Nmexpertiza.ru

НМ Экспертиза
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить душ в игре oxygen not included

Как подключить душ в игре oxygen not included

Вслед за сегодняшним снятием с продажи Vampire: The Masquerade® — Bloodlines™ 2 , EpicGames Store покидает инди игра Oxygen Not Included, от Klei Entertainment (разработчиков и издателей таких игр как Shank, Shank 2, Eets Munchies, Crypt of the NecroDancer, Invisible, Inc., Mark of the Ninja, Don’t Starve и Don’t Starve Together)

Как и в случае с игрой от Paradox Interactive, Klei Entertainment не устроило, что на их игру молчком (без их ведома и согласия) сделали скидку.

При этом (как и в прошлом случае), другие магазины это никак не коснется, игра по-прежнему спокойно продается в Steam

Oxygen Not Included.

. Или расцвет indie-economic-strategy-handmadehomemadegraphics-творений в XXI веке.

. Джон со всех ног кинулся на приглушенные звуки крика Билла. Они с ребятами выкопали довольно приличных размеров пещеру, и кое-где она уже начинала обваливаться.

А конкретно — именно там, где пару минут назад был Билл.

«Д*рьмо, как он вообще туда. » — мысли неслись в голове Джона с той же скоростью, с которой он мчался к месту завала.

До которого оставалось буквально метров десять.

Когда пыхтевший сзади Джим со стоном сжал руками пах и повалился на землю.

— Джон, я не могу, ДЖОН, Я НЕ МОГУ. — во взгляде Джима Джон прочел приговор Билла.

И свой приговор тоже. Они не успеют его спасти. Они физически не в состоянии будут разобрать завал.

Потому что они слишком хотят отлить.

Oxygen Not Included — и пусть Билл подождет.

Если вы не готовы к ситуации, которую я описал выше, вы не готовы к Oxygen Not Included вообще.

Вы морально и физически не готовы принять тот факт, что вместо спасения задыхающегося товарища два его лучших друга и коллеги опустошают свои совесть и мочевой пузырь прямо на пол.

Эта игра жестока. Я не думаю, что есть много вариантов смерти хуже, чем видеть, как бегущие тебе на помощь друзья не успевают тебя спасти из-за того, что мочатся на пол.

Эта игра весьма жестока.

Я не думаю, что кто-либо из вас готов смело заходить в комнату с почти полностью отсутствующим кислородом и ложиться спать, чтобы потом каждые 15 минут просыпаться и выбегать набрать воздуха в легкие.

Чтобы потом опять забежать внутрь и урвать еще немного этого гребаного сна.

Это та самая игра, в которой у бассейна убрана лесенка, чтобы выбраться, и плавающие внутри sim-ы рано или поздно тонут.

Тонут насмерть, ПАРЕНЬ. ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ, КТО НА САМОМ ДЕЛЕ СОЗДАЕТ ВСЕ ЭТИ СИМУЛЯТОРЫ ЖИЗНИ И ОБУСТРОЙСТВА ДОМА. ТЫ ЖЕ ВИДЕЛ ИХ ГЛАЗА, ИХ ТРЯСУЩИЕСЯ РУКИ, ИХ СУМАСШЕДШИЙ ВЗГЛЯД, ВЕРНО.

Завязка в игре, да и вообще вся игра изрядно похожа на Craft The World.

Трое колонистов непонятно как попадают при помощи телепорта на астероид, полный земли и полезных ископаемых. Дальше все просто — игрок должен обеспечить им быт, еду, воду, душ, секс и бесплатное ТВ по пятницам.

Но колонисты — не тупые и брутальные викинги. У них есть различные приспособления и чертежи механизмов, которые помогут в краткие сроки не задохнуться и создать вполне себе жизнеспособную колонию, и совсем необязательно при этом хвалить Тора за электричество, а Marvel — за то, что они выпустят «Тор 3» ажно в ноябре 2017-го.

Казалось бы, ну чего нового — строим себе и через два-три вечера приятного экономически-стратегического времяпровождения благополучно забываем про игру.

Но фишка игры кроется в названии игры — Oxygen Not Included — что, как говорит мне приятным женским голосом посудомоечной машины google-переводчик, значит — «Кислород не включен».

И поэтому местным работягам нужно срочно придумать, как его включить, пока местные скудные источники Аш2о не закончились окончательно концом конечным.

А значит, надо снова копать эти ГРЕБАНЫЕ ПЕЩЕРЫ.

Но нет, игроку не придется делать это вручную.

Игра ведь — с непрямым управлением, да да, геймер опять в роли местного Иисуса должен ненавязчиво указывать болванчикам, где поставить генератор, а где — туалет.

Ведь кем бы мы стали, если бы не божья воля, верно? Сидели бы себе на месте да осваивали галактику при помощи сверхсветовых двигателей, тупые бездуховные и безволосые макаки.

Болванчики носятся туда-сюда, и поначалу это вылитый Craft The World — роются комнаты высотой в три блока, шириной в девять, собирается земля да прочие ископаемые, благо, инструменты у колонистов уже есть — это одна универсальная грави-землесборо-водокачало-навыборахголосовало-швейцарская пушка, которая МОЖЕТ ВСЕ.

Хм, вроде еще проще — не нужно craft-ить кирки каждому идиоту.

Но с появлением новых задач и расширением колонии, а также потребностью персонажей во сне игрок начинает замечать, что не все задачи выполняются в срок и быстро, не смотря на прибытие новых колонистов каждые два цикла.

Игрок оглядывает своим могучим, красноглазым от просмотра E3 по ночам с энергетиками взором, и видит вкладку «работа.»

[Я видел экономическую стратегию, которая начиналась абсолютно так же.]

И попадает на экран, где каждому бойцу можно задать обязанности его рабочего дня. а конкретно — что он должен делать, а что нет.

Пожалуй, это самая полезная вкладка в игре.

Ведь у каждого колониста есть свои параметры, вроде атлетики, механики, кулинарии и почему-то даже массажа [но мы то с вами знаем, почему. В любой игре с массажем все становится куда лучше]. Соответственно, не всякий колонист может хорошо копать или даже убираться, а кто-то даже не умеет вообще.

Хотя я бы хотел посмотреть на подобных персонажей в реальной жизни.

«Я умею конструировать генератор электропитания на ручной тяге и создавать медные провода прямиком из меди. Что? Копать? Черт, эти дворники, они сущие гении!».

Да, насчет «сущие»: у каждого персонажа есть потребность в еде, воде, сне и отходах, так что болванчики и нарисованы харизматично, и свой характер каждый имеют.

Так вот, местный каталог обязанностей оформлен одним из наилучших образов в подобных играх вообще: в форме таблицы, где по оси X [горизонтальной] представлен перечень возможных работ, а по оси Y [вертикальной] — список колонистов. Соответственно, эти две оси образуют таблицу, в которой показаны. АААААААААААААААААААА, черт, я гуманитарий, вот, смотрите сами:

Как вы видите на изображении, один черножоп. параметры, в которых колонист наиболее хорош, выделяются цветом, и чем насыщенней цвет, тем лучше колонист будет выполнять данный род работ.

Таким образом, в Oxygen Not Included распределение работ играет весьма важную роль. Конечно, можно, как ваш непокорный неслуга, тупо поставить одним ребятам выполнять половину работ, а другим — другую, но кислород ведь кончается, и чем быстрее игрок сможет отстроить колонию, тем выше шанс того, что все выживут.

Ведь, несмотря на то, что здесь, в отличие от многих подобных экономически-ставящихсложныезадачипередигроком проектов, никто на колонию [в данной версии игры] не нападает, никакие волны монстров не идут красть местных горячих принцесс-массажисток — но при этом сложность игры даже немного выше, чем если бы нужно было строить заборы от противников.

И поэтому неизбежно наступает момент, когда кислорода мало, а для его полноценной выработки нужны сложные агрегаты и система электро-газо-водопроводов, которую еще нужно правильно расположить, а эту систему еще никто даже не потрудился построить, потому что плотник драил сортир, механик готовил ужин, а электрик массировал плечи горячему, аки видеокарта твоего ноутбука, уборщику.

Синдром прапорщика в действии, господа.

В принципе, вся механика игры строится на вовремя и правильно размещенных устройствах, которые позволяет производить еду, вырабатывать кислород и вовремя ходить в туалет.

И все довольно хорошо идет до момента, когда водопровод становится необходимой частью жизни местного населения.

Уметь рыть пещеры — 5 минут от личной жизни геймера.

Уметь грамотно проводить электропроводку — 1 час от личной жизни игрока.

Уметь проводить ср*ные водопроводные трубы так, чтобы д*рьмо не смешивалось с питьевой водой и не забивало все стоки — бесценно.

Читать еще:  Как правильно установить слив в ванной видео

Серьезно, лично для меня это стало настоящим испытанием — время поджимает, в колонии уже 11 человек, каждому из которых вечно нужны еда, питье и кислород [пффф, кислород, неженки], а игрок должен сидеть и думать: как правильно провести трубы, чтобы работали агрегаты очистки воздуха, сортиры и душевые, а отходы при этом попадали в нужную выгребную яму, и их можно было переработать, а загрязненную воду очистить, дабы затем вновь ее пустить в пользование, но при этом на панели постройки куча всяких различных мычек-перемычек, труб разных диаметров и наличия бывших парней, а тем временем на местной кухне уже закончился кислород, и повар в буквальном смысле еле дышит от изумительного запаха копченых водорослей.

Игра может застать геймера врасплох и заставить судорожно искать решение всех проблем сразу, чтобы в какой-то момент просто нажать паузу и мрачно глядеть на экран, мрачно сознавая, как Джимми Бегун через секунду задохнется от нехватки кислорода в уборной.

И что только эта самая пауза еще оставляет его в живых.

Это одна из самых жестоких игр, что я видел.

Кто-то может сказать, что все это на самом деле довольно просто, надо лишь слегка подумать и распланировать, но мы все разные люди и мыслим по-разному, и для многих такой challenge — реально трудное испытание.

Нет, конечно, в тех же комментариях под раздачей игры уже есть инженеры-механики, которые пишут, что отстроили колонию полностью и поставили ее на непрерывное самообеспечение, а стало быть, игра скучна и шлак.

Но мы то с вами понимаем, что эти же самые ребята никогда не смогут пройти, к примеру, какую-нибудь «Приключения Барби В СИЗО», поскольку не найдут логической связи между хлебом и напильником.

Кроме того, игра, вы будете не удивлены, еще в стадии разработки, при этом я не выявил никаких фатальных багов, вроде необоснованного бездействия персонажей [иногда они, правда, застревают, удалив лестницу за собой, но за этим следует следить, а не орать, что тупой имбицил не может перепрыгнуть яму. Многие из подобных умников сами едва в состоянии перелезть со стула на диван, потому что слишком много ходили в рейды на боссов].

Таким образом, нападения монстров вполне возможны.

По крайней мере, я надеюсь на это.

Отдельно хочу отметить, что начинаю любить игры, в которых рисованная графика.

Нет, вам по-прежнему не следует предлагать мне аниме-игры для обзора в комментариях.

Но в Oxygen Not Included приятная рисовка сочетается с действительно умиляющей анимацией, хотя, учитывая жестокость игры, все это должно выглядеть, как Fallout 3, смешанный с Безумным Максом и Warhammer 40 000.

Персонажи надувают щеки, чтобы задержать дыхание, храпят во сне [с озвучкой], тужатся в туалете, а их эмоциональное состояние и усталость всегда написаны на лице.

И не нужно жать дополнительных клавиш, чтобы понять, что этот боец сейчас обоср*тся, а тот салага плачет от нехватки уюта в спальне.

Озвучка также не подвела, фраз у персонажей нет, они вообще не общаются между собой, но звуки кряхтения и пыхтения, а также стука молотков и урчания механизмов погружают в атмосферу шахтерской жизни с головой.

И да, здесь зарплату тоже никому не платят, а пахать надо, аки черт на третьем кругу Ада, взявший ипотеку в «Люциферофф Банк».

Ну или там «СберАд». Или «ДушТоргБанк». Или «ГрехСвязьБанк».

Ну или в наземном филиале — «ПочтаБанк».

Да да, это шутка про воду и ее отключение, смиритесь, она сейчас везде.

В общем и целом, невероятно грамотное исполнение довольно часто используемой для игр темы позволяет Oxygen Not Included затянуть вас как минимум на несколько вечеров подряд в попытке выстроить сильную и независимую жен. колонию на астероиде, применив все ваши организаторские, кадровые и экстремальные навыки для достижения цели.

При этом ваши нервы должны быть прочны, как стальной канат, иначе в один прекрасный день вы пожалеете плачущего от отсутствия света в спальне колониста, построите для него лампу, но он не доживет до того момента, когда увидит ее включенной.

Потому что совершит самоубийство, спустившись в выгребную яму и сломав лестницу над собой.

Всем — качественных телогреек для грядущего лета, и если бабушки в вашем дворе с круглыми и выпученными глазами отпаивают друг друга кофе, значит, они тоже смотрели E3.

Oxygen Not Included (Steam Gift / RU)

Этот товар закончился. Подпишитесь на уведомление о поступлении товара.

Попробуйте поискать похожий товар у других продавцов.

Продаж: 21 последняя 01.08.2019
Возвратов: 0

Продавец

За положительный отзыв о купленном товаре продавец предоставит вам подарочную карту на сумму

Описание товара

100% ГАРАНТИЯ! Оплатив данный товар, вы получите лицензионный гифт Oxygen Not Included y для загрузки в системе Steam!
Абсолютно каждый покупатель оставивший положительный отзыв, получит СЛУЧАЙНЫЙ ПОДАРОК

Игра добавляется в Вашу библиотеку на пожизненный срок!

Как получить ссылку аккаунта:
Открываем Стим > Профиль > Правой кнопкой мышки > Скопировать адрес страницы

ОБ ИГРЕ:
Симулятор строительства космической колонии, в котором вам предстоит помогать колонистам копать, строить и содержать подземную базу. Готовитесь к тому, что вам придется выживать в этих тяжелых условиях и пытаться прокормить свою маленькую колонию людей.

Дополнительная информация

ВНИМАНИЕ! Гифт можно активировать только на свой аккаунт, в свою библиотеку. В инвентарь положить гифт нельзя! Если вы указали не Ваш аккаунт и при передаче игры возникли проблемы, претензии по этому поводу не принимаются! Гифты отзывать и повторно отправлять нет возможности!

Внимание: игра может быть активирована только на территории одной из следующих стран: Россия
Для активации в ДРУГИХ СТРАНАХ используйте русский VPN/Proxy на свой страх и риск.
За проблемы с нарушением региона активации мы не несём ответственность.

Отзывы

С товаром «Oxygen Not Included (Steam Gift / RU)» также смотрят:

В целях противодействия нарушению авторских прав и права собственности, а также исключения необоснованных обвинений в адрес администрации сайта о пособничестве такому нарушению, администрация торговой площадки Plati (http://www.plati.market) обращается к Вам с просьбой — в случае обнаружения нарушений на торговой площадке Plati, незамедлительно информировать нас по адресу support@plati.market о факте такого нарушения и предоставить нам достоверную информацию, подтверждающую Ваши авторские права или права собственности. В письме обязательно укажите ваши контактные реквизиты (Ф.И.О., телефон).

В целях исключения необоснованных и заведомо ложных сообщений о фактах нарушения указанных прав, администрация будет отказывать в предоставлении услуг на торговой площадке Plati, только после получения от Вас письменных заявлений о нарушении с приложением копий документов, подтверждающих ваши авторские права или права собственности, по адресу: 123007, г. Москва, Малый Калужский пер. д.4, стр.3, Адвокатский кабинет «АКАР №380».

В целях оперативного реагирования на нарушения Ваших прав и необходимости блокировки действий недобросовестных продавцов, Plati просит Вас направить заверенную телеграмму, которая будет являться основанием для блокировки действий продавца, указанная телеграмма должна содержать указание: вида нарушенных прав, подтверждения ваших прав и ваши контактные данные (организиционно-правовую форму лица, Ф.И.О.). Блокировка будет снята по истечение 15 дней, в случае непредставления Вами в Адвокатский кабинет письменных документов подтверждающих ваши авторские права или права собственности.

  • Мои покупки
  • Мои закладки
  • Мой чат
  • API
  • Поддержка
  • Политика возвратов

Этот сайт использует cookie (куки) для обеспечения более эффективного пользовательского опыта. Подробнее читайте в нашей Политике использования файлов cookie.

Политика использования файлов cookie

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с данной политикой использования файлов cookie, прежде чем пользоваться услугами plati.ru. Посещая сайт plati.ru вы соглашается с тем, что plati.ru может использовать файлы cookie для их последующей обработки системами Google Analytics, Яндекс.Метрика.

Что такое cookies?

Cookies — это простые текстовые файлы, которые хранятся на вашем компьютере или мобильном устройстве сервером веб-сайта. Каждый файл cookie уникален для вашего веб-браузера. Он содержит некоторую анонимную информацию, такую как уникальный идентификатор, доменное имя сайта, некоторые цифры и числа.

Какие типы файлов cookie мы используем?

Необходимые файлы cookie

Необходимые файлы cookie позволяют нам предложить вам наилучший возможный опыт при доступе и навигации по нашему сайту и использовании его функций. Например, эти файлы cookie позволяют нам узнать, что вы создали учетную запись и вошли в нее.

Читать еще:  Как подключить как вай фаю заблокированный айфон
Функциональные файлы cookie

Функциональные файлы cookie позволяют нам управлять сайтом в соответствии с вашим выбором. Например, мы узнаем ваше имя пользователя и запоминаем, как вы настраивали сайт при последующих посещениях.

Oxygen Not Included вода

В данной статье мы поговорим о втором по необходимости ресурсе Oxygen Not Included — воде. У нее масса применений, без которых не может функционировать ни одна община. Здесь мы подробно расскажем вам все способы получения и использования этого ресурса.

Сперва о главном ее свойстве — источник кислорода. Поскольку первые источники воздуха (кислородные камни и водоросли) достаточно быстро исчерпаются, нам надо быть готовыми к его генерации.

Источники воды в Oxygen Not Included

Источников не много: паровые гейзеры, водоемы, лед и слизь.

Гейзеры и водоемы

С водоемами все и так понятно, они просто есть. Самый удобный способ использования первого источника воды — сделать определенное место для хранения и перекачать ее туда.

Вы также можете попросту «слить» ее в этот резервуар, если он находится уровнем ниже.

Совет: не забудьте устроить рядом резервуар для загрязненной воды. После ее можно будет очистить и пустить на новые нужды.

Совет: загрязненную лучше всего пропускать через растения, орошаемые этой (загрязненной) водой. Поэтому учтите, что резервуар должен быть чуть ниже. Иначе придется строить весьма замысловатую сеть передачи через весь комплекс.

Совет по предыдущему совету. Не расстраивайтесь если все же придется долго и замысловато транспортировать воду. Растений в Oxygen Not Included много и они требуют, как чистую, так и грязную. Даже подобрать верное соотношение по получаемому урожаю не просто, ведь не всегда они могут дать идеальный урожай.

На заметку: после некоторых патчей, разработчики заметно изменили систему выращивания урожая.

Будьте осторожны с гейзерами, они могут затопить ваш комплекс, стройте переборки и изолируйте комнаты. Одна из более важных проблем, создаваемых гейзерами — тепло. Они постоянно повышают температуру. Если вы будете собирать данную воду, то вскоре можете сделать жизнь на базе практически невыносимой. К гейзерам лучше подходить тогда, когда сможете обеспечить охлаждение своему дому.

По исчерпанию собственных «чистых» запасов, может быть весьма актуальным использование загрязненной воды. Подобных резервуаров в игре весьма много и они практически всегда мешают строительству коридоров к краям астероида.

Удобным способом использования этих источников будет выбор места, в который можно постепенно сливать жидкость из нескольких карманов. После слива из одного источника, ее можно перекачать в резервуар очистки. Сливать стоит постепенно, один за другим, поскольку большое количество потребует много места, которым мы дорожим.

Причины подобного метода в следующем:

  1. Очищать воду удобнее рядом с базой, чтобы легче перекачать в «чистый» резервуар. Затем она будет использоваться для нужд поселения и генерации воздуха.
  2. Для транспортировки нужно будет использовать водопроводную магистраль, которую со временем можно будет подключать к более удаленным местам (расширять).
  3. Слить из нескольких источников потребует меньших затрат силы, чем пристройка к каждому источнику собственных водяных насосов.
  4. Большое количество водопроводных труб будет мешать последующей перестройке водопроводной системы.

К сожалению, развитие болезней в игре сделало путешествие по астероиду. затруднительным. Создавать прямые коридоры теперь весьма непросто и даже опасно для здоровья. Чтобы описать болезни и несколько способов борьбы с заразой мы написали гайд «Oxygen Not Included: Болезни».

Отдельное внимание стоит уделить гейзеру пара.

Пар — это вода, разогретая до очень высокой температуры. Им нельзя дышать, но при остывании, он конденсируется в жидкость. Паром можно попытаться расплавить замерзший биом, а можно просто собрать в помещении, где он со временем просто превратится в воду. Учтите, что если пар попадет в основную вентиляцию, вас ждут мокрые полы и жар.

Oxygen Not Included: Лед

Лед можно собрать и отнести в комнату (в специально предназначенный склад), где его можно растопить. Температура окружающего воздуха должна быть подходящей для таянья. Учитывайте, что большое количество льда может занимать очень малое пространство. В Oxygen Not Included лед, хоть 20 тонн, можно положить в один ящик склада. В растаявшем состоянии жидкость будет занимать порядка 20 клеток пространства, что может затопить почти любое помещение.

На таянье льда уходит очень много времени. Чем больше вес спрессованного льда, тем дольше он будет таять. Удобнее всего построить специальную «размораживающую комнату», которая будет отделена изоляционным материалом и иметь очень высокую температуру. Возможно, есть смысл опустить лед в горячую воду для ускорения процесса, однако точных данных по времени размораживания нет.

Как думаете, до нас когда-нибудь дойдут ледяные скульптуры?

Обновление: Ледяные скульптуры дошли.

Не забывайте, что есть еще и загрязненный лед, который нужно будет очистить перед использованием. либо найти другой способ использования.

Oxygen Not Included: Слизь

В Oxygen Not Included слизь важна не только для получения воды. Учитывая труднодоступность водорослей, находящихся вдали от родных земель (обычно они расположены рядом с различными газами), переработка слизи выходит на новый уровень. Сама по себе (после разбора кубика), она выделяет загрязненный кислород, так что убедитесь в достаточном количестве правильно расположенных очистителей. С выходом патча Break Out, этот кислород может содержать вирусы, что вдвойне опасно.

Совет: водоросли удобнее использовать для поддержания кислорода в отделенных от основного комплекса комнатах. Таким образом они будут расходоваться экономнее.

Загрязненную воду следует перекачать в специализированный резервуар. Если вода, полученная подобным образом, будет заражена вирусами, придется ее прокипятить. Легочная слизь в чистой воде умирает, а вот грязная воде здесь представляет собой особую опасность. Загрязненная вода выделяет загрязненный воздух, а в нем вирус легочной слизи активно размножается.

Наиболее удобный способ борьбы с легочной слизью будет очистка сразу по получении и перенаправление в отстойник. Со временем вирусы сами умрут, поскольку попадут в неблагоприятную для них среду — чистую воду и «твердое состояние» водорослей. К сожалению велик риск попадания таких водорослей в воздух, однако и тут вирусу будет не просто, поскольку чистый воздух он тоже не любит.

На заметку: Возможно, что около очистителя воды может образовываться загрязненный кислород. Не лишним будет строительство дезодораторов рядом с ними.

Перемещаться вниз и вверх удобнее всего, делая подобие цепи в земле, чтобы дупликанты могли перемещаться прыжками, однако в зараженных биомах это почти самоубийство. Дело в том, что крайне сложно проконтролировать распределение зараженного воздуха в такой зоне, так что подумайте дважды перед подобной затеей. Возможно, что вам придется лечить всю братию. Если перемещаться в горизонтальной плоскости, вы сможете проконтролировать движение газа очистителями.

Экзокостюмы защитят ваших ребят от действия вирусов, однако заполненный туннель смогут пройти лишь пара человек в костюмах.

Стоит заметить, что слизь, хоть и создает воду, но в весьма малых количествах. Чтобы сделать достаточно воды, придется разбирать целые биомы, однако это не учитывая водоросли. Сложно сказать истинную эффективность подобного действия (очистка слизи), однако толк все равно есть.

Остальные способы использования воды в Oxygen Not Included:

  1. Для очищения помещения от углекислого газа.
  2. Для производства пищи.
  3. Для туалетов и душа.
  4. Для изменения температуры помещения.
  5. Для орошения растений.
  6. Для производства электроэнергии.

Oxygen Not Included

Ранний доступ:
18 мая 2017 года

Windows, MacOS:
30 июля 2019 года [2]

  • CPU: Dual Core , 2 ГГц
  • RAM: 4 ГБ
  • Видеокарта: Intel HD 4600 (AMD или аналог NVIDIA)
  • ОС: Windows 7 64 бит
  • HDD: 2 ГБ [3]

Oxygen Not Included — компьютерная игра в жанре симулятор выживания, действие в которой происходит в космической колонии. Игра разработана канадской студией Klei Entertainment и стала доступной в раннем доступе 18 мая 2017 года. Выпуск Oxygen Not Included состоялся 30 июля 2019 года, когда игра стала доступной на платформах Windows, macOS и Linux [2] .

Содержание

  • 1 Игровой процесс
  • 2 Игровой мир и симуляция
  • 3 Разработка и выпуск
  • 4 Рецензии
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Читать еще:  Как правильно установить вытяжку в ванной и туалете

Игровой процесс [ править | править код ]

Oxygen Not Included является симулятором выживания в космической колонии, где игрок должен управлять её поселенцами-колонистами (называемых в игре дупликантами), помогая им рыть, строить и поддерживать базу, находящуюся в астероиде, который игрок может самостоятельно выбрать из существующих в игре. Для этого нужно добывать воду, тепло, еду и кислород для поддержания жизнеспособности, а также делать колонистов счастливыми. Игра задействует процедурную генерацию и систему крафта. Каждый из дупликантов имеет свои характеристики, от которых зависят его способности к той или иной деятельности [5] [6] [7] .

Игра относится к хардкорным симуляторам. Игровой процесс заключается в поиске решений возникающих проблем, и при этом решение каждой из которых ведёт к появлению новых сложностей, требующих преодоления. Так, игрок должен построить колонистам кров и машины для того, чтобы обеспечить им отдых и еду. В то же время, потребление пищи приводит к появлению отходов, которые являются токсичными и ведут к болезням. Помимо этого, любая активность поселенцев приводит к тому, что они вдыхают кислород и выдыхают CO2, высокая концентрация которого может привести к удушью дупликантов [6] [7] .

Поселенцы имеют набор характеристик, определяющие их способности. С одной стороны, у каждого колониста набор параметров, таких как способность к рытью (англ. digging ), креативность (англ. creativity ), обучаемость (англ. learning ) и другие. Параметр выражается целым числом и определяет эффективность того или иного действия (соответственно упомянутым трём, это затрачиваемое время рытья тоннелей, способность быстро нарисовать хорошую картину, скорость проводимого исследования). С другой стороны, есть характеристики, выражаемые как положительные и отрицательные стороны. Например, персонаж может быть жаворонком и его характеристики в этом случае улучшены утром (положительное качество), а также он может быть нарколептиком, и из-за этого в любой момент может заснуть в любом месте (отрицательное). Кроме этого, имеются и другие характеристики. Значения основных параметров со временем могут улучшаться, например если персонаж долгое время выполнял те или иные работы и получил умения и навыки [6] [7] .

Во время своего пребывания на станции колонисты дополнительно характеризуются рядом изменяющихся свойств, таких как уровень стресса, усталость, наполнение мочевого пузыря и др. Стресс повышается из-за различных факторов (прерванный сон, повышенная температура, …). Слишком высокий уровень стресса может привести к тому, что у персонажа будет нервный срыв. Реакция на нервный срыв зависит от персонажа (Вандал, тошнотик, плакса или обжора). Стресс может быть снят высоким уровнем качества жизни, массажем и др. Усталость снижает физические возможности колониста, после наполнения мочевого пузыря космонавт спешит в туалет и так далее [7] .

Изначально в распоряжении игрока имеется три колониста. Но со временем на биопринтере могут быть напечатаны другие, и таким образом число жителей может увеличиться. В то же время космонавты могут погибнуть [7] . Управлять колонистами непосредственно нельзя. Игрок может только давать задания на выполнение тех или иных работ, и их поселенцы делают с учётом своих потребностей, приоритетов, запасов станции и других факторов. Но, вместе с тем, у игрока в распоряжении имеется ряд инструментов. Так, он может запретить выполнять тем или иным колонистам определённые работы. Например, только тем жителям, которые хороши в строительстве, поручить возведение новых конструкций. Также игрок может отключать те или иные системы, назначать приоритеты выполняемых работ и др [6] .

Игровой мир и симуляция [ править | править код ]

Во время игры в реальном времени происходит симуляция различных процессов на станции. В них входят помимо гравитации модели жидкостей и газов, температуры. Любая свободная от породы точка астероида имеет некоторую температуру; может быть заполнена либо жидкостью (вода, загрязнённая вода, ..), либо газом (кислород, водород и др.), либо в ней может находиться вакуум. Жидкости под воздействием гравитации текут вниз, просачиваются сквозь нетвёрдые породы, испаряются по поверхности и др. Газы перемешиваются, имеют некоторую концентрацию и результирующее давление, более лёгкие газы летят вверх (водород), а более тяжелые оседают вниз (CO2). Работающие механизмы, разлагающиеся вещества и другие процессы могут приводить к нагреванию, и тепло передаётся от горячих областей к более холодным [6] [7] .

В игре предусмотрены способы воздействия на жидкости и газы. Прежде всего, в распоряжении игрока имеется возможность создания машин, таких как насосы по перекачке, фильтр газов, устройство электролиза воды (англ.) русск. , и др. С их помощью можно перекачивать жидкости и газы из одной области в другую, а также преобразовывать их посредством фильтрации или реакций. Например, колонисты могут поместить в воду водяную помпу, которая будет качать воду по трубам к машине электролиза воды. Та, в свою очередь, с помощью электричества преобразует воду в водород и кислород, которые попадают в воздушное пространство станции. Водород лёгкий газ, и поднимается вверх. В месте его скопления возможно размещение воздушного насоса и фильтра, где первая качает воздух, а последний фильтрует водород, и передаёт на водородный генератор, который производит электричество [6] [7] .

Каждая свободная от пород точка имеет уровень украшения (англ. decor ). Чем он выше, тем колонистам приятнее работать в этом месте. Машины и механизмы, склады, могилы товарищей и другие элементы снижают этот уровень. Его можно повысить, например посадив растение или разместив картину [7] .

Разработка и выпуск [ править | править код ]

Oxygen Not Included разработан независимой студией Klei Entertainment, находящейся в Ванкувере. Сообщения о разработке игры появились летом 2016 года, когда был опубликован её видеоролик и сообщена дата выхода — май 2017 года. Вместе с тем для Oxygen Not Included была создана страница в Steam и была заявлена только одна платформа — Windows [1] .

Ведущий геймдизайнер Иоганн Сейденц (англ. Johann Seidenz ) признался, что на Oxygen Not Included оказали влияние такие игры, как Dwarf Fortress, Prison Architect и The Sims. Сравнивая с Don’t Starve, Иоганн сообщил, что эти игры требуют от игрока различного образа мышления. Если для Don’t Starve поведение более инстинктивно, то в Oxygen Not Included оно должно быть методологичным и запланированным. В это время планировалось выйти с игрой на ранний доступ в декабре 2016/январе 2017 года [6] .

15 февраля 2017 года была выпущена альфа-версия игры с предоставлением раннего доступа [5] [7] . Публикация в Steam в раннем доступе произошла 18 мая. В этом обновлении вышло дополнение игры (сельскохозяйственное, англ. Agricultural Update ) [8] . По утверждению разработчиков, они собираются развивать игру как минимум до 2018 года. Игровой прессой отмечается, что на начало мая в альфа-версию Oxygen Not Included играло 150 тысяч человек [9] .

В апреле 2019 года разработчики объявили что дата выпуска игры состоится 28 мая 2019 года [10] [11] . 18 Мая 2019 года разработчики объявили о переносе даты выпуска игры на июль 2019 года [12] . Выход Oxygen Not Included состоялся 30 июля 2019 года, и игра стала доступной на платформах Windows, macOS и Linux [2] .

Рецензии [ править | править код ]

В сентябре 2016 года Иоганн Сейденц предоставил демоверсию Oxygen Not Included критику HardcoreGamer Тайлеру Робертсону (англ. Tyler Robertson ) для обзора. В публикации Тайлер отметил восхитительный стиль графики, который сочетает контраст машин станции и населяющих её колонистов. По заключению критика, игра очаровательна, но она прежде всего будет интересна хардкорным, а не казуальным игрокам [6] .

В обзоре Rock, Paper, Shotgun, вышедшем после публикации игры в раннем доступе, его автор указал на то, что игра является космическим менеджером, и подобные игры их любители могут при необходимости найти. При этом журналист сравнил Oxygen Not Included с RimWorld и отметил, что первая в этом сравнении мультяшная и подойдёт тем, кто предпочитает газовую и умопомешательную игру, в то время как последняя отличается персоналиями и драмой [7] .

В 2020 году Rock, Paper, Shotgun поставил Oxygen Not Included на 20-е место в своем рейтинге лучших менеджмент-игр для персональных компьютеров [13] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector