаваться корыстным соблазнам. Суть своего учения Ахмед Яссауи изложил в поэтическом собрании «Дивани Хикмат», который пользовался большим спросом. После смерти в 1167 году (по другим историческим данным, на год раньше) Яссауи был захоронен с большими почестями в сооруженном для него небольшом мавзолее, который сразу стал местом паломничества. Да, изначально мавзолей Яссауи не имел таких размеров.

Фото КГУ «Туристский информационный центр «Turkistan Tourism Center» управления туризма Туркестанской области

Мавзолей, ставший архитектурным чудом

И тут мы возвращаемся к Тамерлану, который спустя 200 лет в честь своей окончательной победы над Золотой Ордой решил построить на месте пришедшего к тому времени в ветхость старого мавзолея Ахмеда Яссауи новый грандиозный мемориальный комплекс. Историки предполагают, что Тамерлан руководствовался в данном случае не только религиозными соображениями. Так он поднимал свой авторитет, утверждал идею незыблемости своей власти и, что для него было не менее важно, обеспечивал надежность своего степного тыла. При этом Тамерлан заботился и о низших слоях населения — именно бедные находили в этом мавзолее приют.

В то время Тамерлан готовился к свадьбе. Для приема невесты в Самарканде по воле Тамерлана было завершено сооружение огромного сада «Дилькуш». Выехав навстречу своей невесте, он остановился в Ясы (так тогда назывался Туркестан), где совершил торжественный зиарат — молельный обряд над могилой Ахмеда Яссауи и одарил живших здесь священнослужителей дорогими подарками. Как сообщают исторические документы, осмотрев мазар, Тамерлан велел снести его и построить на этом месте новый.

В указе Тамерлана, очень детально расписанном, заранее были определены главные размеры мавзолея. Именно он решил возвести сооружение небывалых размеров, которое было бы достойно памяти Ходжи Ахмеда. Но поражают не только размеры, но и сроки. Новый мавзолей был построен за десять лет. Для строительства использовали особый раствор и жженный красный кирпич. Мавзолей прямоугольной формы, 44,5 метра на 65,5 метра, с порталами и куполами: высота арочного портала — 37,5 метра, высота главного купола — 44 метра, диаметр — 22 метра, к слову, самый большой из сохранившихся в Казахстане и Центральной Азии и превосходит купол знаменитого мавзолея Гур Эмир в Самарканде. Толщина внешних стен — два метра, а стен центрального зала — три метра.

Читать еще:  Защитная стенка гидроизоляция кирпич вы

При этом столь массивное сооружение было воздвигнуто практически без закладки фундамента. Его роль выполняли многослойные глиняные заливы толщиной до полутора метров. Ученые до сих пор расходятся во мнениях, как столь массивное сооружение простояло шесть веков, перенеся немало землетрясений и войн.

Историки отмечают, что строители применяли новаторские архитектурные и строительные решения. Схожим образом был воздвигнут Самарканд. Считается, что это были персидские зодчие. К слову, на куполе усыпальницы есть надпись: «Работа Шамс и Абд ал-Вахаб Ширази ал Банн».

Фото КГУ «Туристский информационный центр «Turkistan Tourism Center» управления туризма Туркестанской области

Наверняка многие задавались вопросом: «Что за деревянные палки торчат из стен мавзолея?».
Все дело в том, что мавзолей так и не был достроен до конца. В 1405 году Тамерлан умер, и остаточные работы входного портала приостановились. На стенах так и остались балки и отверстия от строительных лесов.

Фото КГУ «Туристский информационный центр «Turkistan Tourism Center» управления туризма Туркестанской области

Сегодня мавзолей является одним из самых значительных и хорошо сохранившихся сооружений той эпохи. Основная часть того, что сегодня украшает мавзолей, — работа современных реставраторов. Оригинальная плитка сохранилась лишь частично. Монументальное здание прошло извилистый исторический путь. В начале XVI века ряд помещений превратились в склепы, где хоронили степную знать. Затем на протяжении почти 200 лет здание одновременно со своим культовым значением выполняло и вполне светские представительские функции. Здесь была парадная резиденция казахских ханов. В мавзолее принимали иностранных послов и решали важные государственные задачи. В начале XVIII века Туркестаном завладели джунгары, но здание мавзолея, как и его служителей, они пощадили. Уже в 1819 году Туркестан вновь завоеван. На этот раз кокандцами. До их прихода мавзолей использовался в качестве одного из звеньев в фортификации цитадели Туркестана. Часть помещений превратилась в склады продовольствия и военного имущества. Историки считают, что тогда у входа в мавзолей стояли караульные, которые зимой разводили костры, в результате чего двери и часть стен были сильно закопчены.

Фото КГУ «Туристский информационный центр «Turkistan Tourism Center» управления туризма Туркестанской области

И когда правитель города Канат-Шах отказался повиноваться кокандцам, развязалась война. Кокандские военачальники пытались затопить Туркестан, запрудив арыки, и мавзолей был залит. Позже, во время осады Туркестана русской армией, в здание попали 11 артиллерийских снарядов. После захвата города планировалось снести святыню из-за ветхого состояния стен и опасения, что они рухнут. Вмешался туркестанский губернатор фон Кауфман и сохранил здание. В 1872 году из бюджета были выделены средства на его ремонт. Впрочем, тогда средств хватило лишь на вывоз мусора, скопившегося внутри здания. В 1884 году ремонт состоялся, но внутреннее убранство изрядно пострадало. В советские годы мавзолей находился на перманентной реставрации на протяжении многих лет. Самая свежая из реставрационных работ была закончена в 2020 году. В мавзолее были отрегулированы вентиляционные слои, в месте соединения с восемью гранями под куполом проведены гидроизоляционные работы. Все работы были проведены по согласованию с ЮНЕСКО. Ведь мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мавзолей — первый из пяти казахстанских объектов, вошедших в Список всемирного наследия ЮНЕСКО на данный момент. Он был внесен туда в 2003 году. После, в 2004 году, внесли петроглифы археологического ландшафта Танбалы, в 2008 — Сары-Арку — степь и озера Северного Казахстана, в 2014 — Шелковый путь наряду с Китаем и Кыргызстаном, а в 2016 — Западный Тянь-Шань.

Фото КГУ «Туристский информационный центр «Turkistan Tourism Center» управления туризма Туркестанской области

Что внутри?

Порядка 35 комнат и залов, которые соединяются между собой витиеватыми ходами. Внутренние стены центрального зала и мечети отделаны бирюзовой плиткой и покрыты мозаичными розетками-медальонами. К центральному залу ведут запутанные двухэтажные коридоры. Центральная комната называется казанлык. Здесь стоит бронзовый котел, в который когда-то наливали воду, чтобы напоить верующих после пятничной молитвы. Это Тай-Казан — символ единения и гостеприимства тюркских племен. Его диаметр 2,2 метра, а вес — две тонны. Предания гласят, что Тай-Казан был отлит из сплава семи редких металлов в 25 километрах от Туркестана, в селе Карнак. А одна из надписей на котле переводится как «да снизойдет благодать!».

Фото КГУ «Туристский информационный центр «Turkistan Tourism Center» управления туризма Туркестанской области

С 1934 года Тай-Казан экспонировался в одном из залов Эрмитажа в Ленинграде. Но в 1988 году, по настоянию казахстанского правительства, Тай-Казан был возвращен на свое исконное место.

Одно из главных помещений мавзолея — усыпальница Яссауи. В центре находится надгробие самого Ходжи Ахмеда Яссауи высотой 1,85 метра. А рядом надгробия его жены и сына — Ибрахим-шаха. Усыпальница перекрыта двойным куполом. В нее ведет массивная резная дверь с серебряной инкрустацией. Саму комнату украшают множество медных подсвечников. Раньше в мавзолее были медресе и библиотека. До наших дней сохранились мечеть и средневековая баня, которую использовали вплоть до 1975 года. Внутри до сих пор хранятся старинные медные тазы и кувшины. Рядом со святыней стоят оборонительные сооружения комплекса, крепостная стена, вал и курганы. Такая многофункциональность вполне характерна для мавзолеев того времени.

Фото КГУ «Туристский информационный центр «Turkistan Tourism Center» управления туризма Туркестанской области

Северо-западную часть мавзолея занимает мечеть, в которой сохранился михраб. Из мечети можно пройти в библиотеку. В северо-восточной части расположены дворцовые помещения: малый и большой дворцы. В малом дворце на протяжении 600 лет хоронили самых уважаемых людей. Самое древнее захоронение датируется 1431 годом, а всего насчитывается 43 могильных камня. В большом проводили собрания, в нем расположены ханское кресло и скипетр. Именно здесь и принимали послов из других стран и проводили курултаи. В юго-западной части располагалась столовая, где готовили специальное блюдо «халим» — киселеобразную кашу, которую раздавали бедным. В юго-восточной части находится помещение с колодцем — кудук-хана. Фасад здания насыщен геометрической и растительной орнаментацией. Внутри и снаружи мавзолей украшен надписями.

Фото КГУ «Туристский информационный центр «Turkistan Tourism Center» управления туризма Туркестанской области

Даже ставшие привычными для нас окружающие достопримечательности могут удивить, если узнать о них нечто новое. Надеемся, что полученная информация позволит вам проникнуться величием этого места и рассказать окружающим его историю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector