Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить воздушную вилку велосипеда под вес

Как отрегулировать вилку велосипеда?

Каждый, кто купил новый велосипед, смог на практике убедиться в том, что для того, чтобы пользоваться им, одного умения кататься будет недостаточно. И дело даже не в том, что он может сломаться и нужно будет думать над его ремонтом. На это некоторые смогут возразить, что будут ездить аккуратно и ничего ремонтировать или менять не придется. Велосипедные вилки не дадут покоя ни одному поклоннику этого вида транспорта, так что, если вам нравится велосипедный спорт, вопроса об их регулировке вам не избежать.

И все же регулировка пружин и амортизаторов – дело не такое сложное, как может показаться. Для того чтобы эффективно настроить все, достаточно понять, как это работает из чего состоит. Путь к пониманию лучше всего начать с ответа на вопрос о ее назначении. В целом в этой статье будут даны ответы на следующие основные вопросы:

  • Для чего нужна вилка велосипеда;
  • Какими они бывают;
  • Как правильно ее настраивать.

В чем ее назначение?

Прежде чем говорить о том, что собой представляет регулировка вилки велосипеда, нужно, как уже было сказано выше, разобраться с тем, зачем она вообще нужна. Она служит амортизатором, смягчая приземление колес и делая вашего железного коня более устойчивым. Правильная ее настройка – обязательное условие подготовки к поездкам по горной местности, да и вообще по любой неровной поверхности.

Состоит она, прежде всего, из пружин, которые и превращают вилку в надежный амортизатор, могущий эффективно справиться с колебаниями, сгибаясь и разгибаясь при необходимости. Хорошие пружины могут не только обеспечивать комфорт передвижения, но и сохранять скорость движения вне зависимости от ровности поверхности. Конечно, немаловажную роль здесь играет именно процесс настройки, но прежде чем говорить о нем, стоит обратить внимание на то, что вилки бывают разными.

Какие бывают?

Несмотря на то, что такие вилки используются, как правило, на спортивных велосипедах, они отличаются большим разнообразием вариантов, от простых к более продвинутым. Для того чтобы представить это разнообразие более наглядно, приведем список вариантов ниже:

  • Пружинные;
  • Пружинные с эластомерным стержнем;
  • Воздушные (в качестве пружины используется воздух);
  • Воздушные с масленой капсулой;
  • Масляно-пружинные.

Чем сложнее устройство, тем эффективнее работает амортизатор, качество и сложность устройства, разумеется, влияет на его стоимость. Обычный пружинный механизм стоит очень дешево, однако он не отличается особенной надежностью, да и настроить его должным образом практически невозможно. Этот вариант подходит только для тех, кому сгодятся любые пружины в качестве амортизатора.

С помощью эластомерного стержня можно несколько укрепить конструкцию амортизатора, который будет теперь состоять не только из одной пружины. Однако устойчивость и долговечность такой вилки ограничена условиями использования, поэтому тем, кто выбирает горный велосипедный спорт в качестве увлечения, лучше приобрести устройство подороже.

Устройство воздушных вилок будет несколько интереснее. Разумеется, и стоить они будут значительно дороже. Вместе с тем, их надежность делает их пригодными для езды практически на любой поверхности. Кроме того, их настройка открывает для велолюбителей немало возможностей. Роль пружины здесь играет воздух, который не будет ржаветь в отличие от металла.

Есть у воздушных вилок свои недостатки, компенсировать которые может масляно-воздушная конструкция. Этот вариант лишен недостатков предыдущего, зато не уступает ему по числу преимуществ. Он считается одним из лучших, поскольку действительно смягчает отскок спортсмена практически в любых условиях. Масляно-воздушные вилки устойчивы к высокому давлению и перепадам температур, при правильной их настройке их можно не менять очень долго.

Самым лучшим вариантом принято считать масляно-пружинные вилки. Они обеспечивают все преимущества, предоставляемые вариантами, перечисленными выше, при этом практически лишены всех их недостатков. Вместе с тем, они и стоят значительно дороже, чем любые другие. Менять их при правильной настройке и использовании не будет необходимости. Они неприхотливы и приспособлены к любым условиям. Помимо всего прочего, они еще и не требуют особенного ухода.

Как правильно настраивать?

Настройка вилки велосипеда – дело тонкое. Прежде чем говорить о том, что это дело из себя представляет, стоит напомнить, что только три последних варианта из рассмотренных выше подлежат настройке, причем чем качественнее вилка, тем более широкий диапазон для ее настройки. Стоит сказать и о том, что у регулировки вилки велосипеда существует всего пять параметров:

  • Жесткость пружины;
  • Отбой;
  • Скорость сжатия вилки;
  • Регулировка хода;
  • Блокировка.

По-настоящему навороченный дорогой амортизатор будет иметь все перечисленные выше опции настройки. Однако на практике такое бывает очень редко. Как правило, на вилке присутствуют три основных регулятора: отбоя, жесткости, и скорости хода. И все же, на каждый из этих параметров не помешает обратить внимание.

Жесткость позволяет подстроить велосипед под спортсмена – его вес и стиль катания. Удобство заключается в том, что этот параметр можно без труда поменять в любой момент. Отбой – это, по сути, чувствительность амортизатора, там, где он не нужен, его можно свести к минимуму, чтобы велосипедист не тратил на него силы. Регулировка хода, в свою очередь, определяет скорость работы вилки, фиксируя ее в определенном положении.

Настройка подвески.

Вы сделали первый шаг, купив двухподвесный горный электровелосипед. Чтобы получить максимум от Вашего нового велосипеда, Вы, наверняка, захотите правильно настроить вилку и амортизатор. Двухподвес поможет Вам ездить по технически сложным трассам с меньшими усилиями, также он обеспечивает большее сцепление с покрытием на неровных поверхностях по сравнению с жесткой рамой. Настройки подвески для E-MTB Giant такие же, как и для обычных горных велосипедов.

Подвеска — терминология
Давайте начнем с некоторых определений:

Ход: дистанция движения или, другими словами, длина хода вашей подвески. Например, Full-E+ имеет ход подвески заднего колеса 140мм, а Dirt-E+ имеет ход подвески переднего колеса 120мм.

Вилка: механизм передней подвески на вашем E-MTB.

Задний амортизатор: механизм задней подвески на вашем E-MTB.

Шток или «Ноги»: трубка заднего амортизатора или трубы вилки, которые входят в тело амортизатора или в “штаны” вилки.

Читать еще:  Xiaomi mi band как подключить русифицированное приложение для iphone

O-ring: резиновое кольцо вокруг ног вилки или штока амортизатора, которое используется для измерения хода амортизатора.

Просадка или «сэг»: Сжатие вилки и/или заднего амортизатора под статичным весом велосипедиста. Выполняйте проверку просадки, чтобы отрегулировать давление воздуха в вилке и/или заднем амортизаторе. Идеальное, соотношение просадки — около 25-35% от полного хода вилки и/или заднего амортизатора.

Жесткость пружины: усилие, необходимое для сжатия пружины. Это может быть воздушное давление в вилке или заднем амортизаторе или уровень усилия для сжатия металлической пружины.

Амортизация сжатия: вилки и амортизаторы имеют возможность регулирования скорости сжатия. Большее давление в системе амортизации сделает жестче вилку или амортизатор.

Амортизация отскока: регулировка отскока контролирует скорость, на которой вилка и/или задний амортизатор возвращаются к естественному положению. Чем большее гашение отскока Вы используете, тем медленней вилка и/или задний амортизатор вернутся в свое естественное положение.

Как настроить сэг на E-MTB
Инструменты
Для правильной настройки подвески нужны некоторые специальные инструменты.
1. Насос для амортизаторов: насос высокого давления для накачивания воздушных вилок и заднего амортизатора. Из-за высокого давления, которое используется в вилке и заднем амортизаторе, ваш обычный насос для накачки колес велосипеда подойдет.
2. Линейка: для измерения хода в нейтральном и нагруженном состоянии.
3. Тетрадь: запишите базовые / начальные настройки вилки и амортизатора. Таким образом, Вы всегда можете вернуться к прежним настройкам.

Процедура
1. Убедитесь, что шины накачаны правильно, и Вы одели экипировку для катания.
2. Сядьте на велосипед и попросите друга зафиксировать переднее колесо между ногами и руками на руле.
3. Если вилка и/или задний амортизатор оборудован блокиратором сжатия, то убедитесь, что они полностью в “открытом” положении.
4. Встаньте на педали и подпрыгните на них несколько раз. Это заставит масло внутри двигаться и сбалансирует воздушное давление в амортизаторах. При подпрыгивании убедитесь, что Вы немного надавили на переднюю часть велосипеда, как если бы Вы действительно ехали.
5. Стоя в своем «нейтральном» положении на велосипеде, попросите Вашего друга установить O-ring на вилке и штоке заднего амортизатора.
6. Аккуратно сядьте на седло и слезьте с велосипеда.
7. Осмотрите «ноги» вилки и/или шток амортизатора. С помощью линейки измерьте положение кольца на «ногах» вилки и штоке амортизатора. Оно должно быть на расстоянии 25% от общей длины штока. Если кольцо O-ring сдвинулось менее 25%, то внутри вилки и/или амортизаторе слишком много воздуха; используйте насос высокого давления, чтобы стравить воздух. Если кольцо O-ring сдвинулось более 25%, то внутри вилки и/или амортизаторе слишком мало воздуха; используйте насос для подкачки воздуха.

Регулировка амортизации отскока. Вы уже на полпути. Теперь, когда подвеска настроена под Ваш вес под нагрузкой, необходимо правильно отрегулировать скорость отскока. Эти настройки так же важны, как и предыдущий шаг. Чтобы правильно отрегулировать амортизацию отскока на вилке и амортизаторе, выполните следующую процедуру:
1. Начните с выяснения, сколько «щелчков» есть в регулировке отскока. У большинства задних амортизаторов и вилок, поворачивая регулятор против часовой стрелки, вы уменьшаете силу амортизации, поверните его влево, против часовой стрелки. Затем, подсчитайте щелчки, когда вы поворачиваете регулятор по часовой стрелке, вправо. (ознакомьтесь с руководством пользователя для вашей вилки и амортизатора.)
2. Всей массой тела, надавите на седло с силой, чтобы сжать задний амортизатор. Наблюдайте (почувствуйте) как амортизатор «отскакивает» обратно.
3. Поверните ручку регулятора отскока по часовой стрелке до упора и сожмите амортизатор всей массой тела. Амортизатор очень быстро восстанавливается до нейтрального положения.
4. Теперь поверните ручку регулятора отскока против часовой стрелки на несколько полных оборотов и выполните еще несколько раз проверку сжатия до тех пор, пока амортизатор не отскочит медленнее, чем без амортизации.

«Быстрый» отскок лучше подходит для мелких ударов, «медленный» — для сильных ударов. Убедитесь, что настройки отскока подходят для Вашего стиля езды и специфики трассы. Проверяйте свой велосипед чаще, чтобы быть уверенным, что настройки для Вас. Вы можете проверить отскок заднего амортизатора путем сжатия и ослабления амортизатора (сидя на седле) и амортизационной вилки (надавливая на руль). Ваша подвеска должна быстро вернуться в свое естественное положение, но не настолько быстро, чтобы покрышки оторвались от земли. При необходимости, ускорьте или замедлите силу отскока.

Лучший способ определить правильный отскок амортизатора и вилки — обращать внимание на их работу во время езды. Если Вы чувствуете, что велосипед во время приземления пытается Вас «сбросить», или сложная техничная трасса требует более медленного отскока, Вы можете замедлить амортизацию отскока. Если вы чувствуете, что ваша подвеска «складывается», то необходимо «ускорить» отскок.

Использование амортизации сжатия
Какие настройки амортизации сжатия максимально подходят для Вас? Исходные данные — высокоскоростное сжатие больше подходит для быстрых и сильных ударов. Низкая скорость сжатия подходит для плавных и медленных ударов. В конце концов, нам нужно найти настройки, которые больше всего подходят для Вас и Вашего конкретного стиля езды и условий трассы.
Дополнительно, есть множество различных комбинаций настроек амортизации сжатия у вилок и амортизаторов. Вы можете выбрать наиболее подходящий вариант высокоскоростных или низкоскоростных настроек, или с блокировки хода, или любые их комбинации.
Вы можете контролировать скорость сжатия. С сильной амортизацией сжатия Ваша подвеска будет жестче. Это означает, что она будет хорошо отрабатывать мелкие неровности или торможение. Однако, слишком сильная амортизация сжатия не может поглотить большие удары и в результате это даст Вам ощущение чрезмерно жесткой подвески.

Правильная амортизация сжатия зависит от личных предпочтений и трасс. Некоторые велосипедисты любят мягкие настройки подвески, другие предпочитают ездить с более жесткими настройками.

Рекомендуемое начальное давление воздуха для настройки сжатия
Приведенная ниже таблица даст Вам некоторое представление о давлении в вилке и амортизаторе, которое Вы можете использовать в качестве базовых настроек. Измерения указаны для вилки и амортизатора, которыми оборудован Ваш электровелосипед. Опять же, это просто рекомендации. В конце концов, выбор настроек остается за Вами, Ваши ощущения важнее.

Читать еще:  Как установить чугунную ванну по уровню

Настройка вилки велосипеда

Если вы владелец велосипеда, на котором установлена воздушная, масляно-воздушная или масляно-пружинная амортизационная вилка, рано или поздно вы решите заняться настройкой параметров ее работы в соответствии со своим вкусом и стилем катания.

Как правило, многие байкеры панически боятся самостоятельно проводить эксперименты с настройками амортизационных вилок, опасаясь того, что не смогут вернуть все колесики и клапаны в исходное положение. И это не удивительно, ведь практически на всех современных системах подвесок предусмотрено обилие разнообразных крутилок, которые способны довести начинающего велосипедиста буквально до истерики.

В принципе, ничего страшного не произойдет, если, меняя разные настройки, вы будете записывать количество щелчков или оборотов рукояток. Тогда вам не составит труда вернуть все настройки в исходное положение. Кроме того, важно обкатывать каждую измененную настройку, чтобы определить, как поменялся ход велосипеда.

В этой статье мы расскажем о трех основных настройках амортизационных вилок:

  • предварительной нагрузке (sag, preload);
  • скорости отскока (rebound);
  • скорости сжатия (компрессия).

Предварительная нагрузка (sag, preload)

Данная настройка отвечает за жесткость пружины. Ее еще называют негативным ходом пружины. Величина сэга влияет на способность амортизатора отслеживать и обрабатывать при езде все неровности дороги. Чтобы определить сэг, нужно установить полный ход вилки (касается вилок с изменяемым ходом), максимальную скорость ее сжатия и отключить блокировку.

Для измерения данного параметра вам понадобится пластиковое или резиновое кольцо, или же пластиковая стяжка, которую нужно закрепить на ноге вилки. Если вы сядете на велосипед и спокойно проедите несколько метров, под весом вашего тела вилка сожмется на определенную величину. Затем остановитесь и сдвиньте стяжку вниз по ноге вилки к сальнику, и аккуратно встаньте. Вилка вернется в свое исходное положение, и стяжка окажется на определенном расстоянии от сальника – это и есть величина сэга.

Поскольку этот параметр напрямую зависит от веса велосипедиста, его регулировка для каждого выполняется индивидуально. Также на величину сэга влияет стиль катания на велосипеде:

  • для фрирайда сэг может составлять 30-40% от полного хода вилки;
  • для даунхилла – 20-30% от хода вилки;
  • для кросс-кантри – 5-15 процентов.

Если в пружинных вилках сэг можно настроить посредством внешней регулировки или же замены самой пружины (если внешней регулировки недостаточно), то в пружинно-воздушных и воздушных вилках предварительную нагрузку можно отрегулировать, изменяя давление в позитивной воздушной камере.

Скорость отскока (rebound)

Это один из важнейших параметров вилки, который нужно индивидуально подстраивать исходя из выбранного стиля катания. Так, если вы предпочитаете спокойную езду по асфальтированной дороге, можно полностью закрутить отбой, тогда вилка не будет создавать лишних вибраций. Если же вы в основном катаетесь по грунтовке и пересеченной местности, скорость отбоя нужно наоборот откручивать, чтобы вилка быстрее отрабатывала встречающиеся на пути неровности, но при этом руль не должен бить по рукам из-за слишком быстрого отскока.

Обычно скорость отскока регулируется либо снаружи вилки, либо внутри (требуется частичная разборка вилки).

Скорость сжатия (компрессия)

Данная настройка позволяет определить скорость, с которой вилка будет сжиматься, обрабатывая неровности на дороге. Обычно в вилках с возможностью регулировки скорости сжатия можно настраивать либо низкоскоростную (Low Speed Compression) либо высокоскоростную (High Speed Compression) компрессии.

Регулируя низкоскоростную компрессию, можно настраивать поведение вилки при обработке мелких дорожных неровностей, убирать нежелательное раскачивание вилки при педалировании и рывки при торможении и скоростном прохождении поворотов.

Регулировка высокоскоростной компрессии, как правило, актуальна для вилок, применяемых в условиях экстремальной езды. Она позволяет настраивать вилку для обработки средних и крупных неровностей на высоких скоростях, а также предотвращать пробивание вилки при серьезных ударах, таких как приземление после прыжка.

Как настроить воздушную вилку велосипеда под вес

  • Велосипеды
  • Аксессуары
  • Магазины Corto
  • Интернет-магазины
  • Веломарка.ру
  • ВВ30.ру
  • Веловестник
  • Вопрос-ответ
  • Написать нам
  • О бренде
  • Команда
    >> [FREE] >>> —> >> [FREE] >>> —>

Советы по настройке амортизационной вилки

Слишком мягкая настройка может ухудшить динамические показатели велосипеда. Поэтому требуется полное соответствие всех настроек весу и предпочтениям велосипедиста.

Детали вилки велосипеда
Верхняя часть («ноги») – от плавности их хода зависит обработка неровностей;
Демпфер – регулируемая внутренность «ног», с различными настройками;
Шток и корона вилки – на них приходится основная нагрузка относительно рулевой трубы;
Нижняя часть (так называемые «штаны») – наполняются маслом и часто в них так же размещаются регулировки.

Классификация амортизационных вилок по типу
Пружинные и пружинно-эластомерные вилки. Характерны для дешёвых велосипедов. Ремонтировать их легко и просто. Такая вилка плохо отрабатывает самые малые неровности. Основа вилки – обычная пружина внутри. Легко загрязненяется в процессе эксплуатации. При обслуживании пружинной вилки можно заменить только саму пружину. Настройками, как правило, такие вилки не оснащаются. Единственное различие между пружинными и пружинно-эластомерными вилками – вместо пружины присутствует полимерный стержень с функцией демпфера. Оба типа крайне уязвимы при температурах, близких или ниже 0.

Воздушные. Такие вилки объединили в себе оптимальную цену и достаточно простое обслуживание, вкупе с низким весом. Сжатый воздух, накаченный насосом в герметичную камеру, выступает амортизатором и иногда демпфером одновременно. Комфорт от езды, безусловно, обеспечен, но имеются также недостатки. Для экстремального катания лучше подобрать более технологичную вилку. Аккуратное и бережное использование, а так же своевременный уход обеспечат долгий срок службы амортизатора и доставят немало удовольствия при катании.

Пружинно-масляные. Безупречный вариант для жёсткого использования. Механизм объединяет в себе масляный картридж и стальную или титановую пружину. Характеризуется продолжительной износостойкостью. Наиболее прочные и предсказуемые по работе версии вилок.

Параметры настроек
В зависимости от типа вилки и производителя, разные вилки обладают индивидуальными критериями настроек.

Во многих моделях предусмотрена функция блокировки (lockout). Нужна при езде в подъёмы и по длинным прямым участкам. Нежелательно забывать её выключать, ведь есть вероятность получить серьезный удар по рукам, во время наезда на неровности.

Многие вилки позволяют выставить предварительную нагрузку (preload). И крайне часто регулировка находится на внешней стороне. В некоторых моделях достаточно поменять пружину. Корректная настройка – залог хорошей амортизации. Пружины именитых производителей отличаются цветом в соответствии с различными степенями жёсткости.

Читать еще:  Как установить бак для душа на даче

Скорость сжатия и отскок (compression & rebound) делаются в большинстве более дорогих моделей. Двустороннее положение переключателя позволяет регулировать скорость срабатывания при наезде на препятствия и оказывает сопротивление при отскоке после срабатывания. Наличие прыжковых секций на трассе предполагает средний или медленный отскок. Для простой езды подойдёт более быстрый, чтобы колесо успевало обработать рельеф.

Вилки с изменением хода (dual position, talas). Позволяет уменьшить или увеличить ход вилки во время езды.

Обслуживание вилки
Своевременное ТО — залог правильно и долго работающей амортизационной вилки. Можно производить самостоятельно при должных навыках и наличии необходимых инструментов. Выделим несколько этапов:

Снятие вилки.
В целом несложная процедура – достаточно разобраться в особенностях крепления. При обслуживании крепления без резьбы нужно отвинтить болты выноса, которые зажимают шток, а так же болт, который вкручивается в якорь. Резьбовое крепление – это зажим верхнего подшипника гайкой, конусом, шайбой с усиком и контргайкой. Его легко снять, но не так просто зафиксировать. Если вы часто используете свой велосипед для длительных путешествий – в скором времени непременно образуется люфт.

Чистка механизма.
Для продления эксплуатационных возможностей велосипеда стоит обратить особое внимание на чистоту всех сальников-пыльников. Попадание грязи внутрь может привести к повреждению поверхности ног вилки и к худшей плавности их хода. Разумеется, обрабатывать препятствия такая вилка будет гораздо хуже.

Замена масла и смазка пружины.
Заменять масло в демпфере и штанах вилки рекомендуется каждый сезон. Для смазки ног и заливания в штаны демпфер необходимо использовать только проверенную продукцию – в первом случае подойдут силиконовые смазки, а во втором лучше воспользоваться вилочным маслом. Активное катание предполагает частое обслуживание, а потому, перед собственноручным обслуживанием амортизатора лучше всего найти инструкцию от производителя или посоветоваться с опытными людьми.

Накачка воздухом.
Камеры могут требовать периодического пополнения воздухом. Воздушные вилки хорошо удерживают давление и потому подкачка им требуется единожды после длительного периода. Лучше всего проверять давление в камере перед каждым выездом, чтобы точно знать об исправности вилки.

Настройка мягкости вилки (preload)
Регулировка позволит выставить жесткость амортизатора и присутствует во многих вилках. Обычное расположение — в верхней части ног вилки. В нормальном состоянии демпфирующий механизм гасит колебания для сохранения твердости пружины на ровных участках пути. Суть регулировки заключается в настройке расстояния между верхней и нижней точкой максимального давления. Существует несколько видов нагрузки на вилку:
• минимальная жёсткость (вилка мягкая) – мягкий ход вилки может способствовать дискомфорту езды из-за резких колебаний пружин при кручении педалей велосипедистом;
• высокая жёсткость — мелкие неровности обрабатываются гораздо хуже, что вызывает дискомфорт;
• правильная настройка – амортизатор готов надежно отрабатывать удары, для улучшения динамики байка. Правильная настройка – после посадки на велосипед остается 75-90% хода вилки от полного ее хода.

Многое зависит от типа амортизатора. Для пружинно-эластомерных вилок работает изменение величины сжатия вручную специальной регулировкой. Настройку жесткости воздушных вилок осуществляют повышая давление в камере. В простых моделях настойка мягкости заметного влияния на характеристики вилки не окажет. Более качественные вилки следует настроить на 10-20% от общего хода вилки. На пружинных амортизаторах это достигается «поджатием» или заменой пружины на версию пружины с другой жесткостью. На воздушных – изменением давления воздуха в позитивной камере.

Регулировка длины хода вилки
Блокировка вилки может встречаться даже на бюджетных велосипедах. Брендовые конструкции имеют возможность плавного или ступенчатого изменения хода. Это позволяет использовать велосипед для самых широких условий эксплуатации.

Виды компрессии
Компрессия предназначена для настройки скорости сжатия переднего амортизатора для равномерного хода и плавного отскока назад. Регулировка отвечает за скорость сжатия вилки под воздействием ударов от поверхности.

Самые дорогие модели обладают тремя вариантами компрессии:
• низкоскоростная (low-speed compression) – отвечает за снижение чувствительности на мелких неровностях, но позволяет эффективно гасить сильные удары;
• высокоскоростная (high-speed compression) – правильная её настройка позволяет вилке эффективно обработать множество мельчайших неровностей, однако, при следующих за ними сильных ударах, вилка легко пробьётся;
• блокирование – режим абсолютной жёсткости для езды на идеально ровной дороге.

На некоторых моделях с воздушной пружиной (dual air) можно отрегулировать отдельно давление в обеих камерах.

Настройка скорости отскока амортизатора
Регулировка отскока предусматривается на вилках среднего ценового сегмента и выше.

Отскок амортизатора означает уровень скорости возврата вилки в исходное положение, для отработки дальнейших препятствий. Является важным фактором для нормальной работы вилки для её настройки под разнообразные покрытия и стиль езды. На шоссе и ровных дорогах отскок лучше выставить медленный. В прочих случаях – регулировать скорость с учётом местности и личных предпочтений велосипедиста. Скорость срабатывания отскока должна быть оптимальной во избежание слишком сильных ударов в руки. При хорошо настроенном отскоке удары гасятся после срабатывания вилки и не «выстреливают» в руки, при этом вилка все же успевает разжаться до следующего препятствия (которое, к примеру, может быть уже всего через 1 метр). Если амортизатор не сработал на мелких неровностях – нужно немного скорректировать настройку.

Алгоритм настройки отскока на ходу:
• поиск дороги или тропинки с неровностями;
• настроить на самый медленный отскок;
• увеличить скорость езды, чтобы понять, насколько сильно бьет в руль;
• подкрутить регулировку, пока не прекратятся удары в руки.

Важно настроить отскок таким образом, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом не пострадала мягкость езды. Настраивать вилку рекомендуется не сразу. Соблюдайте последовательность: преднагрузка (она же жёсткость) — компрессии — отскок. Индивидуальный настройка каждого параметра переднего амортизатора улучшит его работу и создаст более комфортные условия поездки.

Помимо настройки, любая амортизационная вилка требует ухода. Об этом подробно написано в нашей статье: Как ухаживать за вилкой

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector